» Платные дополнения - беда игровой индустрии?

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Платные дополнения - беда игровой индустрии?

--- ⋅ 23 октября 2015, 22:29 ⋅ BattleHamster55 ⋅ ⇒ 2508 ⋅ ✎ 8 ⋅ Рейтинг: 6



Доброго времени суток, сегодня хотелось бы завести разговор о дополнениях и сезонных пропусках. Причиной для такого стало уже совсем не актуальная новость - объявление цены на сезонный пропуск для новой части Звёздных Войн. Если вы ещё не знаете, то он будет стоить дороже, чем сама игра, по крайней мере на компьютерах. В районе 2500 рублей для ПК и 3000 для консолей.

И это уже совсем не весело. Когда хочется получить полноценную игру, а взамен ты получаешь обрезанный со всех сторон продукт. Да, есть какой-то начальный набор карт и режимов, но через несколько месяцев такой контент становится невостребованным, просто потому, что вышло новое дополнение. Конечно, ты можешь продолжать играть по-старому, но все равно есть такое ощущение, что ты остался не у дел. Ты хочешь играть на новых картах, но где на них достать деньги? Ведь настали суровые времена, когда цены на игры в размере 500-800 рублей можно найти в основном на просторах раннего доступа.

Похожая ситуация происходит в PayDay 2, где каждый месяц выходит новое дополнение. Суммарно вышло уже 25 платных DLC, стоимость от 80 до 170 рублей. И они не всегда добавляют полезные и интересные вещи. В общем все эти DLC без скидки стоят более 2500 рублей. Сама игра стоит в 6 раз меньше.

Что это за обдираловка? 4 маски, 4 пушки за 130 рублей. Новый персонаж, который отличается только голосом и комплекцией тела (да и то не всегда) – 130 рублей. Серьёзно? Я могу понять, что разработчикам нужно что-то кушать, но два года добавлять то, что стоит копейки – стыдно.

Можно взять в пример CD Project Red, у которых отличная политика выхода длс. С момента выхода третьего Ведьмака она выпустила 16, повторюсь, 16 бесплатных дополнений и только одно платное. Но различие вот в чем: 16 дополнений включают в себя очень много разного второсортного контента, будь то новые арбалеты, костюмы и мечи для героев, а платное включает в себя целое приключение на 10-15 часов.

Разработчики из Overkill Software, наверняка, поплачут, ведь эти 16 дополнений можно было бы продать за сотню-другую. Но получается, что ценность одного платного DLC за 400 рублей превышает ценность 5, а то и 10 дополнений за 130 рублей.

В целом, такую же аналогию можно провести с Rockstar и GTA Online. За несколько лет для игры выпустили примерно 10-15 новых и самое главное бесплатных дополнений.
В этом вся главная проблема – разработчики слишком скупы и не видят разницу в том, что можно отдать даром, а за что надо брать деньги. Ведь состряпать 4 новые маски, 4 пушки ничего не стоит, меняется только дизайн и малая часть каких-то характеристик.

Последний раз я отдавал деньги за сезонный пропуск 4 года назад за Battlefield 3, да и платить 1500 рублей за какие-то дополнения было очень трудно. Жалко, что сейчас ещё до выхода игры разработчики говорят: «Если хотите больше контента – покупайте наши Season Pass’ы. Плевать, что там нет интересных вещей, нам абсолютно по барабану.»

В этом году ещё не вышли: Assassin’s Creed, Call of Duty, Battlefront и Fallout 4. Все они идут с этим пропуском. Примерно на каждый из этих продуктов придется потратить, как минимум, более 3500 рублей, и то это самое маленькое значение. Как печально это осознавать, но потихоньку цена приближается к консольным релизам, и со временем одно из главных преимуществ игры на ПК сойдёт на нет.

На этом у меня всё, покупали ли вы сезонные пропуски для каких-либо игр? Будет интересно почитать ваши высказывания. C вами я прощаюсь, делайте всё, что посчитаете нужным, до новых встреч и удачи!

6

Теги:
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (8) Фильтровать

#1 24 октября 2015 11:49
0
Игры и дополнения подорожали. Кто виноваты? Скупые разработчики

3.14здатые умозаключения.
#2 24 октября 2015 12:48
-1
Что за маразм? Ты еще сними видео, нужно ли покупать стаканчики к Буратино.
#3 24 октября 2015 17:15
0
Поддерживаю. Ладно бы ещё эти дополнения несли в себе кучу нового контента и делали игру разнообразнее, так ведь нет: две карты, которые будут пустовать, три супер-дупер пушки и финтифлюшки для них, наклейка черепа на автомат с надписью "йанагибатор". Но ключевая проблема не в разработчиках и не в ценовой политике. "Пипл хавает" (с).
#4 24 октября 2015 17:20
0
@RuLetko ,
Как бы нужно было понять, что подразумевается просто поднятие цены, и разрабы на это не не влияют. Суть в том, что создателям длс лишь бы что-нибудь продать, и при нынешнем ценообразовании это не самая лучшая затея

@Snooper ,
Угу, когда-нибудь сделаю. Угадай, у кого я такого набрался?
#5 24 октября 2015 18:40
0
@BattleHamster55 , ты отличаешь контент, который сделан всерьез от того, что я является юмором? Возможно, низкосортным, возможно, глупым, но юмором. А твое видео явно не подразумевает, что оно сделано исключительно в юмористических целях.
#6 26 октября 2015 12:53
+3
16 дополнений ничего не включают
#7 26 октября 2015 13:21
0
@BattleHamster55 , всем насрать что у кого-то страна в заднице и они не можете купить ДЛЦ по ПРЕЖНЕЙ цене.
#8 26 октября 2015 20:37
+1
В чем смысл DLC, выходящих одновременно с игрой
И как микротранзакции могут вытеснить онлайн код активации
Чарльз Оньетт, www.ign.com
13 августа 2012 г.

Пока Electronic Arts и BioWare медлили с введением системы free-to-play в Star Wars: The Old Republic, BioWare экспериментировали со способом распространения своих однопользовательских RPG. Чтобы получить от своих игр дополнительный доход, компания использовала онлайн коды и DLC — как доступные одновременно с выходом игры, так и сюжетные. По словам директора онлайн-разработки Фернандо Мело, планирование постпродакшна для BioWare абсолютно необходимо, «хотя бы для того, чтобы команде было над чем работать после выхода игры».

В интервью на GDC Europe (Европейской конференции разработчиков игр — прим.перевод.) он прямо ответил на вопросы, касающиеся причин, по которым BioWare предлагает DLC одновременно с выходом основной игры, пояснив, что, несмотря на недовольство вводимой системой, уровень продаж окупает подобную практику.

Хоть Мело и не смог точно сказать, сколько именно было продано скачиваемых дополнений для таких игр как Dragon Age: Origins, Mass Effect 2 и Mass Effect 3, он объяснил, что после выпуска игры продажи стремительно уменьшаются. Однако после каждого нового DLC активность игроков приходит в норму, и, что важнее для Мело и BioWare, продажи других, имеющихся в наличии DLC, повышаются благодаря пользователям, возвращающимся в игру и обнаруживающим выпущенный новый контент.

Фернандо Мело заметил, что темпы покупки DLC остаются низкими, но стабильными многие месяцы после выпуска, а также, что в то время как цена оригинальной игры может значительно снизиться, стоимость DLC останется прежней. Он охарактеризовал платные DLC как «перспективу, свободную от риска». При условии, что игра оказалась успешной, и предполагая, что некоторые из платных DLC, таких как сюжетные миссии, будут продаваться лучше, чем наборы оружия и другие второстепенные дополнения.

Но почему, если есть уже готовые к выпуску DLC, они не включены в оригинальную игру? «Вопреки тому, что вы можете прочесть в интернете, — ответил Мело, — фанаты хотят большего наполнения. Среди них есть тенденция говорить „я хочу это сейчас“. Проблема с контентом первого дня и возражений вокруг них — это то, что определение „сейчас“ у всех разное. Нет единственного верного времени, нет единственного „сейчас“. Это субъективно и уникально для каждого игрока».

BioWare исследовали собранную статистику и вывели определенные закономерности, касающиеся времени покупки игр. «Мы смотрим на рейтинги прохождения и видим, что на деле до конца игры доходит менее половины игроков». Так, самую большую игру из включенных в опрос, Dragon Age: Origins, до конца прошли менее 36% покупателей. Mass Effect 2 же прошло около 56% игроков, хотя этот процент возрос перед выходом третьей части, так как пользователи вернулись и закончили игру. Исходя из того, что одни пользователи спешили пройти игру как можно быстрее по ее выходу, а другие — пройти в удобное им время, BioWare пришли к выводу, что единственным способом удовлетворить обе группы игроков будут DLC, доступные с выходом игры. «В этом случае игроки сами выбирают, когда установить дополнения. Это не будет зависеть ни от нас, ни от какого-то одностороннего графика. Дополнения есть, и, если пользователи захотят, они установят их сразу, если нет — они могут подождать, пока не закончат игру».

И все же, это не относится к вопросу, почему DLC — не просто часть оригинальной игры. Судя по шкале производства, представленной Мело, разнообразные скачиваемые дополнения должны быть завершены до выпуска основной игры. Мело не мог предоставить точные данные об объеме продаж, но выделил, что высокий процент игроков, особенно в Dragon Age: Origins, купили дополнения, доступные в первый же день. Даже значительный процент тех, кто приобрели коробочную версию, активировали онлайн-код и купили дополнительные DLC.

Для BioWare это разумная политика деловых отношений, но для части игроков это все еще неудобство. «Устоявшиеся пути обмена информацией с фанатами увеличивают чисто людей, которые вероятнее всего придадут большее значение вашим словам. Вы говорите им правду, но они могут воспринять что бы вы ни сказали как „вы лжете нам“. Пока что так будет всегда, но есть надежда, что в будущем такая политика будет восприниматься нормально: когда у каждой игры с самого первого дня есть цифровая версия и каждая игра пользуется непрерывным обслуживанием. Сейчас такая политика широко практикуется только в ММО, где в любой день может появиться новый контент. Это может быть как частью основного наполнения, так и премиум-возможностью».

По поводу премиум-контента Мело отметил, что как только микротранзакции начнут заменять DLC с фиксированными ценами, больше не будет потребности для онлайн кодов доступа. «Как только в вашей игре станут доступны микроплатежи, вы начнете действовать в пределах модели free-to-play и социального пространства. В этом случае предоставление любого вида ограничений, таких как онлайн код доступа, снижающих количество пользователей, которые получают доступ к микротранзакциям, может работать против вас».

Это не значит, что BioWare движется к системе free-to-play во всех своих однопользовательских ролевых играх. Мело подчеркнул, что все сказанное им не указывает на будущую политику компании. Но все же можно сказать, что студия серьезно задумывается над этим направлением и уже сделала шаги к введению микротранзакций на примере Mass Effect 3. «Ключевой принцип микроплатежей — они позволяют игрокам покупать что они хотят и когда хотят. Это чрезвычайно действенная концепция. В отличие от точечных продаж DLC, в ней нет верхнего предела продаж. То есть, если у вас пять DLC, даже для самых пылких фанатов, они принесут вам, скажем, 50 долларов. С микротранзакциями, расходами и прочими издержками, вероятно, вы получите меньше, но и большее количество игроков смогут воспользоваться новой услугой. К тому же каждая такая микротранзакция будет дешевле чем DLC, а значит, доступнее для более широкого круга потребителей, невзирая на их уровень дохода. Просто кто-то купит больше, а кто-то — меньше».

С течением времени BioWare продолжат уделять пристальное внимание не только вещам, обозначенным Мело, но и внутриигровой деятельности. BioWare смотрят, какой тип контента вызывает у игроков наибольший отклик, как, например, любовные линии или каких сопартийцев чаще всего берут с собой, и развивают эти направления в DLC. BioWare по-прежнему принимает решение, что будет, а что не будет включено в игру, но Мело подытожил, что, в конечном итоге, в определении того, как расширять игру, «ничто не заменит мнения фанатов».

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 
 

Сетевые программы

Онлайн


Начальство CL:
  • neo- neo-
    Модератор

Вся команда сайта

Нас уже 529255, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!