Рецепт хорошей игры? Популярная идея плюс знаменитый сеттинг. Creative Assembly подставили на место первого слагаемого хоррор с прятками, на место второго - мир Чужого Ридли Скотта.

Кто, где и почему
В роли любознательной жертвы и главной героини выступает Аманда Рипли. Она проникает на опечатанную виноватыми всегда и везде "Вейланд Ютани" станцию в поисках черного ящика с "Ностромо". Цель Рипли-младшей — узнать о судьбе Рипли-старшей.



Бардак на "Севастополе" напоминает о станции "The Sprawl" из Dead Space 2: те же мерцающие лампы и странные звуки в вентиляции. Только в этой вселенной компьютеры размером с ящик пива и кнопочные интерфейсы соседствуют с андроидами, наделенными искусственным интеллектом.

Всю красоту портит один факт - Аманду приметил Чужой. Поэтому девушке приходиться заняться семейным делом.

Пугающие прятки в прошлом

Alien: Isolation, несмотря на схожесть с многими современными "хоррорами", не пытается напугать. Вернее, пытается, но это не ее основная задача. Ее цель - держать в напряжении.

Пугает неизвестность. Незнание, что ждет дальше. Я не про моменты "враг из-за угла" или "пар из трубы", нет. Я про угрозы, которые подкидывает окружающий.



P.T. пугает. Игра нагнетает обстановку с каждым кругом. Она пугает, потому что ты не знаешь, чего ждать в следующие минуты.

В Alien: Isotalion же неизвестности нет. Аманда должна выполнить задачу, не подпустив Чужого к своему черепу. Ксеноморф всегда рядом, его можно увидеть, услышать или обнаружить на радаре. Это не пугает. Это напрягает.

На прятках далеко не уедешь

Избегать близких контактов с инопланетянином помогает детектор движения. Никаких радаров в углу экрана: чтобы пользоваться устройством, нужно держать его в руке. Разработчики сделали это с одной целью - усложнить игровой процесс.

Когда Аманда смотрит на прибор, ее взгляд фокусируется на его экране. Фон расплывается. Пока девушка ищет точку на радаре, Чужой может подкрасться сбоку и отправить на чекпоинт.



Чтобы игра не превратилась в космический Outlast, разработчики вставили экшен-моменты с участием плохих людей и плохих андроидов. Расправиться с ними можно с помощью монстра. Достаточно приманить его к противнику. Если поблизости плохих ребят нет, можно кинуть флаер или шумовую гранату, чтобы отвлечь Чужого.

Но ксеноморф не дурак. Два брошенных подряд флаера привлекут его внимание. На третий он даже не взглянет.
О женской натуре и цензурных фразах

Когда Рипли не прячется от Чужого по углам, она бегает по уровню, ищет ключ-коды к дверям, взламывает замки и читает чужую почту.

Звучит скучно. Но попробуйте вскрыть замок, когда за спиной ходит трехметровый пришелец. "Быстрее же ты, чертова жестянка", - самая безобидная фраза, котороя вырвется в такой момент.

Именно на это чувство и рассчитывают разработчики. Они хотят, чтобы ваши нервы были натянуты так же сильно, как нервы вашей подружки, увидевшей немытую посуду да пару носков на полу.

Эта игра не пугает. Она не заставляет подпрыгивать от одного звука. Она поддерживает вас на таком уровне напряжения, чтобы крики этой самой подружки не отвлекали от экрана.

Другие статьи из блога:
КОММЕНТАРИЕВ: 4
24 августа 2014 15:20
0
кораплохо замени на кора6ля
24 августа 2014 15:39
0
@dabra , спасибо.
27 августа 2014 00:09
0
Вроде же там не один герой, или я что-то путаю?
27 августа 2014 16:05
0
@Alukard^_^ , там будет DLC с тремя героями из первого фильма. В основной кампании главная героиня одна.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 0 дней со дня публикации.