» Блоги » От игрока - для игроков. » История Fallout. Война никогда не меняется...

Небольшой оффтоп.



Я много где встречал подобные рубрики. Где-то просто обозревали игры, где-то копались в технической части, где-то оценивали влияние на игрострой, где-то брали совокупность всего вышенаписанного. Я же решил, в своем уютном бложике, тоже сделать что-то подобное. Рассказать о том, как выходили игры, как их встречала аудитория и какое влияние они оказали на тот или иной жанр. Думаю, это может быть интересно и познавательно. Приятного чтения.

Ну и коль скоро, я быстренько объяснил в чем же тут суть, давайте начинать. Усаживайтесь поудобнее в кресла нашей импровизированной машины времени, машите ручкой доку Эмметту Брауну, мы отправляемся в 1997 год.

Что ж, свой рассказ я хочу начать со студии, которая и делала Fallout.

Студия Interplay была основа в 1983 году и занималась много чем, уж поверьте. Тут и работа над текстовыми играми для Activision, и работа для военных, и куча менее знаковых и крупных проектов. До 1985 года о студии сказать то особо и нечего, но именно в этот год выходит The Bard’s Tale. И издателем у игры выступает, та самая «корпорация зла», EA.

История Fallout. Война никогда не меняется...


Игра воспринята хорошо, как критиками, так и игроками. Многие издания ставят игре высокий бал, а позже игра портирована на целую кучу платформ, что как бы говорит о коммерческом успехе продукта.

Интересный факт!

К оригинальной The Bard’s Tale выпускают аж три официальных продолжения. В 1990 их объединяют в сборник и продают снова. Почувствовали руку EA?

The Bard’s Tale это конечно хорошо, но время движется, а это значит что на дворе уже 1988 год. Год выхода Wasteland.

История Fallout. Война никогда не меняется...


Вот честно, хоть кто ни будь слышал об этой игре, пока разработчики второй части не завалились на кикстартер? Я вот ничего. Вот совсем. А между именно эта игра и заложила основу для наше любимого Fallout’а. Не верите? Сейчас докажу.

Действия игры происходят в середине 21 века, после ядерной войны между США и СССР. Понимаете, да? Тут вам и пустыня Невада, и черный юмор, и разнообразные задания. Но вот как была игра воспринята – это большой вопрос. Одни издания пишут, что Wasteland был никому не нужен, продался смешным тиражом и быстро затерся в памяти игроков. Другие же вещают о том, что и критиками, и игроками новая игра Interplay была воспринята очень тепло. Кому верю я? Ну учитывая, что вторая часть вышла в 2014 году, я думаю что все таки в далеком 1988 игра не стрельнула.

Потом, если коротко, у Interplay была не самая лучшая полоса карьеры. Игры одной из внутренних студий воспринимались очень холодно, продажи падали и в 2004 произошла точка невозврата. Компания закрылась, а права на игры перешли другим разработчика. Но это если совсем коротко и не лезть в дебри.

Но переместимся в 1997. В то время у Interplay все идет более чем хорошо. Прошлыми проектами они заработали себе репутацию компании, которая делает хорошие ролевые игры. И вот, Black Isle Studio выпускает Fallout.

История Fallout. Война никогда не меняется...


Интересный факт!

Изначально, Fallout создавался как продолжение Wasteland, но из-за заминки с авторскими правами все пошло не так, как планировалось. Да-да, именно из-за проблем с авторскими правами мы получили по-настоящему культовую игру. Я нахожу это, как минимум, забавным.

Но что же принесло такой успех Fallout? Ну, во-первых, эта графика. Да, по нынешним меркам графика выглядит, мягко говоря, так себе, да и запустить игру на широкоформатном мониторе у вас без бубна, точно не получится. Но тогда, для ролевой игры такого масштаба, графика была потрясающей. А в сочетание с дизайном локаций на выходе мы имели по-настоящему «реалистичную» картину будущего. Тут и разрушенные города, и маленькие поселения, и пустыни – и все это имело свой уникальный стиль, свою изюминку. Ты не мог спутать, скажем, Шэйди Сэндс и Джанктаун потому что они охренеть как отличались. Я понимаю, сейчас это привычно, но тогда, что бы сделать узнаваемые и уникальные локации нужно было постараться.

История Fallout. Война никогда не меняется...


Но не локациями и графикой запала в душу игра миллионам игроков.

Вот взять, например, меня – когда я вспоминаю о первом Фолле, я сразу думаю о том, что там можно создать дебила и это будет вполне себе вариант игры. И это было (да и в общем то остается) уникальной изюминкой игры. Она была по-настоящему реиграбельной, потому что каждый билд отличался не только количеством наносимого урона и возможностью таскать много вещей. Каждый билд – это абсолютно другая манера прохождения. Да множество диалогов менялось от того, куда вы распределили стартовые очки. И множество диалогов, как и путей прохождения, открывалось в зависимости как вы качаете своего персонажа. И это был уникальный опыт. Игру нужно было перепроходить, чтобы прочувствовать все аспекты. Да даже сейчас, в 2017 году, не многие ААА проекты могут похвастаться такой реиграбельностью.

История Fallout. Война никогда не меняется...


А какие там были квесты... Что сюжетная компания, что дополнительные квесты – все история того мира подкидывали игроку тучу нестандартных событий, смачно приправленных черным юмором. Где-то на грани фола (потому что цензура в то время, смотрела в другую сторону), но в целом все квесты держали марку и были чертовски интересными. Для того времени, это однозначно был прорыв. Да и сейчас, не все разработчики могут таким похвастаться.

***


Подводя к концу первую часть этой рубрики, хочу отметить то что и критики, и игроки не один год высоко оценивали Fallout… Но это было значительно позже. Да, многими любимый постапокалиптический ретрофутуризм тогда пришелся не всем по вкусу. Продажи были не особо высокими и в последствии серия Fallout станет одной из причин банкротства. Вся хвалебная ода, написанная мной выше, случится с этой игрой в будущем, но спасением для компании это уже не будет. И от этого, знаете ли, становится грустно. Потому игра, вышедшая в 97 году, обогнавшая (я так думаю) свое время, предоставляющая игроку и выбор, и отыгрыш тогда была особо никому и не нужна. Ребята из Black Isle Studio проделали колоссальную работу и за это им, большое спасибо.

И тебе спасибо, Fallout! Спасибо за хорошую ролевую систему и много теплых воспоминаний. С днем рождения, старина!

А с вами был Nova – давил рад тараканов радтапком.

История Fallout. Война никогда не меняется...
Другие статьи из блога:
  • История Fallout 2. Куда приводят мечты Что же – вторая часть моей рубрики и на этот раз 1998 год и Fallout 2. Напомню, что это не является обзором, а лишь калькой воспоминаний и о прекрасных играх. Поехали!
  • История Fallout 3. Война поменялась... Вот уже третий выпуск "Истории Fallout". Очень рад что такой формат пришёлся вам по вкусу, а раз так - продолжаем. Сегодня у нас 2004-2008 год, Fallout 3. Поехали!
  • Red Dead Redemption 2 и то что нам показали в трейлере. Всем привет - мой ник Nova и сегодня я хочу подробнее разобраться, что же нам показали Rockstar за полторы минуты своего нового трейлера. Поехали!
КОММЕНТАРИЕВ: 1
10 октября 2017 16:21
0
Хорошая статья. И правда, немногие игры могут похвастаться такой вариативностью, юмором и атмосферой) Одна из любимых серий игр!
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 0 дней со дня публикации.