» Блоги » От игрока - для игроков. » История Fallout 2. Куда приводят мечты
Ну что же, к моему удивлению первая часть «История Fallout» была воспринята очень хорошо и собственно именно поэтому я и решил продолжать. И да, я планировал постить историю каждое воскресенье, но как то не удалось...

В прошлый раз, мы немного узнали о студии которая создавала Fallout, узнали чем они занимались до того, как создали лучший постапокалиптический мири отправились в 1997 год, что бы самим увидеть выход первой части серии. Сегодня же мы отправляемся в 1998 год и пристально посмотрим на Fallout 2.

История Fallout 2. Куда приводят мечты


Стоит сразу отметить, что 1998 год был вообще богат на крутые игры, которые в последствии стали культовыми. Именно в этом году выходит продолжение Resident Evil, появляется Tekken 3, выходит StarCraft, ну и конечно же Metal Gear Solid… Богатый все таки был год на игры. Но нас сегодня больше всего интересует 30 сентября 1998 года – именно в этот день и выходит Fallout 2.

Я думаю уместно будет начать с того, что же нового принесла F2 для игроков. И в техническом плане – практически ничего. Вот так. Разработчики решили не изобретать велосипед и использовали тот же самый движок, лишь слегка его доработав. На выходе игроки получили хорошую картинку с парой новых графических фишек. Вам наверное интересно что именно изменили Black Isle Studio? Если честно, я без понятия... Сейчас обе игры выглядят абсолютно одинаково, но на просторах сети гуляет информация что движок все таки дорабатывали. Так что предположим, что так оно и было.

«Но чем же тогда понравилась игра, раз графон утонул?» - спросит меня какой-нибудь геймер. И у меня есть ответ!

История Fallout 2. Куда приводят мечты


Собственно вторая часть Fallout понравилась игрокам не из за графики (которая и так была очень хороша для своих лет), а из за контента которым была насыщена.

Пятиминутка о сюжете.



С момента первой части прошло 80 лет. Наш герой, обычный поселенец деревни Арройо, на которого возложена важная миссия – найти некий ГЕКК (хотя КоСоГоР тоже круто звучит, но об этом позже), который спасет умирающую деревю. Вот собственно с этой целью нашего героя вышвыривают в открытый, злобный мир...

Пятиминутка закончена.



Просто? Да, очень просто. Интересно? Да! Очень интересно. Почему? Да потому что мир был живой. То есть у вас есть цель – спасти деревню и приблизительные указания как это можно сделать – и все. Вы вольны идти куда вам хочется и делать что хочется. И именно в этот момент и наступает понимание за что игру все так хвалили и хвалят до сих пор. Множество интересных побочных квестов последствия которых вас догоняют либо в данную минуту, либо через какое то время.

История Fallout 2. Куда приводят мечты


Простой пример – в ходе какого то квеста вы вязались в перестрелку. Ну вот так бывает на Пустошах, что поделать? У кого то сдали нервы, кто то начал стрелять и понеслась. Вы, как Избранный, умирать не хотели и стали стрелять в ответ. Все закончилось тем, что вы всех перебили. Ну, перебили и перебили – одним больше, одним меньше, никто не заметит, верно? Нет, не верно. Через две или три игровые недели вас нагоняет брат одного из убитых с одной единственной целью. Месть.

Другой пример. В самом первом поселение вы встречаете Сулика. На первый взгляд он туповатый дикарь и особо не чем не выделяется. Но вы почему то решили его с собой взять. Допустим Избранный ел мало каши в детстве и теперь не может таскать много вещей, а Сулик вон какой здоровый... И вот вы путешествуете, проходите кучу квестов, постепенно узнавая историю этого дикаря и в итоге встречаете поселение рабовладельцев. Знаете что вы можете сделать? Ага, продать Сулика к чертям собачим и заделаться работорговцем.

История Fallout 2. Куда приводят мечты


Уровень черного юмора и нелинейности повествования просто поражает. Да, в 1998 году не было так много комитетов по защите «чего угодно от кого угодно» и руки и разработчиков явно чувствовали себя лучше. Можно было писать историю и не бояться что это кого то обидеть. Возможно в этом и была формула успеха Fallout 2. Разработчики показали свое видение мира – мрачное и обреченное, с работорговцами и борделями, с детоубийством и каннибализмом, с кражами и ограблениями, но и с добротой и пониманием, с дружбой и любовью. В F2 было много «чернухи», но так же эта игра показывала и положительных персонажей. Это был действительно живой постапакалиптический мир, а не его кастрированная, толерантная версия для сильно обидчивых...

Ну и собственно поэтому Fallout 2 был принят критиками и игроками куда теплее чем первая часть. Ее хорошо оценили множество изданий поставив высокие оценки и отмечая детально проработанный мир и музыку, которая играла на атмосферу. Игрокам же понравилась свобода выбора которую предлагала гибкая ролевая система.

Хочешь играть за сильного дебила – пожалуйста. Только не удивляйся, что понимать тебя будут единицы.

Хочешь играть за ученого – вперед. Но вот только драться не стоит, мало ли еще руку сломаешь...

Снайпер? Какие вопросы... Только, с чего ты стрелять то будешь? С копья?
Подобного я не встречал ни в одной игре (может просто не в то играю?).

Стартовые характеристики влияли на прохождение игры. Такое было и в первой части, но в F2 это запомнилось на много больше.

История Fallout 2. Куда приводят мечты


Ну, а до России, Fallout 2 добрался не много позже. Вообще, как мне говорит Википедия, официально в России игра была выпущена 19 мая 2006 года. Ну не много так задержали перевод, ну с кем не бывает...

Ну а если серьезно – хочется немного рассказать о переводе, а вернее только о двух версиях перевода. О локализации 2006 года от и... барабанная дробь... о локализации от пиратской и всем известной студии Фаргус. И начну я наверное с простого...

, без шуток, большие молодцы. Они очень бережно обращались с оригиналом – шрифты на месте, актеры (в большинстве) очень живо и весьма естественно отыгрывают своих персонажей. Видно что локализацией занимались люди знакомые с игрой. И в последствии именно этот перевод стал основой Fallout 3, в котором все было уже не так однозначно...

Но к черту , когда есть Фаргус. Самые теплые воспоминания у меня связанны именно с этим переводом. Да там было куча ошибок, проблемные голоса, несоответствие названий и еще тележка проблем поменьше, но какой там был Сулик! Господи, когда я вспоминаю голос Сулика, у меня как то тепло на душе становится. И да, я понимаю что это синдром утенка.

Если объективно смотреть на вещи – то играть лучше всего в оригинале. Там и голоса на порядок лучше подобраны и все сказанное соответствует написанному. Но если с английским туго, а поиграть хочется, то конечно же . Но если вам вдруг, когда-нибудь, захочется почувствовать «ту самую атмосферу» - то команда пиратского фрегата «Фаргус» рада приветствовать вас на борту!

История Fallout 2. Куда приводят мечты


В завершение хочется сказать, что второй блин получился гораздо лучше чем первый и уже в свое время был любим многими игроками. Ну это и не удивительно – ту свободу, которую давал Fallout 2, не давала ни одна игра того времени.

Что же было дальше? А дальше был Planescape: Torment, Icewind Dale, Lionheart: Legacy of the Crusader и... сокращение, продажа лицензии и совершенно другое направление серии...

Но о третей части Fallout уже в другой раз.

А с вами был Nova и знаете... «Иногда мы должны мечтать о том, чего не существует, и пусть наши мечты вдохновят нас на большие свершения...»

История Fallout 2. Куда приводят мечты
Другие статьи из блога:
  • История Fallout. Война никогда не меняется... День рождение – это всегда хорошо. Подарки, поздравление, внимание – это нравится всем. Я, лично, не встречал ни одного человека, который на полном бы серьезе говорил, что мол «все это мне не нравится, все не то». К чему я веду? К тому, что вчера отпраздновал свое двадцатилетие, не побоюсь этого сло ...
  • История Fallout 3. Война поменялась... Вот уже третий выпуск "Истории Fallout". Очень рад что такой формат пришёлся вам по вкусу, а раз так - продолжаем. Сегодня у нас 2004-2008 год, Fallout 3. Поехали!
  • Red Dead Redemption 2 и то что нам показали в трейлере. Всем привет - мой ник Nova и сегодня я хочу подробнее разобраться, что же нам показали Rockstar за полторы минуты своего нового трейлера. Поехали!
КОММЕНТАРИЕВ: 5
10 октября 2017 00:48
0
Блин, а я во вторую не играл. Но сейчас третью перепрохожу, полученную в подарок.
10 октября 2017 16:24
0
Очень понравилась статья, буду ждать третью часть)
10 октября 2017 18:03
0
@Cesida, спасибо. Думаю, что на следующей недели уже будет третья часть.
13 октября 2017 12:52
0
В третью играл, а во вторую нет
Интересное чтиво
2 ноября 2017 13:43
0
"Снайпер? Какие вопросы... Только, с чего ты стрелять то будешь? С копья?" -Это что вообще значит?
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 0 дней со дня публикации.