» Блоги » От игрока - для игроков. » История Fallout 3. Война поменялась...
И так – вот уже два выпуска «История Fallout» и две части серии. Но что же дальше?... А дальше очень долгое затишье. О Fallout до 2004 года было ничего не известно, а когда новости и появились, то были, мягко говоря, не очень радостными. Права на разработку Fallout были проданы Bethesda, которые сразу же принялись за разработку игры.
На календаре 2004-2008 год. Мы сидим в Делориане. С вами Nova, а это значит третья часть «Истории Fallout».

История Fallout 3. Война поменялась...


Давайте, перед тем как начать немного поговорим о новых разработчиках Fallout, а именно о Bethesda Softworks. Компания была основана аж в 1986 году, человеком по имени Кристофер Уивер и не просто где-нибудь а в Бетесде, штат Мериленд. Это вам небольшой интересный факт, о такой себе фантазии Кристофера.

В 1999 году вошла в медиа компанию ZeniMax Media и находится там по сей день.

Сейчас мы знаем студию Bethesda как крупных разработчиков и издателей на счету у которых и Doom, и Wolfenstein, и Quake, и Dishonored с The Evil Within, и конечно же, всеми нами любимый Fallout. Но к 2004 году студия отметилась разве что «Свитками». Вот серьезно, я был поражен, когда увидел таблицу разработанных ими игр до 2001 года. Пара спортивных симуляторов, пара игр о Терминаторе, в 1994 году The Elder Scrolls: Arena, потом в 1996 The Elder Scrolls II: Daggerfall, снова спортивные симуляторы, в 1998 The Elder Scrolls Adventures: Redguard, и огромная зловонная куча гонок... Все. Это все что своими силами разработала и выпустила студия Bethesda. Ужас, да?

Хотя после 2001 года дела у них идут лучше. Например, они создают и выпускают The Elder Scrolls III: Morrowind. По мнению многих игроков лучшую часть серии «свитков». Так же они издают прекрасную (хоть и переполненную багами) Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и выступают издателем Bully в Японии. Вот уж что действительно неожиданно...

Так же Bethesda Softworks отмечается кучей игр по свиткам, проектов масштабом поменьше. ну и конечно же, в 2006 году выходит The Elder Scrolls IV: Oblivion.

И хотя крупных тайтлов в распоряжении «Беседки» достаточно много, огромным количеством крутых проектов студия не хвастается, но бьет хоть редко, но метко.

История Fallout 3. Война поменялась...


Интересный факт
Bethesda использует два логотипа. Первый - Bethesda Game Studios, для игр разработанных самой студией. Bethesda Softworks – для игр которые создаются другими разработчиками, а «Беседка» выступает издателем.


Ну вот, мы ознакомились с краткой историей нового разработчика и посмотрели, что же такого он создал, за все это время, а теперь... 2008 год, дамы и господа, Fallout 3 вышел.

Fallout 3 вышел на Xbox, PS3 и конечно же ПК. Разработчики обещали сохранить все лучшее от первых двух частей – вариативность, стиль, юмор. Удалось ли? Скорее да, чем нет.

Сюжет рассказывает нам историю выходца из Убежища 101 и стартуют прямо с его рождения. И это очень крутая задумка. Все обучение основам игры происходит в небольших отрезках главного героя, где вы создаете его внешность, выбираете основные характеристики персонажа, распределяете первые очки опыта и формируете характер персонажа. Даже во вступление есть некая вариативность, а одну и туже ситуацию можно решить как минимум двумя способами. И эта вариативность идет через всю игру.

Практически каждый квест – это выбор. И это не просто выбор, а выбор с последствиями. Последствия вашего выбора могут наступить как сразу, так и в конце игры. Ощущается то, что ваш персонаж действительно живой и взаимодействует с миром. И с миром взаимодействовать интересно, потому что на пути вашего персонажа попадается много интересных и необычных квестов. Буквально в первом поселении вы можете принять участие в создании учебника по выживанию на Пустошах, познакомиться с представителем местной элиты, с шерифом города, увидеть культ атомного излучения и влезть с десяток домов, что бы посмотреть что это они там прячут за закрытыми дверями.

История Fallout 3. Война поменялась...


Количество побочных заданий – огромное. И каждое интересное. При этом нет однотипности заданий и в большинстве своем все не сводится к простым пострелушкам. Тут и история «вампиров» в подземки, и проблемы «богатых», и работорговцы в собственном поселении и много чего еще. И все это приправлено хорошим юмором. Bethesda действительно старались сохранить именно ту атмосферу и у них это удалось на отлично. Но так ли все хорошо?

Ну... Не совсем. В стремление сохранить «ту самую атмосферу» Bethesda перегибает палку и поэтому мы снова ищем Г.Э.К.К.. И именно поэтому многие побочные и парочка сюжетных квестов – узнаются, как бы красиво разработчики не пытались рассказать старые истории по новому.Да и в целом Fallout 3 ощущается совсем иначе.

Камеру переместили на землю, предоставив выбор игроку как именно он хочет смотреть на мир – из за плеча главного героя или же его глазами. В связи с этим отказались от привычной системы пошаговых боев, в замен предложив систему V.A.T.S (которая очень даже не чего). Да, привязку к умением персонажа оставили, но уже нельзя создать дебила который пары слов связать не может. И вроде бы привычная для серии Fallout жестокость на месте – но дети почему то бессмертны.

Естественно я много о чем не сказал – тут и музыка, и диджей на радио, и привязка магазинов/монстров ко времени суток. В Fallout 3 произошло множество изменений. Кому то эти изменения пришлись по душе, а кто то увидел смерть серии в этой игре.
Я же считаю что третья часть серии – естественная эволюция игры. Да, Fallout и Fallout 2 были отличными играми и по праву заработали статус культовых. Да, я считаю себя большим фанатом F2. И да, раньше трава была зеленее. Но то что нужно было игроку в 1997-98 годах, уже не нужно в 2008. И F3 очень тонко подошел к этому вопросу.

Смотрите – юмор и вариативность на месте. Интересные побочные задания тоже присутствуют. Сюжетная компания с парой интересных твистов – тоже есть. Колоритные и неоднозначные персонажи? Да их тут полным полно. Есть и минусы – вторичные, по сравнению с предыдущими играми серии, задания. Копирования предыдущих работ. Очень вялый движок игры. Ну и финальный «глобальный» конфликт тоже как то очень странно выглядит...

Так все же каким получился Fallout 3? Я считаю что F3 получился хорошим. Возможно не тем, что ожидали фанаты серии, но хорошим. Это был прекрасный старт, после долгого молчания. И давайте говорить на чистоту – в 2008 году не было ничего подобного.

История Fallout 3. Война поменялась...


И я в этом мнении не одинок. Оценки критиков очень высоки. Metacritic – от 90 до 93 балов из 100, в зависимости от выбранной платформы. По данным Game Rankings средний рейтинг отзывов критиков для ПК – 90,77 процентов положительных отзывов. Если это не успех, то что это тогда?

Русскоязычные критики тоже дали высокой бал игре, а Игромания даже наградила «Выбором редакции».

Ну и раз заговорили про русский язык... , что у нас там с озвучкой? Кто в оригинале озвучивает отца ГГ? Лиам Нисон... Серьезно... А у нас? Кто....???

Ну и в целом именно такое впечатления у меня от русского дубляжа. Сам перевод выполнен хорошо, хотя и не везде, но оно и понятно – огромная игра, огромный объем работы. Где то не доглядели, где то не увидели. Но черт возьми, что же у вас с кастом то не так? Многие актеры, кажется, просто не понимали кого и когда они озвучивают. Ну а голос Джеймса – это просто моя личная боль. Если вдруг, у вас есть выбор между полностью переведенной и озвученной игрой, либо же игрой в оригинале с субтитрами – играйте с субтитрами.

История Fallout 3. Война поменялась...


Подводя итог, хочу сказать что Fallout 3 получился на славу. Атмосфера была сохранена и передана, квесты интересные прикрутили, публика очень хорошо приняла новый Фолл, а впереди был огромный простор для творчества...

А с вами был Nova, увидимся в следующем выпуске...
В конце концов смерть нас всех заберет. Но наша смерть говорит о нас столько же, сколько и наша жизнь.

История Fallout 3. Война поменялась...
Другие статьи из блога:
  • История Fallout. Война никогда не меняется... День рождение – это всегда хорошо. Подарки, поздравление, внимание – это нравится всем. Я, лично, не встречал ни одного человека, который на полном бы серьезе говорил, что мол «все это мне не нравится, все не то». К чему я веду? К тому, что вчера отпраздновал свое двадцатилетие, не побоюсь этого сло ...
  • История Fallout 2. Куда приводят мечты Что же – вторая часть моей рубрики и на этот раз 1998 год и Fallout 2. Напомню, что это не является обзором, а лишь калькой воспоминаний и о прекрасных играх. Поехали!
  • Red Dead Redemption 2 и то что нам показали в трейлере. Всем привет - мой ник Nova и сегодня я хочу подробнее разобраться, что же нам показали Rockstar за полторы минуты своего нового трейлера. Поехали!
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 0 дней со дня публикации.