10 лучших карт в сетевых шутерах


  1. vkontakte
  2. mail
  1. Aliksmen
    Deus ex machina

    Онлайн
    +61

    Сообщений: 659

    Симпатий: 99

    Трофеев: 24

    DM4
    Quake (1996)
    Настоящее название карты — Bad Place — оправдывает себя на каждом квадратном метре. DM4 — символ бескомпромиссности первого Quake и Quakeworld. На карте хватает злых мест. Тупиковая комната с megahealth и ракетницей; двухэтажная комната с красной и желтой броней, откуда можно было выйти или через телепорт — где уже ждут, или с помощью рокет-джампа; наконец, узкий мостик с лавой на первом этаже, где вообще не стоит задерживаться. При этом dm4 до сих пор остается одной из самых сбалансированных карт в QW — из всех злых ситуаций в этой игре можно найти выход. Или проиграть 50:-3.
    Программное видео: шведский дуэлянт Locktar разделывает на DM4 чуть менее талантливого россиянина Bulat.


    2fort
    Team Fortress (1996)
    2fort известна современным игрокам по ремейку для Team Fortress 2, но началось все в оригинальной TF, одной из первых модификаций для первого Quake. TF сама по себе заложила основы классовой системы в шутерах, а 2fort стала первой эталонной картой для командой игры, где каждой стороне есть, что терять — в оригинале это были флаги, в TF2 — чемоданы с документами. Важной архитектурной фишкой было множество наклонных поверхностей вместо лестниц, благодаря которым (а еще — гранатам и ракетам) путь от одной базой до другой преодолевался за секунды.
    Программное видео: Team Fortress Done Extreme 2, калейдоскоп показательных выступлений профессионалов в TF, в том числе и на 2fort.


    Q2DM1
    Quake 2 (1997)
    Составители списков «лучших мультиплеерных карт ever» вечно выкидывают Q2DM1 в пользу якобы более сбалансированной Q2DM2. Мол, на Q2DM1 есть тупиковая комната с ракетницей, где легко встрять. Этим товарищам не стоит даже близко подходить к DM4 (св. выше). Что касается тупиковой комнаты — во-первых, над ракетницей в потолке проделана дырка, чтобы выскочить оттуда с рокет-джампом — мы же в Quake! Во-вторых, Q2DM1 — одна из самых больших дуэльных карт в сетевых шутерах вообще; лезть в тупик за ракетницей, или под воду за рейлганом на ней нужно только тогда, когда точно знаешь, что противник далеко.
    Программное видео: один из самых крутых игроков в Quake 2, финн Purri разрывает кого-то в тряпки на Q2DM1 в рамках турнира QuakeCon 2007. Чтобы успеть набить в дуэли на этой карте 50 фрагов, нужно не только хорошо стрелять, и но и правильно двигаться.


    Deck16
    Unreal (1998)
    В Unreal и особенно в UT хватает отличных карт, но Deck16 всегда была превыше всех. По словам создателя карты Джима Брауна, каждая часть Deck-16 была заточена под использование определенного вида оружия. Простой пример — снайперская винтовка на самом верху; посложнее — редемир в секретной комнате, из которой сразу же падаешь в центральный коридор и выпускаешь ракету прямо в центр дерущейся толпы. Deck16 переделывалась для каждой новой части UT, пока в третьей части не сменила бассейн с кислотой на бассейн с лавой; впрочем, то уже был совсем другой UT.
    Программное видео: финал World Cyber Games 2001, немецкий дуэлянт GitzZz против американца XS-Pain.


    Mansion
    Counter-Strike (1999)
    Жемчужина дисбаланса в одном из самых сбалансированных шутеров. В начале раунда террористы находятся в доме с заложниками, спецназ атакует со двора — через ворота, дырку в заборе или канализацию, в народе получившую разнообразные анатомические клички. Казалось бы, преимущество террористов подавляющее, но достаточно знать, что многие стены в доме простреливаются, и вовремя реагировать на мелькающие в окнах головы террористов, и расклад сил меняется. Mansion, как и другие карты с заложниками, никогда не играли на турнирах, зато в народе это была одна из самых популярных карт. Впоследствии концепт захвата дома был развит в CS:GO, а точнее — в картах для режима Demolition.
    Программное видео найти не удалось: их слишком много, и все хорошие.
    10 лучших карт в сетевых шутерах

    Q3DM17
    Quake III: Arena (1999)
    В Q3 достаточно турнирных карт с выверенным балансом, но главной новинкой с самого начала стали карты в космосе. Впервые в истории Quake, на DM17 вообще нет никаких узких коридоров, только несколько подвешенных в космосе площадок со специальными трамплинами (тоже важная новинка Q3). С одной стороны, самые умные тут же пытаются заполучить рейлган, но вся прелесть перестрелок на dm17 именно в airfrags с ракетницы.
    Программное видео: неизвестный доброжелатель демонстрирует работу с ракетницей на несчастных ботах. Вы можете так же!


    Face
    Unreal Tournament (1999)
    CTF в классическом Unreal Tournament был чудо как хорош, в том числе и картами. Возможно, на успех Face среди игроков повлиял ее необычный внешний вид — карта представляет собой две крепости на земной орбите — но в ней был и неповторимый драйв. Пока внизу народ таскал флаги, проявляя чудеса обращения с транслокатором, наверху непрерывно шла снайперская дуэль.
    Программное видео: Fooze, змечательное видео когда-то сильнейшего шведского клана по UT CTF.


    Dust
    Counter-Strike (1999)
    Как и cs_mansion, первый «Даст» почти никогда не играли на турнирах, предпочитая более сбалансированную Dust2, но хрестоматийным примером карты для режима defuse остается оригинал. Одна из точек для бомбы находилась прямо на респавне CT, поэтому террористам оставалось только со всех ног бежать на другой конец карты, чтобы успеть поставить бомбу. Впрочем, многих больше привлекал чистый экшен в отрыве от манипуляций с бомбой — при относительно компактных размерах карты здесь было множество мест для перестрелок на любой вкус. Сервера, посвященные исключительно de_dust, до сих пор не редкость.
    10 лучших карт в сетевых шутерах

    Wake Island
    Battlefield 1942 (2002)
    Остров в форме подковы стал для многих игроков в Battlefield первым полем для сетевого сражения. Сделать большую и просторную карту в шутере с более-менее реальным оружием и физикой не так-то просто: важно, чтобы игра на ней не превратилась в одну сплошную снайперскую дуэль. На Wake Island многое решила именно форма острова — с суши почти всегда можно было быстро добраться до воды, и наоборот. Wake Island появлялась во всех частях Battlefield, кроме четвертой — тут пока обязанности островной карты взяла на себя Paracel Storm, но нет сомнений, что Wake Island войдет в одно из дополнений. В третьей части карта доступна на DLC Back to Karkand.
    Программное видео: один из множества роликов про эволюцию карты в разных частях Battlefield.


    Gold Rush
    Team Fortress 2 (2008)
    С Gold Rush начался один из лучших режимов в TF2, Payload. Редкий случай для нулевых, когда в сетевых режимах шутера предложено что-то действительно новое. Одна команда не просто пытается захватить точки на карте, а катит от одной точки к другой тяжелую вагонетку, в то время как другая делает все возможное, чтобы помешать вагонетке доехать до конца. Valve и так преуспели в строительстве как больших, так и малых карт для TF2, но Gold Rush все равно считается одной из лучших — это не просто большая карта, а несколько крупных локаций, соединенных железной дорогой с многострадальной вагонеткой, вдоль которой чередуются открытые пространства, переходы и укромные уголки. Раздолье для любого класса.
    Программное видео: виртуозная игра за шпиона на Goldrush. По крайней мере, виртуозной она была на момент записи видео.

    7 ноября 2013 - 21:15 / #1
  2. xilov12121
    Более чем богоподобный

    Оффлайн
    +32

    Сообщений: 969

    Симпатий: 99

    Трофеев: 20

    Цитата: Aliksmen
    Wake Island
    Battlefield 1942 (2002)
    Остров в форме подковы стал для многих игроков в Battlefield первым полем для сетевого сражения. Сделать большую и просторную карту в шутере с более-менее реальным оружием и физикой не так-то просто: важно, чтобы игра на ней не превратилась в одну сплошную снайперскую дуэль. На Wake Island многое решила именно форма острова — с суши почти всегда можно было быстро добраться до воды, и наоборот. Wake Island появлялась во всех частях Battlefield, кроме четвертой — тут пока обязанности островной карты взяла на себя Paracel Storm, но нет сомнений, что Wake Island войдет в одно из дополнений. В третьей части карта доступна на DLC Back to Karkand.
    Программное видео: один из множества роликов про эволюцию карты в разных частях Battlefield.

    ++++++

    7 ноября 2013 - 21:28 / #2

Статистика форума, пользователей онлайн: 588 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62064 Всего сообщений: 866085 Всего участников: 524682 Новый участник: theendisnear

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!