О современных хоррорах


  1. vkontakte
  2. mail
  1. Tweenker
    Новичок

    Оффлайн
    0

    Сообщений: 1

    Вот Вы, помните какие-нибудь действительно страшные компьютерные игры, в которые когда-либо играли? Мне в голову пришла только одна, аж 2006 года — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», вот в ней, были действительно жуткие моменты, которые даже не снились современным хоррорам…

    chamber41.ru


    Помню как сейчас; шагаю своим персонажем по ночной улице и случайно замечаю подвальное окно, из которого пробивается тусклый свет, заглядываю и успеваю заметить краем глаза, как что-то непонятное быстро заныривает в едва приоткрытую дверь, после чего она резко закрывается. Всё. Ни тебе резких звуков, ни визуальных эффектов, ничего — только тишина вокруг и закрытая дверь, в конусе света от потолочной лампы. Вроде бы, чего тут страшного, но мне стало действительно не по себе.

    Еще немного постояв и осмотрев пустынную улицу, я быстро пошуршал дальше от этого окна, с чувством жуткого страха и опасности за свою игровую жизнь.

    Что дало такой результат и почему современные хорроры не такие страшные? Отвечаю — атмосфера игры, которая нагнетает чувство безысходности и боязни остаться один на один с чем-то неизвестным. Все завязано вокруг атмосферы и именно в ней, скрыт залог хорошего и качественного ужаса.

    Что же мы видим в современных хоррор-играх? Пугают нас исключительно внезапными появлениями всяческих тварей и резкими, как понос, звуками. В добавок, ко всему этому, скрашивают все это целой кучей визуальных эффектов и кат-сценками, чтоб прям ну ващпе обосраца. Да, от такого испуга можно отложить пару нормальных кирпичей, но исключительно от неожиданности. Тем самым, разработчики нагнетают на игрока не атмосферный страх, а боязнь быть внезапно напуганными, т.е. вводя игрока в постоянное ожидание «бу!», за очередной закрытой дверью или поворотом.

    Такой ход разработчиков, больше напоминает мне страшные истории, которые у костра детишкам рассказывали; сидят такие бойскауты все в кружке, освещенные светом костра в центре и внимательно слушают рассказчика. Вникают в простой и как правило стандартный хоррор-сюжет, подпукивая от каждого хруста в лесу. А он (автор обосраки), как завопит внезапно, что-то типа «Бу!»… и вот, кто-то в кружке уже в мокрых штанах краснеет, на кирпичной крошке. Занавес опускается, зал аплодирует, все довольны — миссия выполнена.

    Вот, так же обстоят дела и со современными хоррорами; ведут игрока по темным казематам локации, а затем, в какой-то момент, резко орут из-за угла, прямо вам в ухо, злополучное «бу!» и кидают в ошарашенные от испуга глаза визуально-графическую пыль. А еще, до кучи, и в голову дают, чтоб изображение дрожало, реализм мать-его. Страшно? Еще как! Достижение разработчикам – кирпич игроку.

    Оригинал статьи
    4 августа 2014 - 17:17 / #1
  2. roxal
    Почти бог

    Оффлайн
    +72

    Сообщений: 41

    Симпатий: 3

    Трофеев: 11

    Современные хорроры с действительно нагнетающей обстановкой есть, но их мало.Вот недавно вышел сэндбокс-хоррор Darkwood, многие говорят, что всё это дело брехня, мол "Вид сверху ? Пхах ! Фигня! Не страшно!"... Имхо в Darkwood'е действительно есть та самая нагнетающая атмосфера, нет этих самых ВНЕЗАПНЫХ моментов, а-ля скриммер тебе в лицо. Звуковые эффекты действительно каким-то образом на тебя влияют, и ты как бы погружаешься в эту атмосферу ужаса и не знания что же там - за углом... В октябре еще выйдет Aliens: Isolation, меня порадовало, что её озвучивают те самые классические актеры фильма "Чужой" и как говорилось в одном интервью с теми самыми актерами: "Если игрок видит монстра в метре от себя или смотрит прямо на него, его воображение перестает работать. А именно воображение рисует самые страшные картины в сознании игроков". Такие дела...
    Сообщение отредактировал roxal 4 августа 2014 - 19:41

    4 августа 2014 - 19:40 / #2
  3. Warzikels
    Dark Angel

    Оффлайн

    Сообщений: 4330

    Симпатий: 993

    Трофеев: 28

    Могу добавить, что такая ситуация сложилась не только в игровой индустрии, но и в кинематографе. Сюжет? Атмосфера? Жуткие недосказанности, пугающие тем, какие выводы ты делаешь из них? Нее, люди сейчас не хотят думать вообще, им нужно только поглощать информацию, да так, чтоб вообще без малейшей работы мозга. Чтобы всё было разжёвано и, упаси боже, без каких-либо загадок. Ещё не хватало, чтобы после окончания игры/фильма у зрителя оставались какие-то вопросы. Обязательно надо, чтобы в комплекте была кровища, расчленёнка, вскрытие трупа крупным планом, и жирнющий намёк на сиквел. Всё для людей, которые не смогут осилить даже самый короткий рассказ того же Лавкрафта, а если каким-то чудом осилят, скажут, что скучно и не страшно. Потому что нужно воображение, чтобы ощутить то, что хотел сказать Мэтр, нужна работа мозга. А это непривычно для потребителей.
    Но ещё есть люди, которые хотят другого.
    Что касается игр. Здесь тоже не всё потеряно. Единственное, - жанр шутеров про*бан окончательно (мы же все понимаем, что Dead space и RE это не то? Можно, конечно, вспомнить про Пенумбру и Амнезию, но к ним тоже есть претензии) и единственное, что остаётся - это квесты. За последние годы это единственный жанр, в котором появлялись хорошие хорроры.
    Первым делом крайне рекомендую игру Scratches. Всё больше склоняюсь к мысли, что это лучшая хоррор-игра, в которую я играл вообще. Музыка, атмосфера, сюжет, - всё это сплетается в безупречную картину, ни единого изъяна.

    4 августа 2014 - 19:46 / #3
  4. roxal
    Почти бог

    Оффлайн
    +72

    Сообщений: 41

    Симпатий: 3

    Трофеев: 11

    @Warzikels,
    расчленёнка, вскрытие трупа крупным планом, и жирнющий намёк на сиквел.
    А не на Пилу ли вы намекаете, сударь ?
    Warzikels нравится это сообщение.

    4 августа 2014 - 19:50 / #4
  5. TheDrot
    Scrub Destroyer

    Оффлайн

    Сообщений: 2842

    Симпатий: 1590

    Трофеев: 32


    инглиш приветствуется
    Warzikels нравится это сообщение.

    4 августа 2014 - 19:55 / #5
  6. Warzikels
    Dark Angel

    Оффлайн

    Сообщений: 4330

    Симпатий: 993

    Трофеев: 28

    @roxal, какой вы догадливый derprich

    4 августа 2014 - 19:56 / #6
  7. roxal
    Почти бог

    Оффлайн
    +72

    Сообщений: 41

    Симпатий: 3

    Трофеев: 11

    @Warzikels, мерси, мусьё. Но смею заметить, что данный фильмец скорее больше триллер, нежели фильм ужасов.
    Сообщение отредактировал roxal 4 августа 2014 - 19:58

    4 августа 2014 - 19:57 / #7
  8. Warzikels
    Dark Angel

    Оффлайн

    Сообщений: 4330

    Симпатий: 993

    Трофеев: 28

    @roxal, ну да согласен с вами)))

    4 августа 2014 - 19:59 / #8
  9. roxal
    Почти бог

    Оффлайн
    +72

    Сообщений: 41

    Симпатий: 3

    Трофеев: 11

    @Warzikels, Да и если подумать эта Пила заставляет, во всяком случае меня, подумать, разобраться,пересматривая фильм несколько раз.

    4 августа 2014 - 20:00 / #9
  10. Warzikels
    Dark Angel

    Оффлайн

    Сообщений: 4330

    Симпатий: 993

    Трофеев: 28

    @roxal, Ну как говориться каждому свое)))Меня не особо зацепила Пила.
    Сообщение отредактировал Warzikels 4 августа 2014 - 20:03

    4 августа 2014 - 20:02 / #10
  11. K®esh™
    Gentleman CL

    Оффлайн

    Сообщений: 6756

    Симпатий: 2710

    Трофеев: 32

    Подтверждаю. Хорроры,которые начали делать сравнительно недавно,не внушают доверия,Сказал недавно Хоррор по название the forest 2. Запустил (движок кстати Юнити,обычно,на этом движке делают необычные хорроры. Кто не умеет пользоваться их,начинают с FPS Creatop. так вот,Запустил игру,(Сюжет кстати в этом хорроры к чёрту не нужен,да и его так почти нет) Главная цель игрока,хрен пойдёшь,за девушку мы играем,или за мужика,Это собственно не суть важно. Знаете,в хоррорах я ценю одну особенность это - Атмосферность,но в этой игре про которую я написал выше,её вообще нету,а насчёт "Монстра" я вообще молчу,монстр из звонка. Все смотрел этот фильм?так вот,она походит на слендера,тоже всячискими способами тебя пытаешься поймать,но главное,это что она застревает в сраных текстурах!Спрашивается..Какого чёрта?почему разбраточки не могут проверить свои игры на баги?не понимаю. Так вот,к чёму я клоню..В наше время тяжело найти нормальные хорроры,потому-что их очень мало. Не спорю,есть такие. Но их очень,и очень мало.
    Warzikels нравится это сообщение.

    4 августа 2014 - 20:03 / #11

Статистика форума, пользователей онлайн: 56 (за последние 15 минут)

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!