The Cave

Разработчик: Double Fine ProductionsИздатель: SEGAЖанр: АркадаДата выхода: 23 января 2013 года
  1. vkontakte
  2. mail
  1. SteamOne
    Великий

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12




    Разработчик: Double Fine Productions


    Издатель: SEGA


    Жанр: Аркада


    Дата выхода: 23 января 2013 года


    Заглянуть себе в душу может каждый, но не всем этого хочется. У каждого есть скелеты в шкафу, тщательно скрываемые страхи, с которыми не хочется встречаться лицом к лицу. На страшные вещи пойдет человек, чтобы скрыть от окружающих темные дела прошлого, хоть то была мелочь, незначительная промашка. Совсем иное, если дело касается секретов других. Нет ничего интереснее, чем рыться в чужом «грязном белье». А представьте, что есть нечто древнее, зловещее, знающее все секреты, все тайны сокрытые за семью печатями.





    Именно с таким существом нам и придется иметь дело в новой игре от создателей Psychonauts. Не волнуйтесь, Ваши тайны останутся нетронутыми, а вот семерым героем, по воле случая, оказавшимся в Пещере, повезет куда меньше. Не удивляйтесь, что слово «Пещера» написана с заглавной буквы, именно она и является кладезю чужих секретов и тайн, которые по ходу игры мы с большим удовольствием раскроем. Но позволим нашему новому знакомому самому представиться.


    «Сотни,  тысячи, может тысячи тысяч лет, люди искали во мне то, что они желают получить больше всего. Некоторые находили. Некоторые живы до сих пор. Добро пожаловать в Пещеру. Это я. Пещера. Да, да, я – говорящая пещера. Н-н-н-н-е смейтесь, это испортит нашу встречу. К тому же сегодня вечером я расскажу интересную историю. Так что будь внимателен. Это история о семи людях, забредших в мои темные глубины, хотя их сердца еще темнее. Но будь осторожен, осуждая их, ведь в твоем сердце тоже есть темные уголки. Однажды, ты можешь обнаружить себя, ищущим в моих глубинах, то, что тебе дороже всего… но тебе не понравится то, что найдешь. Но хватит о тебе, перейдем к героям».





    Чтож… мы тоже перейдем… к игре. Вы должно быть уже заметили, что у старины Тима Шейфера еще остался порох в пороховницах. Жару он дает регулярно, в течении очень вариативного сюжета. Ни одно из слов предыдущего предложения не было сказано впустую. Мы уже как-то привыкли, что вариативность представляет собой консоль с тремя кнопками, нажатие на которые определяет концовку (пламенный привет Deus Ex). В начале игры придется выбирать трех персонажей из представленных семи. Выбор будет определять доступные игровые уровни. То есть, если за бортом остался рыцарь, то про замок с принцессой стоит забыть. И предложения «Надеюсь наш юный рыцарь уяснит этот урок, пока кто-нибудь не пострадает, или не умрет, или не будет съеден заживо… Забудь что я сказал «съеден заживо»… Спойлеры», Вы тоже не услышите. А, нет, кажется уже услышали… Спойлеры.





    Суть вот в чем. Мало кому хватит смелости оставить за бортом добрую половину локаций и сюжета. Так никогда не делали. Это признак безграничной самоуверенности и полного отсутствия расчета. Не понимаю, как удалось втянуть в эту авантюру издателя в лице SEGA, но велик риск, что подавляющее большинство не станет проходить игру по второму разу, чтобы узнать истории остальных героев. И дело не столько в лени, сколько в неказистом геймплее. Если выкинуть из игры все шутки Пещеры, перед нами предстанет довольно кособокая аркада, без монстров, но с головоломками как в квестах. Несмотря на то, что у каждого персонажа есть своя уникальная способность (телекинез, прохождение сквозь решетки, лассо), применять их приходится довольно редко. Чаще всего мы что-то ищем, а потом ищем куда бы пристроить то, что уже нашли. Инвентаря, как такового не предусмотрено, но каждый персонаж может таскать по одному предмету. Если играть одному, то придется то и дело сталкиваться с ситуациями, когда нужно вручную приводить всех трех героев к месту решения очередной головоломки (Шахты, Зоопарк). Такие прогулки здорово раздражают. Так что играйте в The Cave с друзьями, благо кооператив до трех человек в игре предусмотрен и даже к сети не нужно подключаться, можно играть на одном компьютере.





    Хардкорщикам же не понравится абсолютно читерское свойство Пещеры возрождать погибшего героя в нескольких шагах от места гибели. Впрочем, погибнуть ненадолго одному из наших персонажей все же суждено. Но хватит на сегодня спойлеров. The Cave скорее напоминает интерактивный фильм, нежели игру. Задачки не отличаются особой сложностью. С большинством позволяет справиться бытовая логика, а акцент на повествование слишком явный. Вместо того, чтобы победить дракона как подобает настоящему рыцарю, мы просто крадем его сокровище, а потом идем по трупам, оставленным разгневанным чудищем. В другой ситуации героя могут сожрать акулы, но ударить их, или хотя бы приподнять с помощью телекинеза, не получится. Придется искать лодку, чтобы безопасно проплыть через озеро.





    Окончательно разочаровываться в игре не позволяют, разве что, те самые индивидуальные локации. Иногда они проходятся сольно, иногда всей компанией бравых героев. Скажем, единственный парный персонаж – двойняшки, срисованные из фильма «Близнецы убийцы», посещают отчий дом, где их держали в заточении и не позволяли выходить играть с друзьями, пока они не поедят супа. Здесь тоже приходиться бегать и собирать предметы, но за эти десть минуть, происходят события достойные пера Лавкрафта. Самое интересно, как комментирует все происходящее сама Пещера. Она долго рассуждает о сумасшествии, а потому заключает «Вот поэтому я и не завожу детей».


    В те редкие минуты, когда мы не слышим голос Пещеры, The Cave крайне занудна. И действительно, сколько можно выпускать простенькие платформеры, от них уже ходу нет, спасибо инди-разработчикам. К счастью, происходит это редко и даже тогда найдется смазливая принцесса, мечтающая стать электротехником, чтобы поглумиться над нашими подопечными.





    Выглядит игра намного лучше, чем играется. Чувствуется творческий подход и внимание к деталям. Местные интерьеры можно рассматривать очень долго. Чего стоят только покои принцессы, с анимешными постерами на стенах или сувенирная лавка, для которой мы ищем принадлежности рок-группы (намек на Brutal Legend, другую игру от Double Fine, на РС не вышедшем). Здесь обнаруживается и второе неоспоримое достоинство игры – анимация. Жестикуляция и мимика лавочника просто уморительны.





    Не забудем отметить и бонусный арт, открывающийся по мере нахождения специальных знаков. Ради них, обшариваются все закоулки уровней. Это не просто забавные картинки, они рассказывают историю происхождения каждого персонажа. Благодаря им Вы узнаете, почему доспех приходится не по размеру бравому рыцарю или что движет толстым ученым, помимо жажды научных открытий. Помимо этого на уровнях можно натолкнуться на надписи вроде «Упорядоченный разум ищет равновесие во всем. Небрежный, просто использует интернет». Игра просто дышит позитивом и колкой сатирой.





    Добавляют атмосферности и парочка NPC, встречаемых по ходу игры. Сами герои начисто лишены дара речи (а монтировка в первой же локации наталкивает на весьма странные ассоциации), так что сложных диалогов в The Cave не предусмотрено, зато есть местный Робинзон, играющий в шахматы с собакой («который постоянно ему поддается») и болтающий без умолку. Этот чудак научил попугая разговаривать, а сейчас постоянно затыкает пернатому рот.  Звуки и эффекты тоже сделаны на высшем уровне, чего стоит только звук электрогитары, когда берешь его в руки.





    Интерфейс минималистичен, обучение встроено в меню, представляет собой четыре странички с рисунками и доступно в любой момент игры. Клавиши управления можно настраивать по желанию, допускается подключение геймпада, для совместной игры или если Вам на нем удобнее играть. Все клавиши управление дублированы на кнопки мыши. Придраться не к чему. Хотя нет, есть кое-что (злобный смех – прим. ред.), иногда, когда два и более предмета лежат рядом поднять тот, который нужен Вам весьма проблематично. Мышь Вам в помощь (интересно как с этим справляются консольщики?).





    Ели судить The Cave по всем параметрам, кроме геймплея, то это стопроцентный шедевр. В нем все сделано со вкусом и выдумкой. И локации красочные, и звук великолепный, и управление и все-все-все. Только нет того, ради чего мы сегодня здесь собрались – уникального или хоть чем-то примечательного геймплея. Сама игра не затягивает, в нее хочется играть ради интересной истории, чудесного юмора и просто, чтобы поглазеть по сторонам, но никак не ради того, чтобы бегать с ведром воды и ловить шашку динамита. Вывод закономерен – игра адресована ценителям прекрасного, готовым «потерпеть». Еще учтите, что для открытия всех уровней игру придется пройти игру три раза минимум.



    ОЦЕНКА ИГРЕ: 7.0/10


    СКРИНШОТЫ К РЕЦЕНЗИИ
                         
    Сообщение отредактировал SteamOne 1 февраля 2013 - 00:05
    28 января 2013 - 17:28 / #1

Статистика форума, пользователей онлайн: 56 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62098 Всего сообщений: 866360 Всего участников: 526165 Новый участник: Yuki12

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!