ONE DAY for Ched

Рецензия
  1. vkontakte
  2. mail

Какова Ваша оценка?

5 0 голосов0%
4 3 голосов33.33%
3 3 голосов33.33%
2 0 голосов0%
1 3 голосов33.33%
  1. SteamOne
    Великий

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12

    ONE DAY for Ched


    Разработчик: BSL Team


    Издатель: BSL Team


    Жанр: Шутер


    Дата выхода: Февраль 2013 года


    Попытки создать инди-шутер предпринимаются довольно давно. Начинающие разработчики прекрасно понимают, что соперничать с CoD и Battlefield на их же поле очень сложно. И хотя некоторые до сих пор пытаются выкатить на рынок инди-шутер ААА-класса под труднопроизносимым названием Interstellar Marines, большинство идут в более благодатные сферы и делают аркады и космосимы. Рецензируемая же сегодня игра не претендует на лавры. Это дебютный проект небольшой команды разработчиков BSL Team, под названием ONE DAY for Ched.


    ONE DAY for Ched


    Как не сложно догадаться из названия, нам предстоит провести день в шкуре Чеда, человека с темным прошлым, вынужденным пройти через четыре круги ада. Да, мы знаем, что у ада семь кругов, но уровни игры ничего общего с адом не имеют. После пьянки главный герой должен одолеть --похмелье-- демонов своего подсознания. Так что, по сути, вся битва происходит у него в голове. Геймеру же сюжет подается посредствам весьма невзрачных рисованных, черно-белых роликов. Ролики на движке тоже присутствуют, но они служат лишь для представления групп монстров. Еще, на каждом кругу присутствует письмо от мертвого друга Чеда, по имени Джон. В целом, особой привязки сюжета к геймплея не наблюдается. Мы просто смотрим очередное слайдшоу, а потом идем крошить монстров.


    ONE DAY for Ched


    Именно процесс истребления местной нечисти и является тем, ради чего на игру вообще стоит обращать внимание. Перестрелки максимально динамичные и практически каждый монстр может справиться с героем за пару секунд. ONE DAY заставляет вспоминать давно забытые приемы, выцеливать противников, прятаться за укрытием от очереди, стрелять в снаряды летящие в Вашу сторону (помнится, такая фишка была в серии Unreal Tournament). Настоящий шутер классической школы. Здесь с игроком никто не нянчится. Управление!? Ознакомитесь в процессе. Особенности противников!? Погибните пару раз, сами все вразумите. В море казуальных блокбастеров, ONE DAY настоящий подарок хардкорщикам.


    ONE DAY for Ched


    Перед тем, как побежите за игрой, ознакомьтесь и с ее недостатками. Самый большой из них, это баги. Даже в прологе, дверь за которым скрываются монстры может открываться только со второй попытки. Дальше, больше. Игра изредка зависает и вылетает, очередной ролик может попросту не закончиться, показывая телодвижения монстров до второго пришествия. Впрочем, даже без багов неровностей в игровом процессе полно. Разумеется, противники не пытаются задавить количеством и это весьма похвально, но то, что ИИ сбоит с завидной регулярностью, к достоинствам уже не причислишь. Монстрам ближнего боя, например, не хватает мозгов уйти с линии стрельбы союзников и, наловчившись, можно расправиться с ними не сделав и выстрела.


    ONE DAY for Ched


    Левел-дизайн тоже оставляет желать лучшего. Коридорные шутеры еще никогда не были настолько коридорными. Иногда уровень представляет собой невидимую колею выбраться из которой нереально. Особенно остро это ощущается во время битв с боссами в конце уровней. Игра просто ставит невидимые стены, чтобы игрок не смог уйти с линии огня, а последние боссы сносят всю шкалу здоровья за один залп. Добавьте к этому систему сохранения, отбрасывающий в начало уровня при смерти и поймете, что здешние уровни испытание не для слабонервных. Хотя, скорее всего ONE DAY закончится, прежде чем вывести из себя. Всего в игре представлены пять уровней, что безусловно очень мало. Сами локации тоже не отличаются большими размерами, но требовать большего от бесплатной игры, распространяемой через торренты не разумно.


    ONE DAY for Ched


    Внешний вид игры тоже довольно спорный. Разработчики пытались приладить к бесплатной версии движка Unreal Engine 3, технологию ceel-shading, и местами даже получилось. С определенных ракурсов игра выглядит вполне достойно. Да и дизайн каждого круга ада тоже уникален. Однако, монстрам не хватает полигонов и анимация словно была записана с куска полена. А если рассматривать декорации вблизи, становиться очевидна катастрофическая нехватка полигонов и текстур высокого разрешения. Заключаем, графика на любителя, а про левел-дизайн было сказано выше.


    А вот на счет звукового оформления споров быть не может в принципе. Оно ужасно. Настроек для регулирования громкости не предусмотрено, так что стандартным советом, включить любый трек-лист, тут не отделаешься. Скорее придется выключить колонки насовсем, иначе придется терпеть невнятную игру на гитаре в роликах между миссиями и истошные вопли монстрово вовремя них. Особо ужасными получились так называемые «мысли Чеда», реплики, отпускаемые им во время прохождения уровней. Полезной информации в них ноль без палочки, зато старого-доброго русского мата, хоть отбавляй. Издержки независимой разработки. Этим интерфейс «радует» еще в меню лаунчера, предлагая настроить «графон», а во время игры воспользоваться кнопкой «скип» для пропуска роликов.


    ONE DAY for Ched


    Остается выразить благодарность разработчикам за то, что с управлением мудрить не стали. Стандартная шутерная раскладка вполне привычна и даже без обучающего режима можно быстро разобраться что к чему. Обзор мышью вполне отзывчивый, а интерфейс хоть и минималистичен, но  предоставляет всю необходимую по ходу прохождения информацию. Если бы локации были покрупнее, а игра вариативные, можно было пожаловаться на то, что подобранные предметы не отображаются, но здесь действует принцип взял-использовал, так что сложностей, опять же, не возникает.


    ONE DAY for Ched


    ONE DAY for Ched невозможно хвалить. В нем куча недоработок и ошибок, как геймплейных, так и программных, сказывается отсутствие опыта у разработчиков. Играя, Вы будете испытывать острое желание удалить игру и запустить что-то более масштабное и дорогое, но стоит преодолеть это желание, как обнаружится, что в шутеры старой школы Вы не играли уже лет 4-5. Эта игра бросит вызов Вашим рефлексам, позволит вновь вернуться в те времена, когда успех зависел от ловкости и тактического расчета, а игрок не был настолько силен, что монстры стрелялись при виде его. А это чего-то да стоит.



    ОЦЕНКА ИГРЕ: 5.5/10
    5 февраля 2013 - 23:15 / #1
  2. Sssaylar
    Более чем богоподобный

    Оффлайн
    +58

    Сообщений: 302

    Симпатий: 37

    Трофеев: 21

    Хммм эта игра случайно не имеет никакого отношения к GodMode?


    15 февраля 2013 - 23:15 / #2
  3. трогательный ножичек

    Оффлайн

    Сообщений: 1649

    Симпатий: 642

    Трофеев: 29

    Что-то у меня с постером хрень какая-то, это у меня видеокарта тупит или у всех так?
    Сообщение отредактировал Mapter 15 февраля 2013 - 23:21
    15 февраля 2013 - 23:21 / #3
  4. ПАВЛИК
    Более чем богоподобный

    Оффлайн
    -3

    Сообщений: 356

    Симпатий: 40

    Трофеев: 16

    бордюрленды
    15 февраля 2013 - 23:29 / #4

Статистика форума, пользователей онлайн: 400 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62110 Всего сообщений: 866516 Всего участников: 527636 Новый участник: Droni4

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!