Dungeonland

Рецензия
  1. vkontakte
  2. mail

Какова Ваша оценка?

5 5 голосов35.71%
4 3 голосов21.43%
3 1 голосов7.14%
2 0 голосов0%
1 5 голосов35.71%
  1. SteamOne
    Великий

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12



    Dungeonland


    Разработчик: Critical Studio


    Издатель: Paradox Interactive


    Жанр: РПГ


    Дата выхода: 29 января 2013 года


    Злодеем быть не просто. Каждый неудачник может возомнить себя великим героем, взяться за оружие и прийти за Вашей головой. И что, с каждым драться? Так глядишь и обед пропустишь. А вообще, не царское это дело, с чернем биться. Издревле, каждый уважающий себя темный владыка обзаводился уютным подземельем с ордой подчиненных, готовых загрызть любого, кто потревожит покой хозяина. Столь же древна традиция наведаться в темное подземелье дружной командой и разнести все в дребезги. И если роль бравого паладина можно примерить в каждой второй РПГ (и каждой первой ММО), то "злодейских" ролей доводилось исполнять разве что в Dungeon Keeper и недавнем Dungeons. В игре от Critical Studio игрокам предлагается брать на себя как управление подземельем, так и выступить в роли бравых героев.


    Dungeonland


    Собственно, противостояние добра и зла вечно. Так что о сюжете разработчики даже не подумали. В игре просто представлены три локации, построенные Маэстро подземелий. Каждый из них имеет три уровня и собственный набор монстров. Вступительных роликов и других вводных не предусмотрено. Зато злодей радостно приветствует игроков в каждой локации, желая им скоропостижной и мучительной смерти. Чувству юмора разработчиков можно только позавидовать. Здравая доля сатиры чувствуется во всем, начиная от дизайна брони (есть например противогаз, в описании которого значится "Теперь Ваши газы проблема других") и монстров, заканчивая описанием перков. В конце первого уровня карты Cannibal Kingdome есть локация, в которой нужно отражать нападение волн противника. Особенность в том, что сверху постоянно падают взрывоопасные лягушки. Ими еще можно кидаться… ну так вот. В определенный момент на глаза попадается сообщение «Kiss my frog».


    Dungeonland


    И раз уж речь зашла о геймплее, не лишним будет сказать, по своему внутреннему устройству, Dungeonland представляет из себя кооперативное РПГ на троих игроков. Вид с верху, толпы мобов, три класса на выбор. Все как положено. Но стоит запустить карту DM Mode, как игра превращается в причудливый Tower Defense. Как и прежде, трое отважный героев лениво расхаживают по уровню, но на этот раз строить им козни будет реальный человек – Вы. Вместо защитных башен в ход идут монстры и заклинания, которых великое множество, но брать с собой весь набор заклинаний никто не позволит. Перед началом противостояния добра и зла, нужно задать правила игры, а именно: набор карт (те самые заклинания и монстры) и сложность.  При этом нужно иметь ввиду, что карты будут выдаваться в случайном порядке, а их мощь зависит от заполнения специального Зло-метра. Совершив определенное количество злодеяний (нанеся урон героям) и заполнив шкалу до третьего уровня, можно вызвать орду случайных юнитов, которая наверняка сметет назойливых защитников добра и справедливости.


    Dungeonland


    Пока Вы самолично не опробуете этот режим, механика игры кажется примитивной. Посудите сами, на выбор представлено три класса – воин, разбойник и маг. Никаких специализаций у классов нет, всего лишь три классовых умения, к тому же на активацию одного из них нужно тратить склянки с зельем. С таким набором возможностей, все что остается, это идти напролом. Опыт же игры за Маэстро, подсказывает, что нахрапом ничего не добьешься. Даже перебить монстров Вы не сможете. Дело в том, что этих самых монстров вызывают на арену толстые черви, наподобие тех, что были в StarCraft. Пока они живы, поток мобов не прервется. К тому же, получив определенное количество урона, Вы тем самым заполните Зло-метр и нарветесь на толпу скелетов-лучников, сносящих героев за один залп.


    Таких нюансов в игре очень много. Объем рецензии не позволяет описать их все. Через час игры выясняется, что самое полезное умение мага, это не огненная стена, а Луч устрашения, делающий одного из союзников неуязвимым, что разбредаться по локации себе дороже, а воин с непроницаемым шитом, всего лишь легкая закуска для монстров, без поддержки с тыла. Кооперация и взаимовыручка, вот ключ к победе. Даже самое лучшее снаряжение не поможет, если трио не действует слаженно.


    Dungeonland


    К слову о кооперативе. Играть в Dungeonland можно вчетвером. При этом трое игроков смогут взять на себя роли героев, а четвертый будет олицетворением зла, с кнопкой демонического смеха под рукой. Играть можно как на одном компьютере, используя мышь и геймпады, так и через Сеть. Хоть боты в игре довольно смышленые (если не выступают в качестве хиллера), но играть в компании живых людей намного приятнее и сложнее. Живой DM, сможет не только напускать монстров по скриптам, но устанавливать ловушки, придумывать хитрые тактические схемы и злобно смеяться, наконец!


    Недостающее обилие скиллов компенсируется игровым магазином, где можно, например, купить пиратский костюм для разбойника (с описанием «Никакой DRM теперь Вам не страшен») или боевой посох с зажигалкой для мага. Также можно приобретать перки вроде вампиризма и возможности мгновенно поднимать на ноги павших товарищей. Вот и выходит, что хоть классов, всего три, а настроить героя все ровно можно по своему желанию, потратив на это монетки, собранные во время прохождения уровней.


    Dungeonland


    Для тех, кому сложность игры покажется заниженной, предусмотрены по три челенджа на уровень. Как на счет утроенного урона всем монстрам и героям? Бодрит, верно!? Или запрет на использование зелий. Хардкорщикам уж точно найдется чем здесь заняться.


    Недостатков у игрового процесса, помимо малого количества уровней, всего две. Плохо реализованная кооперация и левел-дизайн. Несмотря на то, что действовать приходится сообща, выражается это в применении парочки заклинаний и скиллов. Просто ходить кучкой не так интересно, как, скажем бить ослабленных другим игроком противников и парочкой пассивных перков эту ситуацию не исправить. Да к тому же локации слишком линейны. Добавь разработчики хотя бы те же сходящиеся развилки, играть было бы в разы интереснее, а Маэстро пришлось бы потрудиться, чтобы поймать в ловушку героическую тройку.


    Dungeonland


    Отдельно выделим битвы с боссами. Они обставлены с отдельным размахом. Как уже было сказано выше, каждая локация имеет три уровня и в конце каждого ждет босс (два промежуточных и один основной). К реализации боев, разработчики подошли с выдумкой. Скажем, придется драться на арене с монстрами в течение трех раундов и постараться не попасться в пасть толстому червяку перебравшимся в Dungeonland прямиком из Snake.


    Все это действо разворачивается в локациях стилизованных под парк аттракционов, а визуальный стиль вполне соответствует общему несерьезному настроению игры. Яркая, стилизованная графика, карикатурные монстры, статуи и фирменная клоунская шляпа Маэстро повсюду на уровнях, прекрасная, хоть немного бедноватая анимация. Раздражает только фиксированная камера, из-за которой магу порой приходится целиться навскидку, а так, графика в игре исключительно приятная. Даже не скажешь, что игра использует движок Unity.


    Dungeonland


    Совсем иные ощущения оставляет управление. Начинается все с меню выбора персонажей с маленькими кнопками. Нажимать их не очень приятно, но еще больше раздражает управление непосредственно в игре. Разработчики решили соригинальничать и привязали кнопки управления и скиллов на клавиатурные клавиши. Скажем, за движения героев отвечает стандартная WASD-раскладка. И если Вы не тренировались в каком-нибудь R.A.W. до этого, то привыкать придется довольно долго, но потом привыкаешь.


    Dungeonland


    А вот стоит ли тратить на это время или нет, другой вопрос. Сейчас сеть заполнена кучей проектов предлагающих совершать рейды в подземелья. В некоторых можно даже наведаться в логово Диабло всей гильдией, кому сдалась кооперативная игра на четырех персон про то же, решительно непонятно. На игру стоит обратить внимание ради DM Mode и интересного визуального решения, но после пары часов игры Вы подыщите себе что-нибудь более требовательно ко времени или бросите эту затею, и вернетесь к «сюжетным» играм.



    ОЦЕНКА ИГРЕ: 7.5/10


    СКРИНШОТЫ К РЕЦЕНЗИИ
    Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland  Dungeonland
    5 февраля 2013 - 23:17 / #1
  2. mosquitou
    Бывалый

    Оффлайн
    -1

    Сообщений: 1

    Трофеев: 4

    бред! только зря потраченное время на скачку... оценка 1. Вообще никуда игра не катит
    16 февраля 2013 - 00:15 / #2

Статистика форума, пользователей онлайн: 689 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62045 Всего сообщений: 865867 Всего участников: 523565 Новый участник: Fox_Css

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!