Особенный крафт в играх

Найди рецепт, собери ингредиенты, положи на верстак, посыпь солью...
  1. vkontakte
  2. mail
  1. Savenger

    Оффлайн
    0

    Сообщений: 0

    Доброго дня, господа и, возможно, дамы! Хочу в этой теме обсудить такой игровой элемент как крафт. Полагаю, всем известна стандартная схема типа "Найди рецепт, собери ингредиенты, положи на верстак, посыпь солью и получи предмет". Так вот, о ней говорить не хочется. Давайте попробуем вспомнить/найти/поделиться знаниями об особых видах крафта, с которыми можно встретиться в играх.
    Сразу предупреждаю, все, что я здесь опишу основано лишь на остаточных воспоминаниях. Для более детального изучения следует ознакомиться с предоставленной игрой.

    И начну я, пожалуй, с флеш-игры 'Jacksmith' (Jacksmith на Kongregate)
    Особенный крафт в играх


    Примечательна эта игра тем, что она практически вся о крафте. Для успешного прохождения необходимо вооружить небольшой отряд и слегка помочь им в истреблении противников. А вот чтобы их вооружить, надо скрафтить оружие.
    Выбираешь тип оружия, выбираешь материал, закидываешь в печь и ждешь, пока сварится металл. Можно готовить сразу несколько чанов с металлом, однако нужно следить за температурой, чтобы ничто не пригорело.
    Затем аккуратно переливаете раскаленную жижу в форму, ждете пока остынет.
    После этого необходимо обработать получившуюся форму. В случае с мечом - сначала необходимо избить клинок молотом, затем насадить гарду, рукоять и навершие. Лук же необходимо красиво натянуть, затем собрать для него стрелы. И так далее.
    Процесс создания каждого вида предметов различен. Более того, у каждого вида предметов есть отдельные типы (прямой меч, кривой меч и еще какой-то...).
    В зависимости от того, как точно и аккуратно вы обрабатывали исходные материалы на каждом этапе, меняются выходные характеристики изготавливаемого предмета.
    Более того, сделав несколько вещей одного типа, вы улучшите свои навыки в изготовлении, что добавит предметам этого типа новые свойства (Прямой меч имеет только физический урон. После изготовления 10 прямых мечей со 100% качеством, все изготовленные прямые мечи будут дополнительно наносить урон огнем. И так до 4х видов урона на предмете).
    От того же разработчика можно найти много похожих игр на разные тематики (в основном, рестораны) с таким же глубоким процессом крафта.

    Чего бы еще вспомнить...

    Майнкрафт. Сам я в него не играл, но, тем не менее, видел это окошко в 3х3 квадрата. В зависимости от того, как вы разложите ресурсы в этих квадратах, вы получите разные предметы. Пожалуй, это все, что я могу сказать о всем известной игре... Тем не менее, такой подход заслуживает внимания.
    Такую систему крафта взяли за основу разработчики альфовой выживалки '7 Days to Die'. В ней представлено окно крафта в 5х5 квадратов. Опять же, в зависимости от того, в какие слоты помещаете ресурсы, получаете разные предметы. Если не ошибаюсь, в 11м апдейте ввели создание стрелкового оружия из модулей (ствол, обойма, пружина и т.д.). У каждого модуля есть собственный показатель качества, и качество итогового предмета рассчитывается на основе качества модулей.
    С квадратами, вроде бы все...

    Давайте вспомним 'Dark Messiah of Might and Magic'. Помнится мне, там можно найти слитки стали, серебра (не дай бог, золота) и использовать их для крафта оружия. Процесс там выглядел примерно следующим образом:
    -кладем найденный слиток в печь;
    -трогаем меха, чтобы раздуть огонь;
    -переливаем раскаленный металл в форму;
    -берем заготовку, кладем на наковальню;
    -берем молот и нежно гладим им по клинку;
    -забираем полученный меч.
    Помню, в те времена это был превосходный пример интерактивного крафта в игре.

    Еще припоминаю старенький 'Arx fatalis'. В игре интересная система магии, основанная на рисовании рун, но не об этом. Крафт в этой игре реализован весьма посредственно, однако, есть один рецепт (по-моему, единственный), требующий непосредственного участия в процессе - яблочный пирог!
    Чтобы приготовить яблочный пирог, нам необходимо:
    -в инвентаре перетащить стакан воды на муку, чтобы получить тесто;
    -бросить тесто на пол и обильно избить скалкой, чтобы придать ему форму;
    -порезать яблоко;
    -запихнуть яблоки в тесто;
    -положить тесто с яблоками в посуду;
    -поставить посуду с пирогом в печь и подождать.
    Кстати, рецепт работает и в реальной жизни, проверено.
    Однако, это скорее пасхалка в игре, чем полноценно реализованная система крафта.

    Затрону еще такую штучку как 'Two worlds'. В ней забавно реализована система алхимии. Суть в том, что у вас есть котел, в котором пять слотов и куча алхимических ингредиентов по всему миру. Максимум различных элементов, которые вы можете добавить в зелье - 5, максимум ингредиентов одного типа - over9000. Зелье, восстанавливающее 543300 жизней? запросто. Зелье, повышающее точность, защиту, урон, привлекательность и смысл жизни? запросто! Эффект от результирующего зелья целиком зависит от вложенных ингредиентов, их количества и навыка алхимии. Еще в этой игре можно улучшать оружие и доспехи, объединив два одинаковых экземпляра в инвентаре.

    Упомяну так же 'Life is feudal'. В эту игру я вступил, когда увидел обещания о мини-играх в качестве крафта. Пощупать их, конечно, удалось. Если скажу, что я в восторге, то совру. Однако, идея с заточкой камней весьма неплоха. Еще одна особенность - алхимические ингредиенты и открытие их свойств. На самом деле, все просто - любая травка обладает тремя свойствами (которые различны у разных игроков, что глупо, на мой взгляд). Чтобы открыть эти свойства, необходимо в одном рецепте смешать два реагента с одинаковыми свойствами. Пожалуй, можно еще отметить печи, разогревающие руду и другие ресурсы перед их обработкой.

    Вот, пожалуй, и все, что я могу на данный момент рассказать. Зачем я это делал?
    Рассказывайте о других особых крафтах, которые вы встречали в играх. Чем больше в нем интерактивности, тем лучше. Также можно помечтать о крафте, который вы хотели бы найти/увидеть в играх.
    2 августа 2015 - 15:23 / #1

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!