Система обучения разработчиков

Система обучения разработчиков
  1. vkontakte
  2. mail
  1. SteamOne
    Великий

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12

    Система обучения разработчиков


    В мире за последние десять лет выпущено уже десятки тысяч игр, и в общем о каждой выходящей игре, уже спустя пару дней, а то и ранее многие геймеры уже знаю практически все. Не укрываются от наблюдательного взгляда количество ошибок, багов, дыр в геймдизайне, нарушение баланса сил, да что я Вам объясняю, уверен Вы и так все знаете, не так ли? За кулисами остается лишь одно, слишком мало информации разработчики дают о самих себе. Чем именно они занимались во время разработки очередного проекта, интересные эпизоды которые так же происходили во время разработки игр, да и просто их личной жизни. Чем живут разработчики, чем они занимаются, где учатся, и чем трапезничают – все это Вы узнаете в новой рубрике газеты Хардкор «Жизнь разработчиков». В первом выпуске, мы постараемся понять, как же все-таки стать «разработчиком».


    Учитывая нынешнюю ситуацию в игровой индустрии, вполне можно поделить разработчиков на две части. Первая – это разработчики, которые собственно и работаю на крупные (и не очень) компании и зарабатывают этим себе на жизнь. Именно их жизнь нас и интересуют, и именно их мы будем обсуждать на протяжении последующих нескольких выпусков. Однако не стоит забывать еще об одной группе разработчиков, которая, кстати, в наше время продолжает расти. Сейчас я имею ввиду людей, которые не имея специального образования, не имея средств на создания собственных проектов (порой даже не имея нужных знаний). Так вот эти аматоры, пытаются сделать игры, в основном конечно инди-игры, так как другой формат они вряд ли потянут. И бывают такие случаи, когда у них это получается даже лучше их «профессиональных» братьев по цеху. Возьмем тех же Bsl Team, которые своими силами (непрофессиональными) смогли выпустить достаточно достойный шутер, который продавался бы очень даже неплохо, если бы конечно среди геймеров не встречались казуалы, ну а так их игра ONE DAY for Ched доступна для свободного скачивания (кстати в «интервью» на нашем официальном сайте Вы можете найти беседу нашего редактора с этими разработчиками).


    Система обучения разработчиков


    Ну, а мы вернемся к теме, которую хотелось бы осветить в первом выпуске «Жизнь разработчиков». Где же они все таки получают свое образование? Стоит сразу оговориться, что в России или в Украине подобных ВУЗ-ов не существует, безусловно есть всякие специальности типа «компьютерное программирование» или «сис. администрирование», но Вы ведь прекрасно понимаете, что это не то, безусловно это смежные специальности, однако вряд ли кого возьмут в компанию разработчиков с таким образованием (тут стоит сделать поправку, вполне могут, только опять же в Отечественные, даже не думайте о Ubisoft и так далее). Как уже было сказано ранее, в странах СНГ  таких университетов нет, так что большинству разработчикам которые родились в таких странах приходиться получать образование в Европе или же в Америке, стоит ли говорить, что отбор у них очень строгий, да и обучение платное (за исключением нескольких грандов, но простым смертным они, конечно же, не светят). Статус западных учебных заведений для абитуриентов можно охарактеризовать тремя словами: дорого, далеко, трудно. С другой стороны, такие «выши» могут похвастаться практически сто процентным трудоустройством, что о многом говорит.


    Система обучения разработчиков


    DigiPen Institute of Technology – пожалуй самый желанный Университет из всех зарубежных. История создания этого учебного заведения очень интересна. Сначала Клод Коммер основал компанию DigiPen Corp ., которая занималась анимацией, но штат сотрудников оказался слишком маленьким, вот поэтому Клоду Коммеру и пришла идея на основе компании учебное заведение, которое обучало бы специалистов, которые смогли бы позже у него работать. В итоге это стал первый ВУЗ, который давал дипломы «разработчиков игр», с этого и начинались истории еще молодых разработчиков. «Маленькие» разработчики буквально стоят в очереди, пытаясь попасть на обучение именно в это учебное заведение. Так вот, опуская организационные вопросы, стоит сказать, что многие из выпускников этого ВУЗ-а приложили свои руки к таким творениям игровой индустрии как: Black Ops, Skyrim, FIFA да и многим другим. Для того чтобы стать дипломированным специалистом в этой области придется несколько раз затянуть пояс, так как обучение варьируется от 30 000 долларов до 50-60 тысяч долларов, в зависимости от того, какой курс Вы выберете. А их в  DigiPen Institute of Technology аж два: краткий курс, обучение которого занимает два год, и так называемый «полный» курс, время прохождения которого занимает четыре года, с последующей пьянкой на выпускном и козырной фразой руководителя  DigiPen Institute of Technology «Game over».


    Система обучения разработчиков


    Еще одно учебное заведение компактно разместилось в Торонто (Канада, если кто не знает). Называется оно - Centennial College. Самая популярная специальность – компьютерная анимация. Учитывая, что за 8 месяцев обучения (полный курс) нужно заплатить 15 тыс. долларов, что для Европы и Америки в общем-то не большие деньги (как для получения образования) многие рвутся туда поступить. Именно этот колледж цениться тем, что в нем отсутствует расовая нетерпимость, студенты подписывают специальный документ о том, что не проявляют дискриминацию по расовому признаку (вряд ли вашего покорного слугу приняли бы в этот колледж). Именно из-за этого там слишком много студентов из Пакистана, Нигерии и Израиля. Особо отличившихся выпускников не было (если конечно ежегодное жалование в 40 тыс. долларов для молодого специалиста не является чем-то сверхъестественным) кроме Джуд Адамсон, которая работала над эффектами в таких фильмах как «Гарри Поттер», «Скуби-ду». Напомню, что киноиндустрия очень тесно связана с игровой индустрией.


    Кстати сказать, что правительство того же США, очень неплохо наполняет бюджет своего государства с помощью компаний игровых разработчиков, отчего же нам не сделать то же, никто понять не может. Так вот, первые ВУЗ-ы для разработчиков игр были созданы частными лицами, та же  DigiPen Institute of Technology принесла своему владельцу огромную сумму денег (я бы на месте налоговой очень им заинтересовался), так вот видимо правительство США «вкурила фишку», и с недавних пор начала создавать государственные ВУЗы, к слову, они ничем не уступают ранее созданным частным, и борьба за будущих разработчиков огромна (с другой стороны, и между абитуриентами ведется огромная борьба за место «под солнцем»). Ну чтож, предлагаю ненадолго забыть о зарубежье, и вернуться так сказать «на Родину», чем же она может похвастаться?


    Система обучения разработчиков


    Дела в странах СНГ обстоят очень плохо, видимо государства настолько увлеклись поисками выхода из кризиса, что со всем забыли о такой статье пополнения государственного бюджета, как игровая индустрия, которую естественно можно было бы развить, но этим никто не занимается, собственно как и созданием государственных Институтов для «разрабов», однако есть и другая, весьма существенная сторона медали. Если в Америке, студент не дай Бог, не устроиться в «игровую» компанию, у него практически нет шансов найти работу где либо еще, так как он получил слишком узкую специализацию, в той же России, студент, получивший специальности «программирование» - считается универсальным разработчиком, а это значит то, что он может разрабатывать практически все, стало быть, как игры, так и программы, и у такого разработчика – естественно больше шансов устроиться на работу куда-либо, пусть и с меньшей зарплатой, чем у заграничных коллег.


    Можно сказать, что жизнь обычного разработчика стала чуть-чуть доступнее для нас, в следующем выпуске Вы сможете прочитать об игровых компаниях, в которые идут создали игр после учебных заведений.
    15 февраля 2013 - 15:47 / #1
  2. Colonel aureliano buendia
    Прародитель живого

    Оффлайн

    Сообщений: 656

    Симпатий: 246

    Трофеев: 30

    вот что странно, я сам учусь на информационном факультете (правда на физической специальности, никаким боком к компам не относящейся), но у нас обучаю - компьютерной графике и программированию. И уверяю, что эти люди вполне могут работать "разрабами", так как
    Так что на не особо то нужны такие ВУЗы, так как доступно образование и для художников, и для программистов.
    У нас на факультете у ИТ-шников даже курсовая по проге обычно является какой нибудь примитивной игрой, сделанной собственноручно.

    А все пиндосские вузы, кроме лиги Плюща, либо коммерческая липа, либо садки для резвой американской золотой молодежи, верить им нельзя, они станут выпускать людей, которые будут просто убивать игровую отрасль, сводя на нет весь так любимый вами "хардкор".

    Бредятина это "образование разработчика".

    Так кто
    Ваш любимый поэт

    Пушкин
    и Винни-Пух

    15 февраля 2013 - 16:00 / #2
  3. boadixx
    Избранный

    Оффлайн
    +1

    Сообщений: 5

    Симпатий: 1

    Трофеев: 5

    darjeck,
    Если бы ты внимательнее прочитал статью, ты бы увидел, что и после наших Вузов можно стать разрабом, однако такое случаеться нечасто. А вот выпускников тех же американских "игровых" вузов берут на работу практически сразу после окончания учебы.
    15 февраля 2013 - 19:36 / #3
  4. Colonel aureliano buendia
    Прародитель живого

    Оффлайн

    Сообщений: 656

    Симпатий: 246

    Трофеев: 30

    boadixx,
    В какой нить геарбокс, выпускающий очередной унылый шутер с ужасной графикой и сюжетом.

    Нам такие вузы и не нужны, в России не так уж много игровых компаний, и все они направлены на зарабатывание денег за счет своей репутации и 1 удачного проекта раз в десять лет (Нивал, например, с Аллодами и НоММ).

    В меня в универе на кафедре весит большая доска с объявлениями от гугл, аплл и прочих гигантов американского рынка. Есть и от невасофт.
    По большей части это предложения найти работу и получить опыт в разрабатывание приложений и игр. И есть небольшой список требований , таких как : программирование на любом языке, английский язык, основы компьютерного моделирования (все, чему учат в вузе) и еще пару мелочей, вроде светлой головы, хороших идей и усердия.
    Вот и все, что нужно будущему работнику игровой индустрии. Всему остальному очень быстро научат в той фирме, куда его взяли на работу.
    А эти "вузы разработчиков игр" выглядят как махинация, дешевый и не запарный способ получения вышки и места работа в США. Да и DigiPen это не игровой институт, а обычный технологический колледж.


    Лол, это почти как если бы они назвались "колледжем игровой журналистики". Все равно бы дипломы были бы по журналистике вообще, и люди бы устраивались работать не в IGN, а в какие нибудь нетребовательные местечковые журналы, в которых писали бы статьи про сорта картофеля и технологии выращивания кукурузы.

    Биовар вообще бывшие медики организовали.

    Так кто
    Ваш любимый поэт

    Пушкин
    и Винни-Пух

    15 февраля 2013 - 23:37 / #4

Статистика форума, пользователей онлайн: 649 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62063 Всего сообщений: 866071 Всего участников: 524589 Новый участник: rikitik

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!