Antichamber

Antichamber
  1. vkontakte
  2. mail
  1. SteamOne
    Великий

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12

    Antichamber


    Разработчик: Alexander Bruce


    Издатель: Alexander Bruce


    Жанр: Аркада


    Дата выхода: 31 января 2013 года


    Не любите читеров? Глупый вопрос. Как можно ненавидеть человека, обманом достигающего победы. Теперь представьте себе игру, где Вас каждую секунду обманывают. Вроде уловили суть, сейчас разгадайте ее тайну, а оказываетесь в еще большем неведении. Показывает дверь с табличкой «EXIT», а потом цинично заявляет: «Жизнь не заключается в достижении конца». Все фанаты Doom сейчас, наверное, глотают валерьянку. Самое странное, никто не трудится объяснить, как мы попали в запутанную сеть лабиринтов и что от нас требуется. Единственный способ хоть что-то узнать, заключается в чтении табличек с тем самими сообщениями, порой довольно забавными, а порой поучительными, но всегда тайно очерчивающими дальнейший путь.


    Antichamber


    Иначе дальше можно продвинуться только методом проб и ошибок, при том, что заранее не известно к чему приведет следующий шаг. «Иногда выбор заставляет нас ходить по кругу, не достигая результата», словно издеваясь над игроком заключает Antichamber. Но прелесть местного лабиринта в том, что путь вперед всегда находится, а «отсутствие успеха не означает отсутствие прогресса» (игру так и хочется расчленить на цитаты). Игроку постоянно подкидывают что-нибудь новое. Будет ли это специальный инструмент или графили, изображающий глаз, не важно, главное, что мир игры постоянно потрясает воображение. Вот, кажется, ты нашел логику во всем происходящем, а через секунду все ровно опять забрел в тупик. И рассердиться хочется и увидеть что будет дальше. Словно понимая это, игра попросит не смотреть вниз, а как посмотрите, пол рассыплется под ногами, а внизу будет ждать табличка «Любопытной Варваре, на базаре нос оторвали». Разве можно не любить эту игру. Таких ситуаций море, игрока гоняют по запутанным тоннелям, стены, лестницы исчезают и появляются под ногами, а возвратившись назад, можно попасть в совсем иное место.


    Antichamber


    Судя по игровому процессу Antichamber – это сотня головоломок, сдавленных прессом и оказавшихся перемешанными, да так, что даже разработчик не сумел бы добежать до выхода. И это прекрасно. Нам, хардкорщикам давно следовало преподать урок, чтобы не зарывались. Ведь иногда не достаточно что-то понимать или что-то уметь, чтобы преодолеть препятствие. Временами необходимо делать иррационально идти наобум, сделать шаг в пустоту, чтобы под ногой появилась лесенка. Именно этому нужно научится, при прохождении Antichamber, научится мыслить разносторонне, искать выход там, где меньше всего ожидаешь его найти.


    Antichamber


    Наверняка многие из Вас, дорогие читатели, прочитав текст выше по течению подумали, что у автора случилось помутнение рассудка, но это лишь постольку, поскольку растолковать, что же из себя представляет Antichamber, дело сложное и неблагодарное. Как говорится, в это надо сыграть самому. С первого взгляда кажется, что в игре нужно решать несложные задачки, переставить кубики специальным инструментом, проходить через лазерные лучи и исследовать лабиринты. На деле все намного сложнее. Одно и то же место может преобразится до неузнаваемости в зависимости от того, каким багажом знаний Вы обладаете. Процитирую игру снова: «Иногда нужно взглянуть на мир с чужой точки зрения». Именно точка зрения определяет как и куда Вы будете двигаться. Понимать это можно как в прямом смысле, повернуться спиной к черной двери и пятится, а можно просто представить стоящее впереди препятствие в ином свете. Ту же синюю стену, можно воспринимать как тупик или как источник синих кубиков, которые помогут пройти намного дальше, чем тупик, перед которым Вы стоите в недоумении: «Тупик способен остановить лишь в случае, если не пытаться через него пройти.


    Antichamber


    Antichamber дарует массу положительных эмоций, а если задуматься над теми цитатами, что автор этой статьи привел выше, окажется, что еще и учит философствовать, но как игра, она слишком скучна. Как только отпадет эффект «первой встречи», можно будет разглядеть довольно однообразный геймплей. Да и кажущаяся сложность, оказывается фарсом, стоит разгадать главный секрет игры. Большинство же просто будет продвигаться методом тыка  и либо обвинит игру в излишней запутанности, либо все же добьется успеха, но после стони другой попыток. В игре Вас будет удерживать не сама игровая механика, а необычайно яркая фантазия разработчика.


    Antichamber


    В голове не укладывается, что простые коридоры, можно разглядывать с таким интересом. всему виной необычайная интерактивность окружения. Порой то, куда смотрит игрок решает гораздо больше, чем то, куда он двигается. А когда попадается какая-нибудь комнат, вроде той, в котором стоят огромные кубы с разными фигурами внутри… это просто неописуемое зрелище. Перед инсталляцией старой доброй Понг, автор этих строк стоял секунд десять. В такие моменты забываешь обо всем и лишь рассматриваешь невероятно интересные визуальные эффекты. Даже несколько вульгарная надпись «WTF?», преображается, когда глядишь на него с низу. Не хочу повторяться, но это нужно видеть.


    Antichamber


    … и слышать. Звук в игре настолько же минималистичен, сколь и графика… и настолько же прекрасен. Игра и его звуковое оформление ощущаются как единое целое, а эффекты применяемые, когда игрок заходит в пространство, наполненное желтыми точками, стоит похвалить отдельно.


    Интерфейс полностью собран в одной комнате. Нет, Вы не ослышались. Именно в комнате. Традиционного меню в игре нет. Есть комната с тремя интерактивными стенами. На одном изображены настройки игры, которые можно менять кликом мыши, на другой стене изображена интерактивная карта уже открытого лабиринта, и последняя стена являет собой сборище картинок с подсказками, собранными во время прохождения уровней. Во время прогулок по лабиринтам никакого интерфейса не будет. Если игра «очень захочет» Вам помочь, она просто высветит нужное сообщение на поверхностях или покажет с помощью объемных букв. Впрочем я бы не стал безоговорочно доверять такого рода «подсказкам».


    Antichamber


    В этом весь Antichamber. Он обманывает Вас, сам провозглашает правила, чтобы через минуту нарушить их. И все же играть безумно интересно, по крайней мере, по началу. Словно участвуешь в эксперименте чудака-профессора, цитирующего античных философов, жаря сотовый телефон на сковороде. Примерно таким и представится игра, пока не разгадаете его секреты.



    ОЦЕНКА ИГРЕ: 8.5/10


    СКРИНШОТЫ К РЕЦЕНЗИИ
    Antichamber  Antichamber  Antichamber  Antichamber  Antichamber  Antichamber  Antichamber  Antichamber  Antichamber
    15 февраля 2013 - 15:50 / #1
  2. Eazy
    Спартанец

    Оффлайн
    +40

    Сообщений: 145

    Симпатий: 36

    Трофеев: 16

    Прошел недавно) Порадовала и заставила по размыслить и побегать по ненужным комнатам 10-ки раз)
    16 февраля 2013 - 03:38 / #2
  3. __RED__
    Избранный

    Оффлайн
    +2

    Сообщений: 10

    Трофеев: 5

    Больше всего мне понравились сообщения, что выдает игра. Они чуточку философского толка, а еще почти всегда содержат ключ к продвижению вперед.
    16 февраля 2013 - 10:12 / #3

Статистика форума, пользователей онлайн: 619 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62087 Всего сообщений: 866300 Всего участников: 525670 Новый участник: vova_danilchuk

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!