Retrovirus
Retrovirus
15 февраля 2013 - 15:51 #1
Почти бог   Сообщений: 69 , Симпатий: 18 , Трофеев: 12
+15
Retrovirus

Разработчик: Cadenza Interactive

Издатель: Cadenza Interactive

Жанр: Шутер


Дата выхода: 31 января 2013 года


Разглядывать сложный код компьютерной программы не слишком занимательное занятие, именно поэтому большинство людей способно воспринимать принципы работы утилит и прочего софта только если представить его в боле простых визуальных формах. Все эти значки на рабочих столах, визуальные интерфейсы призваны предохранить наш мозг от колоссальных перегрузок связанных с переработкой двоичного кода, такого привычного для кремневых друзей геймеров.


Возможно, именно это стало причиной того, что симулятор антивируса по имени Retrovirus, получил приличную графическую оболочку.


Retrovirus



СЮЖЕТ


На мирно тормозящую операционную систему напал злобный вирус, распаковался и занял все свободное пространство, превратив некогда мирные программы в агрессивных носителей электронной заразы. Черв сжег родную хату! За Родину, за Windows. Кричит бравый антивирус и бросается спасать мир, ну… то есть удалять вирус. По сюжету все выглядит несколько по иному. Мы методично очищаем систему от вируса, выслушивая реплики Кернел, Оракула и прочих. Сюжетных роликов и каких-либо интересных ходов не предусмотрено, нужно просто лететь вперед и стрелять во врагов.


+ Игры «про программы» по-прежнему редкость


- Скучный сюжет


- Неитересные диалоги


- Полное отсутствие интриги


ОЦЕНКА: 3.0/10


Retrovirus



ГЕЙМПЛЕЙ


Анализировать и решать головоломки Retrovirus не предлагает. Уничтожение вирусов сводится к стрельбе по медленно движущимся целям в классической шутерной механике, с вездесущими коридорами в виде прозрачных труб и коридоров пошире в виде пещер, где и происходят перестрелки. Единственной более-менее примечательной особенностью игровой механики является возможность свободно двигаться во всех плоскостях. Проще говоря, наш антивирус умеет летать. В остальном игра представляет из себя размеренную стрелялку с рудиментарными ИИ, однообразным дизайном уровней и геймплеем, безынтересным арсеналом и полным отсутствием зрелищности. В знак компенсации к геймплею прикручено небольшое древо умений из трех веток – анализ, дебаг и оптимизация. На приобретение перков тратятся очки умений, выдаваемых за выполнение заданий, убийство противников, сбор спрятанных кусков кода. Пользы от приобретенных умений немного, учитывая, что перестрелки протекают по двум сценариям. Первое – противников мало и наш бравый антивирус их быстренько расстреливает. Второе – противников много и приходится использовать аптечку и также быстро их расстреливать. Еще противников может быть слишком много, тогда уничтожаем сколько можем и прячемся в ближайшую трубу. Туда никто из них не проберется. Когда же здоровье регенерирует, а происходит это быстро, вылетаем из убежища и расправляемся с тем что остались. Вот и весь геймплей. Для шутера слишком скучно, для экшена слишком однообразно, для аркады слишком медленно.


+ На первых порах все выглядит необычно


+ Задумка с уроном, блокирующим восстановление здоровья, неплоха


- Монотонный и медленный геймплей


- Жуткое однообразие


- Скучные противники и неоригинальное оружие


ОЦЕНКА: 6.5/10


Retrovirus



ГРАФИКА


Стиль решает все. У Retrovirus он есть. Визуально уровни выглядят вполне достойно, да и детализация сносная. Жаль, что приличного левел-дизайна игра не может показать на протяжении всей игры, но на нет и суда нет. Хотелось бы видеть, конечно, более детализированных противников и более просторные локации, но по сравнению с остальными составляющими игры, графическая часть выглядит наиболее достойно.


+ Эффекты прозрачности и преломления света


+ Неплохой стиль


- Никчемный левел-дизайн


- Неадекватная физика


- Мутные текстуры и низкополигональные модели противников


ОЦЕНКА: 7.0/10


Retrovirus



ЗВУК


Звучит игра жутко однообразно. Для шутера подошла бы более динамичная фоновая музыка. Поскольку скриптовых сценок не предусмотрено, а наши помощники обращаются к нам не слишком часто, то их голоса не сильно раздражают и вполне терпимы. А так, никакой стилизации не ощущается, а когда актеры озвучки пытаются что-то изобразить, получается несуразно.


+ некоторые звуковые эффекты раздражают меньше остальных


- Монотонность


- Отсутствие выразительности


ОЦЕНКА: 3.0/10


Retrovirus



ИНТЕРФЕЙС И УПРАВЛЕНИЕ


Управление оставляет довольно приятные впечатления. От леталки в шутерном жанре ожидаешь жуткого головокружения и потери ориентации, но разработчики попытались исключить такой исход и ввели автокорректирование траектории полета. Наш летающий антивирус самостоятельно выравнивает свое положение в пространстве относительно ближайшей поверхности, так что делать мертвые петли не получиться, зато Вы всегда точно знаете в какой точке пространства находитесь и не приходится долго всматриваться в окружение, чтобы понять где тут пол, а где потолок. Очень важная деталь для игры, не отличающейся разнообразием в дизайне. Еще прямиком из Dead Space сюда завезли Нить Андромеды, показывающую (по нажатию на клавишу “H”) нам путь к цели. Кроме всего прочего радует присутствие клавиши «быстрого сохранения».


+ Относительно простое управление


+ Удобный интерфейс


+ Система подсказок


- Неудобная, по умолчанию, раскладка клавиш


ОЦЕНКА: 9.0/10


Retrovirus


Единственно, что может привлечь внимание к Retrovirus-у, это его стилистика. Единственная, кроме Tron игра, позволяющая заглянуть в мир компьютерных программ. К сожалению, в отличие от того же Tron-а, мир вирусов и борцов против них Вас скорее огорчит. Retrovirus слишком однообразна, слишком скучна. После получаса игры, окажется, что стилизация всего лишь ширма, скрывающая не очень новый и отнюдь не привлекательный геймплей.



ОЦЕНКА ИГРЕ: 5.5/10


СКРИНШОТЫ К РЕЦЕНЗИИ
Retrovirus  Retrovirus  Retrovirus  Retrovirus  Retrovirus  Retrovirus  Retrovirus  Retrovirus
  • Статистика форума (за последние 15 минут)
    Всего участников: 742136 Пользователей онлайн: 908 (показать) Новый участник: Likryt
    Создано тем: 64832 Всего сообщений: 898206