Aliens - Colonial Marines

Aliens - Colonial Marines
  1. vkontakte
  2. mail
  1. SteamOne
    Почти бог

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12

    Aliens - Colonial Marines

    Разработчик: Gearbox Software, TimeGate Studios

    Издатель: SEGA

    Жанр: Шутер

    Дата выхода: 12 февраля 2013 года


    Чужой один из самых харизматичных монстров, когда-либо созданных воображением человека. Тем не менее, игры с его участием выходили крайне редко и в основном на консолях. Единственный визит алиена на нашу любую платформу состоялся в далеком 1996-ом году (Alien Trilogy). По этому новой игры, в кое то веки не приуроченного к выходу очередного фильма и создаваемую не кем-нибудь, а признанными мастерами из Gearbox Software, геймеры ждали с нетерпением.


    Aliens - Colonial Marines


    События игры разворачиваются сразу после конца второго фильма про чужих. Боевой корабль Сефора ловит сигнал бедствия с Сулако, в котором капрал Хикс сообщает, что из всей колонии LV-426 выжали только трое человек и один сильно поврежденный андроид и просит эвакуировать их. Первые две группы, отправленные на разведку ситуации, встретили ожесточенное сопротивление и были почти полностью уничтожены, на спасение немногих выжавших отправляется Рино 2-2, а вместе с ним и капрал Уинтер, за которого мы и играем.


    Aliens - Colonial Marines


    Стоит нам высадиться на борт Сулако, начинается форменный балаган в духе всех фильмов про чужих, только в разы быстрее и глупее. Вместо того, чтобы создать напряжение и сгущать атмосферу,  разработчики спускают на нас стаю ксеноморфов, аки озверевших животных. Вместо того, чтобы тихо красться по вентиляции и внезапно появляться за спиной, они бегут кротчайшим путем к игроку и его спутникам, подставляясь под град пуль. Другим провалом является слабый отыгрыш главной эмоциональной составляющей игры. Белла, морской пехотинец сопровождающая нас, оказывается заражена, но то ли пытается не терять присутствие духа, то ли авторам сценария мало заплатили, но тварь, присутствующую в своей грудной клетке вспоминает крайне редко. Так что ни о какой эмоциональной связи между Уинтером, Беллой и О’Нилом не наблюдается. Даже когда одного из них хватает особо крупный чужой, это воспринимается скорее как очередное задание, чем миссия по спасению товарища. Точно такое же отношение к толпам ксеноморфов, роящимся вокруг. С тем же успехом можно было бы отправить роту космопехоты крошить эльдаров в какой-нибудь Space Marines. Разницы никто бы не заметил. Сюжет делает слишком большой акцент на действующих лицах и практически обходит стороной чужих, вездесущую Wayland-Yutani и второстепенных персонажей.


    Aliens - Colonial Marines


    Огрехи в повествовании еще можно простить, но как поступить с геймплейными недостатками. Начнем с того, что, по идее, чужой – это такой суперпаразит, который полагается на ловкость и хитрость, из чего вытекает, что нам нужно постоянно сканировать окружение, тревожно оборачиваться, и в страхе бежать, когда ксеноморф внезапно оказывается за спиной. Говоря простыми словами, Colonial Marines должна была представлять из себя survival-horror, а никак не коридорный шутер с никчемным ИИ, коим она предстала перед нами. У противников не хватает ума уходить с линии огня и заходить с флангов. Зато они с удовольствием подставляются под пули и гибнут пачками. Это касается как чужих, так и наемников WY. Последние отчаянно пытаются показать, что хоть на что-то способны, выполняют кувырки и стреляют «вслепую» из укрытий, но почему-то постоянно оставляют за этим же самым укрытием какую-то часть своего тела. Разобраться с таким противником не составило бы труда, если бы не одно но. Оружие в игре стреляет не в точку прицеливания, а с незначительным недолетом. Чтобы попасть в цель нужно держать мушку чуть выше цели. Подозрения, что в тело UE3 вживили физический движок, просчитывающий траекторию полета пули, безосновательны. На любой дистанции нужно целится одной и той же точкой, которая тупо не соответствует прицельной марке (если целится через перекрестие, проблем не будет). Волноваться по этому поводу не стоит, ибо разброс из всех стволов исключает саму возможность прицельной стрельбы. Более менее комфортно можно чувствовать себя со смартганом, у которого имеется функция автонаведения, но и тут не срослось. Таскать с собой уникальное оружие (огнемет, смартган, турель и т.д.) не позволено, а арсенал включает в себя скучнейший набор из штурмовых винтовок, дробовиков и пистолетов различных типов, в бою не сильно отличающихся друг от друга.


    Aliens - Colonial Marines


    От игровой механики отчетливо несет душком шутеров середины девяностых. Те же тесные коридоры, набор оружия, глупые противники, линейная подача сюжета и разделение на уровни (11 эпизодов, если быть точнее). Хотя отчетливо заметна и другая составляющая. По всему видно, что в середины разработки в студии Gearbox ворвался камикадзе из Sony и грозя подорвать всех вместе с собой, потребовал добавить все новомодные фишки, которыми обросла гейм-индустрия за последнее десятилетие. Ну… знаете, всякие там укрытия, регенерацию здоровья, QTE и т.п. Деваться некуда, все это добавили в игру, но получилось, мягко говоря, нелепо. Те же укрытия… В определенный момент нас просят пригнуться, чтобы наемникам WY было трудно в нас попасть. Зачем!? Проще расстрелять их из подствольного гранатомета. Или скажем, регенерация. Шкала здоровья поделена на три сектора, поврежденный сектор регенерирует, но если сектор опустел полностью, он уже не восстанавливается. При этом края экрана покраснеют, пока Вы не подберете аптечку. Чушь! Система скорее раздражает зрение, чем выполняет хоть какую-то функцию.  Еще более нелепо дела обстоят с броней. Нет, она не регенерирует, а просто берет на себя весь урон. Вот и спрашивается: нельзя ли было ввести шкалу здоровья подлиннее и не изобретать велосипед. Ведь этих самых бронежилетов по уровню раскидано столько, что до мяса десантника чужим сложнее добраться, чем до Луны пешком.


    Aliens - Colonial Marines


    Все эти недочеты сводят игровую механику к бездумной стрельбе, а вездесущие QTE ее добивают окончательно. Стоит алиену подобраться поближе, можно нажимать на “V” и Уинретс засунет пистолет в рот ксеноморфа и размозжит ему мозги. Какого а!? Самые опасные чудища превратились в обычное пушечное мясо. Про нелепые мутации вроде чужих-камикадзе, подрывающих себя, приближаясь к источнику шума, я лишь упомяну вскользь, чтобы Вы представили всю несуразность ситуации. Как к игре во вселенной чужих, к Colonial Marines относится нельзя без тонны гневной критики, но если рассматривать его как шутер с монстрами, то можно заметить, что разработчики постарались разнообразить геймплей. Кое где можно расправиться с особо крупным ксеном с помощью погрузчика, в другом эпизоде нужно ползти по канализации космического корабля (что за ерунда… зачем на космических кораблях канализация? – прим. ред.) или отбиваться от волн противников при поддержке турели. Все это выполнено на крепкую троечку, но если отбросить в сторону претензии и просто играть, иногда даже ощущаешь задор. Как-никак полностью загубить шутерную механику не удавалось даже творениям City Interactive, а уж Gearbox и подавно не удастся.


    Aliens - Colonial Marines


    Чего не скажешь о графике. Даже как-то не вериться, что после красот Borderlands 2, Gearbox подсовывает нам такую ужасную картинку на том же движке. Но факт остается фактом. Colonial Marines выглядить отвратительно. Горчичная гамма, нечеткие текстуры, низкополигональные модели лишь одна сторона медали. Ведь важнее было передать атмосферу фильмов, в таком случае на все остальное никто не обратил бы внимания. Разработчики же предпочли залить уровни кровищей, при том исключительно красной. И даже в этом мастерства им не хватило. Сравнивая Colonial Marines с недавней Dead Space 3 можно сказать одно, смотреть по сторонам не желательно, лучше бегайте и стреляйте. Ничего интересного вокруг не будет (поспорил бы. В той самых канализации Сулако есть голова куклы, отсылка на Ньют – девочку из второго фильма – прим. ред.), разве что можно подобрать жетоны погибших морпехов и прослушать записи, за что дают опыт.


    Aliens - Colonial Marines


    Звучит игра ничуть не лучше. Часто ритмичная музыка включается не к месту, а иногда приходится двигаться в полной тишине. Звуки выстрелов неправдоподобны, а учитывая, что высокотехнологичного оружия в арсенале нет, можно было бы и сделать записи с реальных стволов. Отдельная «благодарность» локализаторам, за то, что так неудачно подобрали голоса и не потрудились вникнуть в переводимый текст. Так Уинтер обращается к Белее и Риду со словами «Идем парни», хотя они обе довольно привлекательные девушки.


    Aliens - Colonial Marines


    Более менее гладким получилось управление. Особых замечаний нет, только поставьте кнопку рукопашного боя (V-по умолчанию), на более удобную клавишу. К интерфейсу претензий побольше. Во-первых никчемный сканер, который решили продублировать на нижней части экрана, чтобы мы им вообще не пользовались. Молодцы! Для пущего эффекта о приближении противника нас предупреждают специальным звуковым сигналом, что в последний раз добивает отчаянно цепляющийся за жизнь геймплей survival. Вдобавок, если подключить геймпад (мало ли), все кнопки интерфейса начнут управляться исключительно с него и появятся значки клавиш от контролера Xbox 360. Ну и на закуску. В игре есть ролевая система, но очки опята идут на прокачку оружия, а испытания можно выполнять по строгой очередности. Так что если Вы не хотите прикончить 5 ксенов в рукопашной, нового челенджа не ждите.


    Aliens - Colonial Marines


    Вместо того, чтобы создать качественный survival-horror про хитрых и изворотливых чужих, Gearbox слепила из устоявшихся клише простенький шутер с опорой на фильмы прошлого века, о которых многие вспомнили только потому, что к выходу готовилась Colonial Marines. Вопрос, следовало ли поднимать из могилы бренд, чтобы так низко его опустить, предлагаю считать риторическим. Создается такое ощущение, что игру разрабатывала запасная команда разработчиков, разбуженных из криогенного сна, в котором они провели последние пятнадцать лет. Им показали геймплейные нарезки из сегодняшних хитов и в приказном порядке заставили впихнуть все наработки в игровую механику коридорных шутеров.


    Aliens - Colonial Marines


    В итоге, получился гибрид, от которого в страхе убежал бы даже чужой. Дело не столько в том, что сама игровая механика не удалась, шутер из Colonial Marines получился сносный, в некоторый моменты от нее даже получаешь кое-какое удовольствие. Дело в завышенных ожиданиях, которые всячески подпитывались издателем и разработчиком. Тратить на нее свое время можем посоветовать только отчаянным поклонникам вселенной чужих или если другого шутера по рукой не имеется. А тем, кто ждал игру с нетерпением, стоит отнять от итоговой оценки один-два балла в приступе праведного гнева. Мы же смотрели на Colonial Marines, как на очередной шутер и, в таком амплуа, оценка вполне заслужена.



    ОЦЕНКА ИГРЕ: 6.5/10


    ГЕЙМПЛЕЙНОЕ ВИДЕО К РЕЦЕНЗИИ
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=21-5-jUZDZU
    22 февраля 2013 - 19:20 / #1

Статистика форума, пользователей онлайн: 162 (за последние 15 минут)

Создано тем: 63216 Всего сообщений: 879393 Всего участников: 606334 Новый участник: gopo

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!