Kentucky Route Zero - Act 1

Kentucky Route Zero - Act 1
  1. vkontakte
  2. mail
  1. SteamOne
    Великий

    Оффлайн
    +15

    Сообщений: 69

    Симпатий: 18

    Трофеев: 12



    Разработчик: Cardboard Computer

    Издатель: Cardboard Computer

    Жанр: Квест

    Дата выхода: 7 января 2013 года


    На перекос играм в киношном стиле Heave Rain, меньше чем за год Talltale Games выпустили франчизу посвященный миру The Walking Dead, включающий, немного-немало пять эпизодов душераздирающих сцен, великолепно поставленных диалогов и, конечно же, харизматичных персонажей. Каждый эпизод по-своему импонировал и представлял атмосферу ходячих мертвецов в нужном контексте: кучка выживших в зомби-апоколипстическом разгроме, полное несоответствие с прежним миром, отношения между персонажами игры, вперемешку с реалистичным трагизмом. После успеха первого эпизода, игра взяла свой крупный куш, стало ясно, The Walking Dead номинируют на одну из наград в конце года. Так оно и произошло, «ходячие мертвецы» забрали «игру года» и еще пару наград.





    Прерогатива инди-разработчика заключается в свободе выбора, ведь вдохновляться разрешается хоть от громких проектов, хоть от старых, давно запылившихся. Ныне громкое имя The Walking Dead спровоцировало инди-разработчиков, также как и Talltale Games создать свою историю в пять актов о некоем Конвее, человеке разъезжающим по Америке на своем грузовичке.


    Путешествие Конвея начинается с автомагистрали interstate 65, соединяющей несколько штатов Америки. Этот загадочный человек везет груз в антикварный магазин на грузовике, но обстоятельства заставляют его остановиться около автозаправки. Заблудившись, он просит помощи, чтобы отыскать дорогу к антикварному магазину и Конвею подсказывают: нужно выехать на шоссе zero, что он и делает. С этого начинается завязка основного сюжета игры о мистической дороге zero и главном персонаже Конвее. Атмосфера игры создаеться ночными дорогами, которые окружают глухие леса и изредка встречающимися заправками, будто где-то рядом на обрыве гор стоит машина с откинутым верхом и двумя подростками на фоне желтой луны. Нотка романтизма к лицу этим загадочным местам. История крутится вокруг поиска дороги к цели на шоссе zero (антикварному магазину), вот только что в итоге найдет Конвей неизвестно.





    Игра предоставляет много вопросов намеками о происхождении Конвея, от том, кем он является на самом деле и какова его роль в этом путешествии. Возможно все это притворство и игра как фильме Мартина Скорсезе. Тогда вопрос, зачем? Неужели, чтобы найти смысл жизни или помогать совсем неизвестным людям, которые находится в страшной беде? Рисковать своей жизнью ради других, зачем? В «Ходячих мертвецах» игроку дали одну цель – выжить. Kentucky Route Zero скорее ставит цель - найти себя. Мы также выбираем, также говорим, помогаем, спасаем, но некоторые персонажи настолько мистичны, что порой кажется их вовсе нет. Сложно сказать, иллюзия ли это, оплот нездорового воображения Конвея, после столкновения с таинственным шоссе. Но истина одна, ранее увидев человека, Вы вряд ли увидите еще, он просто исчезает в тени. Первый акт толком не дал ответов, вокруг огромная загадка, иногда даже поддающиеся пониманию.





    История Конвея представлена в виде адвенчуры, квеста, с системой point and click. Загадки в «маршруте нуля» вторичная вещь, проходятся непринужденно и на раз. Кажется, Cardboard Computer  и не пытаются создать при прохождении сложности в геймплеи, игра на своей волне, с неким шармом и мистической спокойностью. Разработчики поставили крупным планом – разговоры и выбор. Поэтому игра так напоминает The Walking Dead. Отношения развиваются с помощью диалогов, а диалоги с помощью выбора. Почти везде есть выбор, даже при разговоре со своей собакой (одинокому человеку друг один собака). Передвигается Конвей с помощью кликов по земле, нужные (активные) предметы показываются сами. Геймплей в платформерах похожих на Kentucky Route Zero схватывается на лету, по мере того что квест загадки, вроде выключить фонарик в темноте, не затрудняют прохождение. Если в ходячих мертвецах возня с предметами (переставить батарейки и прочее), вызывала мысли: играется как квест, то инди скорее вызывает мысли возвышенные. О том найдет ли дорогу Конвей? О том, куда приведет его загадочнее шоссе? О том, что ожидает впереди?





    Часто некоторые локации определенным образом намекают на давнее пребывание  Конвея. Например, одна из локаций глобальной карты – музей. Он хранит внутри книгу, в которой говорится о человеке и его собаке, везущем свой груз в антикварный магазин. Ничего не напоминает? Есть в этом капля безумия и правды, ведь Конвей не зря вспоминает свое прошлое: о своем детстве, о прошлом доме, о родителях. Вся дорога Конвея сопутствуется воспоминаниями прошлого, время от времени,  возникает чувство, что ему хочется вернуться назад, где он еще не разведен с женой, когда только-только забрал свою собаку у прошлого хозяина, но не может, потому что все это давно прошло. Такие мысли довольно сильно влияют на сознание. К чему все стремится,  если вопросов вдвое больше ответов, похожие квесты предназначены для разминки мозга, нежели для развлечения.





    Двухмерный платформер с признаками нарциссизма (игра получила какие-то награды), двух часовым геймплеем, отличным звуковым и графическим сопровождением заставляет восхищаться инди игрой, как мировым блокбастером ААА класса. Kentucky Route Zero ассоциируется с черно-белым кино, где нет пафосных фраз командиров, спецэффектов с миллионными бюджетами, где нет истории о бравых солдатах идущих на смерть в поле боя, здесь обычная жизни прикрытая «магией». Жизнь Конвея на шоссе zero разложится в пять актов, таких же «аморфных» и загадочных как первый. После вводящего акта разработчики бросили песок в глаза, и понять что-либо сложно, главное не потерять хватку, развить систему выбора, диалогов, загадок и прочего. Судить о начинающиеся франшизе по первой части невозможно, выстрел в яблочко, но каков следующий? Возможно промах, а возможно вновь бурные овации, лестные отзывы и неплохие продажи.



    ОЦЕНКА ИГРЕ: 8.0/10


    СКРИНШОТЫ К РЕЦЕНЗИИ
       
    Сообщение отредактировал SteamOne 22 февраля 2013 - 19:23
    22 февраля 2013 - 19:22 / #1

Статистика форума, пользователей онлайн: 65 (за последние 15 минут)

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!