Dead Space 3

Dead Space 3
  1. vkontakte
  2. mail
  1. neo-
    Хранитель [CL]

    Онлайн

    Сообщений: 2280

    Симпатий: 832

    Трофеев: 35

    Dead Space 3


    Если и отправляться в космос то только ради того, чтобы найти разумные формы жизни. В этом заключается давняя мечта человечества. Хотя есть и более меркантильные цели, например добыча ресурсов. Проблема только одна. Не всегда люди находят то, что ищут. Манящие глубины космоса таят в себе не только ответы на тревожащие наше воображение вопросы, но и смертельную опасность. Серия Dead Space посвящена рассказу об одной из таких угроз – Обелисках, инопланетных машинах, трансформирующих все живое в некроморфов, извращенную форму нежити. На протяжении предыдущих двух частей мы занимались ликвидацией последствий контакта человечества и внеземной технологии в роли простого инженера – Айзека Кларка.

    Разработчик: Visceral Games
    Издатель: Electronic Arts
    Жанр: Экшен
    Дата выхода: 7 февраля 2013 года

    Заключительная часть трилогии начинается с высокой ноты. И играть нам предстоит вовсе не за Кларка. Пролог начинается в роли сопливого пехотинца по имени Тим, которому суждено доставить некий Кодекс, ключ к выживанию человечества. Уже с первых кадров игра вываливает на нас тонну спецэффектов и кат-сцен на движке. То мы пробираемся сквозь вьюгу, то скользим вниз по склону, уворачиваясь от обломков падающего вниз челнока, получаем пулю в лоб, наконец. Даже становиться страшновато… не превратилась ли серия в некро-CoD. К счастью, скоро все возвращается на круги своя и мы снова оказываемся в израненной шкурке того самого Айзека, по которому уже порядочно соскучились.

    Dead Space 3


    Сам не пойму, кто я: «первый человек» или «последняя собака» (Ю. Гагарин)
    Примерно в таком же положении ощущаешь себя в роли Айзека Кларка, когда тебя за шиворот вытаскивают из квартиры и заставляют снова охотиться за Обелисками. Отныне на карту поставлена не только жизнь инженера, но и всего живого. Красный Обелиск (который мы уничтожили в первой части) и его копия – Черный Обелиск (с которым разобрались во второй) оказались далеко не единственными во Вселенной. Люди обнаружили и хранили множество из них, в том числе и на Луне. Постоянно растущее население и нехватка ресурсов, заставили правительство Земли проводить эксперименты по их изучению. К сожалению, результат оказался не таким, каким ожидали ученые. Фанатики из церкви Юнитологии, помешанные на идее перерождения человечества освободили лунный Обелиск и на наших глазах жители спутника Земли начали разрывать друг друга на части.
    После такого зрелища, все вопросы к сюжету сразу отпадают. Он по-прежнему полон интриги, отлично продуманных сюжетных поворотов и драматизма. К тому же, в отличии от большинства современных трилогий, каким-то чудом Visceral Games удалось не угробить концовку. Вместо космического корабля нам предлагают исследовать кучу космического мусора на околоземной орбите и планету родину Обелисков. Кроме сюжетной ветки доступны также дополнительные задания, по проработанности ничем не уступающие основной сюжетной ветке. Особенно хочется отметить задание на Центральной станции космического корабля Терра Нова. Некий Эдвардс там устроил настоящий укрепрайон с хитроумными ловушками и армией жутко злых некроморфов. Интересна же эта миссия не столько очень сложными боями в небольших помещениях (левел-дизайн которых достоин подражания), а исключительно интересной и поучительной сюжетной линией. Таких дополнительных заданий не очень много, но почти все чуточку расширяют наше представление о вселенной игры.

    Dead Space 3


    Ты поймешь, что я был прав. Во всем… когда я пущу тебе пулю промеж глаз. (Я. Даник)
    С новой стороны себя показывают и давние враги Айзека – юнитологи. За всем происходящим стоит ученый Якоб Даник, который хочет завершить перерождение человечества. За прошедшие годы Церковь значительно окрепла и собрала приличную армию наемников-фанатиков, мечтающих умереть, прихватив с собой как можно больше людей. Если раньше, по большей части, мы занимались истреблением некроморфов, то в Dead Space 3 пачкать руки человеческой кровью придется намного чаще. Наемники вооружены оружием дальнего боя, так что в игру добавили довольно простенькую систему укрытий, но пользоваться им никто не заставляет. Даже в самых сложный перестрелках можно разобраться с противниками по старинке – с помощью стазиса, кинезиса и столь полюбившимися мировому пролетариату орудий труда.
    В остальной геймплей значительных изменений не претерпел. Это по прежнему неглупый экшен с расчлененкой, в котором тактическое мышление гораздо важнее, чем умение раздавать хедшоты. Однако, с сожалением должны отметить, что играть стало гораздо проще. Самый сложный режим – невозможный уровень сложности, доступен уже при первом прохождении, а хардкорный режим, открывающийся по завершении игры на любом уровне сложности (!), вообще стоило переименовать в казуальный. Единственной сложностью, по идее должна была стать смертность Айзека (после гибели придется начинать игру заново), но сделать это крайне сложно, поскольку враги наносят незначительный урон, а припасов из них выпадает столько, что можно вылечить и вооружить небольшой отряд инженеров.

    Dead Space 3


    Другой проблемой игры являются контрольные точки, а точнее их слишком близкое расположение. Когда цена ошибки невелика, а продолжать игру можно буквально за соседним углом, пропадает ощущение напряжения и страха. Если раньше боялся заглянуть за угол, чтобы не оказаться в лапах очередной мерзкой твари, то в триквеле просто бегаешь, собирая вокруг противников, чтобы потом разделаться с ними одним залпом из ракетницы (срабатывает почти всегда). Не радует и решение разработчиков добавить в игру кооператив. Научно доказано, что хоррор и кооператив понятия несовместимые. Конечно, если Вам охота поиграть с другом, можно обрадоваться наличию такой возможности, но в одиночной компании постоянно наблюдать, как наш напарник Карвер постоянно ищет отмазку, чтобы ретироваться, занятие довольно раздражающее. К тому же когда рядом друг, готовы протянуть руку помощи, бояться в игре практически нечего (разве что его провайдера – прим. ред.). Пригласить друга можно в любой момент прохождения основной компании, но делать советуем только для прохождения кооперативных миссий, пройти которые в одиночку никак не позволяют.

    Dead Space 3


    Решили поэкспериментировать и с набором вооружения. Теперь каждый ствол можно собрать самолично, из различных деталей. Вооружиться можно исключительно двумя видами оружия, таскать запасные стволы в инвентаре не позволено. Взамен, каждый вид вооружения имеет два режима стрельбы и можно создавать собственные комбинации. Скажем пиломета и автомата. Чем разработчиков не устраивал альтернативный режим огня оружия из прошлый частей не ясно, да только новое вооружение страдает жутким дисбалансом. На низких уровнях сложности заметить это трудно, но пройти игру на высшем уровне сложности не имея под рукой силового пистолета, сбивающего противников с ног, практически невозможно. Улучшать оружие теперь предлагают специальными модулями, которые можно вставлять в оружие подобно рунам из РПГ. Оттуда же родом специальные чипы, позволяющие добавлять к обычному урону удар током, кислоту или стазис.

    Dead Space 3


    И последнее про геймплей. В Dead Space 3 очень много ситуаций, когда противники пытаются давить числом. Битв с боссами считай что нет (те 3 чудища, что представлены в игре, убиваются проще некоторых рядовых некроморфов), зато есть небольшие комнаты, в которые волнами набегают некроморфы. Если раньше битва даже с одним из них превращалась в настоящий тест рефлексов, то сейчас на «хардкое» можно пройти игру с первой попытки. Точки над «i» ставит эпизод, в котором предлагается расстрелять из стационарного пулемета регенерирующих некроморфов. Помниться побег от единственного представителя этого вида в финале второго Dead Space, заставил меня поседеть, а теперь даже эти грозные противники низведены до ранга пушечного мяса.

    Dead Space 3


    А вот визуальная часть становится все лучше и лучше с каждой игрой. Уже с начала игры, нас радуют прекрасно детализированной картинкой и отличным левел-дизайном. Касается ли дело улиц Луны или помещений раскопок на планете Обелисков, везде ощущается специфическая атмосфера игры. Каждая из локаций рассказывает свою историю, даже без раскиданных тут и там аудиокассет и текстовых сообщений. Беглого взгляда на склад, в котором на крюках развешаны трупы достаточно, чтобы понять что тут произошло, а космические просторы с растерзанной Луной на заднем фоне лучше всего передают нехватку ресурсов для разросшегося населения. Анимация, в особенности эффекты частиц тоже на уровне. Особенно впечатляет вьюга, закрывающая обзор и постепенно покрывающая Икс слоем снега.
    Звуковые эффекты, традиционно для серии, вне конкуренции. Если к некроморфам мы уже привыкли, то внезапные звуки по-прежнему заставляют хвататься за сердце. Особенно впечатлила сцена в магазине игрушек, где большая игрушка машет рукой и что-то произносит. В комнате не протолкнутся и, думаешь, что очередной некроморф подобрался сбоку. Таких моментов не очень много, но именно они пугают по-настоящему.

    Dead Space 3


    С управлением тоже все благополучно. Прицеливание, управление реализованы на высшем уровне, никаких консольных болячек не наблюдается. Единственное, что под управление отведено столько клавиш, что порой кажется, сидишь за штурвалом истребителя, но игра довольно эффективно обучает пользоваться интерфейсом и к управлению привыкаешь практически сразу после начала игры. Иногда могут возникнуть небольшие сложности при решении головоломки EEI, но это претензия скорее к кооперативу.

    Dead Space 3


    Намного более проработанная, зрелищная, атмосферная Dead Space 3 по праву может считаться образцовым триквелом. Редчайший случай, когда конец трилогии не разочарует поклонников. Пускай разработчики снизили сложность и ввели несколько спорных нововведений, но основы геймплея не тронуты. Отрывать конечности некроморфам все так же весело, а следить за развитием сюжета интересно. В редкие моменты игра даже пугает, что в наши времена редкость.

    ОЦЕНКА ИГРЕ: 9.0/10
    KoT3 нравится это сообщение.

    12 марта 2013 - 16:55 / #1

Статистика форума, пользователей онлайн: 712 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62093 Всего сообщений: 866331 Всего участников: 525773 Новый участник: Afanasev_Maks

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!