Что грядущий год готовит?

Предлагаю обсудить ожидаемые тенденции развития игр в 2012-ом году: что ожидаете Вы и чего хотели бы увидеть?
  1. vkontakte
  2. mail
  1. Волк и Лео
    Завоеватель вселенной

    Оффлайн

    Сообщений: 312

    Симпатий: 64

    Трофеев: 24

    Думаю обсуждение можно провести глобально, т.к. у каждого есть свои взгляды и вкусы. Не секрет, что игровая индустрия последних лет скатилась от качества к количеству, но давайте немного помечтаем: чего бы Вы хотели увидеть в новых играх? Предлагаю разделить обсуждения по жанрам и ниже приведу пример. Но не будем забывать и о мире, в котором живём, поэтому можно и нужно указать что именно ожидаете, на основе своего знания игр. Так же предложил бы назвать произведения, которые на Ваш взгляд стали хорошими играми и игры, которые стали бы хорошим кино, а в конце года посмотреть, может быть кто то окажется и прав)
    Пример(и моё мнение):

    First person Action
    Ожидаю: улучшения графики, модификаций известных движков современности и прошлого, изменения системы освещения, нового алгоритма синхронизации кадров. В сюжете подозреваю упор на конфликты Афганистан-Ирак, увеличение "коридорности", линейных сюжетов с запланированными разветвлениями. В кооперативе ожидаю игры на 2-4 игроков с возможностью мультиплатформенной игры(дядя Билл же должен денежки получать от всех нас) и усиления в таких режимах защиты от пиратства, возможно вплоть до необходимости наличия не чипованной консоли или проверки кода Винды с блокировкой запуска вплоть до аннулирования ключа на линуксе или чипованных консолях. Из негативного - вряд ли сюжеты будут сильно разделяться, возможно будет упор на фантастическую тематику, т.к. развитие графики потребует новых спец эффектов и их объяснения в геймплее.
    Хотелось бы: реалистичности геймплея. Хотя бы по примеру Flashpoint'а первого, появления игр или режимов, в которых управление было бы не только человеком(на примере игры за чужого в Alines vs. Predator), усложнения системы транспорта, появление бонусов для игры джойстиками(рукоять, руль), появление реалистичной системы просчёта осколков и оглушений(часть тела-% повреждения+шанс стана), развития системы холодного и метательного оружия(в частности во многих играх есть нож, но почти нигде его нельзя метнуть, а система использования холодного оружия не шагнула вперёд со слешеров 2000-ого года).
    3rd person Action & Action+RPG element
    Ожидаю: дальнейшего издевательства над старыми игровыми вселенными(звёздные войны, Средиземье, вархаммер и подобные развитые), возможной реинкарнации старых консольных проектов, в частности со стороны EA Games, увеличение аркадности управления, появление "транспортов" в большом разнообразии к месту и нет(ввиду активного облегчения геймплея на линии mmo), развития и преобладания в жанре холодного оружия, ввиду его большей зрелищности, появление RPG элементов даже там, где от них нет ни малейшей пользы(возможно в виде переработки системы достижений). В графике, думаю, будет упор на оптимизацию и апгрейд старых движков, т.к. подобные игры дадут шанс на мультиплатформенность и продажи игр для старых консолей - вплоть до PS1. Но упор явно будет на зрелищность, что может вызывать частые фиксы. В кооперативе так же 2-4 игрока, но с большим ограничением действий(проще тестировать, меньше затрат времени), дополнительное привлечение психологическими методами игроков женского пола(пока реализовано дополнительными бонусами в онлайн сервисах на западе).
    Хотелось бы: Повышения атмосферности, большего внимания к музыкальному оформлению, реалистичного сюжета(спасение мира/принцесс/своей семьи/планеты/президента уже, думаю, всем приелось), активного обращения от разработчиков к профессиональным консультантам при создании анимации(фехтование в столь разрекламированном Ведьмаке 2 на уровне фехтовальщика с полугодичным стажем), использования реальных исторических моментов при погружении игроков в какую либо историческую реальность(LOTR: War in the North в моих глазах вытянули в сюжете лишь активные ссылки на Сильмарилион и Властелин колец).
    Strategy
    Если честно этот жанр мне стал далёк после окончания фактического линейки C&C на генералах, которые уже сильно отошли от жанра, поэтому ничего не могу написать. Хорошо бы они просто были и не вводили в ступор названиями/сюжетом. И в целом жанру не хватает свежести.
    Simulator
    Хотелось бы - чтобы жанр вообще ожил. Последний стоящий симулятор, на мой взгляд, в широкой продаже был в начале 2000-ых годов. При этом отсутствует развитие жанра вообще ни в одном из его направлений. Il-2, Black & White, Ghost Master, Civilization - все эти игры фактически умерли. Последняя умерла с выходом 4-ой части, где стала просто стратегией. Большие надежды возлагались на Dungeons, но и он оказался в конечном итоге стратегией, ввиду сильной недалёкости ИИ наших подопечных(мечтательный вздох о Dungeon Keeper II). Автомобильные симуляторы выходят, как и спортивные, но, фактически, меняются лишь маски - команды игроков, марки машин, трасы, стадионы, но сама физика так и висит на стандартах 98-ого года, когда это всё фактически началось. Гонка осталась лишь за улучшением графики. Ожидаемого улучшения реализма в управлении в автомобильных симуляторах не наблюдается - всё на уровне Grand Turismo... Не буду упоминать The Sims, который процветает, хотя его мод Medieval имеет все шансы и на жизнь и на развитие. Файтинги же остались лишь на консолях, что так же удручает - геймпад для компьютера не новинка, но разработчики не желают это обдумывать.
    RPG
    Ожидаю: скрещивания жанров, упора на реал тайм, снижения фактического RPG, минимизации социальности в игровом процессе при увеличении её на уровне сетевой игры, коммерцизации взаимоотношений в игре, традиционности в специфике, оружии и экипировке(с 2004-ого года не видел новых действительно предметов в играх этого жанра), стандартизация всех игровых вселенных по условно-временным рамкам(прошлое-настоящее-будущее), увеличения зрелищности игрового процесса при снижении возрастного ценза на такие игры, упора на ремейки в успешных и безуспешных проектах в равной мере. От сюжета явно ожидается большая фентезийность, возможно даже романтичность, хотя, возможно, будут и пост апокалиптические(год то 2012-ый на дворе...), но маловероятно. От кооператива - скорее всего он будет реализован в виде совместных участий на одной вселенной - реализация ещё от 1-ого Diablo, с возможностью стационарного сейва(возможно с применением эцп или шифрования индивидуального) и системой баффов/дебаффов за подключения к пройденным и непройденным эпизодам. В графике в этом году кажется будет поиск - от стандартной до максимальной, т.к. явной аудитории этого жанра пока нет, ввиду большого оттока в онлайн проекты и заинтересовать такого покупателя разработчикам пока достаточно сложно.
    Хотелось бы: большей реалистичности. Так же активного сотрудничества с консультантами всех направлений. Согласитесь, крайне странно видеть в анимации, как нашего персонажа бьют многокилограммовой дубиной, оружие в это время находится в принципе в теле жертвы и нам пишут - блок. Абсурдно, но встречается повсеместно. Очень хочется увидеть точновыверенную систему аммуниции, а не стилизованный клон "тряпичной куклы" из того же Diablo. А при выборе разных персонажей или их рас было бы всё же приятно видеть различие в вооружении и экипировке не в словах - доступно таким классам, не доступно таким -, а в действительном различии. К примеру разница в экипировке воинов Руси и Рима 1,5 тысячи лет назад была 100% и имела чёткую историю до последней вещи. Здесь же хотелось бы большего внимания к деталям, истории предметов, вещей. Не спорю - мало кто читает все игровые тексты, но, согласитесь, приятно, если они есть и в обширных количествах - приятно именно внимание разработчика к деталям - а значит и к игрокам.
    Что грядущий год готовит?
    В целом видятся одни тенденции, а хочется других. Возможно я осветил далеко не все направления и жанры, но, надеюсь, мой пример подхватят и другие читатели/писатели этого сайта. А пока, к сожалению, меня ожидают дела в реальном мире. Надеюсь, что тема не останется без внимания)
    5 января 2012 - 14:21 / #1
  2. Drakeno

    Оффлайн

    Сообщений: 2120

    Симпатий: 1666

    Такие надежды, щас постараюсь привести список игр которые выйдут в 2012 хорошие, но их кстати очень много....
    Planetside 2, Mass Effect 3, World of Warcraft: Mists of Pandaria, Guild Wars 2, Dishonored, Hitman Absolution, Diablo 3, Bioshock Infinite, Grand Theft Auto V, Metal Gear Solid: Rising, The Darkness 2, Prototype 2, Shank 2, Assassin’s Creed 3, Max Payne 3.... ой короче куча просто)

    Придется тебя расстроить, игры больше оказуаливаются и делаются с уклоном в консольный мир. Никакого возвращения геймплея 2000-х ждать точно не стоит...

    На сайте будут появляться статьи о конкретных грядущих играх, посмотрим, что сбудется из твоих мечт, а что нет.

    P.S. и да я тоже за большую реалистичность во всех жанрах, и чтобы было меньше условностей, и с каждым объектом было взаимодействие
    Сообщение отредактировал Drakeno 5 января 2012 - 19:27
    5 января 2012 - 19:26 / #2
  3. yura56
    Великий

    Оффлайн
    +11

    Сообщений: 141

    Симпатий: 3

    Трофеев: 12

    и с каждым объектом было взаимодействие,
    в каком смысле?

    И GTA 5 точно в 2011 выйдет а?
    6 января 2012 - 01:37 / #3
  4. Drakeno

    Оффлайн

    Сообщений: 2120

    Симпатий: 1666

    На дворе 2012 друг мой, GTA V должна выйти осенью или зимой, да.

    Взаимодействие я имею ввиду чтобы игровая карта была не просто бетонной, а побольше интерактива. Чтобы была возможность заваливать врагов разрушенными зданиями, чтобы отлетевший стол сносил с ног, чтобы загоревшийся шкаф мог привести к пожару во всем доме и т.д.
    Сообщение отредактировал Drakeno 6 января 2012 - 01:59
    6 января 2012 - 01:48 / #4
  5. Волк и Лео
    Завоеватель вселенной

    Оффлайн

    Сообщений: 312

    Симпатий: 64

    Трофеев: 24

    Drakeno, но для такого реализма и надо бы, чтобы персонаж умирал от 1-ого меткого выстрела. Из твоего списка я бы оставил в ожидаемые: Hitman Absolution, Diablo 3, Metal Gear Solid: Rising, Max Payne 3.
    И то 1-ое под большим вопросом, а второе ожидают в основном сторонники консоли. Гилд Варс по-моему в РФ активной популярности не возымело, даже когда вышла изначально. ВоВ аддон будет лишь продолжением и его нельзя считать полноценной игрой. Остальное - лишь новые части, которые будут повторять общую задумку предыдущих и геймплей.
    И жаль, что никто не выразил глобального мнения о том что будет и что может быть(((
    6 января 2012 - 13:18 / #5
  6. Drakeno

    Оффлайн

    Сообщений: 2120

    Симпатий: 1666

    Не всем дано так много писать, да и трудно рассуждать глобально, когда уже известно что и когда выйдет в 2012м, и уже многие подробности этих игр всем даны. Такие рассуждения стоит вести может там про 2015 год))
    Сообщение отредактировал Drakeno 6 января 2012 - 22:39
    6 января 2012 - 22:38 / #6
  7. Волк и Лео
    Завоеватель вселенной

    Оффлайн

    Сообщений: 312

    Симпатий: 64

    Трофеев: 24

    Drakeno, не думаю, что всё будет так, как расписано. Мир журналистики в сфере компьютерных игр напоминает скорее метеорологический прогноз. Но ведь опытный сельский житель всегда с большим шансом может его рассчитать) При этом я и разделил прогноз на те моменты - которые известны и поэтому именно ожидаемы, и на те, которые хотелось бы. Ведь всегда бывают проекты, появившиеся из неоткуда. И, временами, они доживают и до релиза. Хотя бы вспомнить студии, которые выпустили лишь несколько игр. Та же Troika. Не думаю, что пора Гениев в индустрии закончилась - ещё есть куда стремится, а был бы спрос, предложение тоже будет. Вот о нём и можно помечтать же немного. Не всегда же радует имеющееся)))
    7 января 2012 - 01:46 / #7
  8. Drakeno

    Оффлайн

    Сообщений: 2120

    Симпатий: 1666

    Я все-таки тоже подискутирую, но я правда не такой мечтатель, а больше реалист, поэтому напишу что скорее всего будет)

    First person Action
    Графика улучшиться точно, система освещения и тесселяция все будет вместе с новыми приставками. Разветвленность в шутерах всегда была приятной вещью, поэтому хотябы концовок я надеюсь разработчики сделают несколько штук. Ну сюжеты тут сложная тема, афган и талибы уже достали впринципе, русские и США тоже, я надеюсь будут войны, например, с Японией или китаем, ну или вообще кибер-войны.
    Кооператив или хотя бы сетевая игра будет почти в каждом шутере 2012 года, с защитой у ААА игр все всегда было хорошо, но действенная защита как придумала Ubisoft (все время надо быть онлайн) вызвала массу негодования, так что особых изощрений ждать не придется.
    Реалистичность геймплея будет на уровне боксовского Kinect, 3D изображения и других фич. К сожалению интересных функций управления на обычном геймпаде или клавиатуре не придумаешь, вот на Wii или 3DS были интересные штуки (например угон машины в GTA Chinatown Wars). Просчет осколков вводился в некоторых играх, но успеха они не получили, потому что когда много рандома, то страдает баланс игры. С ножом было бы интересно, например в колено бы его втыкать... Вообще все игры с дополнительными оружиями (типа хлыста в BulletStorm или SS3) очень порадовали своей инновацией. Думаю в Syndicate с кибер-возможностями на расстоянии будет новое ощущение.

    3rd person Action & Action+RPG element
    Этих игр есть и будет так много, что мне еще кучу осталось пройти, сложно что-либо сказать про них. Кооперативных РПГ тоже будет много, Orc Attack например и других интересных.

    Strategy
    Тут мне плакать хочется, игр почти нет вооообще. Вся надежда на Generals 2. А то с этими приставками (где, полагаю, в стратегии неудобно играть... хотя на сеге все в дюну играли вполне). Жанру не хватает даже не свежести, а вообще самих игр. Мне например хочется аналог варкрафта или игру про современную войну, но увы, только в WC3 остается играть. Стратегии где учитывается траектория полета пуль, нет упрощенных "баз" я не считаю за интересные игры.

    Simulator
    Таких игр в 2012 да и когда либо вообще я уже не жду, только на компе делали игры типа LockOn или Train Simulator, где каждый рычаг можно было дернуть, щас их нет совсем. Симуляторами обзывают игры где есть вид из кабины и достаточно реалистичная физика, но я считаю что в симуляторе ты должен прежде всего чувствовать реалистичность происходящего, а многочисленные ограничения больше в ступор вводят во что я играю.

    RPG
    Тут уже происходит целая революция, раньше RPG считали любую игру с диалогами и разветвлениями сюжета. Сейчас же RPG это: несколько расс, классов, инвентарь, монстры и квесты. И фанаты двух этих подклассов брызгая слюной спорят что же лучше)
    Конечно лучше чтобы было все это вместе, и игры типа скайрима и ведьмака это подтверждают. Не помню вот только громких RPG в 2012 году, вроде Risen 2 обещали.
    Надежда у меня именно на кооператив, потому что его в RPG с сюжетом очень мало (MMO сюда не вовлекаю, это немного другое). Neverwinter 2 был очень давно, надеюсь на современный аналог с более динамичной анимацией, а не топорностью. Ну и графика конечно, уже надоело пробивать насквозь монстра дубиной, и видеть как у него отнимается 10 HP, это достаточно плачевно, я думаю современные технологии позволят сделать эффект отскока. Анимация скользящего удара - не вариант, смотрится словно перс все время косит... физика пусть будет короче.
    Инвентарь Diablo все-таки самый типичный и привычный уже, Скайрим пытался выпендриться инновацией, но что-то как-то сухо получилось и не удобно.

    Касаемо MMORPG. Тут я желаю очень много, и вроде грядущие игры от части выполнят мои мечты. Жду прежде всего настоящей зависимости игрового мира от действий игроков: если 500 человек напали на город, то он должен быть разрушен, если игроки решили построить мега-бомбу и что-нибудь взорвать, то в мире должен появиться кратер и так далее. Чтобы лидеры кланов/мэры и кто либо еще главенствующий имели гораздо большую власть и могли делать бесконечные налоги, устанавливать правила, открывать/закрывать подземелья, регулировать уровень монстров вокруг. Ну и система строительства я считаю обязательно должна быть, хотя-бы упрощенная. Строительство укреплений, защитных пушек как минимум, свои дома и что-нибудь еще. Но если будет строительство, то обязательно должно быть и разрушение, чтобы мир постоянно менялся, таких MMO я еще не видел вообще.
    Посмотрим что подготовили для нас разработчики ArcheAge и TERA, хотя последняя уже показала, что просто рядовая игрушка, просто с хорошей графикой и от части фри-таргет системой.
    Короче смесь Minecraft с WoW я считаю будет идеальной игрой)

    Ну и конечно, все знают, что в 2012 конец света, поэтому в сюжете игр будет преобладать пост-апокалипсис, и я только за!
    7 января 2012 - 06:56 / #8
  9. Волк и Лео
    Завоеватель вселенной

    Оффлайн

    Сообщений: 312

    Симпатий: 64

    Трофеев: 24

    Drakeno, ай спасибо, порадовал, не поленился. Надеюсь и остальные пойдут по твоим стопам!
    Немного поспорю, ибо это у меня в крови. По Симуляторам - кажется мы дождались. L.A.Noire - в принципе симулятор. Хоть и кривенький, косенький, но вполне живучий и набирающий популярность. Пусть в меня кинут пыльным тапком, но мне вспомнился Dendy'вский Dick Tracy, где весь геймплей был идентично таким, за оговоркой разницы в графике и сбор улик там проходил без участия игрока - в мини ролике.
    По ММОРПГ - это реализовано в отечественном проекте - TimeZero. Вот только любые успешные достижения без сильных вливаний доната и там ничего не дадут) Хотя любой может с нуля купить и отстроить город. Вопрос - сколько это будет стоить)

    А про 2012 и конец света была старая шутка, что работники электростанций тоже живые люди и будут играть в Фаллаут онлайн, а не работать. И свет просто закончится)
    7 января 2012 - 08:48 / #9
  10. Волк и Лео
    Завоеватель вселенной

    Оффлайн

    Сообщений: 312

    Симпатий: 64

    Трофеев: 24

    Сори за повторное сообщение в теме, но активности на форуме заметно маловато.
    Предлагал в 1-ом сообщении обсудить интересные источники для игр будущего. А сам тоже забыл)
    Из хороших источников в книгах вижу такие произведения: Циклы Гарри Гаррисона(Мир смерти, Стальная крыса, Молот и крест), циклы Александра Прозорова(Князь, Боярская сотня, Ведун), Ник Перумов(в принципе всё, т.к. злободневен и имеет широкую поддержку), Френк Херберт(Дюна так и не получила полноценной РПГ или экшена), Лукьяненко Сергей(Дозоры вполне могут иметь развитие), Василий Головачёв(Цикл "Контркрим", иногда называют "Запрещённая реальность"), Кир Булычёв(пусть говорят что угодно, но цикл "Алиса" имеет полноценную игровую вселенную и более чем нуждается в играх семейного характера), Юрий Никитин(цикл "Трое из леса"), цикл "Остров Луга" - к сожалению не помню автора, но Интернет подбросил - Колосов Александр, Клайв Люьис(цикл "Хроники Нарнии"), Пол Андерсон(цикл Возмутители спокойствия").
    Из игр идеальным источником для ремейка или рерайта считаю: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura(PC), Dungeon Keeper(PC), Vampire: The Masquerade(PC), Freelancer(PC), The Lost Viking(Sega II), Soleil(Sega II), Князь(PC), Syndicate(Sega II - ожидал уже давно), Warelics(если Майл.ру признает свою несостоятельность и передаст идею профессионалам наконец), Darkest of Days(PC), Rock'n'Roll Racing(Sega II), Breath of Fire(PS+PC), Bandits: Phoenix Rising(PC), Fighting Force(PS), KKND(PS+PC), Redline(PC), Septerra Core(PC), Rival School(Sega Dreamcast), Rogue Trip(PS), Parasite Eve(PS), Urban/Desert/Jungle Strike(Sega II).
    Из фильмов и сериалов потенциал в игровом мире имеют: Xena: Warrior Princess; StarGate(потенциал хороший, вселенная проработанная, но нет абсолютно достойных реинкарнаций, а игра стала бы поводом для реинакрнации и всей вселенной); Avatar(если Кэмерон соизволит дать сюжет на проработку профессионалам); Farscape("Сквозь вселенную" имеет достойную структуру вселенной, проработанные фракции и расы, что даёт хорошую основу для игровой реинкарнации); Judge Dredd; FairyTail; Shaman King; Reborn; Equilibrium; Mad Max; UltraViolet; Oban, Star-Racers.

    P.S.: Пост буду постепенно дополнять. Пока версия на 8.01.12г.
    P.P.S.: Среди игр преобладает Sega и почти нет более поздних консолей потому, что практически все проекты с них имели продолжение и развиваются до сих пор.
    8 января 2012 - 16:32 / #10
  11. Drakeno

    Оффлайн

    Сообщений: 2120

    Симпатий: 1666

    Что конкретно будет "кооперативного" и многообещающего в 2012 году:

    Neverdead (360, PS3) 31.01.2012 от Konami, в игре можно будет терять свои "придатки" и использовать их как оружие. Кооператив для четверых, режим выживания, игрокам нужно продержаться как можно дольше и набрать как можно больше очков.

    The Darkness II (360, PS3, PC) 07.02.2012, кооперативный режим лишь анонсирован. Будет и кампания, и выживание для четверых игроков, можно выбирать уникального персонажа из истории в одиночной кампании.

    Ремейк Syndicate (360, PS3, PC) 21.02.2012, от разработчиков игры Darkness, Starbreeze. В игре будет 9 уникальных кооперативных миссии, основанных на классической игре (на сеге, если кто помнит). 4 игрока и несколько классов на выбор.

    Torchlight 2 (PC) - для восьми игроков онлайн/LAN в кооперативе где-то в 2012-м году.

    Ну и конечно Mass Effect 3 (360, PS3, PC) 06.03.2012 с кооперативом для 4-х игроков. Игроки смогут создавать отдельного персонажа для сетевой игры, у которого будет накапливаться RPG-опыт, будет ряд миссий в стиле "выживания". Все ваши успехи в мультиплеере повлияют на одиночную кампанию, что будет стимулировать играть и так, и так.
    19 января 2012 - 02:49 / #11
  12. santa02
    Бывалый

    Оффлайн
    0

    Сообщений: 1

    Трофеев: 5

    Counter Strike Go
    4 февраля 2012 - 13:14 / #12

Статистика форума, пользователей онлайн: 722 (за последние 15 минут)

Создано тем: 62047 Всего сообщений: 865896 Всего участников: 523707 Новый участник: bodya_mecak

Все материалы на форуме предоставляются участниками.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!