» » » Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Интересные заметкиColonel aureliano buendia ⋅ ⇒ 14505 ⋅ ✎ 112

Новый шутер от Blizzard вызвал ажиотаж у геймеров со всего мира. Громкая рекламная кампания и скандалы, связанные с образами некоторых персонажей и правами на их изображение, обратили на себя внимание даже далеких от мира игр людей.

Пошло ли это на пользу игре и всему жанру? Как у такой молодой игры могли появиться клоны и насколько они играбельнее?

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Если верить компании Blizzard, в 2014 году они представили миру многопользовательский шутер от первого лица, который полировали 2 года. Возможно, они даже немного поменяли концепцию персонажей, когда увидели горячий отклик в среде геймеров мужского пола, с которым они приняли персонажей вроде Трейсер или D.VA.

Не будем заострять внимание на набивших оскомину отношениях между Трейсер и мягким местом Роковой Вдовы, изображения которых мелькают в заголовках каждой второй статьи, посвященной Overwatch.

Лучше спросим себя — а действительно ли это полноценный шутер?

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Возможно, что нет. Это скорее переходный формат между самыми популярными жанрами сетевых игр. Слив воедино элементы стратегии, шутера и ролевой игры, игра стала тем, до чего не доросли ее предтечей вроде Team Fortress 2.

Вышла максимально отшлифованная Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), яркая динамичная игра в стиле Unreal Tournament, командная, упрощенная для массового игрока и напичканная пасхалками, да еще с персонажами, срисованными с популярных персонажей кино и игр.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Аж 21 класс с привычным для ролевых игр разделением на "дамагеров", "танков" и "саппортов" и ультимативными способностями. После тяжелого опыта с Heroes of the Storm, компания отлично справилась с порогом вхождения, максимально сгладив все углы, способные отпугнуть новичков или опытных геймеров.

Да, излишняя простота тоже способна отпугнуть достаточно широкую прослойку игроков. И если до открытого бета-теста у кого-то были сомнения насчет игры, то после подведения его итогов большая часть вопросов отпала. По сути, из 9 миллионов участников теста (!!!) игру приобрели 7 миллионов, тем самым поместив Overwatch на первое место по продажам в США (возможно, этому помогло активное участие Галустяна).

Это один из самых успешных запусков сетевой игры в истории. И, кажется, первый удачный запуск у самих Blizzard, которые не допустили падений серверов и оперативно разобрались с читерами.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Но успех меркнет, если сравнивать Overwatch c шутерами вроде Call of Duty, которые продаются куда быстрее, регулярно бьют рекорды продаж и имеют куда более многочисленную базу фанатов. Даже на Twitch.tv "колда" иногда обгоняет по просмотрам молодого соперника.

Но ведь CoD – проверенный временем конвеер, с перетекающим из серии в серию сюжетом. А в новинке от Blizzard и сюжета практически нет, только несколько отдельно существующих роликов и комиксов, по которым игроки сами должны додумывать мир игры, что только добавляет шарма.

А вот совсем не добавляет привлекательности отсутствие баланса и контента (всего лишь четыре режима игры). Если соперники выходят в свет полноценными играми, то в нашем случае Blizzard'ы родили лишь костяк игры, который постепенно обрастет мясом. Мало того что игра стоит немало денег, не имея ничего, кроме сетевого режима (наследие MOBA), так еще и выдает сундуки, из которых МОЖЕТ выпасть косметическая примочка вроде костюма или анимации. Многих игроков это отталкивает больше, чем необходимость докупать DLC и карты к стандартным шутерам.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Скорее всего, разработчики хотели создать нечто вроде League of Legend с перестрелками от третьего лица и без фарма. С короткими яростными схватками и мультяшным дизайном, который выгодно отличает игру от пресловутого TF2. На это уже повелись некоторые киберспортсмены второго эшелона в надежде заработать на турнирах, которые Blizzard обязательно начнут проводить.

Но ведь подобный проект уже существует. Это Splatoon от Nintendo, собравший множество наград в прошлом году и развивающийся с бешеной скоростью. Вышел в свет Battleborn, который потихоньку скатывается к f2p модели. Условно-бесплатный Paragon относительно успешно показал себя в тестированиях. Появились конкретные клоны, основывающиеся на концепции "Quake+MOBA" вроде LawBreakers или злополучной отечественной разработки F.R.A.G, о которой уже писалось на сайте.

Молодой проект окружили игры-подобия, который намекают, что будут развиваться куда быстрее, чем проект от вдумчивой Blizzard.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

По печальному опыту HotS мы уже знаем, что обещания "метелицы" выпускать новых персонажей и режимы чаще означает, что отведенные на разработку контента временные промежутки будут лишь чуть короче, чем между релизами Diablo 2 и Diablo 3.


С учетом того, что игра понравится далеко не всем поклонникам "серьезных" шутеров наподобие CS, CoD, UT и Battlefield, готовы ли вы отказаться от альтернатив и дождаться тех времен, когда Overwatch заиграет всеми красками?

P.S. Если читателям будет интересно, могу написать еще одну статью, в которой подробно разберу альтернативы этой игры.


Теги: Overwatch, MOBA, Blizzard, Статьи
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (112) Фильтровать

#81 7 июня 2016 00:28
0
Цитата: darjeck
вроде в тф2 и так достаточно режимов. пве есть, пвп есть.

Есть - но обновы выпускаются очень медленно. Сделали бы перевыпуск года 2-4 назад, был бы Competitive и более новый материал для игры.
#82 7 июня 2016 00:28
0
Простите за капс
#83 7 июня 2016 00:29
0
Цитата: LiohaTroll
ДА В КАКОМ, БЛ##Ь МЕСТЕ ЭТО НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ПРОДУКТ??? ЭТО УЖЕ ПОЛНОЦЕННЫЙ ШУТЕР!!!

потому что это что-то на уровне "call of duty multiplayer only".
Цитата: LiohaTroll
ДА В КАКОМ, БЛ##Ь МЕСТЕ ЭТО НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ПРОДУКТ??? ЭТО УЖЕ ПОЛНОЦЕННЫЙ ШУТЕР!!!

потому что есть перечисленные в статье продукты, которые: а) вышли законченными продуктами б) на стадии беты законченные выглядят.

у того же сплатуна куда больше разнообразия

и ранкед есть
Цитата: FaNaTiK2495
Есть - но обновы выпускаются очень медленно. Сделали бы перевыпуск года 2-4 назад, был бы Competitive и более новый материал для игры.


ну это же какая то внутренняя проблема вальв. из-за л4д3? из-за стим коробки? из-за халфы?
#84 7 июня 2016 00:39
0
Вообще, спорить дальше смысла нет. Это все похоже на то, что было с хс. Когда выходил хс, все говорили что он загнется, потому что есть mtg. В итоге все плохие пророчества не сбылись. Хотс хоть и не имел такого бешеного успеха, но он занял свою нишу. Начальные продажи ОВ хороши и время покажет что будет дальше.
#85 7 июня 2016 00:44
0
@Derick,
играл в хс с альфы и там сразу было понятно, что игра пойдет, потому что из альтернатив была только мотыга (ужасная, ужасная игра, просто дичь) и мотыга онлайн, которая на любителя.

про овервотч и так понятно, что потом в ней появится много разного контента. если близзардов не купит никакая другая компания.
#86 7 июня 2016 00:48
0
Цитата: darjeck
играл в хс с альфы и там сразу было понятно, что игра пойдет, потому что из альтернатив была только мотыга (ужасная, ужасная игра, просто дичь) и мотыга онлайн, которая на любителя.

Только вот в альфе хс были пророчества, что игра завалится, потому что никому не надо и есть мтг. У ОВ вроде были уже анонсы героев, слышал что то такое. К тому же относительно скоро близзкон, вот вам первое крупное длс анонсируют уже
#87 7 июня 2016 00:54
0
Цитата: darjeck
ну это же какая то внутренняя проблема вальв. из-за л4д3? из-за стим коробки? из-за халфы?

Их спроси. Если бы они активней все это делали, был бы отличный конкурент OverWatch'y
#88 7 июня 2016 00:54
0
Цитата: Derick
Только вот в альфе хс были пророчества, что игра завалится, потому что никому не надо и есть мтг

видимо, от людей, который не играли в мтг. потому что там играбельна только 2011-12 версии.

норм люди как то мтг на компе не играют, так так там устаревшие идиотские колоды.

а в хс не было баланса, кстати
#89 7 июня 2016 10:01
+1
Единственный минус как по мне,это цена,слишком много просят,особенно учитывая что игра сначала должна была быть f2p
#90 7 июня 2016 12:01
-3
Не игра, а сплошной пиар. На что близард надеялись...
#91 7 июня 2016 16:22
+1
@Verxozin,
ну, с другой стороны, вряд ли следующие длц будут платными для тех, кто купил игру. (хотя некоторые образы для героев были в более дорогом издании)
Цитата: evaw
Не игра, а сплошной пиар. На что близард надеялись...

на популярность через порнхаб
#92 7 июня 2016 16:43
0
@darjeck,
Ты реально странный,ни можешь НОРМАЛЬНО на один аргумент ответить. "Без балансы игра была бы скучной" Впервые слышу настолько идиотский бред,серьезно.Я всё понимаю,но ЭТО на главную страницу...
#93 7 июня 2016 16:57
0
Цитата: Veter
@darjeck,
Ты реально странный,ни можешь НОРМАЛЬНО на один аргумент ответить. "Без балансы игра была бы скучной" Впервые слышу настолько идиотский бред,серьезно.Я всё понимаю,но ЭТО на главную страницу...

ну это уже мое личное мнение. которое ничем не обосновано.

не могу привести в пример ни одну балансную игру, которая бы мне нравилась.
#94 7 июня 2016 17:25
0
Играл я в OW, игра нормальная но не затянула, тф 2 хоть и в состоянии стагнации, все равно больше нравиться, скорей б матчмейкинг вышел. ИМХО.
#95 7 июня 2016 19:19
0
@LiohaTroll,
дизлайку есть как альтернатива можешь автору статьи репо панизить
#96 7 июня 2016 22:56
0
За однообразную игру 3к платить hi
#97 8 июня 2016 02:50
0
@Яблоко,
2к. Однообразную?) Ну, извиняйте, если 21 герой - однообразие, то батла, КС, колда - это не игры, а заранее поставленные мувики

@Яблоко,
Да и стоят те же батла с колдой дороже за счет платных DLC в два (минимум) раза.
#98 8 июня 2016 03:56
0
Цитата: omg4itepok
Да и стоят те же батла

3 батла бесплатно раздавалась, длц к 4 тоже.

#99 8 июня 2016 08:17
0
@omg4itepok,
В Доте 112 героев, тем не менее ее считают однообразной.
А Камбердвач бесполезная аркадка от которой нет смысла за ее деньги.
#100 8 июня 2016 15:08
0
@Yung Bladee,

ну так в дотке герои особо не отличаются друг от друга. по сути, все архитипы героев из лола и доты уместились в 21 персе. пуджи, лукари, инжи, танки, штурмовики, снайперы и т.д.
https://youtu.be/XYcX7nu_bBA
типичный пример, зачем в игру заходят
#101 8 июня 2016 15:59
0
@darjeck,
Ага. К тому моменту, когда суммарный онлайн упал ниже тысячи.

@Yung Bladee,
Колда - бесполезный шутанчик за его деньги, батла - бесполезный шутанчик за свои деньги. Всё в них сводится к беги-стреляй, все РПГ имеют по паре классов только => ВСЕ АДНААБРАЗНА!!!!111 РУЛИТ КУБАЧ С ГИНИРИРУЕМЫМ МИРАМ, вить можно бисканечна идти!!!111
#102 8 июня 2016 16:55
0
Цитата: AltzGamer
кстати, катать в 60 фпс может каждый ибо настроек там столько, что потянет даже на самом старом корыте.

Не каждый, и не на всех"старых"корытах.
#103 9 июня 2016 12:34
0
>>Overwatch: провал или успех

А это уже каждый сам для себя решает. Мне, вот, допустим нравится Овервотч. Очень приятная игра, развлекательного характера + очень приятная озвучка, скины, эмоции, граффити и т. д.
А кому-то может и не нравится, чё.
#104 9 июня 2016 13:14
0
Есть еще free - to - play Paladins : Который на данный момент проходит ЗБТ
#105 9 июня 2016 23:05
0
Одно можно сказать безусловно. Эта игра вызвала огромный ажиотаж. Даже тут по количеству комментариев посмотреть или просто по количеству информации об этой игре, рекламы и т.п.
#106 14 июня 2016 08:37
+1
Оверватч мне не понравился, но игра хорошая, и да это обычный сетевой ХОРОШИЙ шутер. Автор это не моба и не переход, это шутер, успокойся и больше не пиши подобные статьи, основываясь на чужом мнении в интернете.
#107 19 июня 2016 17:36
0
Блог говно. Видно же что автор даже не знает именно о чём говорит, и о чём должен говорить. Такое ощущение что он просто подумал "мм, нужен блог по овервотч" и собрал все стереотипы вокруг игры воедино

@Sneik_Solid,
То чувство когда в одном комментарии больше правды о самой игре чем в целом блоге
#108 23 июня 2016 12:58
0
Цитата: Azinot
Блог говно. Видно же что автор даже не знает именно о чём говорит, и о чём должен говорить. Такое ощущение что он просто подумал "мм, нужен блог по овервотч" и собрал все стереотипы вокруг игры воедино

нужен блог по игре, в которой есть раммус. обожаю раммуса.
Цитата: Sneik_Solid
Автор это не моба

это моба. сори, но ближайшие лет пять именно такие моба и будут выходить. с золотыми скинами оружий, наградами за рейтинги, убитым балансом и слизанными с лола героями. об этом говорят все именитые издания и не именитые (типа орка подкастера).

кажется, даже разрабы блудлайн чемпионс (одно из первых моб, где отказались от крипов) опомнились и уже ваяют собственных клон овервотча.

все точно так же, как с дейз. (блаблабла, это же шутер, нет, это сурвивал) жаль, панзар к нашему времени уже скатился на глубокое днище
#109 23 июня 2016 21:55
0
Жаль тебя огорчать, но дейз такой же сурвайв как дота шутер, это обычный шутер в открытом мире, такой же как и например режимы игры в арме 3, типа wasteland.
#110 4 августа 2016 17:10
0
@Sneik_Solid,
Кхм, арма - это не "обычный шутер", а тактический. А с необходимостью сбора экипировки для выживания он превращается в сурвайв.
#111 25 августа 2016 20:27
0
ташнит меня от их рож а та первая фу
#112 11 октября 2016 15:37
0
@laughing man,
А ты смешной...

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!