Создать персонажа для видеоигры не такая уж и простая задача, как кажется на первый взгляд. Иногда над созданием героя трудятся годами, чтобы в итоге он получился уникальным и обзавелся какой-то запоминающейся чертой. Занимаются созданием персонажей специальные дизайнеры, которых в игровой индустрии не мало. Сегодня мы решили вспомнить самых именитых из них.
Икуми Накамура (Okami, Ghostwire Tokyo)
Начнем с девушки, которая зарекомендовала себя как настоящего профессионала в игровой индустрии. Икуми Накамура стала звездой после яркого выступления на презентации Ghostwire Tokyo от Bethesda, где она изначально занимала роль арт-директора. Но её вклад в игровую индустрию не ограничивается одним проектом: её имя фигурирует в работах над культовыми играми вроде Okami, с которой начался её путь концепт-художника.
Накамура прославилась умением сочетать элементы мифологии и реального мира в своих работах. Она не просто придумывает дизайны — она формирует противников, которые врезаются в память. Её творчество охватывает ряд культовых тайтлов: ангелы в оригинальной Bayonetta, пугающие монстры из The Evil Within и зловещие духи, вдохновлённые японским фольклором, в Ghostwire Tokyo.
Икуми прежде всего концепт-художник, но её внимание к деталям и способность оживлять фантастические образы помогают формировать миры, которые игроки не просто исследуют, а глубоко ощущают. Благодаря уникальному стилю и умению придавать глубину персонажам она стала важной фигурой в индустрии, вдохновляя новых художников по всему миру.

10 игр, которые лучше всего используют технологию Ray Tracing
Представляем несколько игр, которые оправдают покупку RTX 4090....
Роберто Феррари (Final Fantasy)
В 1997 году итальянский дизайнер Роберто Феррари отправился на другой конец света, переехав из Рима в Токио. Это решение стало судьбоносным: с течением времени он не просто нашел себя в индустрии видеоигр, но и поднялся до работы с Тэцуей Номурой — легендарным дизайнером серии Final Fantasy.
Интересно, что свою карьеру в дизайне персонажей Феррари начинал вовсе не в Square Enix, но именно там он стал по-настоящему известен. Его творческое наследие впечатляет: такие знаковые герои, как Аранея Хайуинд из Final Fantasy XV и почти весь основной состав Final Fantasy Type-0, — это результат его талантливой работы.
Однако творчество Феррари иногда остается в тени его коллеги. Благодаря тесному сотрудничеству с Тэцуей Номурой, дизайны Роберто нередко приписывают самому Номуре, что добавляет загадочности его роли в создании культовой вселенной Final Fantasy.
Кэн Сугимори (Pokemon)
На сегодняшний день Pokemon превратилась в одну из самых узнаваемых франшиз в мире, и мало кто вспоминает, что её истоки берут начало с труда всего одного человека. Кэн Сугимори был тем, кто создал первую легендарную группу из 151 покемона, которая заложила основу для всей серии.
Представьте, каким был бы мир покемонов без Пикачу, Чаризарда или Бульбазавра? Именно первая партия покемонов задала каноны их дизайна: от узнаваемых округлых форм до яркой и дружелюбной цветовой палитры. Этот стиль стал визитной карточкой франшизы, вдохновляя поколения новых дизайнеров.
Хотя Сугимори уже давно не работает в одиночку над созданием новых покемонов, он оставил неизгладимый след на вселенной Pokemon. Помимо дизайна существ, он стал ведущим дизайнером персонажей в ряде игр и даже приложил руку к аниме-адаптациям, помогая формировать визуальный язык франшизы, знакомый каждому фанату.
Аями Кодзима (Castlevania)
Достаточно одного взгляда на серию Castlevania, чтобы понять, что сделало её культовой: мрачная готическая атмосфера, детализированные уровни, незабываемый саундтрек и, конечно, персонажи, которые идеально вписываются в этот уникальный мир. Пришедшая в Konami в 1997 году, Аями Кодзима стала тем человеком, чьи работы стали визуальным сердцем франшизы, особенно после выхода Castlevania: Symphony of the Night.
Её художественный стиль, в котором романтическая эстетика соединяется с готическим мраком, оказался настоящей находкой для серии. Это не просто дизайн — это визуальный язык, передающий как трагичность, так и эпичность мира Castlevania. Барочные костюмы, сложные детали и меланхоличный вид её персонажей идеально подчеркивают мрачную атмосферу игр.
Кодзима продолжила работу над персонажами и в последующих частях серии, закрепляя свою уникальную эстетическую связь с Castlevania. Её стиль — это нечто редкое в игровой индустрии: он запоминается и остаётся эталоном того, как должен выглядеть дизайн для франшиз с богатым и тёмным фэнтезийным сеттингом.
Масахиро Ито (Silent Hill)
В 1999 году молодой дизайнер Масахиро Ито присоединился к студии Konami, где его карьерный путь переплелся с разработкой легендарной Silent Hill. На первых этапах Ито совмещал дизайн фонов и создание монстров для первой части игры, но вскоре его талант заметили. В результате он стал арт-директором Silent Hill 2 и Silent Hill 3 — двух частей, которые подарили миру самых запоминающихся монстров серии.
Его подход к созданию кошмарных существ стал эталоном для жанра. Ито не просто рисует пугающих врагов — он тщательно интегрирует их в мир, делая их частью мрачной экосистемы Silent Hill. Его вклад выходит за рамки дизайна монстров: он занимается освещением окружения, решая, как именно игроки будут видеть созданных им существ. Благодаря этому каждое столкновение ощущается не как обычная битва, а как глубокое погружение в атмосферу ужаса.
Работы Ито оставили неизгладимый след на серии, сделав монстров не просто врагами, а живым отражением психологических и эмоциональных тем, лежащих в основе Silent Hill. Это делает его вклад в развитие франшизы по-настоящему бесценным.

Игры, вдохновленные Silent Hill
Если вы не можете поиграть в свежий ремейк Silent Hill 2, стоит обратить внимание на похожие проекты. Собрать самые интересные игры, которые...
Джен Зи (Hades, Pyre, Transistor)
Когда речь заходит о самых ярких представителях инди-индустрии, невозможно не упомянуть Supergiant Games. Несмотря на то, что команда насчитывает меньше 30 человек, каждый сотрудник студии играет ключевую роль. Именно в этом секрет их успеха: уникальные таланты каждого участника оставляют отпечаток на играх, превращая их в произведения искусства.
Джен Зи, бессменный дизайнер персонажей Supergiant, является одним из ярчайших примеров такого влияния. Её способность адаптировать стиль под каждую новую игру заслуживает особого внимания. Возьмём Hades: персонажи здесь угловатые и яркие, отражающие энергию мифологического подземного мира. Pyre идёт другим путём, наполняя образы героев абстракцией и смелыми красками, тогда как Transistor очаровывает приглушённой палитрой, подчеркивающей меланхоличное настроение.
Гибкость Джен Зи не просто подчёркивает темы игр, но и усиливает их эмоциональную связь с игроками. Её работы — это не просто персонажи, а визуальное воплощение миров, которые запоминаются надолго.

10 инди-игр с захватывающим сюжетом
Если вам осточертели примитивные экшены с сюжетом, написанным для умственно отсталых бабуинов — вы пришли по адресу....
Акира Торияма (Dragon Quest)
Акира Торияма останется в памяти поклонников как гениальный создатель манги, чей Dragon Ball стал одной из самых популярных серий в истории. Но вклад мастера не ограничивался страницами манги — его творчество оставило глубокий след и в мире видеоигр. С самых первых дней Dragon Quest Торияма был тем, кто придал серии её уникальный облик, отвечая за дизайн персонажей и монстров.
Его работы выделялись яркой цветовой палитрой и запоминающимися образами. Достаточно взглянуть на культовый талисман франшизы — Слайма, чтобы понять, почему его стиль вызывает такую теплоту у игроков. Главные герои, антагонисты, монстры — они столь разнообразны, что охватывают полный спектр эмоций, от веселого до устрашающего, при этом сохраняя визуальную связь, которая сразу говорит о почерке Ториямы.
Умение создавать столь разные, но узнаваемые дизайны — настоящий талант. Именно благодаря Торияме Dragon Quest обрела не только визуальную идентичность, но и индивидуальность, способную выделить её на фоне множества других RPG. Его наследие продолжает вдохновлять дизайнеров игр по всему миру.
Тэцуя Номура (Kingdom Hearts)
Имя Тэцуи Номуры неизменно ассоциируется с самыми узнаваемыми персонажами игровой индустрии. Этот редкий талантливый дизайнер сумел перейти на другой уровень, став геймдиректором крупных проектов, таких как Kingdom Hearts и Final Fantasy 7 Remake. Однако он никогда не забывал, с чего начинал — с создания персонажей, которые стали символами целых эпох.
Если вы играли в RPG с героями, одетыми в одежду, щедро усыпанную ремнями, перчатками или молниями, можете быть уверены — над ними работал именно Номура. Его уникальный стиль моментально узнаётся, а влияние современной моды в его работах делает персонажей не просто необычными, но и визуально привлекательными для косплееров.
За свою карьеру Номура видоизменял подход к дизайну. Первые его персонажи, такие как герои из Final Fantasy 7, выделялись резкими линиями и чёткими контурами. Современные образы приобрели более сглаженные формы и утонченность, сохранив при этом узнаваемую эстетику. В итоге каждый из его героев выглядит так, будто только что сошёл с подиума модного показа, слегка приправленного фантастикой.

Знаменитые песни, вдохновленные видеоиграми
Музыканты активно вдохновляются видеоиграми при написании своих песен. Мы собрали самые яркие примеры, когда трек является отсылкой к игре или...
Эти люди годами работают в игровой индустрии над персонажами. Возможно, про кого-то из них вы уже слышали, а может познакомились с их творчеством впервые. Так или иначе, но если вы любите видеоигры, то должны знать людей, которые создавали ваших любимых персонажей в лицо. Пишите в комментариях, кого еще из дизайнеров игровых персонажей здесь не хватает, возможно, мы пропустили какую-то значимую фигуру.