» » » Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

Интересные заметки ⋅ 26 января 2015, 19:49 ⋅ bwca ⋅ ⇒ 12426 ⋅ ✎ 25

Потребность превосходства заложена в нас, подобно нужде к развитию или к труду. Испокон веков люди соревновались между собой во всем, старались быть лучше других. Так древние охотники убивали мамонтов, чтобы в итоге показать победное число шкур своему сопернику – такому же охотнику. Со временем нужда к превосходству человека не покинула. Но в замену лукам и мечам пришли клавиатуры и мышки, а мамонтов поменяли на виртуальные дисциплины.

Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

Киберспорт (или e-Sports) – понятие, включающее в себя все виды игрового виртуального соревнования. Понятие относительно молодое, поэтому не знакомо неиграющему поколению. Киберспорт дает свое начало еще в 1960х годах, когда такой термин, как «видеоигра», даже не существовал.

Сейчас киберспорт набрал огромные ряды поклонников: есть игроки, выступающие на сценах; есть фанаты, следящие за каждым движением игрока; есть независимый зритель, который смотрит соревнования ради зрелищ – все как в профессиональном спорте. Только относятся к играм несерьезно. А зря.

Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

Для шарма углубимся в историю, во времена первой игры и первого соревнования. Наверное, все знают, что игровая индустрия зарождалась на игровых автоматах. Так зарождался и киберспорт.

В Pinball играли все: первые – на компьютере, вторые – на игровом автомате в далеких 1950х–60х годах. Вторые, кстати, делали все, чтобы попасть в наполненные людьми залы, дабы краем глаза посмотреть на игровую стойку. К сожалению, СССР не любила баловать своих детей такими игрушками, и поэтому в Pinball соревновались за границей. Только вначале 90х жители стран СНГ увидели и опробовали игровые автоматы, в которые многие годы играли за рубежом.

Но пока Америка забавлялась в Pinball, суровая СССР топила подводные лодки с помощью Перископа. Чтобы поиграть в Морской Бой, люди толпились в очередях. А те счастливчики, которые очереди отстаивали, играли в игровой автомат на интерес – одни соревновались по числу потопленных врагов, другие – по общим очкам.


Развитие киберспорта одним кликом - от начала до концаНо на тот момент киберспорт только зарождался. Настоящий киберспорт, который мы видим сейчас, появился в девяностых. Тогда Nintendo взяла игровую индустрию в свои ежовые рукавицы и провела целый ряд игровых соревнований под брендом Nintendo World Championships 1990. Играли в ниндендовский Тетрис, Марио и Rad Racer по всей США, финалистов же (которых было 90 человек) отправили на первый лан-турнир в Калифорнию. Тогда 11-ти летний Джеф Хансен занял второе место, получив 10 тысяч долларов, бесплатное кабельное телевидение и новенький автомобиль. А остальные финалисты получили эксклюзивные картриджи, которые по сей день подделываются и продаются на торговых площадках за 100$ и более.

Далее киберспорт снежным комом с большой скоростью покатился вниз, увеличиваясь и развиваясь - Blockbuster LLC создал ежегодный мировой чемпионат по играм, было это в конце 90-го года. Дисциплинами были установлены Тетрисы, Марио, а уже позже - NBA Jam и Virtua Racing. Тогда, кстати, первые игровые соревнования показали по телевидению.

Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

После на сцену вышла Netrek – первая многопользовательская игра (1988 год). Вмещала в себя до 16 игроков. Представляла из себя графический шутер с использованием текстовых команд. Игроки делились на два стана и сражались между собой, главной задачей являлся захват всех планет противника. Несмотря на выход в 88-ом году, игра обрела фанатов в девяностых, когда витал дух соревнования. Сейчас в Netrek играют «старперы» и одна пара олдскульных кланов.

Начиная с 1990-го и заканчивая 2000-м, каждый желающий обзавёлся персональным компьютером и застал момент выхода Doom и Quake. Именно эти две игры стали культовыми в истории киберспорта и игровой индустрии в целом. Но об этом позже.

Некоторые не простят, если в подобной статье не упомянуть мультигейменговые команды. Поэтому расскажу о наших добрых Na’Vi, Virtus.pro и Moscow Five.

Развитие киберспорта одним кликом - от начала до концаРазвитие киберспорта одним кликом - от начала до концаРазвитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

  • Moscow Five – одна их самых первых мультигейменговых команд в СНГ. Представляла интересы русских аж с 2001 года. Члены Moscow Five получали награды в CS 1.6, WarCraft 3 и FIFA, позже начали развиваться в CS:GO и в ЛоЛе, не оставляя Доту позади. Некоторые когда-то полюбили MF за их победный женский состав в CS 1.6.

  • Virtus.pro – русские «медведи», выступающие с 2003 года. Представляют киберспортивную Россию и СНГ в мировых чемпионатах по Counter-Strike. Любимы за хорошую стрельбу и хорошие показатели на недавних турнирах по CS:GO.

  • Natus Vincere – гордость Украины и СНГ, представляющая интересы болельщиков с 2009 года. «Рожденные побеждать» берут призовые места по всем направлениям: легко играют в CS, победно решают в Dota 2, забивают голы в FIFA и выносят ржавчину в WoT. На момент одна из лучших киберспортивных организаций в мире.

  • С CPL (Cyberathlete Professional League) знаком каждый, кто хоть мельком интересовался киберспортивным движением. CPL – это одна из первых профессиональных игровых лиг, была создана в 1997 году. Важности этой лиге предал тот факт, что организаторы CPL стали первопроходцами на международном уровне. Именно они внедрили киберспорт в Россию и страны СНГ, а также в Азию и в Европу. Несомненно, именно CPL стала праотцом таким лигам, как WCG (World Cyber Games) и ESWC (Electronic Sports World Cup).

    Именно CPL организовали международный турнир по Quake, который под названием The FRAG проходил в Далласе. В состязаниях не было ничего особенного: кучку людей поместили на два этажа тесного офиса и разыграли четыре тысячи долларов. Но какой был ажиотаж! CPL вмиг нашла щедрых спонсоров и уже через полгода устроила мероприятия, включающие в себя соревнования по Quake и Doom 2.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

    Последующие годы CPL устраивала масштабные соревнования по сериям Quake, Painkiller, Unreal Tournament, а уже позже играли в Warcraft 3 и CS. Игры Doom в список дисциплин не вошли, но в Doom играли, и CPL время от времени устраивали мелкие состязания на небольшую сумму.

    Сейчас Cyberathlete Professional League доживает свои последние дни из-за нехватки денег – спонсоры лигу обходят стороной, желая вкладываться в большие турниры.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца
    В начале 21го века Quake и Doom заменили на не менее важную Warcraft 3. В «Варик» играли все: CPL, ESWC, WCG и другие. Призовые фонды увеличивались с каждым годом, гранича с отметкой в 20-30 тысяч долларов. И неудивительно, что в Warcraft старались играть не только европейцы с азиатами, но и жители СНГ.

    Далее Warcraft 3 обзавелся Дотой. И не мне вам рассказывать, во что та Дота переросла. Модификация для «Варика» со временем стала играбельной на больших и не очень турнирах, охватила огромную аудиторию игроков.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до концаСоревнования просто не должны забываться. Каждый миг и победа, либо поражение – все это должно остаться в памяти на долгие годы, чтобы потом можно было вспоминать с ухмылкой на лице. Поэтому перед организаторами встает вопрос: как бы преподнести соревнования так, чтобы они были уникальными и интересными не только для зрителя, но и для игрока.


    Поэтому во время финальной игры между Virtus.pro и forZe по CS 1.6 (2009 год) в игровой клуб пожаловали стриптизерши с громкой музыкой и нахальным поведением. Стриптизерши делали все, чтобы отвлечь игроков обеих команд от состязания. И у них это получалось.

    Не менее популярной была Counter-Strike. И ясное дело, кто не хотел играть в Warcraft, полностью отдавались CS. К тому же замечу, что призовые фонды турниров по CS 1.6 были в разы больше, чем призовые по Warcraft 3 и других дисциплин – в среднем лучшей команде CS отдавалось более 40 тысяч зеленых.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

    Так мы дошли до определенной исторической отметки – до начала больших соревнований.

    Когда World Cyber Games проводила турниры по CS:Source и FIFA, нагрянул League of Legends. Игра сразу получила высшие награды: лучшая стратегия, игра года и подобное. Без удивления, LoL оказался одним из самых популярных проектов, если не самым популярным. Соревнования не заставили себя ждать.

    Начало ЛоЛа на киберспортивной сцене положили WCG, устроив лан-турнир в Лос-Анджелесе (2010 г.). Уже после, через год, состоялся Первый Сезон на Dreamhack, где среди лоловских команд разыграли 100 тысяч долларов.

    Никто не сомневался, что LoL останется доминирующей киберспортивной ареной еще многие годы. По крайней мере, пока не выйдет анонсированная Dota 2 от Valve, да и та не подавала надежд на такое хорошее будущее. Но не тут-то было: Valve объявили турнир под названием The International, где победитель получит 1 миллион долларов. Было это в 2011 году. Реакция, подобно взрыву, волной прошлась по Интернету и за его грани: о соревновании в игре с призом в 1 миллион писали все. А во время финальной битвы между украинскими Na’Vi и китайской EHOME число зрителей привалило за полтора миллиона. Таких был масштабов первый The International.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

    Несомненно, The International, будучи самым крупным турниром из всех, повлиял на киберспорт и вывел его на новый уровень. Судите сами: каждый год Valve добавляет что-то новое, устанавливает традиции и, конечно же, увеличивает призовой фонд.

    Так, четвертый по счету The International оказался первым профессиональным турниром с фондом, превышающим 10 миллионов долларов. Некоторые еще помнят ажиотаж, с которым люди встречали начало турнира в 2014 году - некоторые журналы рвались по швам, переполненные материалом и рассказами о новом турнире от Valve. Но пиар не сделал соревнования лучше, и поэтому некоторые были огорчены финальными играми.

    Сейчас фанаты возлагают надежды на грядущий пятый The International, который, несомненно, будет лучше предыдущего.

    Тем временем, на фоне, Blizzard выпускает StarCraft 2 и проводит целую компанию по внедрению игры в киберспортивные дисциплины. Организовывает BlizzCon (турнир), где отдает лучшим старкрафтерам свыше сорока тысяч долларов. Далее в StarCraft 2 играют на MLG, позже – на ESL. Сегодня StarCraft 2 стоит на уровне лучших киберспортивных арен.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

    На пару с Зергами выходят белорусские танки - World of Tanks присваивает себе огромную аудиторию не только в СНГ, но и за рубежом. Немного погодя, игру относят к профессиональным киберспортивным дисциплинам.

    Думаю, отмечать заслуги Point Blank, Warface или CrossFire перед мировой сценой не стоит, только потому, что их ничтожно мало. Тот же киберспортивный PB развивается в основном для СНГ. Быть может, в будущем Warface выйдет как дисциплина на каком-нибудь международном фестивале? Кто знает.
     

    А теперь, когда читатель ознакомлен со всеми значимыми моментами в истории киберспорта, можно сделать вывод. Что мы имеем? Новый вид спорта, который за многие годы мерит путь развития большими шагами, а порой даже прыжками. Так обычные домашние игровые состязания переросли в настоящие турниры с многомиллионными призовыми фондами.

    Развитие киберспорта одним кликом - от начала до конца

    Тогда почему же киберспорт не объявят таким же спортом, как футбол или, скажем, баскетбол? Потому что в мире существует человек, яро доказывающий, что виртуальные соревнования – обычные игры. Остается только ждать, пока человек этот не изменит своего мнения.

    К слову, некоторые киберспортивные дисциплины уже предлагали внести в список Олимпийских игр, а также в европейские и азиатские соревнования. По словам новаторов, киберспорт привлечет больше масс, да и некоторые люди себя покажут. Ответ лаконичен – нет, и все тут. Может быть, когда-нибудь в будущем?

    Киберспорт подает огромные надежды, и в будущем о виртуальных аренах будут знать не только игроки, но и люди, отдаленные от игровой индустрии вообще. Это будущее не за горами, ведь приближаются очередные The International в Dota 2, Сезоны в LoL, европейские турниры по WoT и, конечно же, новые киберспортивные арены со своими мероприятиями и со своими игроками!


    Теги: турнир, Статьи
     
     
    Также посмотрите:



     

    Комментарии (25) Фильтровать

    #1 26 января 2015 19:52
    +13
    То неловкое чувство, когда Newbee победители TI4 okay
    #2 26 января 2015 19:54
    +1
    что то киберспортсменом стать захотелось :D
    #3 26 января 2015 19:55
    +24
    Статья про историю киберспорта и ни единого слова про MLG forman
    #4 26 января 2015 21:03
    -12
    Ну ну киберспорт через читерство. Любо Valve все равно на читеров, либо они просто закрывают глаза что бы призовые фонды набирали по 10 млн. из наших карманов.Кто не верит почитайте статью коина на реддите про читерство в CS GO
    #5 26 января 2015 21:16
    +2
    @Rosteer,
    ну не скажи. Вот совсем недавно в кс го перебанили 5-7 игроков про сцены за то, что те юзали читы. А еще если не сложно скинь ссылку на эту статью на реддите. Руки из жопы что бы искать grafon
    #6 26 января 2015 21:24
    +5
    Сейчас все построено на 322-системе
    #7 26 января 2015 22:01
    +1
    Годная статья, всё просто и ясно расписано. А по теме скажу, что в любом случае кибер-спорт займет свое место в видах спорта, ибо век информации только начинается, и компьютерная индустрия стремительно расширяется и улучшается. (Мне видится развитие техники, похожее на события одной занятной новеллы - Sword Art Online).
    #8 26 января 2015 22:08
    0
    @TheDrot, Цитирую-"Далее в StarCraft 2 играют на MLG" Вот и всё =/
    #9 26 января 2015 22:18
    -11
    Я шыкалядный заяц, я ласкавый мирзавец, я слядкий на все сто о-о-о forman
    #10 26 января 2015 22:27
    +1
    Очень интересно, что StarCraft 2 напомнили,а StarCraft 1 который сделал огромный прорыв в киберспорте и в котором до сих пор проводятся турниры на приличные суммы, нет...
    #11 26 января 2015 22:35
    +2
    ск1 не упомянули, в пейнкиллер играли раньше вк3 и кс? квейк (думается мне, что третий) Заменили на вк3? серьезно? взяли и шутер заменили стратегией? эти два события никак не связаны, и на асусе игры присутствовали одновременно. И много еще ошибок.
    Статья для общих сведений, что киберспорт есть. Попытка углубится показывает массу ошибок.
    #12 26 января 2015 23:08
    +1
    @tigerdima,
    facepalm

    Цитата: tigerdima
    Я шыкалядный заяц, я ласкавый мирзавец, я слядкий на все сто о-о-о forman
    #13 26 января 2015 23:37
    0
    Вроде Интересная статья +
    #14 27 января 2015 01:21
    0
    Не упомянул про лиги TF2, мирового уровня.
    #15 27 января 2015 02:40
    0
    Познавательная статейка.
    #16 27 января 2015 03:14
    +3
    Цитата: Rinase
    что то киберспортсменом стать захотелось :D

    Для восторженных желающих стать "киберспортсменами" посмотрите фильм "Фраг" или записи как Fatal1ty тренировался.
    Чего там интересного-то? Целыми днями по 14-16 часов х*рачить в одно и то же, даже когда не хочется и не можется.
    #17 27 января 2015 05:39
    0
    @Zyryanoff, окей пойду кавычки поставлю, я вообще играю в те игры в которых есть мультиплеер или кооп ибо друг у меня (как и у многих) генератор юмора
    #18 27 января 2015 11:48
    0
    @Taz,
    Я и не пытался углубляться, написал поверхностно, ибо не осилил весь киберспорт разом (это я про мировые турниры по TF2, MLG, любимый всеми корейцам SC и тому подобное) - тема очень обширная и в одной статье ее не выразишь.
    Слово "Заменили" в статье переиначено на "Перейдем", чтобы сделать материал доступным для всех и каждого.
    #19 27 января 2015 15:12
    0
    Цитата: Zyryanoff
    Целыми днями по 14-16 часов х*рачить в одно и то же, даже когда не хочется и не можется.
     

    В том то и дело, что по началу так не кажется. Наоборот, думается, что будет интересно. Вот например, лично для меня, 3000+ часов в доте не были скучными, я до сиг пор могу играть каждый день. Но теперь я уже понял, что если я играю серьёзно - то мне уже не весело. Хотя, этого и стоило ожидать. Когда ты в деле познал совершенно всё и уже никуда не хочется стремиться, то оно наскучивает. То есть я настолько поздно понял, что мне скучно играть серьёзно, что лучше об этом уже не вспоминать.

    Вот в этом и проблема, пока сам не поймёшь, что интересно играется лишь до того момента, пока ты не научился играть, то и не бросишь эту затею. Хотя, я не могу более адекватно рассуждать в этом плане, глянем на людей, которые целыми днями сидят в MMORPG - лично я не могу выдержать более 2-ух часов, ну никак и нигде, хотя раньше я спокойно играл целыми днями.

    Отсюда выводится итог: интересно тому, у кого ещё мало опыта, кто не играл во всевозможные подобные игры. Человек, который не познал всей однообразности игр - может мечтать о том, что ему никогда не надоест какая-либо игра. И в итоге, в большинстве случаев так не получается, но всё же бывают люди, которым никогда не надоедает. Но тут опять же свои нюансы, если в игре можно проиграть, то обидно и скучно проигрывать. А если это происходит часто, то... Хотя опять же бывают люди, которые умеют проигрывать.
    #20 27 января 2015 23:54
    +3
    Все старо, ничего нового.

    Хотя, странно, что еще не проводят турниры по "Веселый фермер", наверняка какая-нибудь домохозяйка 80левела, вздрючила какого-нибудь комбА-дрочера доты или кс.
    #21 28 января 2015 09:39
    +3
    Эххх..... Жаль забыли про такую CS команду как М19(( Самая первая команда, принесшая России золото на WCG 2002, обыграв в супер финале канадцев nerve
    #22 30 января 2015 02:32
    0
    Киберспорт это как покер, всего лишь игра.
    #23 31 января 2015 17:49
    0
    @dmitryxix,
    Ага,но на этой игре можно неплохо заработать,правда если играть умеешь)
    #24 31 марта 2015 16:10
    0
    Помню смотрел и болел за команду М19
    #25 24 апреля 2015 01:20
    0
    Цитата: stomparompa
    Помню смотрел и болел за команду М19

    +1 нормальная тима

    Информация
    Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
    Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
     
     

    Блоги

    Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
     
     
     

    Сетевые программы

    Онлайн


    Начальство CL:

    Вся команда сайта

    Нас уже 526890, присоединяйся!

    Топ участников
    Статистика сайта
     

    Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

    Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!