» » » Indie сегодня - Мы за однообразие!

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Indie сегодня - Мы за однообразие!

Статьи по играм » Интересные заметки ⋅ 22 февраля 2015, 15:42 ⋅ bwca ⋅ ⇒ 15061 ⋅ ✎ 32

Инди – это модно. Для игрока инди – это всегда что-то новое, интересное, оригинальное. Для разработчика – никакого влияния со стороны издателя и полная свобода. Подобно музыке или картинам, инди-игры создаются не для широкой публики, а для определенного контингента. Так создатель высказывает свою точку зрения, показывает свои взгляды и мнения.

По крайней мере, так было до сегодняшнего дня.

Indie сегодня - Мы за однообразие!

Сейчас же для разработчика инди-игра – сплошной денежный доход. Независимый создатель более не реализует новых идей, он использует удачные концепции, чтобы игрок платил и играл. Остальное его не волнует. Примером является более половины распространяемых инди-проектов.

Разберем само понятие. Инди – широкое определение разработчика. Инди-творцы не имеют какого-либо руководства от издателя, и, как правило, работают совершенно свободно. Минусом, конечно же, является финансирование, а точнее – его отсутствие, как такового. Все разработки и вся реклама оплачивается из своего кармана.

Инди-студией может быть как команда из двух человек, так и собрание из сотен – количество человек, работающих над игрой, никакого значения не имеет. Ровно как и деньги, затраченные на реализацию проекта.

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Нетипичный инди-разработчик

Сейчас среди студий стало модно называть себя инди-создателями – так разработчики показывают, какие они независимые, и какая уникальная игра у них в итоге выйдет. На деле же – обычный скучный проект, созданный под началом издателя.
Отсюда вывод – нельзя быть сразу уверенным, что на ту или иную игру с приставкой «Indie» не было оказано влияния от лица спонсора.

Говоря о влиянии, нужно заметить зависимость инди-разработчиков от чужих идей. Независимый создатель перед тем, как сотворить игру, подготавливает планы. И эти планы сравнивает с удачными и проверенными идеями. В результате на свет выходит игра, совершенно одинаковая по концепции, совершенно неоригинальная. Такая проблема преследует каждого второго создателя, поэтому большинство независимых игр страдает одной и той же проблемой – однообразностью, перерастающей в тенденцию и традицию.

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Кубомир - наш выбор!

Примером является Майнкрафт, породивший целый жанр игр. Согласитесь, сегодня слишком много инди, имеющих кубический мир и выступающих под жанром «Песочница». Творцы таких игр не задумываются о создании чего-то нового, они используют старое, т.к. последнее – самое востребованное и почитаемое игроками.

Задумывался ли Нотч о больших деньгах и огромной публике во время разработки своего детища? Нет. Его не волновали мнения критиков, он делал игру для себя. Он создал оригинальную идею, которая востребована даже сегодня, спустя пять лет после релиза.

Сейчас Нотч, создатель Майнкрафта, спокойно попивает виски на пляже где-нибудь на жарких островах. В карманах у него море денег, а впереди – беззаботная жизнь. Каждый инди-создатель должен задумываться об этом, перед тем как сделать очередного клона.

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Оригинальность превыше всего

Также каждый инди-создатель должен понимать, что его игра может быть не замечена. Даже если эта игра несет креативный замысел, хорошую реализацию и сама по себе конфета. Напомню, что на дворе пик создания проектов от независимых разработчиков. Это, к слову, не сотни, а тысячи инди-игр, ждущих славы и почитания. Не факт, что именно ваша игра будет выделяться из этой серой массы.

Следовательно, ключевую роль в истории любого инди-прожекта играет пиар. Любое СМИ, не будь то большой сайт или малая группа в ВК, может повлиять на будущее инди – достаточно лишь показать людям задумку. Тогда эта задумка превратиться в большой снежный ком и прославит игру.

Indie сегодня - Мы за однообразие!А те игры, которые славы на просторах Интернета не получили, отправляются на Гринлайты и Кистартеры, иными словами – обращаются за помощью краудфандингам. На таких сайтах каждый желающий человек может внести свою лепту в развитие того или иного плана. Для разработчика каждая лепта – это хорошо. Больше платят – больше славы.

Но, как все знают, большие деньги могут натворить немало бед. Краундфандинги, собирая сбережения у игроков и направляя их разработчикам, рано или поздно теряют контроль. Так бесследно исчезают некоторые создатели, прихватив с собой все деньги, посланные на разработку. Пример – совсем недавний инцидент вокруг Алекса Фандора, создателя и ведущего разработчика The Stomping Land. Он взял все деньги, собранные на Кикстартер (115 тыс. долларов), и просто исчез. Что сейчас будет с его игрой – никто не знает.

По этому поводу выразился даже Дин Холл, создатель и бывший руководящий разработчик DayZ Standalone. Он прямо сказал, что СМИ не стоит освещать подозрительные инди-игры, а игрокам – не верить сладким словам инди-создателей. В сети уже бродит слух, что он мягко намекнул на нынешнее положение DayZ Standalone, некоторые даже связали его обращение с уходом из Bohemia Interactive.

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Обязательно смотрим кинцо про Инди

Как бы там не было, Дин прав. Игроки должны с опаской наблюдать за темными лошадками, а то и вовсе их обходить стороной. А перед тем, как внести свой денежный вклад, подумать и проанализировать, уйдут ли эти деньги действительно на разработку.

Думать должен игрок не только на Кикстартер, но и покупая игру в Steam. С недавнего времени Гейб ввел систему Early Access, которой может воспользоваться каждый потенциальный проект по мнению Valve. Более того, каждый проект под галочкой Early Access может быть оплачиваемым. Но никто не давал гарантии, что заплатив за игру, деньги уйдут именно на разработку, а не на нужды создателям.

Indie сегодня - Мы за однообразие!

Тут мы и подходим к заключению. Инди-игры – это, можно сказать, отдельная культура, с помощью которой развивается весь игровой мир. Она вносит новое, вычеркивает старое, сохраняет лучшее. Но сейчас настал этап, когда сами игроки тащат инди-индустрию вниз, на дно, поддерживая однотипные и неинтересные проекты. Платя за ничто, искушая мошенников. Оставляя без внимания действительно красивое и оригинальное.

Задумайтесь перед тем, как отдать свой голос в пользу очередного зомби-сурвайвола. Обратите внимание на что-то новое, интересное. Быть может, именно ваш голос станет решающим.


Теги: Indie, статьи, разработка, Greenlight
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (32) Фильтровать

#1 22 февраля 2015 15:55
+12
Про майнкрафт правда,сколько я уже видел игр (клонов майнкрафта)
#2 22 февраля 2015 16:01
-1
Вау, неженка серьезные статьи пишет.
#3 22 февраля 2015 16:16
+13
Блин, сами сядьте и придумайте абсолютно новый геймплей, чтобы не было похоже на какую либо другую игру. Уже есть все, даже симулятор камня, лол.
#4 22 февраля 2015 17:32
+12
Цитата: StOleg
Блин, сами сядьте и придумайте абсолютно новый геймплей, чтобы не было похоже на какую либо другую игру. Уже есть все, даже симулятор камня, лол.

а ну да, давайте пачками делать игры про зомби =\

вообще пугает даже не то что они однообразны, а то что народ хавает и платит
#5 22 февраля 2015 17:33
+4
Цитата: MrLimon0
Про майнкрафт правда,сколько я уже видел игр (клонов майнкрафта)

с учётом что майнкрафт сам по себе клон игры
#6 22 февраля 2015 17:44
+4
ну...вообще я бы сказал что всё это полная правда и многие "инди" игры просто существуют чтобы обеспечить нужды разрабов...

так же подтвержу (но не до конца) высказывание Stoleg(а)
-да,есть уже куча игр и симуляторов которые вписывают в свой репертуар много функций и предметов (как DayZ Epoch в котором есть туалетная бумага чтобы "вытирать друг другу лица"),но вы только задумайтесь,мы хотим всё больше разных доп(под) функций к уже любимым нам играм...

у нас оочень развита фантазия по поводу того что мы хотим увидеть, но сами сделать не можем и бросаемся в поиски новых индюшек на кик стартер,сайты и т.д.
P.S.
придумать мы можем настолько много что ни одна игра столько весить не сможет(я имею ввиду размеры памяти вашего ПК)
но у нас попросту нет денег(их можно опустить,но они бы тоже не помешали) и навыков по програмированию.
вообщем ,к чему я клоню... -придумать то можно,реализовать некому-
по этой причине нас и выставляют за дурачков когда мы уже платим за ещё не вышедшую игру(тоесть за идею разработчика и мини демку) с надеждой на выход "нашей мечты" в свет...
ребят(скажу как людям так и инди разработчикам),ищите студии,ищите учителей,ищите идею и покупайте (если и будете) только полностью вышедший продукт (или финансируйте только ту студию,компанию,разработчика в которой вы уверены)

я не говорю что риск это всегда плохо,но я и не говорю что всегда хорошё (а то заплатим за идею и будем сидеть,думать,где мои деньги и что это за очередная пародия на minecraft)

а,и чуть не забыл,те кто умеет делать но не умеет думать обьединяйтесь стеми кто умеет думать но неумеет делать

и мы увидим таки ту нашу мечту в которую и поиграть не стыдно и заплатить не грех

+вопрос на засыпку:
почему в играх стало очень много пвп,контры,убийств и т.д.?
#7 22 февраля 2015 20:45
+2
Статья имхо очень в тему.
Последнее время тоже стало реально бесить количество этих инди,
ставящих охренительные ценники на своих недоделках,
а потом подзаработав так и кладущих на все большой толстый болт.

Вообще компаниям кикстартерам пора менять политику
и начинать как-то контролировать публикуемые проекты,
в частности неплохо было бы добавить им какую-то ответственность юридическую, ибо таким образом в целом получается огромный денежный поток, уходящий в хз какие карманы.

Так же различным сми больше уделять внимания именно контролю за разработкой, а не только самой идеей очередного инди проекта.

Не так жалко денег, сколь неприятно чувствовать себя лохом.
#8 22 февраля 2015 21:26
0
Надоели инди-игры, но все таки есть и хорошие.
#9 22 февраля 2015 21:54
-1
Вообще инди жанр очень нравится, да и очень увлекательный.
Цитата: DsaDas
Надоели инди-игры, но все таки есть и хорошие.

Шта?)
#10 23 февраля 2015 01:55
0
Ребят, на 2 скрине что за игра?
#11 23 февраля 2015 04:58
+2
Цитата: Google
Ребят, на 2 скрине что за игра?

симулятор работы =\
#12 23 февраля 2015 07:16
0
симулятор камня это еще ничего biggrin вот уже выпустили симулятор тулета wacko
#13 23 февраля 2015 10:10
+1
Большинство подобных "статей" можно уложить в одну строчку - Думай, перед тем, как что-либо сделать. И ничего о том, что это вообще такое - "думай".

Дальше чистое ИМХО

Каждый человек сам принимает решение, делать ему что-либо или нет! (элементарно, правда?=) ) По этому стати, вроде этой, считаю практически бессмысленными, ибо автор прям так и навязывает свои мысли, вроде: "Сейчас же для разработчика инди-игра – сплошной денежный доход.", "Сейчас среди студий стало модно называть себя инди-создателями – так разработчики показывают, какие они независимые, и какая уникальная игра у них в итоге выйдет. На деле же – обычный скучный проект..."
А больше всего удивило - "Задумывался ли Нотч о больших деньгах и огромной публике во время разработки своего детища? Нет." как будто сам Нотч отписывается или, как минимум, приложил руку к написанию. (надеюсь не нужно объяснять почему).
Еще один момент - "А те игры, которые славы на просторах Интернета не получили, отправляются на Гринлайты и Кикстартеры..." очередное навязчивое мнение... В противовес могу сказать, что каждый разработчик хочет, чтобы его игру оценило как можно больше людей. Причин может быть много, таких как: узнать мнение других людей о своем проекте; при помощи игроков найти "баги" и недоработки в своей игре и тд. и тп.
При этом не отрицаю, что есть и те, кто хочет получить прибыль от своих трудов. НО, причины у такого желания также могут быть разные, будь то желание урвать побольше денег и свалить(как в примере из статьи) так и необходимая нужда в финансировании для завершения проекта.
В итоге все опять же сводиться к той самой строчке " Думай, перед тем, как что-либо сделать "
Никто не застрахован от неудачного выбора. По этому могу лишь посоветовать - научиться анализировать. Если вам понравилась игра, то:
Узнайте больше о разработчиках и их планах на будущее.
Посмотрите на историю обновлений игры и их периодичность, совпадают ли их планы с их действиями.
Иногда разработчики сами пишут причину, по которой они начинают просить деньги за еще недоделанный проект.
А так же, не боитесь ли вы потерять интерес к проекту (разочароваться) за длительный период времени.
В общем, чем больше вы о них будете знать, тем проще принять решение - стоит ли отдавать свои, заработанные тяжким трудом (сэкономленные с обедов в школе)деньги. При этом выбор в любом случае делаете ВЫ САМИ!
З.Ы. Качайте с торрентов smile
#14 23 февраля 2015 13:40
0
Плюсую со всех аккаунтов.
Цитата: Google
Ребят, на 2 скрине что за игра?

Симулятор разработки DayZ SA
#15 23 февраля 2015 16:01
+1
Цитата: Shiro
З.Ы. Качайте с торрентов

любитель торрентов, я тебе уже как то писал, что если разрабы не будут получать денег, то и делать они нифига не будут!
а если они не будут делать, то и на торренты выкладывать будет нечего - задумайся
#16 23 февраля 2015 16:48
+4
@MATT,
Во первых, ты точно писал не мне.
Во вторых, я с тобой согласен, но если ты имеешь ввиду готовую игру, хотя-бы версии 1.0 то есть играбельную, во всех смыслах.
В третьих, (может и не очень очевидно со стороны, по этому зарание sorry) слова "качайте с торрентов" относиться к, так называемым, early access играм, в большинстве своем не дотягивающим даже до пре...пре...пре...альфа версии, за которую разрабы уже просят чуть ли не полную стоимость или даже больше, обещая запихнуть в игру больше плюшек, если игра соберет достаточно денег.
В общем я против того, что-бы платить и тем более переплачивать за неготовый продукт. По этому, если мне нравиться задумка разработчика, но он просит за недоделанную игру деньги, предпочитаю ознакамливаться с подобным через торрент.
#17 23 февраля 2015 19:36
0
@spartakusQ,
какой игры?
#18 23 февраля 2015 21:17
0
Прозьба автору , перед тем как выкладывать новости ПРОВЕРЯТЬ их! Я про The Stomping Land, уже давно известно что автор решил переносить игру на UE , хотя патчи выходят и к старой версии!
#19 23 февраля 2015 22:24
+2
Цитата: MATT
любитель торрентов, я тебе уже как то писал, что если разрабы не будут получать денег, то и делать они нифига не будут!
а если они не будут делать, то и на торренты выкладывать будет нечего - задумайся

А ничего что вся нынешняя мощная индустрия игр выросла из готовых проектов за небольшие деньги(для потребителя) и отсутствия необходимости патчить и докупать длс добавляющие носки красного цвета?

ЗЫ: Да еслиб во времена гта3, Они, героев3 кто-то сказал такое слово как патч - его бы просто не поняли.
#20 24 февраля 2015 04:26
+2
Цитата: Frenher
А ничего что вся нынешняя мощная индустрия игр выросла из готовых проектов за небольшие деньги(для потребителя) и отсутствия необходимости патчить и докупать длс добавляющие носки красного цвета?

ЗЫ: Да еслиб во времена гта3, Они, героев3 кто-то сказал такое слово как патч - его бы просто не поняли.

и во времена гта3 выходили патчи, но мало кто из нас об этом знал, поскольку интернет мало у кого был, но если найти старые диски Игромании, на них лежали официальные патчи.
но это не имеет никакого отношение к торрентам, и оплате труда
#21 24 февраля 2015 06:57
+4
Цитата: Frenher
Цитата: MATT
любитель торрентов, я тебе уже как то писал, что если разрабы не будут получать денег, то и делать они нифига не будут!
а если они не будут делать, то и на торренты выкладывать будет нечего - задумайся

А ничего что вся нынешняя мощная индустрия игр выросла из готовых проектов за небольшие деньги(для потребителя) и отсутствия необходимости патчить и докупать длс добавляющие носки красного цвета?

ЗЫ: Да еслиб во времена гта3, Они, героев3 кто-то сказал такое слово как патч - его бы просто не поняли.


раньше когда игра выходила, ты получал готовый, законченный проект, и патчи никого не волновали=) а сейчас игру купишь, и потом ждёшь полгода, пока её патчами доработают=))хотя и время другое и требования к играм другие, всё-равно сейчас игровая индустрия какая-то шарлотанская =(
#22 24 февраля 2015 07:06
+1
Цитата: MATT
и во времена гта3 выходили патчи

Но они не были обязательны для успешного прохождения игры.

Суть в том чтоб оплачивать уже готовый продукт, история показывает что ето окупает производство и позволяет выпускать новые игры(если руки не из жопы).
А сейчас те у кого руки из жопы просто говорят что начинают новый проект, а старый когда-нибудь доделают (челябинский метеорит в огород Space Engineers). Или вообще не доделывают даже 1й и сваливают с рынка, без какой-либо материальной ответственности за свой провал. (даже перечислять не буду, не влезет)
#23 24 февраля 2015 07:11
+2
Цитата: Flakun
раньше когда игра выходила, ты получал готовый, законченный проект, и патчи никого не волновали=)

волновали, были игры в которых попадались дики баги, мешающие прохождению
Цитата: Flakun
хотя и время другое и требования к играм другие

дело даже скорее в том, что разработка отнимает куда больше сил и времени

но насчет политики раннего доступа я согласен, раньше выпустили демо версию - и всё
#24 24 февраля 2015 15:12
0
Для меня инди превратилось в нечто ужасное где о сути идёт бесконечный "преАльфе бета гамма доступ" сотни пародий майнкрафта дейза и т.д. Которые нормально и не реализуются даже.Все эти "форесты", "расты", "кубики","хизи","мискреэйтед". Но радует что всё же ещё можно найти что то оригинальное и интересное.


ИМХО.
#25 24 февраля 2015 16:31
0
@StOleg,
Нету симулятора бешеного семечка которое управляет осьминогом изнутри и заставляет его вести самолет с марихуаной в целях продажи. megusta
#26 24 февраля 2015 19:53
0
@Derian,
Стим и так уже отчитывали за пропаганду наркотиков в РФ, азаза.
#27 25 февраля 2015 03:19
0
Согласен с мнение выше насчёт того, что со своими пре-пре-пре-пре-преальафами они уже надоели и пора бы уже делать действительно достойные и готовые игры, а не это убогое существо со всеми обещаниями, которые только можно придумать.
#28 25 февраля 2015 18:52
0
@MrLimon0,
не забывай что майнкрафт сам клон infimainer !
#29 25 февраля 2015 20:55
0
Причём здесь psychonauts?
(на последней картинке 3-й ряд с права в верху).
Это разве инди?
Это просто старая игра... По тем меркам, она далеко не инди. (И сейчас тоже не считается).
Не в тему картинка nea

P.S.: Как по мне инди игры должны быть необычными (а не какими-то там клонами). Необычные игры всегда интересны gamer
А клоны как по мне только тормозят индустрию инди игр smash
#30 28 февраля 2015 00:18
0
По-моему ситуацию может изменить только одно - возврат денег если игра не понравилась. Как сейчас с любым материальным товаром в магазине. Не понравилось вернул. А когда вся индустрия держится а рекламе , так и будут продолжать впихивать всякое уныние.
#31 18 марта 2015 02:08
+4
Чертовски верные замечания. Как не посмотришь видео/скриншоты, все - одна и та же жвачка. Рискнешь поиграть, начинаешь плеваться.
#32 28 июня 2015 21:57
0
"Для игрока инди – это всегда что-то новое, интересное, оригинальное"
Раньше так оно и было. А теперь инди общее название для различного кала. Большое спасибо жадным разрабам что прикрывшись якобы новой идеей разрадили такую тучу дерьма, что жанр на 3/4 а то и более стал состаять из такой халтурной бредятины, к которой даже трейлеры уже смотреть невозможно.

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 
 

Сетевые программы

Онлайн


Начальство CL:

Вся команда сайта

Нас уже 524086, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!