» » » Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека

Интересные заметки ⋅ 6 июня 2015, 01:19 ⋅ bwca ⋅ ⇒ 26328 ⋅ ✎ 22

Профессор утверждает: «Кооператив в компьютерных играх развивает просоциальное поведение». В данном эксперименте рассматривается агрессивное поведение людей, играющих в одиночные и кооперативные игры.

Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека

Кооператив – это сотрудничество; вещь, способная сплотить людей для достижения общей цели.

Один из исследователей Техасского Технического университета рассуждает об игроках и о последствиях длительных кооперативных сессий. Также профессор рассказывает об отличиях кооперативных игр и одиночных, об их влиянии на человеческое поведение. Он уверен – совместные прохождения вырабатывают командные качества в людях, способствуют их адекватности в коллективе.

Джон Велез, студент колледжа Медиа и Коммуникаций (СМИ) – обычный игрок. В прошлом году он поставил перед собой задачу подготовить документацию о пагубном влиянии игр на человека. Совсем недавно он опубликовал результаты своих исследований и опыта.

Его эксперимент заключался в наблюдении за людьми, которые проводили свободное время в компьютерных залах. Он предложил им поиграть в игры с насилием и без. Обязательным условием являлся совместный процесс. Итоги потрясли не только Велеза, но и игроков, участвующих в эксперименте: исследование показало, что кооперативная игра без насилия способствовала дружному общению, раскрепощенности и доверию.

Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека«То, что мы обнаружили, является самым огромным и значительным эффектом в плане снижения агрессивности по отношению к другим людям», - утверждает Джон. «Мы узнали, что игра становится полезной в случае, если в ней участвуют адекватные и хорошие партнеры. Тогда игра становится инициатором просоциального общения. К тому же мы выяснили, что кооператив в играх создает особую дружескую обстановку между людьми, резкая смена которой вызывает агрессию».

После проведенного эксперимента, Велез опубликовал пару работ в студенческом журнале, рассказывающих о жестокости людей, играющих в игры с насилием. В одной из статей выделяется момент, который Джон подметил во время проведенного опыта: агрессия игроков находит свой пик во время совместной игры в жестокие игры. Он в шутку рассказывает о случае, когда пара друзей чуть не разодралась, совместно проходя одну из игр с убийствами и расчлененкой.

Следующий опыт Велеза оказался не менее интересным. Он сравнил поведение кооперативных игроков и одиночных. Игрой, фигурирующей в эксперименте, стала TimeSplitters (PS2). Результаты снова оказалось впечатляющими: игроки, играющие совместно, проявляли намного меньше агрессии, нежели люди, проходящие игру в одиночку. Опыт вскоре повторили, результаты же оказались неизменными.

Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека

«Люди, играющие в кооперативе, сосредотачивались на отношениях и, как правило, обращали основное внимание на социальные аспекты. Насилие и агрессия отходили на второй план. Это показалось им важным – думать о взаимодействии с другими людьми» - рассуждает Джон.

Велез также исследовал поведение людей, совместно проходящих игры без насилия. Первый его итог – это благоприятное общественное поведение, принятое самими игроками. Например, играя в спортивные игры (в эксперименте это NBA Street Homecourt) люди старались действовать в общих интересах. Также появилась мотивация к общению и доверию.

Под конец опыта лишь некоторые проявили частую проблему - дилемму заключенного. Это когда люди, не заботясь и не думая о других, максимизируют свою выгоду. В целом же – последствия кооперативной игры оказались благоприятными.

Затем Велез нашел способ еще сильнее сплотить игроков – создать условие, при котором все потраченное в общее дело будет возвращаться. Таким образом в следующем опыте Велез добился максимального взаимодействия и поддержки среди игроков.

Можно сделать вывод: последствия видеоигр не являются поверхностными, а представляют собой целую систему, управление которой может благоприятно сказаться на человеке и обществе.

Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека

«Я проводил все свои исследования ради понимания, как кооперативные игры вызвали такой мощный положительный эффект», - говорит Джон. «Из этого можно создать специальную действенную методику для развития просоциального поведения. Но, как мне кажется, это будет затруднительно, если учесть отсутствие стимула для развития общественного доверия».

На вопрос - «Влияет ли игра в онлайне или бок-о-бок на положительный эффект», Джон отвечает: «Разницы нет. Во время всех исследований было выявлено, что эффект после игры в одной комнате от игры в онлайне ничем не отличается.»

В качестве следующего шага Джон намерен провести опыты в мультиплеерных играх, командная составляющая в которых превышает 8 игроков. На его работы обратили внимание исследователи разных технических специальностей, благодаря этому Джон получит финансирование и научную поддержку.

«Игры разные, а значит, что эффекты после них разные. Соответственно нужны различные подходы. Моя задача – найти идеальный вариант для развития просоциального поведения, для выработки наилучших последствий.» - утверждает Джон.

Совместные игры – это как спорт. Спорт – вещь, требующая борьбы и конкуренции. И в спорте существует агрессия. Но отличие спортивных соревнований от игр – это абсолютная сплоченность. В спортивных дисциплинах, например в футболе, нет понятия ‘мое’, есть понятие ‘общее’. Общая цель, методы. В играх существует возможность создать такие же условия, но с большим влиянием.

Эксперимент: как кооперативные игры влияют на человека

Представьте, что будет в будущем с игровой индустрией. Быть может, через лет десять все военные будут обучатся и практиковаться, используя реалистичные компьютерные шутеры. А врачи будут узнавать что-то новое из медицинских симуляторов. Все отрасли и профессии в конечном счете потребуют виртуальной практики. Так умение работать в команде, в коллективе родится из навыков в кооперативных играх.

Конечно, подобные рассуждения можно было бы посчитать какой-нибудь фантастикой... Двадцать лет назад. Сейчас же результаты многочисленных опытов и экспериментов доказывают, что компьютер и, в частности, игры постепенно внедряются в жизнь человека, оставляя след в обществе и его устройстве.


Материал подготовлен студентами и профессорами Техасского Технического университета и доцентами профессуры Университета Аризоны. Переведен и отредактирован.


Теги: кооператив для 2-4 плюс, совместное прохождение, Статьи, информация
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (22) Фильтровать

#1 6 июня 2015 01:25
+3
Я СЕМЬЮ ВЫРЕЗАЛ ИЗ-ЗА КООП ИГР! Больше таких постов!
#2 6 июня 2015 01:34
+27
Пусть в дотке проведет эксперимент pofig
#3 6 июня 2015 02:24
+14
@GaaRa,
Легко, берешь друзей и все збс, в какую бы ты игру не играл drinks
#4 6 июня 2015 07:14
-5
Что сказать... Капитан? petr
#5 6 июня 2015 08:00
+15
@Gwynbleidd,
Даже проигрыш легче с друзьями пережить чем одному.
#6 6 июня 2015 09:38
+26
Но боты тоже... мои друзья derpwhy
#7 6 июня 2015 09:40
-1
Бред полный. Знайте, вообще я люблю игры конечно и трачу какое то время на них но меня бесит когда видео игры пытаются выставить как что то серьезное. А профессору видимо заняться больше нечем....
#8 6 июня 2015 09:44
-2
Лично я с друзьями создаю всякие стратегии, что в жизни очень помогает, например в футболе
#9 6 июня 2015 10:08
+2
biggrin попробовал бы этот профессор сам поиграть во что-либо.. Забыл бы про эксперимент свой через пару дней
#10 6 июня 2015 11:40
+1
а вот в dark souls правда играешь 1 бомбит жутко, а вот если с кем нибудь,то так же бомбит но веселее чем 1 =)
#11 6 июня 2015 11:58
+15
Кароч, краткая суть: адекватные тиммейты - залог психического здоровья.
#12 6 июня 2015 15:24
+1
Для чего и кого был этот эксперимент? Я про то, что игрокам это не покажется важным и, уж тем более, интересным. Мы прекрасно знаем, что бомбящие моменты в одиночке являются довольно ржачными в коопе. Даж не надо далеко идти. Поколение сеги, давайте вспомним как у нас бомбило в Алладине или TMNT. И как бомбило в тех же играх, но когда рядом сидел друг. А эта тварь ещё и ржала и говорила, что тебе не туда идти и ты вообще лох. Стрессовая нагрузка во втором случае была мощнее, но человек - существо социальное и все проблемы ВСЕГДА уходили на второй план. Делом первой важности было веселье... ну мож у некоторых от**здить сидящую рядом гниду геймпадом. А в одиночке припекает уже от того, что не с кем поделиться и пройти.
Ну а людям, которые не играют или против игр - вообще пох. Для них мы все помрем от "компьютерной радиации и облучения" И не важно одни мы играем или в компании.
Этот "профессор" мог бы заняться чем-то важнее своего дурацкого исследования, которое теперь имеет место как статья на этом сайте (или на других сотнях сайтов). Прочитал, перелистнул, забыл. morning
#13 6 июня 2015 18:29
0
@EpicPinguin,
ты бы мог заняться чем-то важнее, чем оставлять комментарии на сайте.
#14 6 июня 2015 20:18
0
@Liorik,
Какой информативный ответ. В таком случае тебе тоже советую..
#15 6 июня 2015 21:46
0
@Centarion007,
Профессор тоже дурной, очевидное сказал.
#16 6 июня 2015 23:57
0
@EpicPinguin,
Хотя сам вспомни как круто на sega в goldn exe играть в кооперативе ))) И gamepad не надо не кого убивать )))
#17 7 июня 2015 09:13
+1
@uchihagamess,
Ты хотел сказать Golden Axe?
#18 8 июня 2015 11:33
+2
Это все хорошо, но нет практически таких кооперативов где тебе попадутся адекватные играки в любом случае и игре. То это ЛоЛ , то это Дота 2, то КС ГО, то танки. Везде найдется все тот кто орет в микро, то мамко еб(извините за выражение) то тот игрок который просто ливает для удовольствия, то тот же игрок который использует читы. Всем такое видить не приятно и система подбора учасников никогда не дойдет до нужного нам уровня. Даже когда будет считывать твой интелект или уровень iq , эту проблему адекватного кооператива все равно будут еще неоднощначно проверять и совершенствоватся тупым углом.
#19 9 июня 2015 01:53
+2
Насчет дотки, там не люди.
#20 9 июня 2015 11:19
0
Цитата: RageOfHeaven
Насчет дотки, там не люди.

там школьники
#21 16 июля 2015 14:00
0
Цитата: m1santrope
Это все хорошо, но нет практически таких кооперативов где тебе попадутся адекватные играки в любом случае и игре. То это ЛоЛ , то это Дота 2, то КС ГО, то танки. Везде найдется все тот кто орет в микро, то мамко еб(извините за выражение) то тот игрок который просто ливает для удовольствия, то тот же игрок который использует читы. Всем такое видить не приятно и система подбора учасников никогда не дойдет до нужного нам уровня. Даже когда будет считывать твой интелект или уровень iq , эту проблему адекватного кооператива все равно будут еще неоднощначно проверять и совершенствоватся тупым углом.

Посмотри на это с другой стороны, игры, которые ты привел в пример, позволяют играть и общаться с огромным количеством не известных тебе людей. В семье, как говорится, не без урода, кто-то остаётся одиночкой, кто-то ищет кланы, гильдии, пати, по своему вкусу, где больше адекватных людей, с которыми можно познакомиться и играть действительно сообща. Других устраивает и наличие неадекватов. Каждому своё. Пример твоих игр мне не понятен, в них кооп не раскрывается должным образом... Его там по сути и нет. Есть множество игр, в которых, если не полениться, можно найти приятных игроков, и отлично поиграть. Например:
Portal 2, Killing Floor, Borderlands, Left 4 Dead, 7 days to die, Dead Island, SWAT4, Tom Clancy's, Saints Row, Inversion и т.д. Вряд ли профессор изучал их поведение за играми в MMORPG know
#22 8 апреля 2016 22:18
0
Тупые анимешники все такие :з

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 
 

Сетевые программы

Онлайн


Начальство CL:
  • neo- neo-
    Модератор

Вся команда сайта

Нас уже 527282, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!