Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

DirectX 12: Чего ждать?

Интересные заметки ⋅ 25 июля 2015, 15:29 ⋅ KryBet ⋅ ⇒ 28839 ⋅ ✎ 61 ⋅ Рейтинг: 91

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia




Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 11:
DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12:
DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Ходят слухи об объединении дискретных видеокарт разных производителей в связки, но подтверждений этому нет, да и мы знаем, как Nvidia не любит подобные решения.

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

Обязательные требования для DirectX 12:
  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;

Имея этот набор, вам останется лишь дождаться выхода игр с поддержкой DirectX 12, чтобы проверить все самому.


Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 Series graphics
  • AMD Radeon™ R7 Series graphics
  • AMD Radeon™ R5 240 graphics
  • AMD Radeon™ HD 8000 Series graphics for OEM systems (HD 8570 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 8000M Series graphics for notebooks
  • AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 7000M Series graphics for notebooks (HD 7730M и выше)
  • AMD A4/A6/A8/A10-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD A6/A8/A10 PRO-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD E1/A4/A10 Micro-6000 Series APUs ( “Mullins”)
  • AMD E1/E2/A4/A6/A8-6000 Series APUs ( “Beema”)

Nvidia
  • Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500)
  • Nvidia Kepler (GTX 600, GTX 700)
  • Nvidia Maxwell (GTX 700, GTX 900)

Intel
  • Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 и 4200; Iris 5200 и 5100)
  • Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 и 5300; Iris 6200 и 6100)




Видео демонстрации DirectX 12:



Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Верите в увеличение производительности при использовании DirectX 12?

Верите в увеличение производительности при использовании DirectX 12?

Всего проголосовало: 2026

 
91

Теги: Статьи, разработка, информация, программы
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (61) Фильтровать

#1 25 июля 2015 07:56
+5
очень интересно и познавательно
#2 25 июля 2015 09:44
+4
Интересно,спасибо.
#3 25 июля 2015 11:11
-41
Норм, че. Мой лойс считается за 10 лойсов.
#4 25 июля 2015 11:53
+1
Интересно а AMD radeon R9 его на 100% поддерживать будет?
#5 25 июля 2015 15:38
+4
Лол.. Одновременно работать встроенному ядру и видюхе?
Вот это реально ЕДИНСТВЕННАЯ по-настоящему радующая новость))
@Snooper, очень интересный комментарий и прямо по теме статьи.
#6 25 июля 2015 15:40
+13
Статья крута, добавил на главную.

Но в увеличение производительности не верю.
Обычно обновление API просто сулит упрощение работы разработчикам. К примеру, если раньше скурпулезно вырисовывали свет и тени на текстурах, делали спрайты (вспоминаем HL2), то сейчас просто на тяп-ляп расставляют источники света и пихают эффекты, ибо API позволяет не заморачиваться с ручной прорисовкой и все обработает автоматом. Разумеется, в таком контексте производительность на старых системах больше явно не станет.
#7 25 июля 2015 15:43
0
Цитата: BrokenWind
Лол.. Одновременно работать встроенному ядру и видюхе?
Вот это реально ЕДИНСТВЕННАЯ по-настоящему радующая новость))
@Snooper, очень интересный комментарий и прямо по теме статьи.

Если она добавит стабильности в фреймрейт то это очень хорошо, а так...
#8 25 июля 2015 15:44
0
@BrokenWind, у AMD такая возможность была уже давно, а теперь будет у всех.

@njeri, если под 100% имеется DirectX 12 API, DirectX 12_0 и DirectX 12_1, то нет, не на 100%. Только DirectX 12 API и только старшие модели еще и DirectX 12_0
#9 25 июля 2015 15:53
0
@KriBetko, шито поделать. Не знал)
#10 25 июля 2015 15:56
0
@Drakeno, прям таки в чудодейственную оптимизацию программного кода API, которая превратит HD 7790 в R9 290x я тоже не верю, но разгрузка процессора совместная работа встроенного ядра и дискретной карты точно даст прирост в производительности.
#11 25 июля 2015 15:58
0
Как считаете, отразится положительно на ноутбуках?
Нужно переходить со своего ПК на леп-топ, а как известно в ноутбуках часто совмещают встроенную видеокарту с дискретной.
Было бы здорово, если мощность одной из них не пропадала зазря, а шла прямиком на увеличение ФПС и ублажение моих глаз)
#12 25 июля 2015 16:01
0
Ну с некоторыми позициями статьи я бы не согласился...
#13 25 июля 2015 16:03
0
@Anarchist599, ноутбукам станет гораздо легче, ибо оба видео ядра смогут работать на производительность. Лишь бы с охлаждением все было хорошо, а то производители явно не предусмотрели это, а чем больше производительности - тем больше тепловыделение.

@Omich, ну так не соглашайся. Чего ждешь?
#14 25 июля 2015 16:07
0
@KriBetko,
Ты не написал, что видеокарты р9 280-280х, 270 будут использоваться (на офф сайте амд написано, что будут)
Да и обратная совместимость в 40%, скорей всего фейк.
Когда берешь материал с гоха.ру, хотя бы проверяй его на офф сайтах.
#15 25 июля 2015 16:10
+1
@Omich, учимся читать или протираем глазки. Все я написал.
Листай в самый низ http://www.amd.com/ru-ru/innovations/software-technologies/dx1
2
#16 25 июля 2015 16:15
+3
@KriBetko,
Окай, про карточки упустил. Но а про обратную совместимость все-равно не буду верить, ибо это брехня.
#17 25 июля 2015 16:18
0
@Omich, твое мнение об этом никак не касается статьи.
свое мнение пишут отдельно от претензий к статье.
#18 25 июля 2015 16:22
0
моя видеокарта asus radeon hd 7850 2gb будет поддерживать DX12?
#19 25 июля 2015 16:38
0
@кур0патка, да
AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 и выше)
#20 25 июля 2015 16:50
0
@KriBetko,
спс
#21 25 июля 2015 16:52
0
линейку процессоров AMD FX не завезли в совместимость... печаль беда....
#22 25 июля 2015 16:58
+1
А что ? r9 270x типо старье да =( даже r7 260 поддерживает 12_0 girl_cray
#23 25 июля 2015 17:00
0
Нарыл в своих источниках про это, ну и как писали выше некоторые - реально ничего нового. Можно смело сказать: что DirectX 12 - это большой патч закрывающий много погрешностей в Directx 11
#24 25 июля 2015 17:12
+1
@BelaRus, в FX нет графического ядра. При чем тут они?
@Priceman_RU, дай бог чтобы R7 260 потянула игры использующие DirectX 12_0
@FaNaTiK2495, так можно сказать о любом новом продукте. Hetzers gonna hetz.
#25 25 июля 2015 17:15
0
@KriBetko,
понял,спасибо!
#26 25 июля 2015 17:15
0
@KriBetko,
Ну а по другому ни как. Ибо это реально так и получается. Win 10 - по сути, новая ОС (и платформа), а DirectX - все лишь, обновленный компонент, который предоставляет новые возможности, и закрывает "Старые баги" в прошлых версиях.
#27 25 июля 2015 17:19
0
DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU.


В рассказе о DirectX ошибка в слове "уровень"
#28 25 июля 2015 17:37
0
@BelaRus, неправильно меня понял. FX не нуждается в поддержке чего либо, это процессор, а DirectX графическое API, в его поддержке нуждаются видеокарты.
@FaNaTiK2495, капитан очевидность хорошо тебя учил.
#29 25 июля 2015 18:46
-1
Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500) это с 400по500?Ну то есть я смогу поставить его с gtx450?
#30 25 июля 2015 18:49
0
@Arkys, да
#31 25 июля 2015 20:54
0
чет прям сверх оптимистично.
если хотя бы половина будет работать как написано,
то это офигеть как круто )

Теперь может даже имеет смысл поставить вторую видюху.
#32 25 июля 2015 21:38
-2
Жаль только что на Nvidia ускорение меньше чем на AMD.
#33 25 июля 2015 22:54
0
Мне как то с трудом вериться, что все быстрее будет работать.
#34 26 июля 2015 04:20
0
плохо у меня радеон hd 6990 достаточно мощная видяха а dx 12 не поддерживает :(((((( Ибо только hd 7000 series
#35 26 июля 2015 04:31
+5
Наглядное сравнение
#36 26 июля 2015 05:05
0
Intel

Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 и 4200; Iris 5200 и 5100)
Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 и 5300; Iris 6200 и 6100)

Мде, моя 4000 не подходит. Плакала моя одновременная работа интегрированной и дискретной.
#37 26 июля 2015 05:20
-1
это просто для того, что бы бабки у народа выкачивать... к примеру "для игры требуеться DirectX 12 - ваша видеокарта не поддерживает, вы идёте и покупаете видеокарту где поддерживаеться DirectX 12.
#38 26 июля 2015 08:00
0
@xmenni,
Подобная история была у меня с 3 батлой. 11 директ ей подавай и всё!
Но во-первых, сейчас многие разработчики дают выбор на какой версии директа играть, а во-вторых, написано же про обратную совместимость.
Посмотрим конечно, но, я думаю, что при оптимистичном прогнозе, года 3-4 можно спокойно не обновляться.
#39 26 июля 2015 10:00
0
спасибо за статью
#40 26 июля 2015 14:07
-3
Хоть инфа и боянистая спасибо!

А теперь педставьте - низшие поднимутся с колен и свергнут уже укрепившихся в своих сферах компании, заставят всех Ps шиков и Nividia шников соснуть, Теперь Xbox будет ведущей игровой приставкой, а позицию Nividia свергнет AMD!

Уважаю, просто уважаю, позиция сил конкретно меняется))
#41 26 июля 2015 16:06
0
Интересненько )
Спасибо за статью @KriBetko , приятно видить что ты не только спорить в чате можешь.
Жаль винды 10 у меня нет и пока не будет.
А карту... мне GTX 980TI она есть в списке с поддержкой DirectX 12_0 :) Хотя было-бы странно если бы она не поддерживала его.
#42 26 июля 2015 16:31
0
А будет ли поддержка directx 12 на видюхе gt720m с технологией kepler или fermi точно не помню но точно знаю что моя видюха поддерживает directx 11!?
#43 26 июля 2015 23:28
-1
Чет я не понял, дурак наверно.
У меня GTX760, она поддерживает АПИ, но не поддерживает дх12_0/1, ииии что это значит?
#44 27 июля 2015 14:27
0
@Darkaind,
то что у тебя будет работать только простой directx12
#45 27 июля 2015 16:50
0
Цитата: njeri
Интересно а AMD radeon R9 его на 100% поддерживать будет?

написано же, какие видеокарты поддерживают 12DX
#46 27 июля 2015 20:17
-1
А чо, Asus GeForce GTX 770 не покатит? :c
#47 27 июля 2015 23:13
0
@madwayer, почему нет?
#48 28 июля 2015 14:42
-1
У меня уже стоит Directx 12. Прирост в играх значительный. Особенно в Ведьмак 3 на целых 10 фпс больше.
#49 28 июля 2015 20:33
0
@Darkaind,
Значит будет апупенная оптимизация и всё такое но не будет дыма и огня в реальном времени волуметрических и 3д текстур. Короче кому это надо вообще? АПИ - как бы оптимизатор, а остальное это крутые новшества которыми можно обойтись так как большинство разрабов будет пилить что то замен этому, то что пойдёт даже на DX11

Вот например шёл у тебя Crysis3 на 16 фпс, а будет 24.
#50 29 июля 2015 21:22
0
Эм 280/x нету тоже на d12_0
#51 2 августа 2015 20:28
0
@KriBetko,
Скажи, моя gtx 760 потянет 12_1 dx?Или только 12 dx?
#52 4 августа 2015 19:33
0
Вот так нас и "Заставят" поставить 10ую винду... Хорошо, что моя 960 strix потянет)
#53 4 августа 2015 20:19
0
чето я совсем не понял, получается если у меня стоит видюха gtx 680 то толку от дх12 я никакого не получу?
#54 6 августа 2015 15:57
0
скажите geforce GT 630 потянет?
#55 7 августа 2015 18:12
0
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности.

AMD на Mantle рассчитывали. С ним они бы резко увеличили свою долю на рынке. DX12 это им как удар поддых. Nvidia с ним снова оказывается впереди.
#56 9 августа 2015 16:52
0
DX 12 это конечно круто,но игр пока на них нету.
#57 9 августа 2015 18:52
0
Блин прийдется уже меня старый nvidia gts 450((
#58 24 августа 2015 13:09
0
Теперь видиху новую брать надо будет :\
#59 22 сентября 2015 14:35
0
Ну с некоторыми позициями статьи я бы не согласился...
#60 7 декабря 2015 00:38
0
Полноценный переход игр на дх11 только начался примерно с год. Так что игры дх12 онли будут года через 4.
#61 11 марта 2016 17:54
0
Nvidia 660 потянет?

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 
 

Сетевые программы

Онлайн


Начальство CL:
  • neo- neo-
    Модератор

Вся команда сайта

Нас уже 526092, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!