» » » Инди: плюсы и минусы создания браузерных игр

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Инди: плюсы и минусы создания браузерных игр

Интересные заметки ⋅ 11 ноября 2015, 16:13 ⋅ bwca ⋅ ⇒ 6242 ⋅ ✎ 12

Инди: плюсы и минусы создания браузерных игрЛюбите играть в браузерные гриндилки, убивая уйму времени, кликая по виртуальным грядкам? Не спешите говорить, что это глупо – это совсем не так. Игровая индустрия расширяется абсолютно во всех своих направлениях, и браузер – не исключение. Сегодня такие игры насчитывают стабильные стотысячные аудитории, а число запусков колеблется на миллионном уровне. Отсюда напрашивается вывод: создание «браузерок» - крайне выгодное дело, и не удивительно, что основная масса инди-разработчиков реализовывает свои идеи именно в этом направлении.

Сейчас я продолжу тему о инди-направлении с присущими мыльными рассуждениями. На этот раз - браузерные инди с разбором всех перспектив. Предыдущие статьи можете прочитать в Интересных заметках.

Как и везде, инди может не соответствовать принятым стандартам. Независимые разработчики предлагают свои варианты и в браузерных играх, а игровое сообщество легко принимает новое и интересное. Примером является банальная мода на жанры: если два-три года назад люди любили позависать в гриндилках по типу "Веселой фермы", то сейчас эти самые люди отдают предпочтение популярным кликерам. Такое дружелюбие по отношению к новшеству создает огромную мотивацию для создания чего-то нового.

Инди: плюсы и минусы создания браузерных игр

Но новое может и не дойти до конечного потребителя – игрока. И все дело в рекламе. Согласитесь, играя в социальных сетях, вы очень часто наблюдаете пеструю рекламу какой-нибудь супер инновационной стратегии или шутера с ультра-живой графикой. Обычно такие игры и набирают многотысячную аудиторию, а хорошие инди не добираются даже до топа, утопая под тоннами рекламы своего конкурента.

С одной стороны, это плохо. Независимый разработчик с готовым продуктом просто не будет замечен без хорошей рекламной компании, на которую нужно потрать уйму времени, сил и, конечно же, денег. С другой стороны, это удобно. Реклама способствует увеличению игрового сообщества и, соответственно, росту постоянного онлайна. Так сегодня популярные 3D-шутеры в соц. сетях имеют от 5 до 10 тысяч первых запусков за сутки, а недельный онлайн спокойно держится на отметке в несколько миллионов игроков.

На продвижение игры в топах гласно влияет база, на которой эта игра построена. Сегодня, как показывает огромное количество опубликованных статистик, браузерное игровое сообщество предпочитает 3D графику. Это вынуждает создателей работать с объемной картинкой, мучаясь бесконечными фиксами огромного числа недоработок.

Тогда на помощь приходят удобные браузерные движки – например, Unity3D. Такие движки развиваются не пошагово, а огромными скачками, что привлекательно не только в кругу разработчиков, но и среди обычных рядовых игроков.

Инди: плюсы и минусы создания браузерных игр

Но некоторые браузерные движки просто не могут работать без скачиваемых плагинов – это очень сильно влияет на динамику запусков и онлайна. Ненавистное сообщение «Установите этот плагин, чтобы поиграть» отсеивает добрую цифру ленивцев. Это лишение не десятка и даже не сотни, а целых тысяч единиц постоянного онлайна. Но есть пара способов, с помощью которых можно не терять уйму ленивого народа. Например, создание стартовой страницы-рекламы, которая будет уговаривать игрока скачать нужный для игры плагин. Что-то вроде упрощенного лендинга, где нудная регистрация заменяется большой кнопкой «Скачать».

Окупится ли вся приложенная работа? – распространённый вопрос среди всех слоев независимых создателей. Можно сказать сразу – ответа на данный вопрос нет. Не существует стопроцентной гарантии того, что все ваши силы и деньги, потраченные на создание и продвижение игры, принесут тонны славы и золота. Этот факт должен вынуждать разработчиков реализовывать свои проекты поэтапно и адекватно, работая над всеми аспектами.

Инди: плюсы и минусы создания браузерных игр

У каждого создателя должен присутствовать план разработки и выпуска своего браузерного детища. Главной задачей – выделенная красным курсивом «шлифовка всех граней». Шлифовка эта может проводиться закрыто, до самого релиза игры – разработка без этапов тестирования. Как показывает опыт, данный выбор – не самый лучший, ибо конечный результат может иметь массу багов. Таким образом, инди-создателю желательней всего работать с результатами ряда тестирований, а выпуск игры проводить по этапам. Например, сперва выпустить скелет игры: одну локацию, пару ботов, одну тройку оружий – все. Далее постепенно дорабатывать, основываясь на отзывах тестеров и добавляя всего понемногу. Такая разработка приведет к гладкому релизу.

Сегодня популярные браузерные игры, распространяемые на базе Free2Play, приносят миллионные заработки своим создателям. А создатели, в свою очередь, ищут способы привлечения большого онлайна для получения большого дохода. Тут-то и помогает мультиплатформенность. Например, легкость в строении браузерной игры поспособствует ее портированию на мобильные платформы. А это, в последствии, огромное количество людей в постоянном онлайне. Также есть способ реализации опыта в нахождении новой аудитории. Например, размещение игры только для игроков Америки – это тоже приведет к росту запусков.

Инди: плюсы и минусы создания браузерных игр

В основном же, успешный браузерный разработчик бросает свой взор на самую перспективную из всех платформу – мобильную. Сегодня почти у каждого есть телефон, способный воспроизводить браузерную 3D графику, а это – хороший повод для адаптации. Портирование веб-игры на мобильную платформу затратно, но зато обеспечит стабильный приток игроков.

Вывод прост: браузер – удобная и выгодная платформа для реализации своей идеи. Она является и перспективной: развитие веб-графики только на стадии начала, в дальнейшем браузерки будут свободно конкурировать со скачиваемыми играми, а мультиплатформенность обеспечит свободу в адаптации к другим популярным платформам. Эта совокупность даст огромную возможность независимому энтузиасту, что приведет к расширению и созданию целых игровых жанров.


Теги: разработка, Indie, браузерка, Статьи
 
 
Также посмотрите:



 

Комментарии (12) Фильтровать

#1 11 ноября 2015 17:56
-5
Что то мы недалеко уехали....говнокопатель....говнокликеры....блокадаговноиграввк
....мне дальше перечислять?
#2 11 ноября 2015 18:46
+12
@Rinase,
Кто то перечисляет ГН, а кто то перечислит и нормальные игры. А то что у тебя рвотный рефлекс при виде браузерных игр или игр на Юнити, в этом никто не виноват.
#3 11 ноября 2015 21:16
-8
Ой мда, у меня китайский смартфон(ZTE) за 4к и мне срать на игры в плей маркете, я играю в "Контру Сити " в ВК.
#4 11 ноября 2015 23:11
+3
Креативность всегда даст свои плоды. Штамповка никогда большой прибыли и известности не принесет.
#5 11 ноября 2015 23:34
+4
@Лирой Дженкинс,
Call Of Duty, Assassin's Creed - яркие примеры штамповки и больших денег.
#6 12 ноября 2015 01:27
+2
Инди разработки конечно хороши, особенно в умелых руках.
Audiosurf 2, Transistor, Victor Vran, The Talos Principle, SOMA... Инди проекты которые действительно лучше многих современных игр штамповок.
#7 12 ноября 2015 14:54
0
@Dr.xFiLiNx,
Тот-же самый телефон , на всё насрать играю в "Контра Сити" в ВК , а вообще Одноклассники отличная вэшъ , там мошна потра... подружиться и со , атлычънойа вешъ!
#8 12 ноября 2015 16:46
+2
Все пишут вот браузерки гавно и прочее, так что же их выпускают тогда?
Почему в них играют миллионы?
А насчет рекламы, не обязательно делать браузерку, вон в стиме полно стало этих кликеров, прилепили туда аниме тянок в бикини и более миллиона продаж тебе обеспечена, ни бизнес плана, ни сюжета.
Просто кликай чтобы открыть новые сиськи ))
#9 13 ноября 2015 00:08
+2
@Cyanide,
Но Call Of Duty - чертовски хороший продукт, скажу я.Со мной конечно же не согласятся 95%, для них это просто штамповка... но мне блин нравится боевик каждый год и каждая часть по своему, прохожу с превеликим удовольствием
#10 15 ноября 2015 22:46
0
@Cyanide,
Ну так качество какое.
Взять Assasins Creed.
У них каждую серию новый огромный открытый мир с феноменальной детализацией.
Никакие Крайзисы и рядом не стояли.
Тот огромный объем работы что люди проделывают за рекордные сроки - дает плоды.
#11 22 ноября 2015 15:13
0
кто говорит что браузерки говно вам привет от runescape ))
#12 24 января 2016 15:31
0
@stexs83,
Потому что миллион мух не могут ошибаться.

Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
 
 

Блоги

Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
 
 
 

Сетевые программы

Онлайн


Начальство CL:

Вся команда сайта

Нас уже 527666, присоединяйся!

Топ участников
Статистика сайта
 

Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!