» » » Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив
19
10297

Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив

В октябре мы уже рассказывали про создание Friday the 13th инди-разработчиками из Gun Media. Сегодня следует упомянуть игру вновь, поскольку был опубликован 17-минутный геймплейный ролик, демонстрирующий одну игровую сессию в мультиплеере. Кровь, жестокость, семерка плачущих студентов и один огромный легендарный Джейсон Вурхиз – все в данном видео.


Перед анализом стоит заметить, что игра, несмотря на раннюю стадию беты, выглядит свежо и интересно. По ходу развития действия становится понятным асимметричный геймплей: тут разработчики не залажали и реализовали сложную концепцию игрового неравенства, что не смогла сделать Turtle Rock Studios при создании Evolve.

Но видео начинается, и перед нами предстает маленький домик, лежащий рядом с Хрустальным озером – детским лагерем, прозванный Кровавым за череду жестоких и страшных убийств, произошедших в нем. Называется домик Убежищем Хиггинс, что является отсылкой к третьему фильму из серии «Пятница, 13-е». Такая заметка ставит хронологические рамки для игрока – просвещенный понимает, что Вурхиз еще не превратился в киборга или злобного духа, как это было в последующих фильмах.

Отражающее Луну озеро и теплую ночь дополняют треск огня и восемь бездушных плоских лиц. Тут создатели не стали знакомить игрока с игровыми персонажами – детскими вожатыми, – показав их мимолетно. Зато несколько секунд уделяется громадному Джейсону: демонстрируется его легендарная хоккейная маска, тяжелый окровавленный топор и бессмысленно тупая стойка. Лежит ли в этом идея сохранения господствующей роли убийцы в игре – не понятно. Быть может, разработчики вовсе забили на всю ролевку и акцентировали внимание на маньяка в пользу медийности.

Но, так или иначе, на экране начинается веселье. В левом верхнем углу маячит таймер, отсчитывающий 20 полных минут, внизу справа красуется мини-карта, на которой отражаются все другие игроки и места локации, а также шкала выносливости ярко-красной полосой. Забегая вперед, можно заметить: персонаж полностью зависит от этой красной полосы. Если ее уровень будет низок – герой начнет очень медленно передвигаться и задыхаться, а после отхаркиваться, привлекая к себе внимание.

Самый смак заключается в длительности восстановления выносливости – в Friday the 13th на нее влияет фактор усталости (с каждой минутой игры герой слабеет), а заодно разного рода травмы и страх.

Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив

Далее комментаторами демонстрируется мини-игра, требующая от героя внимания, концентрации и быстрой реакции. Так, игрок, своевременно нажимая на кнопку, сперва чинит телефонный узел, а после заправляет бак автомобиля. Сразу проглядывается принцип: чем сложнее ситуация, сложившаяся перед персонажем, тем сложнее мини-игра – скорость кругового индикатора увеличивается с нарастанием происходящего экшена.

Следом показывается уютно обставленный маленький дом. В глаза бросаются доступные для взаимодействия элементы: шкафы, телефон, двери, окна. Где-то на локации тем временем другие игроки активируют рацию, находят автомобили и детали для них. Зритель же становится свидетелем вызова полицейских, после которого таймер принял красный цвет и новое время – 5 минут. Это, как мы видим в последствии, ускорило геймплей и побудило игроков передвигаться вглубь локации, к дорогам.

К слову, по истечению пяти минут игроков так и не спасли. Видимо, этому послужил сам Джейсон, быть может, как-то помешав полицейским добраться до пункта назначения.

Размер локации оказался внушительным, что позволило игрокам раствориться в ночи и надежно прятаться в кустах либо в домах, которых на карте отмечено не менее 19. Судя по маркерам, в список входят большой гостиный дом, множество ночлежек и церковь, одиноко стоящая на северо-западе локации.

Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив

Не уходя далеко от интерактивности в Friday the 13th, стоит рассмотреть систему баррикадирования. При просмотре видео отмечаются ставни, присутствующие у каждой двери; маленькие замочки, не позволяющие входить жертвам снаружи; разбиваемые окна. Становится понятно, что игрок просто не сможет укрепиться внутри жилища: Джейсон легко выбивает даже ставни. К счастью, его габариты не позволяют влезать в окна, чем могут пользоваться жертвы.

При разборе видео ярко выделяется оружие, используемое жертвами – тут арсенал разнообразен. Игроки свободно вооружаются топорами, ножами, петардами и даже маленькими ножницами. Эксклюзивным из предложенного пула считается дробовик, похожий на старый добрый винчестер – такая красота находится в руках у самого Томми Джарвиса, когда-то убившего Джейсона в одном из фильмов о жестоком маньяке.

Чтобы поиграть за Томми, комментаторам пришлось найти рацию и связаться с героем, а после ждать его появления в лице одного из действующих персонажей. Так, игрок, вызвавший Джарвиса, через какое-то время превратился в него, обретя при этом увеличенное количество стамины и славный дробовик.

Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив

Но любое оружие в руках беглецов, несмотря на всю свою грозность, не способно уничтожить Джейсона. Его применяют для нанесения короткого стана убийце и спасения своих соратников. На видео это выглядит так: Вурхиз несколько секунд держит жертву над землей, собираясь свернуть горло, но отважный спаситель бьет убийцу топором по спине и вынуждает поставить жертву на место.

К тому же отмечается возможность собственноручного освобождения от рук убийцы – для этого достаточно быстро нажимать кнопку. Но какой в этом толк, когда это делает Джейсона совсем бесполезным и беспомощным? В Friday the 13th от Gun Media один из самых кровожадных убийц современности превращается в жалкого, медленного и совсем слабого антагониста. Порой он неуклюже отшатывается назад от легкого женского пинка, иногда падает и медленно встает из-за своих больших размеров. Когда он попадает в капкан, он больше десяти секунд стоит и обиженно смотрит в ноги, когда его коварные жертвы разбегаются по карте.

Образ кровожадности убийцы поддерживается лишь музыкальным сопровождением во время его приближения и серыми тонами, а порой и экранным шумом. Такая деталь сильно сказывается на балансе, давая возможность жертвам узнать о приближающейся опасности заранее и спасаться.

Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив

Жертвы же стремятся к реализму: запинаются, крехтят и задыхаются, отбрасывают короткие комментарии. Они полностью оправдывают свою роль в игре одной только гримасой ужаса – такие широко раскрытые рты могут присниться в кошмарах. Жертвы могут повредить ногу об камень, вывихнув ее или отбив; они запинаются и падают в панике, громко крича и зовя на помощь. Их чистые рубашки заливаются кровью, когда у героя появляется рана.

Но реализм обрывается, когда одного из героев протыкают мачете, после чего он, благодаря спасению со стороны напарницы, убегает в лес как ни в чем не бывало.

Завершается геймплейное видео восстановлением четырехместного автомобиля, путем подетальной сборки. Сперва игроки нашли заряженный аккумулятор, после канистру с топливом. Завершили починку долгим зажиганием, после чего продемонстрировали возможность собственноручно управлять автомобилем. Когда опасность осталась позади, а перспектива спасения воссела перед выжившими, на дорогу вышел Джейсон, как бы намекая на то, что машину можно легко повредить. Особенно – при встрече с ним.

Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив

Кончается постановка словами и леденящим душу смехом матери Джейсона, Памелы Вурхиз. Ее череп лежит среди свечей и трупов в маленьком домике, глубоко в лесу – прямо как в фильме.


Friday the 13th, несмотря на раннюю стадию разработки, выглядит очень хорошо. Идейно превосходя популярный ныне Dead by Daylight, игра имеет хорошие перспективы закрепиться в жанре асимметричных многопользовательских игр. Но это только при условии исправления главной роли безжалостного убийцы Джейсона Вурхиза.

Релиз игры запланирован на начало 2017 года для всех актуальных игровых платформ.
КОММЕНТАРИЕВ: 19
21 декабря 2016 17:29
0
пока что игра сыроватая. все модели персонажей топорные, подвисают, подлагивают, сервера плохие но в принципе если они к релизу все подправят как надо то игра вполне может стать хитом аля дбд. а для беты такое простительно, но цена дороговата. я бы за нее рублей 500 отдал бы не больше
21 декабря 2016 17:50
0
@reusecourier,
а какая цена будет?
21 декабря 2016 18:20
+1
Смотря геймлей вспомнил ночные кошмары, в которых пытаешься бежать, но ноги ватные и ты еле идёшь, а еще удары слабые-слабые biggrin
21 декабря 2016 18:35
+3
Смотрел закрытую бета тест от летсплеера,Джейсон та еще имба ВХ,бессмертие,телепортация и правда он ходит медленно,но ваншотит в захвате...
Я надеюсь они сделают качественный баланс
21 декабря 2016 19:10
-3
До DbD ей ещё далеко, но игра может выйти неплохой. Правда в данном виде она мне не понравилось. Посмотрел игру за выжившего и за убийцу.
Убийца сам по себе просто беспомощный, бегать не умеет вообще. Я конечно понимаю что он большой и поэтому такой медленный бег, но это так смешно смотрится... Плюс его не так уж и сложно застанить. Но зато как я понял у него просто имбовые перки, которые телепортируют в любую точку карты, делают из тебя какого-то духа бесплотного в котором ты можешь легко пролететь 100-200 метров за 3 секунды, и ВХ который походу на всю карту...
За выживших же самое тупое было, что когда вы полностью тратите свою выносливость, вы вообще некоторое время просто тупо ходите как будто бы вы на прогулке...а в это время к вам подбегает маньяк и хватает вас, и это смотрится так тупо...
21 декабря 2016 20:35
0
охотно ждем)
21 декабря 2016 21:49
0
Поживём увидим
21 декабря 2016 22:16
0
Скучновата игрушка, хоррор но больше на ха-ха пробивает.
21 декабря 2016 22:18
0
@Belyakov_Lavrentij,
где то 50 баксов
21 декабря 2016 22:50
+1
@Spisok,
Ну если Джейсон будет отыгрывать роль (разбивать там стекла,вламываться в дом,преследовать)то это будет здорово,даже и умереть не жалко ради такой зрелищности,но я уже вижу как большенство будет играть (если конечно не изменят к релизу/обт игры) Телепорт за спину захват и ГГ ВП ИЗИ
21 декабря 2016 23:41
0
Добавьте ссылку на стим, так удобнее будет
22 декабря 2016 09:27
0
просто Агонь :)
22 декабря 2016 09:59
0
С такой движухой выживалок ..и до Фредди недалеко .я б не поспал ord_wh
22 декабря 2016 13:08
0
Так эт... Она уже в бете, платная висит,
но не в Стиме, только на офф. сайте.
22 декабря 2016 15:13
0
я так понял поиграть дали только летсплеерам другим нельзя? или если можно то где купить то?
23 декабря 2016 21:09
0
Они бы ещё камеру в задницу запихали dash . Пол экрана загорожено. Лучше бы от 1 лица сделали. А так забавно выглядит на хоррор вообще не смахивает.
24 декабря 2016 05:14
0
@mcden,
Цитата: X0men0X
только на офф. сайте.

Грубо говоря тут, ссылку надо было мне ставить.
Download Code for Friday the 13th: The Game ищи вкладочку, там по моему в Стим, ХВОХ, да или на ПС4 купить можно.
Лучше вообще нифига не делать, лучше дождаться релиза или в Стиме её.
27 декабря 2016 00:33
+3
@DemonLis,
Сравнивать игру в бете с игрой в релизе? Серьезно? Как у вас мозгов на такое хватает? Если уж и сравниваете, то хотя бы две игры в релизе
На уровне беты игра уже себя хорошо показала, вы, сударь играли? Имеете право что то говорить плохое в сторону игры? Вы же наверно, потратили деньги, время, память на компе, и готовы показать плохие стороны игры? Нет? вы поиграли по статье в коопленде? вот и молчите
Плюс вот эта логика так же мешает вам понять механику игры, у него нет вх, почему нет? Ну вот же, светятся? Нет, это не вх, он видит лишь тех, кто напуган, в игре есть система страха, страх повышается, например, если вы увидили труп, видите Джейсона, видите как он убил кого-то, либо вы в лесу, в темноте, в одиночестве, и страх так же можно понизить, делая определенные действия
Они кричали в видео, это был пик страха, они треслись и неловко дергались, это тоже признаки паники, а Джейсон её чувствует, как и его способность, если это вх то обьясните, почему он не видит этой способностью сразу всех и по всей карте? Вх же? ну? То-то и оно
Так же, вы противоречите сами себе "он такой медленный, смешно смотрится", "как же так? у него телепорт! вот это имба!". Эти способности неточные (телепорт по карте, например, работает рандомно, вернее, куда Джейсон направляет мышь, там есть большой кружочек, вот в рандомное место в нем он телепортируется), тот же телепорт на близкую дистанцию не позволяет тебе остановится, и телепает тебя из стороны в сторону, к тому же очень быстро, что порой мешает.
Поиграете, вот тогда и говорите, я лично играл, и у меня был ключ за который я платил, и как бы я не разочарован
И да, до дбд далеко? Не смешите меня, вы так назвали все эти минусы, словно в Dbd их нет, ну да, там же такой реализм когда рубишь людей тесаками, пилами, бензопилами, а они бегают и спокойно за животик держатся, а потом их погладят по спинке и они целы-здоровы
И про станы, нет, нифига его не легко застанить, это в ролике вы увидели, что там так получилось, но ведь смотря боевики лучше стрелять не станешь, верно? Я играл, и опять таки, Джейсон вас по просту возьмет и выдавит вам глаза, нежели устраивать телячьи нежности в виде боя с двух метровым уродцем
Про выносливость, в Dbd её вообще нет, вы там хоть со второго этажа прыгнете, не умрете, а зато бегать будем как быки, никогда не уставая. Плюс в дбд то же самое может быть, Мэг идет как на прогулке (спринт не тратит) а сзади Майкл ударил, и она на жеппно-реактивной тяге летит в бесконечный бег. Это норма? Да? Почему же тут это не норма?
Не знаешь - не говори
Всего доброго
27 декабря 2016 15:51
+2
@DemonLis,
точно, точно, DbD с бесконечным бегом, который медленнее чем у маньяка "намного реалистичнее"
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать