» » » Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации
7
5984

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Что если вы настолько низки и омерзительны, что не способны играть честно? Что, если ваш цвет кожи не даёт показаться на свету, а противники еле сдерживают омерзение? Но нет – вы не плод дурных фантазий Эрика Картмана, игру с которым перенесли аж на декабрь, вы всего лишь главный герой Styx: Shards of Darkness.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Первый взгляд


Вышел гоблин из тумана, вынул ножик из кармана...

Примерно так и начинается эта история. И карманы у главного героя под стать его аппетитам. В них вмешается и множество награбленного добра, и просто оптовые объёмы ресурсов, не говоря о явно немаленьком ятагане, который достаётся по поводу и без.

Брутальность нашего зелёного друга не знает границ ни в нашем ни в потустороннем мире. Несмотря на малый рост и достаточно скверные привычки, задачи ставятся вполне серьёзные, даже глобальные.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Лично мне игра напомнила очень старую серию Legacy of Kain. У нас снова есть две стороны, чьи расовые различия не позволяют существовать мирно, есть выделяющийся из всех харизматичный персонаж, плюющий (в случае Styx'а – в прямом смысле слова) на любые сложности и красиво позирующий на подобранных для кат-сцен фонах. И, точно также, противники выглядят картонными, их идеалы слишком раздутыми, а наши помыслы непоколебимыми.


Немного истории


Остроухий юморист, активно беседующий с игроком при каждом удобном случае и активно вызывающий желание разбить что-нибуть, не безымянен, как многие подумают. Он имеет достаточно бурную молодость в игре Of Orcs and Men, где был одним из доступных персонажей, отвечающим за разведку в нелёгком деле борьбы Зелёного народа с Империей людей, пожелавшей выгнать белых и пушистых... храбрых и ловких гоблинов с орками с родных земель. Этакая небольшая история о том, что Властелин колец – это лишь маркетинговый ход людей и эльфов, чтобы обелить собственные злодеяния.

В общем, сюжетец обещает быть знатным для любителей таких игровых линеек, как Dungeon Keeper, Dungeons, Overlord и подобных. Даёшь свободу, равенство и братство в отдельно взятом игровом мире! Чтобы каждое существо имело право жить.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Каждый зелёный гражданин имеет право на... Дальше история умалчивает, но мы на просторах Орков и людей явно изменили её, да так, что в новой игре мы сталкиваемся с Зелёной чумой, когда люди вынуждены уже защищаться. Для тех, кто играл в предысторию, Styx: Master of Shadows, эта часть сюжета не будет новой, остальным же крайне рекомендуем пройти сначала её. Тем более авторы намекают, что планировали трилогию. А как смеют простые игроки спорить с авторами?



От Мастера Теней к Осколкам Тьмы


Промежуток между играми более 2 лет. Сиквел не только «подрос» в качестве геймплея, но и использует более совершенный движок – Unreal Engine 4 вместо 3-ей версии, используемой в Мастере Теней.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Заметно расширился игровой мир. Разработчики заявляют, что он открытый, но скорее просто локации стали обширнее и больше мотивируют игрока к изучению. Система развития и получения опыта требует по нескольку раз проходить уровни, выполняя определённые испытания.

Но что неизменно – это чёрный юмор Стикса и отношение его к окружающим. Он поминает добрым словом в процессе игры всех. Достанется и союзникам, и противникам, и ни в чём особо не повинному игроку, и даже самим разработчикам игры. В случае собственной внезапной гибели наш зелёный друг охотно даёт нам пару советов и в одном из них предлагает помочь найти дизайнера уровней, вдруг это поможет с прохождением.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Ролевая система тоже расширилась, добавилась система крафта. Но здесь выбор остаётся у игрока. Подобное мы наблюдали в серии о Летучей мыши Готэема. Но если суровый герой Брюса Уэйна свободно мог расправляться с любым противником, вне зависимости от выбираемого пути развития, то у Стикса таких возможностей нету.

По мере развития придётся выбрать на какой-то период именно те методы, которые мы сейчас прокачиваем. Ведь прямая встреча с противником, в большинстве случаев, ведёт нас в туманное место, где мы узнаем о себе много нового от острого язычка главного героя.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Пути развития :


Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперацииPerceprtion – Восприятие. Линейка, целиком посвящённая нашему Орлиному Янтарному зрению. Именно она поможет в доскональном изучении уровней. Это нужно для максимально эффективной прокачки, ведь очки умений здесь начисляются за идеальное выполнение уровней. Получить рейтинг Silent Assasin в Hitman было куда проще, чем закрыть уровни этой игры на золото.
 

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации
Stealth – Невидимость. Ветка, отвечающая за самое спорное умение главного героя. При её прокачке мы можем более спокойно бродить по игровым уровням, не опасаясь обнаружения.
 

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации
Kill – Убийства. Как понятно из названия, мы сможем более эффективно устранять соперников, сосредоточившись на развитии этой ветки. Отличие этой ветки от других – возможность некоторого выбора развития внутри неё самой.
 

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперацииAlchemy – Алхимия. Умение на чужой территории из мусора подручных средств сделать себе оружие обсуждалось во многих произведениях. В том же «Терминаторе» говорилось, что если порыться на местных помойках, то можно собрать БТР. Местные помойки не столь обширны, но вполне позволяют создать смертоносные приспособления, облегчающие существенно жизнь игрока. Тоже имеет развилку, но здесь выбор вполне очевиден.
 

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперацииCloning – Клонирование. Странное умение главного героя произвести собственную копию из содержимого своего желудка заслужило отдельную ветку развития. Изучая её игрок сможет по новому использовать своего ручного гомункула: как в боевых целях, так и для скрытного прохождения миссий. Само управление нашей низшей субстанцией очень напомнило игру Darkness 2


Раз гоблин, два гоблин


А что с заявленным кооперативом, спросите вы? Да, в Styx: Shards of Darkness он предоставлен, хотя реализация явно не интуитивная. Вы можете подключиться к любому игроку, абсолютно рандомно из главного меню. Процент прохождения при этом игра будет подбирать максимально близкий, хотя локацию и уровень сложности можно будет выбрать.

Но этот режим или для чересчур хардкорных игроков, или для любителей «заруинить» чужое прохождение, ведь средств связи с напарником игра нам не даёт. В настройках не предусмотрен игровой чат. А значит, лишь ваше мастерство и знание игры помогут в таком прохождении. Напарнику помогут лишь его гоблинские боги, ведь он никак не сможет узнать, что же у вас на уме.


У сторонников игры с другом есть возможность пригласить напарника из своего списка друзей, и тогда игра расцветает новыми красками. Не придется использовать клонов, можно совершать синхронные действия и проходить уровни максимально эффективно. В процессе изучения игры даже сложилось впечатление, что прохождение на идеальное время без большого числа перезапусков и нажатий Save-Load возможно лишь командой.

При этом такой геймплей очень сильно намекает на консольные корни игры. Вспоминается Split-Screen (который здесь, увы, не добавили), когда у игроков общие HP и прохождение миссии. Если один из игроков погиб – второй может возвратиться за половину оставшегося здоровья выжившего. Правда, если поймают обоих, начинать придётся заново.


Стоит ли погружаться во тьму?


К сожалению, я долго пытался понять, как можно охарактеризовать игру и кому её порекомендовать. Личная позиция вышла такой: «Плохих игр не бывает, бывает неверный выбор целевой аудитории». И здесь очень сложно оценить ситуацию, ведь ярких поклонников серии среди жителей РФ и стран СНГ практически нет. За всё время игры не были официально озвучены на русский, а данная часть даже не переведена.

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Сам по себе персонаж достаточно яркий и запоминающийся, форма подачи сюжета интересная, механики геймплея выглядят привычно, но именно такого комплекта в одной игре я ещё не встречал. Движок игры не радует яркостью картинки, сложными моделями окружения и, кроме ГГ, большая часть мира выглядит серой и безжизненной. Сбор предметов достаточно утомителен, мотивации к повторным прохождениям мало.

И все-таки у игры есть свой собственный, зеленокожий и остроухий шарм. Хотя бы за это игра заслуживает внимания. Но хотелось бы напомнить – впечатлительным не рекомендуется! Каждая ошибка игрока, каждый его просчёт будет с особым пристрастием оценен Стиксом и язвительно прокомментирован. Может «подгореть».

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации


Styx: Shards of Darkness подойдёт любителям стелса с хорошим знанием английского языка и любовью к чёрному юмору. Если вы много лет назад сидели за первыми частями серии Hitman – обязательно уделите внимания и этому проекту. Изучение уровней, работа ИИ, использование различных вариантов прохождения и перфекционизм в выполнении всех дополнительных испытаний напомнят вам всё то, за что вы любите игры подобного жанра.


Сильные стороны: чёрный юмор, харизматичный главный герой, собственная система развития.

Слабые стороны: графика, однообразие уровней, отсутствие локализации и региональной скидки.

КОММЕНТАРИЕВ: 7
21 марта 2017 22:54
+7
Слишком умный заголовок для этого сайта.
21 марта 2017 23:04
+5
Игра шикарна.
Не считаю графику и однообразие уровней минусами, лично у меня на ультрах всё приятно смотрится, а с прохождением глав и сменой уровней добавляются новые враги и варианты прохождения. Также, есть дополнительные миссии, босс, интересные испытания (по сюжету игры).
Отсутствие локализации также помешает не всем, лично мне пофигу, играть на русском или на английском языке. А насчёт региональной скидки... Не зря же люди сидят на этом сайте?)
P.S. Советую проходить игру в кооперативе и не слишком воспринимать всерьёз, просто играйте в своё удовольствие и не обращайте внимания на медали за прохождение на время, скрытное прохождение и тд... И не умирайте слишком часто, а то игра надоест хотя бы потому, что вас будет возвращать в начало уровня или после пройденной половины)
22 марта 2017 14:52
0
Обожаю черный юмор,игра не плохая ЗЫ
22 марта 2017 21:19
0
Поиграл,и заранее горел на людей которые говорили что игра будет зашкварной. Короче говоря, кхм кхм... ЛОСОСНИТЕ! Игра отличная,чёрный юмор то что нужно. Его отчитывания вызывают улыбку. Достаточно сложная,но мне показалось что легче,а как вы думаете? Но игра стоящая.
25 марта 2017 19:54
+3
Спасибо за такой подробный и интересный обзор.
Игра зацепила еще с трейлера - очень хотелось бы проиграть,больно уж харизматичный главный персонаж.
31 марта 2017 23:21
0
В общем зашел значится в игру с другом - ну, думаю атсасины будут, поставили макс сложность - собственно мы настолько тупые, что проходили пролог 3-4 часа:D Игра - класс!)
2 апреля 2017 01:04
+3
Ура появился руссификатор http://www.zoneofgames.ru/gamebase/file/5587/
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
Может заинтересовать