» » » Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор
7
3914

Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

Видеоверсия:


Подготовка и озвучка видео: Brashmen

Подписывайтесь на наш канал, чтобы смотреть видео первым!



Текстовая версия:

Много ли вы знаете игр, которые брали начало в Словакии? На ум только приходит Kult: Heretic Kingdoms да Shadows: Heretic Kingdoms, и то они от одного разработчика (разорвите комментария в клочья и напишите свои игры, если это не так). Итак, словацкая Games Farm, совместно с Kalypso Media, решает выпустить ещё одну игру в жанре Action-RPG. С самого начала в сторону проекта стали сыпаться выкрики на тему сходства с Diablo 3, и никто не хотел разбираться, так ли это на самом деле.

Видимо, изометрического вида и вороха мобов на карте вполне достаточно, чтобы приписать Vikings: Wolves of Midgard к потомственным клонам. Да, есть много заимствованных механик, устоявшихся в жанре, плюс проявляются наброски слешера, но викинги – суровый народ и сдаваться под гнетом хейтеров они точно не собираются.



История в игре берет начало с древних времен, когда земля являлась одной из 9-ти миров и где-то на просторах космоса красовался великий Асгард под предводительством Одина. Но жить в мире и согласии викингам нелюбо... как и ледяным великанам. Огромный и ужасный Гримрин бросает вызов богам Асгарда, а где-то на горизонте виднеется такое знаменательное событие в скандинавской мифологии, как Рагнарёк.

Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

Игроку даётся управление над ярлом местного клана, который как раз и способен предотвратить все эти напасти. Но основной целью является месть великанам за атаку на его родную деревню Ульфунг, а Рагнарёк подождет. Как и всегда вы единственная надежда и супергерой своего народа. С самого начала игра прямым текстом говорит «новорожденный избранный», и в голове уже проскальзывает мысль, что таким особенным людям обычно не помогают, придется справляться в одиночку. Главному антагонисту такой подход не по душе, и порой проскальзывают резкие высказывая в сторону сюжетных NPC.

Герой из простого народа и не привык к пламенным речам – если диалог не выходит с самого начала, кулаки всегда помогут. Лучше не говорите ему незнакомых слов, викинги не обладают умом и сообразительностью и могут обидеться. Не обошло персонажа стороной и тщеславие – он знает, что избранный, и смеётся в лицо своим врагам.

Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

Что ж, пора переходить к геймплейной фазе. Перед жестоким разрыванием врагов на части после удачного комбо и кучи кувырков вокруг врага на грани фола требуется выбрать свой класс, вернее, предпочтение кому поклоняться.

На выбор есть:

  • Тор – бог грома да молний, о его ярости ходят легенды. Люди, поклоняющиеся ему, предпочитают двуручные топоры, молоты или мечи.
  • Один – покровительствует руиническим алфавитом, колдовством и владеет знаниями. Ничего не одобряет, кроме посоха (кстати, не думайте, что в этой игре можно создать мага как класс – в любом случае придется дубасить всех палкой по лбу, изредка извергая магические спелы).
  • Локи – любит только парное оружие. Он быстр и хитер, и в коварстве ему нет равных.
  • Тюр – однорукий бог войны. Именно поэтому его последователи используют только одноручное оружие, а в другую ставят щит.
  • Скади – богиня охоты, владеющая луком.

  • От вашего выбора будет зависеть начальное оружие и первый навык. Но система такова, что можно сразу орудовать двуручным мечом, затем переключится на лук, а в конце взять две булавы. И все-таки лучше идти по определенной ветке, иначе вам придется долго наращивать уровень для прокачки каждого из орудий.

    Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

    Вообще, забудьте о привычных очках опыта. Здесь уровни завязаны на крови. В прямом смысле, как в старом добром God of War из врагов выпадают сгустки плазмы, лейкоцитов и еще парочки интересных вещей, из чего состоит кровь. Эдакая замена опыта в виде дропа у викинга постепенно накапливается, и для получения уровня останется только пожертвовать кровинушку на алтаре. Далее все уже привычнее – за уровни Ярл сможет прокачать новые активные или пассивные умения.

    В любом случае на левую кнопку мыши у вас автоатака, а на правую – перекат, плюс 5 скилов. Соответственно ветки развития не выделяются масштабностью, правда, после прокачки самого алтаря любой навык можно улучшать в разы, что непременно предоставит вам больше мощи в ожесточённых схватках. А ежели викинга разозлить, включится режим ярости, которая накапливается от ваших ударов по недоброжелателям, и атаки станут в разы мощнее, экспы больше, как и отхила. Враги не начнут разбегаться, но разлетаться по частям быстрее, это точно.

    Механика одиночки-нагибатора не всегда идет на пользу. В виде редкого исключения игра преподнесет вам компьютерных напарников и создаст антураж масштабной битвы, но в основном все атаки на чужие поселения и другие вылазки будут происходить исключительно по инициативе игрока (о кооперативе скажу чуть позже). Уже на старте хочется некой эпичности, но игра берет медленный разгон, и начальные поручения не выделяются инновационным подходом к квестам. Сперва поможешь найти отца одной девчонке, затем нападешь на соседний клан, ибо так посоветовал кораблестроитель, а потом можно и деревню от атаки защитить.

    Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

    После атаки родина героя разбита, потребуется её восстановление. Постепенно в ходе квестов предстоит разыскать различных торговцев, кузнецов и заклинателей рун и получить их в свои владения. Причем для доступа к новым видам вооружения их лавочки можно прокачивать. Потребуется не только звон монет, но и ресурсы, добываемые в локациях – тут эдакий элемент симулятора градостроителя. Но никто не заставит вас унижаться с киркой в руках – Ярл легче захватит либо разграбит сразу всю шахту в ходе квеста. Плюс на уровнях всегда найдутся различные сундуки, в которых спрятаны небольшие вкусности, а за выполнение побочных заданий (по типу найти все железные черепа, разбить 15 тотемов и вырезать 30 волков) выдаются отдельные ресурсные награды.

    Помимо основного сюжета, всегда есть вариант вернуться на старую локацию и выполнить еще раз дополнительные миссии, т.е. повторно зачистить локацию. Игра немного к этому подталкивает, даруя после первого прохождения выбор – разграбить всё сразу или получать бонусы при повторном прохождении. Врожденным перфекционистам проходить доп. квесты не рекомендую – обычное дело, что вы разрушите, допустим, 14 из 15 тотемов и отправитесь искать последний в дальнем углу минут 20, а профит с этого задания не такой уж и большой.

    Быстрее поломать всякие ящички и домики, которые так приятно разрушаются и оставляют после себя кучку ресурсов. К счастью, есть и третий путь поднять уровень и поднакопить ресурсов – квесты «Испытания», где вас переносят на небольшой остров и вынуждают выдерживать волны противников.

    Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

    Игровые локации представляют собой длинные лабиринты с различными развязками, можно наткнуться на потайную комнату за обвалом камней, а там встретить головоломку и парочку отпираемых при помощи топора дверей. Иногда приходится пробираться под гнётом стрел с другого края карты, иногда противостоять холоду на зимней локации.

    Так что следить надо не только за уровнем здоровья, но и затем, где находятся костры – холод часто такой же враг, как и остальные. В болотистых же местностях господствует яд, а в некоторых местах можно повстречать небольшие извержения или испытать проблемы с бескислородной средой.

    Разумеется, на каждом типе карты свои враги. У противников здесь нет определенного шаблона, каждый враг по-своему уникален и иногда способен удивить как минимум внезапным появлением или, например, своим непробиваемым двухметровым щитом или взрывающейся за спиной бочкой. Это можно сказать и про боссов – в конце каждой локации вас ожидает гигантский тролль, ведьма с болот, чужой ярл соседнего клана и т.д. Причем для всех необходима своя тактика и, если уровень сложности не поставлен на низкий, с первого раза пройти их будет сложно.

    Сюжетные триггеры тоже стараются разнообразить процесс, находу меняя цель с банального убийства босса на бегство от падающих камней с камерой аля Uncharted или на уничтожение платформы под злодеем вместо безрезультатной лобовой атаки.

    На самой высокой сложности уже как в Dark Souls приходится изучать противника досконально и просчитывать его следующие действия, по КД использовать навыки и вовремя отпрыгивать в сторону. Но техника Хидэтака Миядзаки не пригодится на 100%, разработчики все же пожалели игроков, страдать приходится недолго. Враг быстро раскрывает свои умения, плюс есть чудотворные пасивки с шансом убить за один удар, талисманы, оглушающие врага на десять секунд или с мощной аурой хила. Еще есть вариант найти статуи, на время дарующие неплохие бонусы вроде +20% урону или +25% к криту. В конце концов, можно сколько угодно возвращаться в деревню и наклонять чащу весов "нагибаторства" свою сторону, улучшая экипировку и прокачивая скилы.

    Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

    От подобной рутины и гринда вас спасет кооператив на двоих человек. Как это часто бывает, он заставит посмотреть на игру под другим углом. Вместе с верным напарником любая стая противников окажется сущим пустяком, а смерть не даст взгрустнуть. Можно выдумывать интересные тактики и комбинации, издеваться над врагами, мериться счетчиком комбо, выпендриваться на боссах и позорно от них умирать. Все бы хорошо, но система подключения реализована отвратительно...

    Нет, лучше сказать, как-то странновато. В режиме игры через интернет даже нет возможности присоединиться к игре друга – обязательно вы должны получить приглашение от создающего. Причем если пытаться принять его во время загрузки или заставки... В общем, лучше так не делать, иначе игру потом только перезапускать.

    Людям без друзей Vikings вообще не оставляет выбора – можно подключаться только к рандомным играм, забудьте о списке серверов. А когда вы создали открытую сессию, может произойти так, что вы спокойно проходите этап за этапом, но вдруг подключается “ХХХлехаХХХ2001”, и вот уже вроде врагов нет, а босс умирает с двух тычек. Гораздо более приятно играть через LAN, там хотя бы есть какой-то выбор, но и локальная сеть не спасет от периодических проблем с синхронизацией и сопутствующих багов с анимацией.

    Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

    Подведем итоги. Games Farm создала хороший и приятный проект для отдыха вечером на пару с другом. Расчлененка, частичная разрушаемость мира, разнобокие противники, различные факторы окружающей среды, ослабляющие гордого Ярла, и еще парочка мелочей делают Vikings: Wolves of Midgard неплохой игрой, заслуживающей прохождения. Но не обошлось без недочетов. Музыкальная составляющая присутствует, но во время схваток с большим скоплением противников и боссов её недостаточно. Голосов озвучки тоже явно маловато.

    Очевидна проблема с крафтом – он как бы есть, но его и нет. Скорее это рандомный магазин. От викингов хотелось чего-то большего, как и от самой деревни. Это не самый большой минус, но я все время ждал, когда мне дадут полный список функций, которые я смогу применить на поселении. Хотелось какого-то элемента стратегии, выбора различных построек, найма воинов на стены и всего в таком духе, хотя есть вероятность, что это нужно было только мне.

    Еще отмечу небольшие курьезы с физикой, но они скорее комичные, чем раздражающие.

    Vikings: Wolves of Midgard – Асгард падёт, Рагнарёк рядом | Обзор

    И пара слов про интерфейс и управление. В игру абсолютно спокойно (и даже удобнее) играть на геймпаде. То, к чему разработчики Diablo 3 шли годами, здесь сделали в первую очередь – удобный интерфейс как для тех, кто играет на мышке с клавиатурой, вчитываясь в мелкие шрифты параметров, так и для тех, кто любит упрощенное консольное отображение.

    Плюсы:
    • Бодрая боевая система
    • Расчлененка
    • Разнотипные враги, любящие удивлять
    • Система негативных эффектов на локациях

    Минусы:
    • Нудная подача сюжета
    • Крафт
    • Местами дерганая анимация и коллизии

    Как бы ни выглядела игра на первый взгляд, слешерности в ней все-таки побольше, чем рогалика. На первом месте здесь удары, комбо и перекаты, а скилы, поиск волшебного билда, фиолетовые шмотки и все такое – на втором.


    КОММЕНТАРИЕВ: 7
    4 апреля 2017 22:39
    0
    У друга играл. Атмосферная и живенькая. Сюжет не успел распробовать. Позже буду себе брать.
    4 апреля 2017 23:14
    0
    Словацкие? Я вообще ни одной не могу вспомнить. Вот польша - другое дело)
    5 апреля 2017 06:58
    +1
    Просто скажу: "Ябпоиграл"
    5 апреля 2017 09:50
    0
    с другом на самом сложном(не режим, 1 жизнь) после 5-6 локации становится изи нагиб, интерес быстро пропадает...

    Гораздо более приятно играть через LAN, там хотя бы есть какой-то выбор, но и локальная сеть не спасет от периодических проблем с синхронизацией и сопутствующих багов с анимацией.

    с другом прошли игру, ни 1 дисинхрона и бага анимации, хотя разный провайдер.
    тема на форуме есть, ни какого гемора.

    но игра на 1 раз ИМХО.
    5 апреля 2017 15:43
    +4
    Казуальность игры зашкаливает. Даже кликать не нужно...зажал кнопку и только мышкой направляешь куда бежать или кого ударить. А были такие надежды на неё...
    18 апреля 2017 21:25
    0
    Зависает при загрузке игры после выбора персjyf;f
    13 мая 2017 15:16
    0
    Хорошая игра)
    Информация
    Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
    Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
    Может заинтересовать