» » » Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Чат

"Проезжим" чат недоступен,
зарегистрируйтесь или войдите.

Новое на форуме

Перейти на форум

Все новые посты

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Обзоры и превью ⋅ 15 октября 2014, 16:06 ⋅ bwca ⋅ ⇒ 12537 ⋅ ✎ 14

"И Доты хватает" - думал я, когда запускал Shards of War. На игру-то я посмотреть не мог: слишком мало информации про нее в интернете. Думал, вот, очередная банальная пассивная МОБА с сессиями до 60 минут, никакого разнообразия. Но что я увидел, зайдя в игру? Экшен и треш. Причем непристойный.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Я играл в пресс-версию, но с 13 числа игра доступна всем: ссылка

Сначала предлагают пройти обучение в виде одной простой игры. Против ботов, ясное дело. Рассказывают об удобном управлении "WASD", использовании мыши для стрельбы и метания гранат. Но зачем нас обучать, мы и так все знаем! Я все подсказки благополучно пропустил, проагрейдил автомат на урон и отправился на нижнюю линию, которая (о, диво!) была пуста.

30 секунд с зажатой кнопкой мыши прошли незаметно. Я просто наводил курсор на вражеских роботов и убивал их. Но на линии, каким-то образом, оказались враги, целых пять штук. И, конечно же, они меня убили. 45 секунда раунда - 1/0 в пользу врага.

Но не тут-то было. На 10 минуте счет у меня был 15/1/25 (K/D/A). Против ботов - это не заслуга, конечно. Статистику я показал, чтобы вы поняли, что Shards of War очень динамична и быстра. В целом, игра длится до 20 минут - далее раунд превращается в дикий лейт, где у каждой команды по 30к опыта и более.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Shards of War очень сильно отличается от обычных MOBA (имеются в виду LoL, Dota, HotS), да и от стратегии в целом. Кажется, что играешь в обычный мультиплеерный шутер с видом сверху. По ходу игры, SoW я сравнивал с Dota 2, потому что в другие-то мобы толком не играл. Хотя нетрудно заметить: SoW очень смахивает на LoL концепцией и геймплеем.

Shards of War - игра относительно недавняя, создаваемая студией Bigpoint. В жанре MOBA до 5 человек в каждой команде. С типичным PvP и картой, очень похожей на Доту. Т.е. 3 линии: вверх, центр и низ. Лес, находящиеся между лайнами. И две базы расположенные на двух концах карты.

Размерами карта все же отличается от той же Доты - она намного меньше. Игрокам негде развернутся: пару шагов с центра, и ты уже другой линии ломаешь башню, или убиваешь вражеского героя. Лес ничтожно мал: 2 респауна крипов на каждой стороне. Да и "Лесом"-то назвать это трудно. Скорее, тропы с линии на линию.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

К карте и лесу перейду позже. Сейчас формально пару строчек о сюжете.

Предыстория Shards of War незамысловата и пряма: мир скатился, буйные инопланетяне убивают людей. Человечество поделилось на группы. Визитеры воюют не только с человеком, но и сами с собой. Земля просто превратилась в поле битвы.

Привела к этому разработка ученых. Создали они вещицу, способную открывать порталы в чужие миры. Но, конечно же, произошла ошибка, и из порталов повалились рассерженные твари: киборги и человеко-подобные. Можно уже с ходу предположить, что инопланетяне из разных миров не подружились. Вот так-то и развязался конфликт.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Лес уже не тот.

Перейдем к карте, не сохраняя порядок. Что мне показалось необычным в лесу, так это респауны крипов, да и сами крипы, в общем-то. Как я говорил ранее, респаунов крипов по всей карте только четыре (не считая босса), по два на каждой стороне. Сам лес делится на две зоны: нижний лес и верхний лес. Обе зоны не контролируются сторонами. Это обязывает игроков делить респауны на обе команды. Если короче, на каждую команду будет приходится только 2 лесных крипа. Для наглядности посмотрите ниже:

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

1. Босс.

2. Пулы лесных крипов.

3. Захватываемые зоны

4. Дополнительные "легкие" пулы.






Лесные крипы - роботы. Делятся на два типа: ракетная установка и турель. Скажу сразу: все роботы, находящиеся в лесу, имеют очень много брони. Как и урона. Это вам не обычный бот-строитель, который пушит лайн. Оба типа смертельно опасны. Ходить в лес в SoW придется всей командой. Иначе - быстрая смерть персонажа.

Но убийство лесных крипов очень полезное дело. А дело в том, что поверженные роботы становятся на сторону тех, кто их убил. То есть робот с полным количеством здоровья идет на ближайшую сторону и начинает пушить. Урон и броня у него при этом не уменьшается.

Тоже самое и с боссом, который находится на верхней линии карты. Босс в Shards of War, подобный Рошану из Доты, самый главный и прибыльный нейтральный крип в игре. Убить его даже для всей команды из пяти человек будет очень трудно. Убить в одиночку - нереально. Даже с улучшенным арсеналом и с максимальным уровнем. Но если команда соберется и уничтожит босса - врагам поражения не миновать. Дылда с убойным уроном просто пронесет линию за пару минут, базу - за 30 секунд. Но не стоит забывать, что босс - это обычный крип. Такой же смертельный. Так что придется его сопровождать.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Более того, на карте имеются определенные зоны для захвата. Их две: одна в верхнем лесу, вторая - в нижнем. Если одна из зон контролируется командой - появляется преимущество в опыте и пуше. Как правило, на команду приходится одна захваченная зона, потому что два места не карте активно оборонять невозможно.

Также, как деталь, можно отметить определенные места на карте - тени. Их много, находятся в основном в лесах и углах карты. Персонаж, войдя в тень, становится полностью невидимым. Это очень сильно упрощает и влияет на геймплей. Вы почти убиты? Бегите в тень! Хотите сделать засаду? Бегите в тень! Глупость.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Без голды МОБА - не МОБА.

Далее перейдем к фарму, или зарабатыванию денег и опыта. В игре фарм изменен под корень. Конечно, мы также получаем опыт и зарабатываем уровень, уничтожая крипов на линии. Денег мы не получаем - их просто навсего нет. Есть только опыт, на нем и нужно сосредоточится.

Ясное дело, без денег игровой процесс сильно упрощен. Но именно эта деталь играет огромную роль в динамичности игры. Опыт - самое главное. Если у команды нету експирианса - она проигрывает. Да даже 1% в разнице между собранным опытом среди команд очень сильно повлияет на раунд. А это значит, что фармить игрокам придется беспрерывно. Только саппортам простителен низкий уровень - они всю игру напролет могут ходить по линиям и помогать керри и танкам. От последних же зависит успех команды.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

Больная тема - пул героев.

Начиная играть, меня не спрашивали, за кого я хочу отыграть раунд. Мне просто дали персонажа - Страйкера - и отправили в бой. Объяснили мне роль, рассказали что должен делать керри, показали скиллы. Ну ладно, думаю, обучение же. Прохожу обучение и вижу, что за остальных персонажей я не поиграю - все они платные, кроме Страйкера. Покупаются либо за внутриигровую валюту, либо за реальную. Только в чем загвоздка-то: внутриигровой валюты, серебреных, для покупки героя требуется очень много. А это значит, что для получения доступа к другим персонажам, мне придется играть за одного и того же десятки раз.

Более того, персонажей в игре только десять: 5 керри, 2 саппорта и 3 танка. Каждые имеют свой список скиллов, улучшений и скинов (тоже платных). Это и опечалило. Но бета-тест, как никак, может в будущем разработчики введут стартовый выбор персонажей. Да и персонажей добавят побольше.

Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

В плане скиллов я не разочаровался. Конечно, печально, что скиллы невозможно улучшать - они с самого начала прокачены и доступны (кроме ультимейта). В остальном же доволен: присутствует баланс и умеренный манапул.

За пример возьмем Флэтлейна, дешевого героя, саппорта:
Пассивная способность:
  • "Побочный Эффект". На время снижает урон ближайшим союзникам.
    Активные:
  • "Карантин". Использование гранаты, в зоне поражения который враги получают периодический урон.
  • "Исцеляющий луч". Исцеление союзников и самого Флэтлейна.
  • "Стимулятор". Замедление врага и ускорение союзника.
    Главная способность:
  • "Панацея". Исцеление всех союзников на карте.

  • Улучшения и крафт.

    Начальные улучшения доступны всем. Как правило, делятся они на броню, скорость и урон. При получении уровня во время раунда игроку дается возможность приобрести нужный апдейт. Улучшения создаются в главном меню игры, путем затрат определенных ресурсов. Чем ниже ранг апдейта, тем легче получить ресурс для создания. Сами ресурсы добываются при победах и повышениях уровня профиля игрока.

    Это очень сильно влияет на баланс среди игроков. Новичок не сможет играть на равных против бывалого игрока, и дело даже не в профессионализме, а в доступных улучшениях. Если новичок на первом уровне использует приклад, добавляющий пару процентов к точности, то игрок со стажем прокачает чип, добавляющий и меткость, и урон, и броню, а также аим, вх и подобные. Весело, не правда ли?

    Закрытая бета Shards of War - очередная МОБА

    PvE, события и задания.

    В Shards of War присутствует PvE режим. Затестить мне его, к сожалению, не удалось, но какая-никакая информация присутствует. Режим играется до 5 игроков в команде. Игроки сообща отбиваются от многочисленных волн злых роботов. Последняя волна, как вы уже догадываетесь, сопровождается боссом.

    В главном меню есть вкладка "Events", а это значит, что игра не обойдется без мероприятий. Скорее всего, во вкладе периодически будут появляться миссии, при завершении которых будут даваться разные подарки. Но не будем заглядывать у будущее.

    Кстати о заданиях. В игре они есть. С каждым поднятием уровня профиля дается определенное задание. Например, нанести столько-то урона, играя за роль Керри. За выполнения даются чертежи, деньги и сундуки, откуда выпадают ресурсы.

    Поучаствовать в тесте может каждый: ссылка на регистрацию

    Shards of War затягивает... но кому-то может и надоесть. От однообразия улучшений и скиллов игра приедается. Игровой процесс же не требует сильного напряжения, от чего либо может стать ежедневным развлечением или же стать скучным. Надеюсь, со временем разработчики разнообразят игру. Тогда-то в нее и можно будет поиграть.


    Теги: MOBA, бета-тест, разработка, превью, информация
     
     
    Также посмотрите:



     

    Комментарии (14) Фильтровать

    #1 15 октября 2014 16:12
    +6
    Мда ужэ сколько новых MOB появилось
    #2 15 октября 2014 16:21
    -3
    Бордер тащир
    #3 15 октября 2014 16:26
    -5
    Я играю только в киберспорт sony
    HOTS исключение sweetjesusface
    #4 15 октября 2014 16:31
    +2
    спасибо за статью, сейчас скачаем, посмотрим что за игра:)
    #5 15 октября 2014 16:33
    +2
    MOBA
    Они везде
    #6 15 октября 2014 16:52
    +5
    И опять же, как говорит каждый генеральный директор: "Эта МОБА кардинально изменит мир и вы не сможете от нее оторваться, ибо будет она выглядеть совершенно по-другому."
    #7 15 октября 2014 17:17
    +1
    Сколько же уже вышло этих "МОБА",что только не добавляют уже,на сей раз мы будем странствовать в бетонных джунглях с нано-орудием и уничтожать мега-ботов убийц.Глянем что выйдет из этого на сей раз :)
    #8 15 октября 2014 17:42
    0
    Когда дело дошло до доната и пула героев просто выматерился,что такую хорошую идею проебали запороли этим донатным говнищем
    #9 15 октября 2014 18:22
    +1
    MOBA ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ FUUU
    #10 15 октября 2014 21:07
    0
    Эх, что то не затянуло в игру =\
    Поиграл 4 катки и не знаю даже, что сказать...
    #11 16 октября 2014 00:53
    -1
    Вот одно интересно: в каждой статье про новую мобу куча коментов типа "Опать моба?", "Да сколько можно" и. т.д. Но при етом хороших игр в етом жанре можно пересчитать на пальцах, а вот шутанов, стратегий, гонок, и прочего полным полно.... Даж не вспомнить все..... Так зачем писать ето про игры которых на порядок меньше чем в других жанрах? Почему никто не пишет "фууу новый шутер" или "достали стратегии делать"? Помню про Смайт писали такое же, а в итоге получился вполне годный и довольно интересный продукт.

    Цитата: Rednes
    И опять же, как говорит каждый генеральный директор: "Эта МОБА кардинально изменит мир и вы не сможете от нее оторваться, ибо будет она выглядеть совершенно по-другому."

    Ето говорят при выходе абсолютно любой новой игры.
    #12 16 октября 2014 06:53
    0
    Взяли моду... зомби, выживание и моба... когда всё это кончится?
    #13 16 октября 2014 10:55
    0
    Ещё одна моба? Ну что за...
    #14 16 октября 2014 12:02
    0
    Не понял - так все таки игра "очень непохожа на LoL", или все таки "очень смахивает на LoL"?.. Противоречишь себе.
    И крип там не смертельный, а смертный.
    Игра выглядит этаким чудищем из лоскутиков разных игр. Захват крипспавнов из HotS, захват точек из 3v3 карты в League of Legends...
    Мда.

    Информация
    Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
    Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(
     
     

    Блоги

    Для просмотра списка и подписки на блоги необходимо пройти регистрацию.
     
     

    Онлайн


    Начальство CL:
    • neo- neo-
      Модератор

    Вся команда сайта

    Нас уже 526848, присоединяйся!

    Топ участников
    Статистика сайта
     

    Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

    Если распространяете информацию с сайта, старайтесь всегда указывать ссылку на исходную статью, спасибо!