P. S. Если уж вам совсем не интересна предыстория и воспоминания из моего детства, то лучше пропустите 2 нижних абзаца!
Начну я, пожалуй, с небольшой предыстории. Познакомился я с серией FlatOut давно, знал я об игре еще тогда, когда у меня не было компьютера. Мы играли целой толпой у друга по очереди в различные испытания, именно во FlatOut 1. Как-то мы уже позабыли об игре, как к одному другу на компьютер не попала 2 часть, восторгу не было предела. Мы ржали, как кони на весь дом от того как летал этот бедный человек. Естественно, тогда нам совершенно не был интересен режим Карьеры. Зачем он нам был нужен, если можно выкинуть в верх человека из машины и смотреть как он потом будет протирать своим лицом сетку.
Но прошло время и буквально года так 1 - 2 назад FlatOut 2 снова попала ко мне на компьютер. Естественно я сразу же пошел в эти самые испытания, вскоре пройдя все, они мне надоели и я забросил игру. После я привез ее другу на его новый ноутбук, он не долго думая начал режим Карьеры, я попробовал и в результате прошел игру за друга. Вот так и получилось, теперь игра уже у меня куплена и я этому очень рад!
Начнем с того, что в игре нет совершенно никакого сюжета! Что в 1, что во 2 части. Но его вы можете додумать у себя в голове, почему бы и нет? Ведь вам предлагают выбрать пол персонажа и его имя. Далее вам, так сказать, дают выбрать свою первую развалюху и двигаться по карьерной лестнице. Есть всего 3 класса авто и 4 ветки, которые вам предстоит пройти. Из классов: Дерби, Спортивные и Стрит-Рейсинг. Из веток те же 3, для каждой ветки собственный класс авто, и еще один - это финал. Проходить ветки можно в произвольном порядке, кроме последней, там состязания открываются по мере прохождения остальных трех веток.
Напомню, что игра вышла в 2006 году, но машины все еще выглядят красиво, в отличие от окружения, но вы пылу адреналиновой гонки - это слабо заметно. Сам геймплей совершенно безбашенный, ведь думаю уже все привыкли к прямолинейным гонкам по заранее заданному пути, особенно в то время, когда открытого мира в гонках почти не было. Да в игре также прямолинейные маршруты, но есть различные ответвления, то есть путь не один. Да и разрушаемоей окружение только подливает масла в огонь.
Хотелось бы и высказаться по поводу искусственного интеллекта. Он просто хорош, но реально злой. После старта гонки сразу начинается мясо, все начинают врезаться, пихаться и бить бампера друг другу. Едет просто куча машин, разлетаются заборы, бочки, трубы и прочий хлам, вместе с ошметками машин, все это месиво продолжается до первого поворота, где вся эта куча смешивается в одну свалку из машин и постепенно машины начинают выезжать по одной.
Тут и начинается настоящая гонка, вы можете вести агрессивную игру, сталкивая любого и печатая каждого об забор, или же просто обгонять соперников на поворотах и ехать как ни в чем не бывало. Правда сами боты вам спокойной жизни не дадут, ведь они всегда не прочь въехать вам прямо в зад, как бы
Далее, стоит упомянуть и сами машины, выполнены они качественно и довольно красиво, по мере прохождения всех 3 веток красота только будет расти. А как бьются эти тарантайки, для 2006 года - это просто MUST HAVE! Физика и поведение машин приятные, да и не сказать, что очень аркадные, тем более можно воткнуть ручную коробку передач.
Также, у дизайна локаций есть одна интересная особенность. На одной локации могут пересекаться 3 различных трека! С одной стороны - это халтура, с другой - очень интересное решение, ведь треки то все равно разные, а проработка локаций получается более детальной. В основном во FlatOut 2 преобладают сельские дороги, но и городских не мало.
А звуковое сопровождение - оно шикарное! Я не фанат рока, но знаю в этой игре каждую песню и готов в слух подпевать. Все песни идеально подходят под заезды. Особенно, когда происходит замес, например в дерби, и играем Papa Roach - Not Listening. Просто шикарно, звукарям огромный респект!
Печальную историю всей серии, также надо вам поведать. Первая часть FlatOut вышла в 2004 году и уже тогда многим полюбилась в многим. Спустя 2 года вышла вторая часть, в которой было многое доработано и исправлено, отличный и правильный сиквел. После вышло переиздание на Плойку3 и ШайтанКоробку, которые и вышло на Православной платформе, но вездесущий GFLW все испортил, да и по сути переиздание вышло посредственным, музыка стала слабенькой, да подтянули графику и увечили число ботов до 12, но при этом поломав многое. После 2-ой части смотрится не очень.
Но что вышло после! OMG! Даже вспоминать не хочется. Вышла 3-я номерная часть, разрабатываемая уже не родными BugBear, а какой-то левой студией. Боже, да это просто сущий ужас! Управление дерьмо. Физика у машин? Да игра о понятии физика даже не знала. Теперь машины не бьются, ведь они игрушечные и действительно машины ощущались игрушечными. Топорное разрушение, полнейший ХАОС на экране, ничего не понятно - это просто кошмар эпилептика! Даже испытания умудрились
Теперь же уже родные нам BugBear Interactive разрабатывают Next Car Game или же WreckFest. А это, между прочим, духовный наследник FlatOut. Сейчас игра пребывает в раннем доступе и разрабатывается не очень то охотно, но все же обновляется. Будем надеяться, что в этот раз все получится правильно.
Что мы получаем в итоге? Отличную гонку с богатой историей, отличной разрушаемостью, как автомобиля, так и окружения, приятной на вид и на ощупь. Для меня, в ней есть все, да она надоедает, но как и любая другая игра. Я рассказал про маленький кусок игры, не упомянул многое, а хотелось бы.
Одним словом, если вы еще не играли, то обязательно к ознакомлению, именно 2-ая часть! А если у вас еще и руль есть, то тут уж точно вам именно сюда. А если же вы играли, то предлагаю скачать, а лучше купить и окунуться заново в это чудо. Всем удачи! А я пошел катать дальше!