Данные взяты отсюда
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=131471661
http://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Orchestra_2:_Heroes_of_Stalingrad
http://en.wikipedia.org/wiki/Rising_Storm_%28video_game%29
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=180151731
Сразу предупреждаю: забудьте тактику игры Call of Duty, здесь надо играть по другому.
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad/Rising Storm что это?
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad (рус. Красная капелла 2: Герои Сталинграда) — компьютерная игра в жанре тактический шутер с видом от первого лица, разработанная американской компанией Tripwire Interactive, продолжающая идеи Red Orchestra: Ostfront 41-45.
Игра посвящена Сталинградской битве, одному из наиболее важных событий Второй Мировой войны. Хотя проект ориентирован в первую очередь на сетевой режим, в нём представлена одиночная кампания, в которой игроки смогут сражаться на стороне СССР или Третьего рейха. Впервые в серии игроку предоставлена возможность использовать систему укрытий.
Как и в первой части, в игре реализована баллистика. Но также добавлена возможность регулировать прицел оружия, выставляя нужную дальность (например, ППШ имеет позиции 100 и 200 метров, а винтовки и пулемёты имеют позиции от 50—100 до 1000 метров и более).
В отличие от других реалистичных тактических шутеров, в Red Orchestra 2 бойцы не всегда умирают мгновенно от 1—2 попаданий. Даже получив смертельное ранение, солдат нередко умирает лишь через 5—10 секунд, и в это время возможны некоторые действия. Одиночное попадание пули не всегда смертельно (особенно пистолетной) и обычно вызывает кровотечение (которое игрок обязан устранить, перевязав рану) или не смертельную рану (при попадании из пистолета-пулемёта или пистолета).
Реализована система Морали. Если игрок обстреливается врагом (особенно из пулемёта), то мораль падает и видимость ухудшается. Пребывание с командиром улучшает мораль.
Также в Red Orchestra 2 есть возможность управлять танками. В отличие от других подобных игр, игрок не может просто садиться в танк подойдя к нему: в меню выбора класса игрок должен выбрать класс «Командир танка» или «Член экипажа танка», чтобы появиться в танке. При выборе командира танка игрок сам управляет всем танком, переключаясь между членами экипажа (механик-водитель, стрелок, командир, стрелок с курсового пулемёта). Танкисты, не управляемые игроком, управляются ИИ (заряжающий управляется только ИИ). Если один из членов экипажа погиб, то игрок может выбрать живого танкиста, чтобы он буквально пересел на место погибшего (тем самым оставив свое место пустым).
Rising Storm это тотальное конверсия Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad от мододелов с разработчиками оригинальной игры.
Нас отправляют на Тихоокеанский фронт. Здесь теперь борются американцы и японцы.
При покупке Red Orchestra 2 HoS вы сможете играть и в Rising Storm и наоборот.
Главное
Всем известно, что Red Orchestra 2: Heroes of Stallingrad/Rising Storm требует довольно специфичного опыта, которого нет в других шутерах подобного типа.
И я попытаюсь помочь как правильно в него играть.
• ВАЖНО! Японцы/немцы при беге оружие держат в одной руке, а русские/американцы двумя.
• Граната - лучший друг солдата. Сначала в бой идет граната, и лишь потом - солдат! Не экономь гранаты. Когда кидаешь гранату, используй голосовой чат. При штурме помещения, в котором точно нет своих, но почти наверняка есть немцы - бросай в центр комнаты гранату. Если никого и не убьет, то противник все равно выдаст себя шагами/голосом, или будет оглушен. Вход в помещение начинать сразу после разрыва не рекомендуется. Кроме того, если ты ближе всего к двери, глянь назад - может быть уже кто-то бросает гранату сзади, штурмующие сейчас часто подрываются на "дружественных" гранатах.
• Не доверяй укрытиям! Не стоит пользоваться новой системой укрытий везде и всюду. Во-первых, постоянно торчит то каска, то ствол - не убьет конечно, но зачем заранее подсказывать вражеским стрелкам место, из которого вы можете вынырнуть?
• Грамотно используй сектора обстрела. Если ты "держишь" сектор, то он не может быть шире твоего поля зрения. Даже у пулемета.
• Меняй позицию!
• Окна: не подходи к подоконнику. Очень частая ошибка большинства начинающих игроков во всех шутерах - подходить вплотную к окну. Причина - слишком широкий сектор обстрела, слишком заметна ваша физиономия в проеме окна. От окна надо отстоять как можно дальше (осторожно - не перекрывай обзор союзникам, обращай внимание на остальные окна и дверные проемы!) Всегда держись в тени. Вообще всегда старайся сделать так, чтобы задний фон был темнее формы солдата. Ни в коем случае не вставай спиной к окну.
• Выполняй задачу, а не убивай противника. Даже если задача - именно в убийстве. Помни - игра командная, тебе важно прикрывать фланги союзников, не давать противнику зайти с неожиданного направления. В режиме "Территория" - захватывай точку или прикрывай огнем группу захвата.
• Старайся не стоять на светлом фоне. Ползай. Двигайся перебежками, меняя направление. Никогда не прыгай в укрытие, из которого не сможешь относительно безопасно выбежать.
• Если противник тебя не видит - стреляй метко и хладнокровно, потрать больше времени на прицел. Если завязалась перестрелка - дави огнем. Но не случайным - твои пули должны если не убивать, то ложиться рядом, пугать, вжимать в землю.
• Не геройствуй - не перестреливайся с пулеметом из рассекреченной позиции, не при напролом в непроверенное помещение, вообще помни - мертвые не могут выполнить боевую задачу. Но и не прячься, действуй; решительно, если потребуют обстоятельства - пытайся замедлить продвижения противника , если он надвигается с неприкрытого направления, противник может нанести удар, который приведет к поражению. Да, даже если результат перестрелки известен заранее.
• Никогда не бегай под прицелом у союзников. Помни, что вот такие вот мелькающие в прицеле союзники - основная причина неумышленного тимкила.
Обязанности бойцов
!!!Важно!!! Японцы могут использовать гранаты как мины-ловушки.
Офицер команды
Он же командир боя. В его обязанности входит координация действия групп, вызов разведки, артиллерии и активация подхода резервов(Force Respawn). Непосредственно в бое не участвует. Наблюдает издалека за обстановкой, раздавая приказы посредством голосовых команд. Особо опытные могут поддерживать команду огнем личного оружия из тыла.
- Вооружен полуавтоматом или автоматом для защиты, имеет пистолет и гранаты.
Rising Storm - катаны только у японцев
Снайпер
Снайперы не относятся к какому-либо отделению, а подчиняются непосредственно офицеру. Благодаря оптике, могут вести огонь издалека по статичным целям. Приоритетными целями для снайпера являются (в порядке убывания) - пулемет, офицер, командир отделения и вражеский снайпер. Для снайпера считается дурным тоном стрелять по бегающим солдатам.
- Вооружен винтовкой с оптикой, либо полуавтоматом с оптикой для стрельбы на дальние дистанции. Для обороны на ближних дистанциях имеет пистолет и гранаты.
Командир отделения
В обязанности командира отделения входит командование своим отрядом. Отличительной чертой этой роли является то, что он представляет из себя мобильную точку возрождения для игроков своей группы. Поэтому ему целесообразно быть как можно ближе к передовой, но при этом не высовываться, чтобы не словить шальную пулю. Он должен помнить, что чем ближе он будет находится к зоне захвата, тем больше вероятность что эту зону удержат/отберут солдаты его группы. При штурме точек его задачей является откидать дымовые гранаты и поддерживать атаку бойцов своей группы держась позади них.
- Вооружен автоматом или полуавтоматом для защиты и атаки, имеет пистолет и гранаты. Может помечать координаты артударов для офицера команды.
Rising Storm - катаны только у японцев
Пулеметчик
В задачи пулеметчика входит поддержка атаки, либо обороны своего отделения. Для этого ему необходимо искать позиции с узким сектором обстрела, а не выставлять себя на всеобщее обозрение раскладывая пулемет в окне. Лучшие позиции - это в тени, возле построек под цвет униформы, на флангах, а также в узких длинных коридорах. Пулеметчик должен понимать какой сектор обстрела он сможет проконтролировать и никогда не брать на себя больший угол. Также он должен ясно представлять откуда его могут вынести стрелковым оружием или гранатой. Если его позиция опасна с этой точки зрения, то произведя отстрел барабана не позже 30 секунд с момента начала огня необходимо поменять позицию. Можно вести стрелковый огонь короткими очередями на подавление. В таком случае враг не сможет высунутся секунд 10-15, пока не закончится барабан.
- Вооружен легким пулеметом для огня на подавление и отсечения. Для обороны - пистолет и гранаты.
Элитный стрелок
Универсальный солдат. Благодаря полуавтоматической винтовке, может эффективно вести бой как на дальних, так и на ближних дистанциях. В его обязанности входит в составе группы зачистка зон захвата от врагов, а также их уничтожение прицельным огнем обходя с флангов и используя эффект неожиданности.
- Вооружение - п/а винтовка и гранаты.
Автоматчик
В его обязанности входит непосредственный огневой контакт в зоне захвата, с целью ее зачистки от врагов. Пистолетные пули имеют слабую проникающую способность, поэтому относительно бесполезны для подавляющего огня. Эффективный бой возможен на близких и средних дистанциях, лучшей тактикой будет создание засад, удерживание узких коридоров и маневры с заходом в тыл и фланги противника.
- Вооружен автоматом и гранатами для зачистки зон захвата.
Бронебойщик
Из самого названия понятно что главной целью солдата с ПТ-винтовками являются танки. Им следует вести огонь по обзорным щелям бронетехники, гусеницам, а также помнить что фронтовые бронелисты толще чем боковые и кормовые. Если удастся подобраться к технике вплотную, можно использовать ПТ-гранаты. Для бронебойщика также является плохим тоном стрельба по пехотинцам, если они не угрожают ему непосредственно.
- Вооружение - ПТ-винтовка и ПТ-гранаты для борьбы с техникой. Пистолет для самообороны.


Сапер
Сапер помимо стандартного вооружения носит с собой ПТ-гранаты и взрывчатку. В его задачи входит - подрыв вражеской техники, если удастся подобраться достаточно близко; подрыв объектов; создание "сюрпризов"(закладка взрывчатки в дымовую завесу). Благодаря расширенному пиро-пакету, также эффективен в зачистке точек.
- Вооружен автоматом, либо винтовкой. А также гранатами, ПТ-гранатами и взрывчаткой.
Стрелок
В задачи стрелка входит прицельное уничтожение врага с дальних дистанций. Сравнительно бесполезен в ближнем бою. Многие брезгуют брать стрелка. Но за внешней непривлекательностью кроется иной смысл. Слабая интенсивность огня стрелка заставляет его активировать скрытый потенциал головного мозга, компенсируя недостаток огневой мощи лучшей индивидуальной тактикой, лучшим пониманием обстановки на поле боя, более правильным выбором позиций и более эффективными заходами в тыл и фланги к противнику. Поэтому многие кланы высоко ценят именно игру с винтовкой, так как отличные стрелки как правило так же хорошо (или даже лучше) играют с более скорострельным оружием. Оно и понятно, ибо их возможности ограничивает именно низкая огневая мощь оружия, а не отсутствие серого вещества в черепной коробке.
- Вооружение - винтовка и гранаты.
Минометчик
Есть два режима стрельбы.
Только у японцев.
- Вооружение - винтовка, гранаты и миномет.
Огнеметчик
Эффективно использовать против толпы или для зачистки помещения.
Дальность огня около 10-15 метров.
Никто не может подобрать огнемет.
Только у американцев.
- Вооружение - Огнемет и пистолет.
Поведение на поле боя
Перемещение
• Первое - двигайтесь зигзагами от точки, к точке, просчитывайте свой маршрут. То есть нужно чётко понимать, что схема "вот сейчас я побегу от базы к стеночке, осмотрюсь аккуратненько, рвану от стеночки к ямке, залягу, снова осмотрюсь, от ямки к окопу, в окопе залягу и снова осмотрюсь а там уже и до точки захвата 2 шага" является основой вашего перемещения. В эту схему можно органично вписать и отстрел противника, и выбивание его из укрытий, и обтекание по флангам, и подбрасывание патронов пулемётчику.
• Перемещаться надо бегом, восстанавливая "дыхание" в этих самых отлёживаниях за укрытиями. Не обязательно восстанавливать её на 100% - ждать нужно ровно столько, сколько нужно для восстановления стамины для следующего рывка. Бег по прямой по голому полю, на неприкрытые/не подавленые пулемёты и огневые точки - неправильное решение. Ползание от респауна к точке и загорание в окнах и ямах - тоже. В качестве укрытий можно пользовать стенки, заборы, дым, любые нарисованные складки местности, дома и другие предметы за которыми можно хотя бы залечь.
• Артиллерия. Во-первых, ее нужно уметь "слушать". Если отчетливо различим звук выпадающей гильзы снаряда (ну или что это за звук такой насыщенный) - значит бить будут прямо по твоей позиции. Другими словами - чем яснее звук - тем ближе взрывы будут к тебе. Во-вторых, бегство от снарядов не всегда помогает. Обращайте внимание на то, куда они летят. Возможно, нет нужды вообще куда-то бежать или прятаться.
• Игру нужно хорошо распознавать как по звуку, так и по изображению. Минирадара в игре не предусмотренно, так что порой приходиться распознавать по звуку выстрелов оружия, кто стоит за стеной. Если речь идет о дистанциях, то следует знать, как выглядит форма противника и стрелять по цели только в тех случаях, если уверен, что эта цель вражеская.
Рукопашный бой
• Возможности бойца нанести урон противнику не исчерпываются огнём оружия и гранатами. Пистолет-пулемёты и винтовки до 25 уровня (Realism Mode) Реалистичном режиме имеют приклад, винтовки начиная с 25 уровня или в (Classic Mode) Классическом режиме - штык, пистолеты позволяют ударить противника рукоятью. Даже бинокль можно пустить в ход. Единственное оружие, с которым невозможно пойти в рукопашный бой - гранаты, пулемёты и противотанковые ружья.
• Сблизившись, тоже не стойте на месте, маневрируйте. В таком случае при бое с группой имеется неплохой шанс, что ваши враги сами перестреляют друг друга. Если на вашем оружии нет штыка, старайтесь бить в голову, так можно убить противника одним ударом даже рукоятью нагана.
• В ситуации, когда вы столкнулись с одиночным бойцом противника, или даже группой противников, нос-к-носу, имеет смысл атаковать его штыком и прикладом. Приближаться к врагам необходимо, энергично смещаясь из стороны в сторону, это существенно затрудняет попадание по вам даже из автомата.
• Полезным будет в безопасных условиях потренироваться в попеременном нанесении ударов штыком и стрельбе, поскольку в условиях боя зачастую игрок зацикливается на чём-нибудь одном.
• !!!!БАНЗАЙ!!!! Only Jap - Неожиданный штурм позиций противника с применением прохладного орудия, перераставший в жестокую рукопашную. Заглавие пошло от клича «банзай!» (что-то вроде нашего «ура!»), который выкрикивали бойцы во время атаки. Сначала таковой необыкновенный для той войны тактический прием себя оправдывал: длинноватая и томная винтовка в руках — не наилучшее подспорье в ближнем бою против штыка и клинка, который просто перерубал ствол орудия. Не следует забывать и о психическом факторе — рукопашные схватки, пожалуй, больше хоть какого другого вида боя требуют от бойца крепкого боевого духа и физической стойкости.
Стрельба
• Бывает 3-х видов - от бедра, навскидку, прицельная. Чаще всего вам придёться использовать первые 2 варианта. Стрельба от бедра имеет смысл при внезапной встрече "нос к носу", правда не у всех или же на ходу, когда остановиться себе дороже. У винтовок есть такая вещь как штык и при соответствующей реакции он может обогнать действия автоматчика, или, в самом крайнем случае сделать размен 1 на 1. Для начала лучше принять за правило следующее разграничение: до 5-ти метров лучше бить штыком, после 5-ти - стрелять от бедра.
• Помните что в магазинках у вас в 95% случаев будет лишь один выстрел, даже плохой автоматчик способен с такой дистанции уложить одинокого палочника. В идеале лучше всего делать выстел и не перезаряжая винтовку лететь стрейфом в штыковую. В этом отношении в проигрыше остаются те, кто оставил перезаряжание магазинки автоматическим - теряете лишних треть/четверть секунды, которые могут оказаться решающими.
• Стрельба навскидку идёт на более дальних дистанциях - 10-15 метров, когда противник вас видит и времени на нормальное прицеливание нет, а стрельбой от бедра ничего не добьёшься. К сожалению оба первых варианта достигаются только практикой - моего косноязычия не хватит чтобы объяснить ориентиры при такой стрельбе - их каждый находит сам.
• Прицельная стрельба, как вы понимаете, реальна в относительно спокойных условиях, когда есть время для, собственно, прицеливания. Тут следует упомянуть одну особенность - вся стрельба в основном проходит на дистанции до 150-200 метров, исключение могу составить пулемётчики и снайперы - им по роли необходимо работать на больших дистанциях. Отсюда можно делать вывод что прицел подстраивать на дистанцию нет необходимости - можно просто поднять винтовку чуть выше.
!!!!
• КАМИКАДЗЕ Only Jap - японский солдат может кинутся в скопления противника с гранатой, но при этом он не получит штраф за самоубийство.
Оружия и апгрейды
СССР
ППШ-41
25лвл: 71-ти зарядный барабанный магазин
50лвл: переключатель режима огня (а/о)
Винтовка Мосина
25лвл: Штык
Снайперский вариант винтовки Мосина
25лвл: 4х кратный оптический прицел
СВТ-40
25лвл: Штык
50лвл: Высококачественный дульный тормоз для уменьшения отдачи
Снайперский вариант СВТ-40
25лвл: Штык
50лвл: Высококачественный дульный тормоз для уменьшения отдачи
50лвл: 6х кратный оптический прицел на креплении типа "ласточкин хвост"
АВТ-40 (автоматическая винтовка Токарева)
Выдается при достижении ранга "ветеран"
25лвл: Штык
50лвл: Высококачественный дульный тормоз
50лвл: 3х кратный оптический ПУ (прицел укороченный)
Наган М1895
25лвл: Глушитель
ДП-28
ПТРС-41
ТТ-33
Германия
MP-40
25лвл: Двойной магазин (дополнительный магазин используется сразу после истощения основного, при этом между ними можно переключиться вручную и перезарядить- альт. огонь "6")
MKB-42
Выдается при достижении ранга "ветеран"
25лвл: Штык
50лвл: Секторный прицел
K98k
25лвл: Штык
25лвл: Зимняя спусковая скоба для удобства стрельбы в рукавицах, а значит для увеличения точности
50лвл: Убирается огибающая планка мушки для улучшения обзора
Снайперский вариант K98k
25лвл: Улучшенный 6х кратный оптический прицел ZF 41
G-41(W)
25лвл: Штык
Снайперский вариант G-41(W)
25лвл: 4х кратный оптический прицел
50лвл: Штык
Mauser C96
25лвл: 20-ти зарядный магазин
50лвл: Приклад
50лвл: Авт. режим огня
MG-34
25лвл: Сдвоенный барабанный магазин на 75 патронов
50лвл: 250-ти зарядная пулеметная лента
P38
25лвл: черные обкладки рукоятки
PZB 784
Америка
M1 Garand
lvl 25: Короткий штык
lvl 50: Длинный штык и "трюк со щелчком"
Springfield M1903A1
lvl 25: Короткий штык
lvl 50: Длинный штык
M1918A2 BAR
lvl 25: рукоятка (уменьшена отдача)
lvl 50: сошки (уменьшена отдача)
M1919A6 LMG
M2-2 Flamethrower
M1903 Sniper
lvl 25: Новый прицел
lvl 50: Новый прицел
M-12 Trench Gun
lvl 25: Штык
lvl 50: Дополнительные патроны
M1 Carbine
lvl 25: Установлен подсумок патрон
lvl 50: Маленький штык
Thompson M1928A1
lvl 25: 30 зарядный магазин и компенсатор отдачи Каттс
lvl 50: 50 зарядный магазин и рукоятка
M1911A1
lvl 25: 1 Дополнительные магазин + черная отделка
lvl 50: 2 Дополнительных магазина + хромированная отделка
Японцы
Type 100
lvl 25: Снизилась скорострельность, новые прицельные приспособления
lvl 50: Штык
Nambu Type 14 Pistol
lvl 25: 1 Дополнительные магазин + блестящая отделка
lvl 50: 2 Дополнительных магазина + блестящая отделка
Katana
lvl 0: Обычный меч
lvl 25: Меч офицера
lvl 50: Семейная реликвия
Type 38
Type 99
lvl 50: Монопод
Type 99 Sniper Rifle
lvl 25: Новый прицел
lvl 50: Штык и монопод
Type 96 LMG
lvl 25: Штык
lvl 50: 2.5x кратный прицел
Type 99 LMG
lvl 25: Штык
lvl 50: 2.5x кратный прицел
DLC
Что нам дает Digital Deluxe Upgradeв Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
• Разблокировка элитных оружий штурмовика (MKb 42(H) и AVT-40) и полу-автоматических оружий снайпера (SVT-40 и G 41(W)) в первый же день
• Шляпы русского и немецкого солдата в Team Fortress 2 («Высшей пробы», если был оформлен предзаказ)
• Два новых персонажа для Killing Floor — исполнители ролей русского и немецкого солдата
Что нам дает Digital Deluxe Upgrade в Rising Storm
• US M12 Траншейный дробовик, Japanese Type 99 Пулемет, Japanese Type 99 Снайперская винтовка с 4-х кратным прицелом (lvl 2), и US M1 Garand со штыком (Lvl 2).
• Два новых персонажа для Killing Floor - исполнители ролей американского и японского солдата
• Rising Storm и Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad soundtracks.
• Апгрейд для Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad (см. выше)
Фразы красноармейцев в игре Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Присутствуют маты
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=131471661
http://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Orchestra_2:_Heroes_of_Stalingrad
http://en.wikipedia.org/wiki/Rising_Storm_%28video_game%29
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=180151731
Сразу предупреждаю: забудьте тактику игры Call of Duty, здесь надо играть по другому.
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad/Rising Storm
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad/Rising Storm что это?
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad (рус. Красная капелла 2: Герои Сталинграда) — компьютерная игра в жанре тактический шутер с видом от первого лица, разработанная американской компанией Tripwire Interactive, продолжающая идеи Red Orchestra: Ostfront 41-45.
Игра посвящена Сталинградской битве, одному из наиболее важных событий Второй Мировой войны. Хотя проект ориентирован в первую очередь на сетевой режим, в нём представлена одиночная кампания, в которой игроки смогут сражаться на стороне СССР или Третьего рейха. Впервые в серии игроку предоставлена возможность использовать систему укрытий.
Как и в первой части, в игре реализована баллистика. Но также добавлена возможность регулировать прицел оружия, выставляя нужную дальность (например, ППШ имеет позиции 100 и 200 метров, а винтовки и пулемёты имеют позиции от 50—100 до 1000 метров и более).
В отличие от других реалистичных тактических шутеров, в Red Orchestra 2 бойцы не всегда умирают мгновенно от 1—2 попаданий. Даже получив смертельное ранение, солдат нередко умирает лишь через 5—10 секунд, и в это время возможны некоторые действия. Одиночное попадание пули не всегда смертельно (особенно пистолетной) и обычно вызывает кровотечение (которое игрок обязан устранить, перевязав рану) или не смертельную рану (при попадании из пистолета-пулемёта или пистолета).
Реализована система Морали. Если игрок обстреливается врагом (особенно из пулемёта), то мораль падает и видимость ухудшается. Пребывание с командиром улучшает мораль.
Также в Red Orchestra 2 есть возможность управлять танками. В отличие от других подобных игр, игрок не может просто садиться в танк подойдя к нему: в меню выбора класса игрок должен выбрать класс «Командир танка» или «Член экипажа танка», чтобы появиться в танке. При выборе командира танка игрок сам управляет всем танком, переключаясь между членами экипажа (механик-водитель, стрелок, командир, стрелок с курсового пулемёта). Танкисты, не управляемые игроком, управляются ИИ (заряжающий управляется только ИИ). Если один из членов экипажа погиб, то игрок может выбрать живого танкиста, чтобы он буквально пересел на место погибшего (тем самым оставив свое место пустым).
Rising Storm это тотальное конверсия Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad от мододелов с разработчиками оригинальной игры.
Нас отправляют на Тихоокеанский фронт. Здесь теперь борются американцы и японцы.
При покупке Red Orchestra 2 HoS вы сможете играть и в Rising Storm и наоборот.
Главное
Всем известно, что Red Orchestra 2: Heroes of Stallingrad/Rising Storm требует довольно специфичного опыта, которого нет в других шутерах подобного типа.
И я попытаюсь помочь как правильно в него играть.
• ВАЖНО! Японцы/немцы при беге оружие держат в одной руке, а русские/американцы двумя.
• Граната - лучший друг солдата. Сначала в бой идет граната, и лишь потом - солдат! Не экономь гранаты. Когда кидаешь гранату, используй голосовой чат. При штурме помещения, в котором точно нет своих, но почти наверняка есть немцы - бросай в центр комнаты гранату. Если никого и не убьет, то противник все равно выдаст себя шагами/голосом, или будет оглушен. Вход в помещение начинать сразу после разрыва не рекомендуется. Кроме того, если ты ближе всего к двери, глянь назад - может быть уже кто-то бросает гранату сзади, штурмующие сейчас часто подрываются на "дружественных" гранатах.
• Не доверяй укрытиям! Не стоит пользоваться новой системой укрытий везде и всюду. Во-первых, постоянно торчит то каска, то ствол - не убьет конечно, но зачем заранее подсказывать вражеским стрелкам место, из которого вы можете вынырнуть?
• Грамотно используй сектора обстрела. Если ты "держишь" сектор, то он не может быть шире твоего поля зрения. Даже у пулемета.
• Меняй позицию!
• Окна: не подходи к подоконнику. Очень частая ошибка большинства начинающих игроков во всех шутерах - подходить вплотную к окну. Причина - слишком широкий сектор обстрела, слишком заметна ваша физиономия в проеме окна. От окна надо отстоять как можно дальше (осторожно - не перекрывай обзор союзникам, обращай внимание на остальные окна и дверные проемы!) Всегда держись в тени. Вообще всегда старайся сделать так, чтобы задний фон был темнее формы солдата. Ни в коем случае не вставай спиной к окну.
• Выполняй задачу, а не убивай противника. Даже если задача - именно в убийстве. Помни - игра командная, тебе важно прикрывать фланги союзников, не давать противнику зайти с неожиданного направления. В режиме "Территория" - захватывай точку или прикрывай огнем группу захвата.
• Старайся не стоять на светлом фоне. Ползай. Двигайся перебежками, меняя направление. Никогда не прыгай в укрытие, из которого не сможешь относительно безопасно выбежать.
• Если противник тебя не видит - стреляй метко и хладнокровно, потрать больше времени на прицел. Если завязалась перестрелка - дави огнем. Но не случайным - твои пули должны если не убивать, то ложиться рядом, пугать, вжимать в землю.
• Не геройствуй - не перестреливайся с пулеметом из рассекреченной позиции, не при напролом в непроверенное помещение, вообще помни - мертвые не могут выполнить боевую задачу. Но и не прячься, действуй; решительно, если потребуют обстоятельства - пытайся замедлить продвижения противника , если он надвигается с неприкрытого направления, противник может нанести удар, который приведет к поражению. Да, даже если результат перестрелки известен заранее.
• Никогда не бегай под прицелом у союзников. Помни, что вот такие вот мелькающие в прицеле союзники - основная причина неумышленного тимкила.
Обязанности бойцов
!!!Важно!!! Японцы могут использовать гранаты как мины-ловушки.
Офицер команды
Он же командир боя. В его обязанности входит координация действия групп, вызов разведки, артиллерии и активация подхода резервов(Force Respawn). Непосредственно в бое не участвует. Наблюдает издалека за обстановкой, раздавая приказы посредством голосовых команд. Особо опытные могут поддерживать команду огнем личного оружия из тыла.
- Вооружен полуавтоматом или автоматом для защиты, имеет пистолет и гранаты.
Rising Storm - катаны только у японцев
Снайпер
Снайперы не относятся к какому-либо отделению, а подчиняются непосредственно офицеру. Благодаря оптике, могут вести огонь издалека по статичным целям. Приоритетными целями для снайпера являются (в порядке убывания) - пулемет, офицер, командир отделения и вражеский снайпер. Для снайпера считается дурным тоном стрелять по бегающим солдатам.
- Вооружен винтовкой с оптикой, либо полуавтоматом с оптикой для стрельбы на дальние дистанции. Для обороны на ближних дистанциях имеет пистолет и гранаты.
Командир отделения
В обязанности командира отделения входит командование своим отрядом. Отличительной чертой этой роли является то, что он представляет из себя мобильную точку возрождения для игроков своей группы. Поэтому ему целесообразно быть как можно ближе к передовой, но при этом не высовываться, чтобы не словить шальную пулю. Он должен помнить, что чем ближе он будет находится к зоне захвата, тем больше вероятность что эту зону удержат/отберут солдаты его группы. При штурме точек его задачей является откидать дымовые гранаты и поддерживать атаку бойцов своей группы держась позади них.
- Вооружен автоматом или полуавтоматом для защиты и атаки, имеет пистолет и гранаты. Может помечать координаты артударов для офицера команды.
Rising Storm - катаны только у японцев
Пулеметчик
В задачи пулеметчика входит поддержка атаки, либо обороны своего отделения. Для этого ему необходимо искать позиции с узким сектором обстрела, а не выставлять себя на всеобщее обозрение раскладывая пулемет в окне. Лучшие позиции - это в тени, возле построек под цвет униформы, на флангах, а также в узких длинных коридорах. Пулеметчик должен понимать какой сектор обстрела он сможет проконтролировать и никогда не брать на себя больший угол. Также он должен ясно представлять откуда его могут вынести стрелковым оружием или гранатой. Если его позиция опасна с этой точки зрения, то произведя отстрел барабана не позже 30 секунд с момента начала огня необходимо поменять позицию. Можно вести стрелковый огонь короткими очередями на подавление. В таком случае враг не сможет высунутся секунд 10-15, пока не закончится барабан.
- Вооружен легким пулеметом для огня на подавление и отсечения. Для обороны - пистолет и гранаты.
Элитный стрелок
Универсальный солдат. Благодаря полуавтоматической винтовке, может эффективно вести бой как на дальних, так и на ближних дистанциях. В его обязанности входит в составе группы зачистка зон захвата от врагов, а также их уничтожение прицельным огнем обходя с флангов и используя эффект неожиданности.
- Вооружение - п/а винтовка и гранаты.
Автоматчик
В его обязанности входит непосредственный огневой контакт в зоне захвата, с целью ее зачистки от врагов. Пистолетные пули имеют слабую проникающую способность, поэтому относительно бесполезны для подавляющего огня. Эффективный бой возможен на близких и средних дистанциях, лучшей тактикой будет создание засад, удерживание узких коридоров и маневры с заходом в тыл и фланги противника.
- Вооружен автоматом и гранатами для зачистки зон захвата.
Бронебойщик
Из самого названия понятно что главной целью солдата с ПТ-винтовками являются танки. Им следует вести огонь по обзорным щелям бронетехники, гусеницам, а также помнить что фронтовые бронелисты толще чем боковые и кормовые. Если удастся подобраться к технике вплотную, можно использовать ПТ-гранаты. Для бронебойщика также является плохим тоном стрельба по пехотинцам, если они не угрожают ему непосредственно.
- Вооружение - ПТ-винтовка и ПТ-гранаты для борьбы с техникой. Пистолет для самообороны.


Сапер
Сапер помимо стандартного вооружения носит с собой ПТ-гранаты и взрывчатку. В его задачи входит - подрыв вражеской техники, если удастся подобраться достаточно близко; подрыв объектов; создание "сюрпризов"(закладка взрывчатки в дымовую завесу). Благодаря расширенному пиро-пакету, также эффективен в зачистке точек.
- Вооружен автоматом, либо винтовкой. А также гранатами, ПТ-гранатами и взрывчаткой.
Стрелок
В задачи стрелка входит прицельное уничтожение врага с дальних дистанций. Сравнительно бесполезен в ближнем бою. Многие брезгуют брать стрелка. Но за внешней непривлекательностью кроется иной смысл. Слабая интенсивность огня стрелка заставляет его активировать скрытый потенциал головного мозга, компенсируя недостаток огневой мощи лучшей индивидуальной тактикой, лучшим пониманием обстановки на поле боя, более правильным выбором позиций и более эффективными заходами в тыл и фланги к противнику. Поэтому многие кланы высоко ценят именно игру с винтовкой, так как отличные стрелки как правило так же хорошо (или даже лучше) играют с более скорострельным оружием. Оно и понятно, ибо их возможности ограничивает именно низкая огневая мощь оружия, а не отсутствие серого вещества в черепной коробке.
- Вооружение - винтовка и гранаты.
Минометчик
Есть два режима стрельбы.
Только у японцев.
- Вооружение - винтовка, гранаты и миномет.
Огнеметчик
Эффективно использовать против толпы или для зачистки помещения.
Дальность огня около 10-15 метров.
Никто не может подобрать огнемет.
Только у американцев.
- Вооружение - Огнемет и пистолет.
Поведение на поле боя
Перемещение
• Первое - двигайтесь зигзагами от точки, к точке, просчитывайте свой маршрут. То есть нужно чётко понимать, что схема "вот сейчас я побегу от базы к стеночке, осмотрюсь аккуратненько, рвану от стеночки к ямке, залягу, снова осмотрюсь, от ямки к окопу, в окопе залягу и снова осмотрюсь а там уже и до точки захвата 2 шага" является основой вашего перемещения. В эту схему можно органично вписать и отстрел противника, и выбивание его из укрытий, и обтекание по флангам, и подбрасывание патронов пулемётчику.
• Перемещаться надо бегом, восстанавливая "дыхание" в этих самых отлёживаниях за укрытиями. Не обязательно восстанавливать её на 100% - ждать нужно ровно столько, сколько нужно для восстановления стамины для следующего рывка. Бег по прямой по голому полю, на неприкрытые/не подавленые пулемёты и огневые точки - неправильное решение. Ползание от респауна к точке и загорание в окнах и ямах - тоже. В качестве укрытий можно пользовать стенки, заборы, дым, любые нарисованные складки местности, дома и другие предметы за которыми можно хотя бы залечь.
• Артиллерия. Во-первых, ее нужно уметь "слушать". Если отчетливо различим звук выпадающей гильзы снаряда (ну или что это за звук такой насыщенный) - значит бить будут прямо по твоей позиции. Другими словами - чем яснее звук - тем ближе взрывы будут к тебе. Во-вторых, бегство от снарядов не всегда помогает. Обращайте внимание на то, куда они летят. Возможно, нет нужды вообще куда-то бежать или прятаться.
• Игру нужно хорошо распознавать как по звуку, так и по изображению. Минирадара в игре не предусмотренно, так что порой приходиться распознавать по звуку выстрелов оружия, кто стоит за стеной. Если речь идет о дистанциях, то следует знать, как выглядит форма противника и стрелять по цели только в тех случаях, если уверен, что эта цель вражеская.
Рукопашный бой
• Возможности бойца нанести урон противнику не исчерпываются огнём оружия и гранатами. Пистолет-пулемёты и винтовки до 25 уровня (Realism Mode) Реалистичном режиме имеют приклад, винтовки начиная с 25 уровня или в (Classic Mode) Классическом режиме - штык, пистолеты позволяют ударить противника рукоятью. Даже бинокль можно пустить в ход. Единственное оружие, с которым невозможно пойти в рукопашный бой - гранаты, пулемёты и противотанковые ружья.
• Сблизившись, тоже не стойте на месте, маневрируйте. В таком случае при бое с группой имеется неплохой шанс, что ваши враги сами перестреляют друг друга. Если на вашем оружии нет штыка, старайтесь бить в голову, так можно убить противника одним ударом даже рукоятью нагана.
• В ситуации, когда вы столкнулись с одиночным бойцом противника, или даже группой противников, нос-к-носу, имеет смысл атаковать его штыком и прикладом. Приближаться к врагам необходимо, энергично смещаясь из стороны в сторону, это существенно затрудняет попадание по вам даже из автомата.
• Полезным будет в безопасных условиях потренироваться в попеременном нанесении ударов штыком и стрельбе, поскольку в условиях боя зачастую игрок зацикливается на чём-нибудь одном.
• !!!!БАНЗАЙ!!!! Only Jap - Неожиданный штурм позиций противника с применением прохладного орудия, перераставший в жестокую рукопашную. Заглавие пошло от клича «банзай!» (что-то вроде нашего «ура!»), который выкрикивали бойцы во время атаки. Сначала таковой необыкновенный для той войны тактический прием себя оправдывал: длинноватая и томная винтовка в руках — не наилучшее подспорье в ближнем бою против штыка и клинка, который просто перерубал ствол орудия. Не следует забывать и о психическом факторе — рукопашные схватки, пожалуй, больше хоть какого другого вида боя требуют от бойца крепкого боевого духа и физической стойкости.
Стрельба
• Бывает 3-х видов - от бедра, навскидку, прицельная. Чаще всего вам придёться использовать первые 2 варианта. Стрельба от бедра имеет смысл при внезапной встрече "нос к носу", правда не у всех или же на ходу, когда остановиться себе дороже. У винтовок есть такая вещь как штык и при соответствующей реакции он может обогнать действия автоматчика, или, в самом крайнем случае сделать размен 1 на 1. Для начала лучше принять за правило следующее разграничение: до 5-ти метров лучше бить штыком, после 5-ти - стрелять от бедра.
• Помните что в магазинках у вас в 95% случаев будет лишь один выстрел, даже плохой автоматчик способен с такой дистанции уложить одинокого палочника. В идеале лучше всего делать выстел и не перезаряжая винтовку лететь стрейфом в штыковую. В этом отношении в проигрыше остаются те, кто оставил перезаряжание магазинки автоматическим - теряете лишних треть/четверть секунды, которые могут оказаться решающими.
• Стрельба навскидку идёт на более дальних дистанциях - 10-15 метров, когда противник вас видит и времени на нормальное прицеливание нет, а стрельбой от бедра ничего не добьёшься. К сожалению оба первых варианта достигаются только практикой - моего косноязычия не хватит чтобы объяснить ориентиры при такой стрельбе - их каждый находит сам.
• Прицельная стрельба, как вы понимаете, реальна в относительно спокойных условиях, когда есть время для, собственно, прицеливания. Тут следует упомянуть одну особенность - вся стрельба в основном проходит на дистанции до 150-200 метров, исключение могу составить пулемётчики и снайперы - им по роли необходимо работать на больших дистанциях. Отсюда можно делать вывод что прицел подстраивать на дистанцию нет необходимости - можно просто поднять винтовку чуть выше.
!!!!
• КАМИКАДЗЕ Only Jap - японский солдат может кинутся в скопления противника с гранатой, но при этом он не получит штраф за самоубийство.
Оружия и апгрейды
СССР
ППШ-41
25лвл: 71-ти зарядный барабанный магазин
50лвл: переключатель режима огня (а/о)
Винтовка Мосина
25лвл: Штык
Снайперский вариант винтовки Мосина
25лвл: 4х кратный оптический прицел
СВТ-40
25лвл: Штык
50лвл: Высококачественный дульный тормоз для уменьшения отдачи
Снайперский вариант СВТ-40
25лвл: Штык
50лвл: Высококачественный дульный тормоз для уменьшения отдачи
50лвл: 6х кратный оптический прицел на креплении типа "ласточкин хвост"
АВТ-40 (автоматическая винтовка Токарева)
Выдается при достижении ранга "ветеран"
25лвл: Штык
50лвл: Высококачественный дульный тормоз
50лвл: 3х кратный оптический ПУ (прицел укороченный)
Наган М1895
25лвл: Глушитель
ДП-28
ПТРС-41
ТТ-33
Германия
MP-40
25лвл: Двойной магазин (дополнительный магазин используется сразу после истощения основного, при этом между ними можно переключиться вручную и перезарядить- альт. огонь "6")
MKB-42
Выдается при достижении ранга "ветеран"
25лвл: Штык
50лвл: Секторный прицел
K98k
25лвл: Штык
25лвл: Зимняя спусковая скоба для удобства стрельбы в рукавицах, а значит для увеличения точности
50лвл: Убирается огибающая планка мушки для улучшения обзора
Снайперский вариант K98k
25лвл: Улучшенный 6х кратный оптический прицел ZF 41
G-41(W)
25лвл: Штык
Снайперский вариант G-41(W)
25лвл: 4х кратный оптический прицел
50лвл: Штык
Mauser C96
25лвл: 20-ти зарядный магазин
50лвл: Приклад
50лвл: Авт. режим огня
MG-34
25лвл: Сдвоенный барабанный магазин на 75 патронов
50лвл: 250-ти зарядная пулеметная лента
P38
25лвл: черные обкладки рукоятки
PZB 784
Америка
M1 Garand
lvl 25: Короткий штык
lvl 50: Длинный штык и "трюк со щелчком"
Springfield M1903A1
lvl 25: Короткий штык
lvl 50: Длинный штык
M1918A2 BAR
lvl 25: рукоятка (уменьшена отдача)
lvl 50: сошки (уменьшена отдача)
M1919A6 LMG
M2-2 Flamethrower
M1903 Sniper
lvl 25: Новый прицел
lvl 50: Новый прицел
M-12 Trench Gun
lvl 25: Штык
lvl 50: Дополнительные патроны
M1 Carbine
lvl 25: Установлен подсумок патрон
lvl 50: Маленький штык
Thompson M1928A1
lvl 25: 30 зарядный магазин и компенсатор отдачи Каттс
lvl 50: 50 зарядный магазин и рукоятка
M1911A1
lvl 25: 1 Дополнительные магазин + черная отделка
lvl 50: 2 Дополнительных магазина + хромированная отделка
Японцы
Type 100
lvl 25: Снизилась скорострельность, новые прицельные приспособления
lvl 50: Штык
Nambu Type 14 Pistol
lvl 25: 1 Дополнительные магазин + блестящая отделка
lvl 50: 2 Дополнительных магазина + блестящая отделка
Katana
lvl 0: Обычный меч
lvl 25: Меч офицера
lvl 50: Семейная реликвия
Type 38
Type 99
lvl 50: Монопод
Type 99 Sniper Rifle
lvl 25: Новый прицел
lvl 50: Штык и монопод
Type 96 LMG
lvl 25: Штык
lvl 50: 2.5x кратный прицел
Type 99 LMG
lvl 25: Штык
lvl 50: 2.5x кратный прицел
DLC
Что нам дает Digital Deluxe Upgradeв Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
• Разблокировка элитных оружий штурмовика (MKb 42(H) и AVT-40) и полу-автоматических оружий снайпера (SVT-40 и G 41(W)) в первый же день
• Шляпы русского и немецкого солдата в Team Fortress 2 («Высшей пробы», если был оформлен предзаказ)
• Два новых персонажа для Killing Floor — исполнители ролей русского и немецкого солдата
Что нам дает Digital Deluxe Upgrade в Rising Storm
• US M12 Траншейный дробовик, Japanese Type 99 Пулемет, Japanese Type 99 Снайперская винтовка с 4-х кратным прицелом (lvl 2), и US M1 Garand со штыком (Lvl 2).
• Два новых персонажа для Killing Floor - исполнители ролей американского и японского солдата
• Rising Storm и Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad soundtracks.
• Апгрейд для Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad (см. выше)
Фразы красноармейцев в игре Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Присутствуют маты