Начиная с 2003, каждый год Ubisoft "клепала" новые игры под маркой Splinter Cell, ничего толком не меняя в механике. Впрочем, это было и не нужно - не сказать, что стелс-экшены - совсем уж нишевый жанр, но что-то путное в этом направлении выходило редко. Лишь к пятой части разработчики решились пересмотреть концепцию игры - впервые сюжет стал личным для героя, Сэм играл лишь на себя и не брезговал открытыми столкновениями, переодически пускаясь в настоящее мессиво с десятками врагов... Conviction была отнюдь не плохой игрой, по-своему интересной, но... разве этого мы хотели?
С самого анонса Blacklist оставался этакой "черной лошадкой" - было не понятно, чего ждать от игры, и каким путем пойдут разработчики пойдут на этот раз. Лишь на E3 ситуация стала проясняться. По крайней мере, Ubisoft показали главное - Blacklist "тот самый" Splinter Cell, который мы так любили - хардкорный, про стелс и с тремя точками на лбу. И теперь, когда новая часть похождений агента Фишера добралась до прилавков, самое время разобраться - подтвердил ли Splinter Cell статус символа стелс-экшенов?
Ответ напрашивается уже после пары миссий - по ощущениям, Blacklist - копия первых четырех игр, помноженная на "круто!". Враги всем своим грозным видом показывают, что на ваш супергеройский опыт из Conviction они плевать хотели и завалят вас с двух выстрелов, покажись вы им на глаза. Прячась в темных уголках и вентиляционных отверствиях, отстреливая лампочки и камеры наблюдения, цепляя врагов по одному и тщательно разрабатывая план зачистки очередного здания, с головой погружаешься в суровые будни Сэма Фишера. На помощь вам придут как уже знакомые по предыдущим частям серии, так и новые гаджеты. Еще не забыли, как пользоваться камерой-липучкой? Гаджеты, как и костюм, и оружие героя, можно улучшать и приобретать новые на заработанные с миссий и достижений доллары (за тихое прохождение без убийств денег дают больше). Самое важное, что ни одна "игрушка" не окажется бесполезной. Благодаря большим пространствам (к цели всегда можно подобраться разными путями) и находчивости противников, вы будете использовать тот или иной гаджет в зависимости от вашего стиля игры (призрак, пантера, штурм и их комбинации). Помимо всего прочего, у нас теперь есть своя база (самолет "Паладин", оборудованный всем необходимым), по которой можно свобдно передвигаться и общаться с членами комманды (в качестве поддержки у нас старая знакомая Грим, молодой программист Чарли и суровый негр из ЦРУ - Бригс).
Еще один немаловажный момент - сюжет, с которым ни одна часть, кроме Conviction не дружила. Тут все в лучших традициях - человечество на грани войны, тотальный пи**ец рядом, а разгребать все это нам. Но тут все вышеперечисленное - с пометкой "интересно". За развитием истории действительно хочется следить, пусть она местами предсказуема. Сэм Фишер теперь - ни много ни мало - коммандир свежесозданного "Четвертого Эшелона". Но отмечать долго не придется - таинственная организация "Инженеров" грозит рядом террактов на территории США, каждый из которых может унести жизни сотен тысяч человек. Америка готова начать войну с предполагаемыми странами-провокаторами, жители сметают с полок продукты первой необходимости и строят убежища, бензин дорожает... В общем, пора бы уже Сэму Фишеру во всем разобраться. Сюжетная линия таит в себе пару поворотов, кучу ньюансов и личные переживания героев - все как положено. До "сюжета года" недотягивает, но ругать сценаристов не хочется.
Splinter Cell: Blacklist, бесспорно, самое яркое событие в игровой индустрии за уходящее лето. Если у вас нет, за что не любить Splinter Cell, обязательно пройдите. И готовьтесь к осеннему валу новинок!
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:9.0/10
Почему не 10? Все очень просто. На мой взгляд, игра на 10 балов должна быть настоящим прорывом, новым словом в жанре, превносящим в него что-то свое. Blacklist - замечательная игра, но это тот же самый Splinter Cell, что и много лет назад (в хорошем смысле). Это эталон реализации всех канонов стелс-экшена, но чего-то такого, что мы еще не видели, вызывающего шок, в этой игре вы не найдете...
Я бы поставил 8/10 1.Хорошая оптимизация под слабые видеокарты 2.Сюжет вообще весь скипал,ничего не понятно если ты не играл в прошлые части 3.Хороший стелс,весело в темноте бегать и убивать всех с ножа
Более чем богоподобный
Сообщений: 481
, Симпатий: 122
, Трофеев: 20
-89
А из чего высосана 9 баллов то? Стелсом там и не пахнет, я бы его и за 20 м спалил бы, как он торчит из угла. Даже в том же Assasins Creed 3, когда ты прижимаешься к стене и свистишь стражнику, то Конор отходит от края угла, чтобы схватить его. А здесь он, как в ни чем не бывало, зырит из края угла. Не тянет она на игру года, просто не тянет!
Начиная с 2003, каждый год Ubisoft "клепала" новые игры под маркой Splinter Cell, ничего толком не меняя в механике. Впрочем, это было и не нужно - не сказать, что стелс-экшены - совсем уж нишевый жанр, но что-то путное в этом направлении выходило редко. Лишь к пятой части разработчики решились пересмотреть концепцию игры - впервые сюжет стал личным для героя, Сэм играл лишь на себя и не брезговал открытыми столкновениями, переодически пускаясь в настоящее мессиво с десятками врагов... Conviction была отнюдь не плохой игрой, по-своему интересной, но... разве этого мы хотели?
С самого анонса Blacklist оставался этакой "черной лошадкой" - было не понятно, чего ждать от игры, и каким путем пойдут разработчики пойдут на этот раз. Лишь на E3 ситуация стала проясняться. По крайней мере, Ubisoft показали главное - Blacklist "тот самый" Splinter Cell, который мы так любили - хардкорный, про стелс и с тремя точками на лбу. И теперь, когда новая часть похождений агента Фишера добралась до прилавков, самое время разобраться - подтвердил ли Splinter Cell статус символа стелс-экшенов?
Ответ напрашивается уже после пары миссий - по ощущениям, Blacklist - копия первых четырех игр, помноженная на "круто!". Враги всем своим грозным видом показывают, что на ваш супергеройский опыт из Conviction они плевать хотели и завалят вас с двух выстрелов, покажись вы им на глаза. Прячась в темных уголках и вентиляционных отверствиях, отстреливая лампочки и камеры наблюдения, цепляя врагов по одному и тщательно разрабатывая план зачистки очередного здания, с головой погружаешься в суровые будни Сэма Фишера. На помощь вам придут как уже знакомые по предыдущим частям серии, так и новые гаджеты. Еще не забыли, как пользоваться камерой-липучкой? Гаджеты, как и костюм, и оружие героя, можно улучшать и приобретать новые на заработанные с миссий и достижений доллары (за тихое прохождение без убийств денег дают больше). Самое важное, что ни одна "игрушка" не окажется бесполезной. Благодаря большим пространствам (к цели всегда можно подобраться разными путями) и находчивости противников, вы будете использовать тот или иной гаджет в зависимости от вашего стиля игры (призрак, пантера, штурм и их комбинации).
Помимо всего прочего, у нас теперь есть своя база (самолет "Паладин", оборудованный всем необходимым), по которой можно свобдно передвигаться и общаться с членами комманды (в качестве поддержки у нас старая знакомая Грим, молодой программист Чарли и суровый негр из ЦРУ - Бригс).
Еще один немаловажный момент - сюжет, с которым ни одна часть, кроме Conviction не дружила. Тут все в лучших традициях - человечество на грани войны, тотальный пи**ец рядом, а разгребать все это нам. Но тут все вышеперечисленное - с пометкой "интересно". За развитием истории действительно хочется следить, пусть она местами предсказуема. Сэм Фишер теперь - ни много ни мало - коммандир свежесозданного "Четвертого Эшелона". Но отмечать долго не придется - таинственная организация "Инженеров" грозит рядом террактов на территории США, каждый из которых может унести жизни сотен тысяч человек. Америка готова начать войну с предполагаемыми странами-провокаторами, жители сметают с полок продукты первой необходимости и строят убежища, бензин дорожает... В общем, пора бы уже Сэму Фишеру во всем разобраться. Сюжетная линия таит в себе пару поворотов, кучу ньюансов и личные переживания героев - все как положено. До "сюжета года" недотягивает, но ругать сценаристов не хочется.
Splinter Cell: Blacklist, бесспорно, самое яркое событие в игровой индустрии за уходящее лето. Если у вас нет, за что не любить Splinter Cell, обязательно пройдите. И готовьтесь к осеннему валу новинок!