
«Игра престолов» повсюду, от неё не скрыться. Даже если вы не следите за сериалом, не знаете героев, то всё равно сталкиваетесь с ним: слышите бурные обсуждения друзей, по косточкам перемалывающих языками самые пикантные и горячие моменты леденящей душу истории Джорджа Мартина, видите мемы в социальных сетях и т.п. Впрочем, так было не всегда.
Например, в стёршемся из памяти 2005 году, когда о драконах и сложных семейных отношениях членов семи королевских кланов никто особо и не знал, выстрелившая пушкой Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords компания Obsidian отказалась делать игру по «Песни Льда и Пламени»! Фентезийный цикл попросту «не возбудил» разработчиков.
Вселенная писателя с длинным именем показалась им неформатной: авторы не отыскали в ней ни магии, ни клириков, ни воров, ни гоблинов, ни кобольдов, ни иных более-менее устоявшихся критериев RPG, кроме парней в доспехах с мечами наперевес да кой-какой мистической подоплёки. А одного этого создателям цифровых произведений для адаптации литературных трудов к тому времени уже славного бородатого мастера острого словца было недостаточно.
Недостаточно, конечно, конкретно для ролевой игры, а не какой-нибудь там RTS: её-то Obsidian и могла бы сделать (просто потому что иначе как пошаговой стратегией престольная битва ей не виделась), но... не сделала. Причиной тому послужил творческий взгляд Obsidian, устремлённый в иное жанровое русло. В русло RPG.
И, пожалуй, даже хорошо, что всё разрешилось именно таким образом, а не как-то по-другому. Представьте себе, что сегодня Мартином не зачитывались бы, а в игры Obsidian не заигрывались. Трудно? Ну вот.
А может, всё ещё впереди?..