фcccccccc... сффффссфффссссссссссссс...
...слышите? Это не трейлер свистит, а жаднодлинные пальчики снова тянутся-вытягиваются монетизировать все, что существует в физическом мире; даже если это карточная игра, не отличающаяся от прочего мерча для толкинистов; почему до сих пор не стали продавать цифровые брелоки или футболки? Ох, вейт, старина габен...
Саркзам-сарказмом, но вы когда-либо заходили в магазин, продающий настольные игры? Да? Наверняка заметили огромное количество коробок с игрой Манчкин. Если пригляделись внимательнее, то пытливым взором отыскали больше наименований карточных игр с разной судьбой и степенью популярности. И, возможно, среди них оказались коробочки с Lord of the Rings LCG.
В отличие от большинства других карточных игр, в LotR LCG упор делается на тематические сценарии для кооперативной игры. Дополнения выходят регулярно, ценник в самый раз подходит для людей, живущих в странах с ежемесячным пособием по безработице выше 500 баксов, но с цифровым аватаром игры как-то не сложилось (карты не так легли, ахаха).
Надо заметить, что в предыдущем абзаце я слегка приукрасил действительность. LotR:LCG отличается от большинства карточных игр, если сравнивать с покером, дураком, уно или тактической игрой в пьяницу. Fantasy Flight Games выпускает десятки подобных картонок с картинками, соревнуясь с Paizo Publishing, Wizards of the Coast и другими важными именами карточно-миниатюрного ремесла.
Как опытный и не брезгливый лороед скажу, что большинство подобных компаний выпускает в наш блеклый мир без эльфов и драконов компьютерное нечто, весьма редко похожее на оригинал. Либо выходит DoW, либо gow... Но с каждым годом понятнее, что игрокам вполне сойдет точный перенос оригинальной настольной игры. Особенно очевидно это стало после провала Pathfinder.
Вот и LotRO никто не пророчил успех. Но почему-то игра выжила. Причем тут она и объект обсуждения статьи? Lord of the Rings Living Card Game первоначально распространялась с упором на то, что в ней лежат цифровые коды для фанатов LotRO. Теперь же им впору сделать все наоборот из-за большого успеха игры, в которой надо сидеть и мять бумажки, а не карать мобов ради виртуальных титулов.
Народу оказалась по нраву атмосфера новой карточной игры. Ведь в ней нет отряда из эльфа, следопупа и гнума. Нет полумертвого бородатого дядьки с комплексом творца. Нет того идиотизма, который присущ авторам большинства поделок по знаменитой вселенной. Надеюсь, разработчики новой игры, Asmodee Digital, добавят немножечко здравого смысла. Ведь это не привычная ККИ или МОBА, а практически ролевая игра со сразу доступным набором всех карт.
Тех, кто играл в игру, и проникся ей, возможно, огорчит новость, что игру перенесут с некоторыми изменениями. За Саурона сыграет искусственный интеллект, микротранзакции (куда без них) будут совершаться с помощью внутриигровой валюты и реальных вложений, добавят индивидуальные карточки, а броню заменят на нелюбимое мною слово attachment (приспособление, реликвия, безделушка), которое великолепно решает проблемы англоязычных разработчиков с необходимостью смешать в одну кучу всякие короны, державы, лифчики, волшебные палочки c тремя видами насадок, золотые зубы, крестики и карманные библии. И, понятно дело, все подсчеты будут вестись не на листочке несчастной личностью с математическим складом ума, а самой игрой.
Так или иначе, рискнувших погрузиться в дебри Средиземья ждут приключения со знакомыми героями книг, рассчитанные на группу до четырех человек, базирующиеся на оригинальных локациях и легендах мира Профессора. Без пластмассовых дополнения мира, доводящих фанатов до истерики и колик. И будем верить, что это окажется настоящая Living Card Game, без комплектов случайных карт, но с полноценными дополнениями-приключениями, первая в своем роде на цифровых просторах.
Lord of the Rings Living Card Game выйдет в Steam в 2018 году. ЗБТ, ОБТ или любой из видов раннего доступа должен появиться очень скоро, в первом квартале следующего года. Мы вас об этом обязательно оповестим.