Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » 10 игр, которые навсегда изменили мир
Лого
2020-04-16T14:04:17+03:00
12

10 игр, которые навсегда изменили мир

10 игр, которые навсегда изменили мир

Может ли видеоигра изменить мир?

Что если задать этот вопрос какому-нибудь прохожему из прошлого? Скажем, лет десять назад. Наверняка тот бы просто вопросительно поднял бровь. Но что, если ему же задать аналогичный вопрос лет эдак 20-30 назад? Уверен, он бы посмеялся над нами или даже выразил свое неодобрение.

Но теперь?.. А теперь игры являются неотъемлемой частью развлекательной культуры, так же как любой фильм или книга. Возможно, даже больше, учитывая рост рынка. Ежегодные релизы Call of Duty — настоящее событие. В момент ее выпуска миллионы людей берут отпуск, открывают пачку чипсов, достают из холодильника газировку и погружаются в военные действия.

Wii Sports, Fortnite, Pokemon GO — некоторые проекты достигают таких безумных высот, что о них становится слышно даже по телевизору и на улице.

Все это только царапает поверхность того, насколько игры проникли в общественное сознание. Однако все это больше о популярности. Но что насчет влияния? Какие игры вошли в нашу жизнь настолько, что прошлое никогда не будет прежним? Вот об этом и расскажем.


10. Pong — видеоигры в каждый дом


10 игр, которые навсегда изменили мир

Желаете поблагодарить одну конкретную игру за популяризацию идеи домашней консоли? Скажите спасибо Atari за изготовление консоли 2600, и Pong за ее существование.

Игровые историки укажут на игру про теннис (у нее нет названия), изобретенную физиком Национальной лаборатории Брукхейвена в 1958 году как на одну из первых видеоигр в истории, но ничто так не повлияло на поп-культуру, как пинг-понг 1972 года.

Впервые Pong появилась в качестве проекта для игрового автомата. Она завоевала невероятную популярность и позволила продавать устройства в 2-3 раза дороже себестоимости. Увы, разработчики не зарегистрировали патент, и рынок наполнился клонами. Даже законы не помогли — на судебные издержки просто не хватало денег. Казалось бы, ситуация безвыходная.

К счастью, ситуация была спасена. Следующим успешным проектом стала домашняя версия Pong — практически весь тираж из 150 000 экземпляров был распродан в рождественский сезон 1975 года. Считается, что Pong стала первым прибыльным предприятием в истории видеоигровой индустрии.

Atari Vault
Atari Vault
Набор игр 100 в 1, включающий Pong...

Во всем мире 2600 была на слуху, а ее победное шествие продолжилось с релизами Pitfall, Missile Command и Asteroids. Все это было настолько успешным, что возымело ровно обратный эффект — рынок перенасытился дешевыми подделками и наступил знаменитый кризис индустрии компьютерных игр 1983 года. Словом, особую роль в катастрофе сыграл знаменитый Pac-Man!

В те времена многие полагали, что не следует относиться к видеоиграм серьезно, и чтобы убедить массы людей в обратном, нужно было придумать что-то особенное…


9. Super Mario Bros & The Legend of Zelda — спасение игровой индустрии Америки


10 игр, которые навсегда изменили мир

Взлеты и падения Atari 2600 не могли пройти мимо Nintendo. Компания оперативно заметила потенциал на рынке Запада, оставалось лишь правильно разыграть карты — сосредоточиться на контроле качества и креативном видении своих проектов.

Прошел всего год с тех пор, как печальная E.T. была похоронена в Нью-Мексиканской пустыне. На свет появляется Nintendo Entertainment System и сразу же два запоминающихся «франчайз-стартера»: Super Mario Bros. и The Legend of Zelda.

Первая игра была разработана с буквально пиксельной точностью, чтобы привлечь как можно больше людей: усы Марио, красный комбинезон и общая эстетика легко запоминались каждому. На этом Сигэру Миямото не остановился. Его следующим шедевром стала работа The Legend of Zelda, вдохновленная тем, как его воображение бушевало при изучении леса за его старым домом, и как один лишь взгляд на пещеру заставлял его задуматься обо всех возможностях, хранящихся внутри.

Обе игры ставили во главу угла артистизм. Super Mario Bros. по-прежнему считается одним из лучших платформеров всех времен, а The Legend of Zelda создала шаблон для исследования и приключения, который разработчики по всему миру используют по сей день.

Самое интересное, что Nintendo поставляла приставки в магазин видеоигр совершенно бесплатно. Плата взималась только за проданные устройства. Это побудило магазины выставить консоли на свои прилавки, и теперь мы можем поблагодарить консоль за спасение игровой индустрии. Но с оговоркой — в Европе и других странах Запада приставки практически не рекламировались, не говоря уже о России.


8. Mortal Kombat и DOOM — возрастной рейтинг, мрачные сеттинги


10 игр, которые навсегда изменили мир

Как только Марио и Зельда сделали игры снова великими, в следующем десятилетии появилось МНОЖЕСТВО экспериментов с мрачным сеттингом и зрелыми темами.

Ушли в прошлое мультяшные талисманы 80-х годов. На сцене появился кровавый файтинг Mortal Kombat, до чертиков жуткий симулятор сталкеров Night Trap и мясной шутер DOOM.

Появилась новая проблема. Видеоигры не имели своей собственной защитной рейтинговой системы, и как общий продукт все еще считались «игрушками» — нечтом, предназначенном для детей. Нелепые модели персонажей и веселые звуковые эффекты еще больше вдалбливали детский образ в головы людей.

Файтинг от студии Midway Games о вырывании позвоночника из спины или шутер с убийствами с помощью бензопилы никак не вписывались в эти представления. И вот тогда восстали лоббисты и целые группы родителей, и полетели клочки по закоулочкам, и понеслось. Люди просили убрать эту «грязь» с их телевизоров!

Так родилась ESRB — первая официально признанная юридическая рейтинговая комиссия по видеоиграм. Многие думали, что это убьет индустрию, но организация скорее защитила игры, чем наоборот.

Теперь видеоигры можно лицезреть такими, какие они есть на самом деле: художественными творениями творческих умов, с необычными персонажами и мирами, где есть место экспрессии.

Nintendo привела в движение жизнеспособность видеоигр, а безудержный мятежный настрой 90-х годов помог укрепить ее.


7. Space Invaders — изобретение Кривой Сложности


10 игр, которые навсегда изменили мир

Идея сложности, когда адское творение разработчиков бросает вам вызов, изначально исходит из игровых автоматов. Чем сложнее была игра, тем больше попыток приходилось тратить — и, соответственно, денег. Но почему это вообще важно? Почему сложность так тесно связана с видеоиграми?

За годы до аркадного бума начала 80-х годов программист Томохиро Нишикадо усердно работал над созданием Space Invaders. Именно с него началась мода вставлять в игру кривую сложности.

Ему приходилось создавать заказное оборудование с использованием импортных микропроцессоров из США. Однажды Томохиро заметил, что при создании механики перемещений пришельцев процессор сбавляет обороты и что чем быстрее уничтожаются пришельцы, тем быстрее устройство их визуализирует. Этот глитч послужил созданию тому, что сегодня мы называем «выбор сложности».


6. Bioshock — иной взгляд на перспективу героя


10 игр, которые навсегда изменили мир

Еще одно фундаментальное улучшение в игровой среде: до Bioshock никто не спрашивал: «Почему?». Зачем Сонику кольца? Почему Марио может взлетать с помощью крылатой шапочки? Нам предоставляют под управление героя, выдают оружие и броню, а затем говорят — «Да просто сделай это!». И ведь мы делаем.

Это было более простое время, но потом пришел Bioshock.

Небольшие спойлеры. Самая большая изюминка игры заключается в понимании того, что самый заслуживающий доверия персонаж в ее истории — который говорит вам, куда идти или что делать — все время лгал! Он не просто лгал, но и «троллил» персонажа фразой вроде «Не будите ли вы столь любезны». Именно это и стало поворотной точкой сюжета.

До Bioshock никто и не думал реализовать рассказчика таким образом, как это сделали 2K Boston. Сценаристы своевременно заметили проблему конфликта личных интересов против чужой выгоды незнакомца. Креативный прием взорвал аудиторию и позволил разработчикам по всему миру взглянуть на подачу истории под другим углом.


5. Super Mario 64 — совершенствование 3D пространства и революционное управление трехмерной камерой


10 игр, которые навсегда изменили мир

Трудно переоценить сложность программирования в области 3D. Разработчикам приходилось с нуля осваивать целое направление и пересмотреть все, что, по их мнению, они знали о визуализации видеоигр.

Сейчас мы воспринимаем это как должное, но программисты прошли через настоящий ад и много экспериментировали в таких играх, как Star Fox или Mario Kart на SNES. Только после этого Nintendo открыла ворота в мир 3D с полностью сформированной Mario 64.

Чувствительность 3D камеры Mario 64 поражала воображение: в геймпад консоли даже встроили четыре кнопки «С» для удобного управления камерой. Все правила, которые установила игра для 3D в видеоиграх, остаются в силе по сей день.

В более широком смысле Mario 64 помог бесконечным дизайнерам осмыслить и понять движение в трехмерном пространстве, создав поколение людей, которые теперь занимают ключевые позиции в киностудиях и технологических производствах по всему миру.


4. Metal Gear Solid — актерское озвучивание и кинематография


10 игр, которые навсегда изменили мир

Кто-нибудь из вас играл в первую Metal Gear Solid, когда она только вышла? Это было потрясающе. Как и в случае с Final Fantasy VII-IX, у людей просто падали челюсти. Не имело значения, что персонажи едва обладали анимацией, а сами лица были собраны в кучу пикселей, которые время от времени кивали, имитируя движения рта. Это был настоящий игровой фильм.

С тех пор разработчики взглянули на мир игр по-другому — операторская работа, композиция, актерское озвучивание, сценарий — всё стало иметь значение. Хидео Кодзима открыл целый мир в виде концепции «игры как кино».

Его имя гремит по всей планете, Кодзиму приглашают к Урганту и без всякого сарказма называют гением. Даже российские службы доставки и Тимур Бекмамбетов заметил талант маэстро! Что ещё сказать — Кодзима гений!


3. UEFA Champion's League 2006-2007 — лутбоксы


10 игр, которые навсегда изменили мир

Нынче мы наблюдаем обильное наличие лутбоксов, платных DLC и всяческое засилье гача-механик. Но как мы до этого докатились?

ZT Online 2007 года, бесплатный проект для китайского рынка, стал первой игрой с лутбоксами. Игра не продемонстрировала потенциал механики всему миру, а вот UEFA Champions League 2006-2007 справилась с этой задачей просто блестяще.

Расследование BBC: с кого и как разработчики приложений доят деньги при помощи лутбоксов?
Расследование BBC: с кого и как разработчики приложений доят деньги при помощи лутбоксов?
«Их никто не заставляет совершать покупки» – главный аргумент сторонников f2p игр и защитников лутбоксов. Но каким-то образом лутбоксы приносят...

Первые игры про футбол от EA под руководством жадного бизнесмена Эндрю Уилсона стали, по сути, испытательными полигонами для механик, которые затем можно было бы использовать и в других играх, подобным FIFA и жадной сущности EA.

Именно с этого началась история Ultimate Team и карточками игроков. Разработчики сравнивали механику с коллекционированием карт или футбольных наклеек в реальной жизни, но по факту это был скрытый грабеж.

Начиная с этого первого выпуска УЕФА, каждая из игр EA включала в себя какой-то метод дополнительных расходов, причем FIFA и Battlefront 2 были одними из самых противоречивых проектов. Даже мультиплеер Mass Effect 3 обладал лутбоксами для мультиплеера... к большому ужасу буквально каждого.

Очевидно, что Team Fortress 2 и Overwatch сделали эту механику более привлекательной благодаря красочной эстетике и впечатляющей анимации, но у нас не было ничего подобного, если бы Эндрю Уилсон не применил эту механику в UEFA Champion's League.


2. World of Warcraft, Ultima Online, Everquest — вклад в жанр MMO


10 игр, которые навсегда изменили мир

Честно говоря, сложно выделить какую-то одну MMORPG, которая изменила мир. Но если остановиться на трех, то я выбираю Ultima Online, Everquest и World of Warcraft. Они сделали то, о чем люди могли лишь мечтать, читая фантастические книжки.

Воплотить идею общего мира удалось в невероятно ранние этапы жизни игровой индустрии. Многие механики, воплощенные в этих играх, используются во многих других MMO проектах по сей день.

В Стране Восходящего Солнца произошла своя история. Square Enix немного понаблюдала за развитием жанра и в 2002 году выпустила Final Fantasy XI Online. Причем игра вышла даже на PlayStation 2. Таким образом, это была первая консольная MMORPG в открытом мире. Если говорить про более «инстансовый» опыт, то консольным первооткрывателем стала Phantasy Star Online (2000 год) для Sega DreamCast.

Но вряд ли кто поспорит, что наибольшее влияние на онлайн рынок оказала именно World of Warcraft. В 2009 году пиковый онлайн составлял в районе 10 миллионов игроков! И всё это удовольствие за весьма недешевую ежемесячную подписку. Игра стала примером для многих игр жанра, и до сих пор ни один проект не смог приблизиться к успеху WoW.

А уж какое влияние оказала игра на непосредственно самих игроков, сколько людей нашли друг друга в онлайн мире!


1. PlayerUnknown's Battlegrounds, Fortnite — королевская Битва и все что с ней связано


10 игр, которые навсегда изменили мир

Жанр Королевская Битва не стоит недооценивать. Ещё несколько лет назад о нем никто не слышал, а сейчас каждый издатель всеми силами старается внедрить популярный режим в свою игру.

История Королевской Битвы начинается с популярных модов для Minecraft и ARMA 2 в начале 2010 годов. Но если углубиться еще больше, то нечто похожим можно назвать Bomberman, который был создан в далеком 1990 году — там игроки собирали различные предметы и старались взорвать друг друга, а побеждал всегда последний выживший.

Идею Королевской Битвы весьма солидно представил сериал «Голодные игры» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Затем последовали уже упомянутые моды и зазвенел первый звоночек в виде мобильной Btooom Online, сделанной по японской манге Btoom.

Но по-настоящему поворотным моментом стал выход корейского шутера PlayerUnknown's Battlegrounds и последовавший за ним релиз Fortnite Battle Royale. Почувствовав, что жанр пахнет деньгами, многие разработчики пытались внедрить мод в свои игры или даже выпустить «стенд-элоун» проекты, как это сделал Клифф Блезински (и провалился, якобы навсегда покинув индустрию).

По сей день появляются проекты, навеянные идеей Голодных Игр. У кого-то даже получается выстрелить, как случилось с Apex Legends. В случае Fortnite произошло что-то невероятное — проект стал настоящей частью поп-культуры американцев и позволил разработчикам найти средства для создания магазина, конкурирующего со Steam. То ли ещё будет.



Игровая индустрия все еще молода, но уже полна на события. Конечно, реально важных и влиятельных игр куда больше. Так, например, в список не попали Half-Life, Final Fantasy VII, Dune, Dota 2, Grand Theft Auto и многие другие. Впереди нас ждет эпоха VR, которая, несомненно, еще раз повернет мир видеоигр в интересную и неожиданную сторону.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 12 Фильтровать
аватар
45
13 ноября 2019 16:44
+1
Идею Королевской Битвы весьма солидно представил сериал «Голодные игры» с Дженнифер Лоуренс в главной роли.

Автор, если бы действительно этот жанр, взяли бы по этому недо-фильму, что бы было с играми сейчас? Из фильма брали название (для Minecraft "режима"). Если рассматривать идейным представителем этого режима, то боевые Рояли, вдохновлялись фильмом 2000 года "Королевская битва" японского режиссера и некоторыми другими письменами.
(Еще бы хотелось выразить свое мнение, по поводу шестого. На мой взгляд, иную перспективу главного героя показали игрой Blood. Но это так, личное мнение)
13 ноября 2019 16:48
0
Цитата: JSteve
если бы действительно этот жанр, взяли бы по этому недо-фильму

>солидно представил
>представил
представил

вообще какое то незаконное сообщение

тем более очевидно, что серия голодных игр в разы популярней. и жест из фильма взяли некоторые современные протестные сообщества, и широкие массы хорошо знают фильм и понимают суть того, что в нем представлено.
аватар
5
13 ноября 2019 20:46
0
Если есть супер марио как спаситель игроиндустрии, то надо не забыть и про атаривского инопланетянина. Ставшего той соломинкой.
аватар
-45
13 ноября 2019 22:48
0
Где Diablo 2 Я не понял!?
аватар
69
14 ноября 2019 02:22
0
А где жанр стратегий (Red Alert,Казаки,Age of Empires, WarCraft1,2,3...)??? А как же РПГ (TES, Diablo, Baldur's Gate)??? А разве Counter-Strike не изменил мир?) Да много еще чего революционного... LineAge 2 gracia final - HighFive...
аватар
3
14 ноября 2019 11:15
0
На счет первого места, я бы подумал. Имеется игра Last Man Standing (возможно были еще баттлеи до этой игры), которая можно сказать попыталась внести королевскую битву, но не получилось, из-за плохой рекламы(никакой). Просто у ПУБГ была хорошая маркетинговая компания, да и блогеры постоянно говорили про неё, поэтому все и считают пубг прародителем баттл роялей. Понимаю, что все же пубг стал популярен и пошли отдельные клоны, но такая же ситуация могла быть и с WOW. WOW стала популярной, но ведь были и другие ММО игры на волне с Вовкой. C таким же успехом, можно было внести маинкрафт в топ, за открытие песочницы.
аватар
5
14 ноября 2019 11:36
0
@AD28,
Тогда не редаллерт, а дюна.
Варкрафт 3, да. Особенно учитывая "карту" дота.
линейка гф и хф, это явно мимо. первые хроники(до интерлюда где то +/-) тут больше подходят, но если выбирать из всех ММО, тут либо ультима, либо мады(MUD)

Квесты просто забыли.
14 ноября 2019 13:39
0
Пока рано записывать батлы рояли как что-то изменившее мир, поживём увидим.
14 ноября 2019 14:06
0
Цитата: The Best Player
Пока рано записывать батлы рояли как что-то изменившее мир, поживём увидим.

Пожалуй...
Сейчас они скорее сильно подпортили качество игр, нежели изменили мир.
Тем более что сама концепция не сказать чтобы принципиально новая. Просто раньше не было возможности реализовать её в полной мере.
аватар
2
14 ноября 2019 15:30
0
А где Dayz mod для армы 2 я не понял? Какой к чертям собачкиным PUBG, первым модом порвавшим игровую индустрию был Dayz.
14 ноября 2019 16:07
0
Цитата: The Best Player
Пока рано записывать батлы рояли как что-то изменившее мир, поживём увидим.

Цитата: zeyst
На счет первого места, я бы подумал

вы понимаете, что благодаря фортнайту произошел бум стримеров, появились стримеры миллионеры, про игры стали говорить на вечерних шоу, ургант на первом перед всей страной в нее играет, футболисты показывают танцы из фортнайта перед тысячными стадионами? сверхпопулярные музыканты и актеры стали вести стримы с фортнайтом?
дети начали нанимать тренеров, игра показала что может стать мировым феноменом и просунуть своего своего создателя и его ближайших в топ 200 самых богатых людей мира? просто игра, а не сервис.
еще ни одной такой игры не было, а вы говорите "посмотрим".

взрыв фортнайта в мировой культуре ярче, чем все другие события в истории геймдева, если не считать появление первых домашних консолей. и то их можно назвать условно локальным событием, касающимся только развитых на тот момент стран.
30 января 2020 17:20
0
Ну а игру всех времен по версии Metacritic - The Legend of Zelda: Ocarina of Time - решили не вставлять. Зато говёнейшие рояли вставили. Ага.

Ваш комментарий:

Также интересно