telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться
Лого
2020-04-16T14:04:28+03:00
32

Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться

Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться

Что ждет игру после релиза в конце 2019 года? Ревьюбомбинг, мотивированные сплетнями оценки и настоящий ураган неадекватных отзывов. Вы все еще верите агрегаторам оценок и отзывам в интернете? Тогда мы идем к вам.

Возбудили эту статью два события: занижение оценок Borderlands 3 и война оценок на странице Death Stranding. В первом случае комментаторы снижали оценку игре за некие микротранзакции и использование нестандартного лаунчера, во втором случае фанаты и хейтеры Кодзимы соревновались в том, кто поставит больше единиц или десяток.

Можно ли сказать, что сайт Metacritic, ранее считавшийся полезным агрегатором оценок для различных произведений, стал просто помойкой? Конечно. Хотя бы в разделе игр.


Агрегаторы – помойка


Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться

Любая свежая игра игра сейчас имеет «два путя»: либо получить множество оценок, либо обойтись крохами отзывов от сомнительных рецензентов.

В первом случае пользователь, зашедший на страницу игры, увидит следующую картину: слева отзывы от игровых сайтов десятого дивизиона, справа – рейд из красных оценок и защищающихся от них зеленых рыцарей справедливости.

Что эти оценки могут дать? Ничего. А раньше что-то полезное давали? Конечно – можно было прочитать мнение топовых критиков и пространные отзывы от неравнодушных пользователей. Почти как в Steam, только без шуток в стиле «продал молодость за хук Пуджа».

Например, найдя какой-то странный проект – возьмем стратегию или ролевую игру – можно было прочитать высокопарные отзывы критиков с их бесконечными сравнениями одного проекта с другим и претензией на глубокую аналитическую критику уровня академической кинокритики, а потом сравнить со впечатлениями игроков. Зачем? Чтобы купить сразу или отложить игры в вишлист до следующих скидок.

Но такой способ использования оценок – путь в никуда. Почему? Это не оценки, а голосование, без разъяснений. Темное дело, пошедшее с рекомендательных сервисов, где люди привыкли ставить оценки 0 и 10 фильмам, которые даже не смотрели, просто чтобы показать свой респект или дизреспект. В отсутствии адекватных рекомендательных игровых сервисов, эта система перешла и на сайты с оценками.

Выбранная система оценок по шкале от 0 до 10 (или от 0 до 100) вызывает массу вопросов. Вот каким-то образом игра с оценкой 70 в массовом сознании стала плохой или неудачной? Загадка века, но и разработчики, и геймеры принимают систему, даже зная, что журналисты на агрегаторе подгоняют свои оценки для мета-оценки.

Кроме того, сайт не обновляет пересмотренные оценки: многие журналисты получают игру до релиза, публикуют рецензию после снятия эмбарго на отзывы, а потом видят, что разработчики, например, провалились по всем параметрам в мультиплеере, или релизная версия оказалась хуже, чем попавшая в руки критика. Но в зачет на Metacritic пойдет только первая оценка.

Среди сообщества русскоязычных геймеров по этому поводу даже возникла грустная шутка о том, что выше 80 баллов жизни нет из-за проклятой математики, из-за которой средняя оценка всегда заметно снижается, даже если поставить одну 1 и девять раз по 10. Но что поделать – есть у человечества страсть ставить оценки и ориентироваться на них.


Поиск иных сайтов


Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться

Есть ли альтернативы? Конечно – отзывы Steam, в которых нет бальной системы, но есть ревьюбомбинг игр за любой косяк издателя, жалобы не по теме и еще много мусора, с которым Valve пытается бороться вводом новых систем, фильтров и кураторов.

Чем еще можно пользоваться? Уже давно существует OpenCritic. Да, оценки там практически те же, что и на Metacritic, но есть шкалы одобрения и рекомендаций. Ведь многие значимые журналисты и вовсе не ставят оценки, ограничиваясь просто рекомендациями, которые приходится переводить в унылые абстрактные баллы.

Вот представьте: вы – шведский независимый разработчик. В прекрасный летний день вы зарелизили игрушку про маленькую и гордую принцессу, которая спасает свою розовокудрую и синещекую подружку от йотунов. Ключи разосланы по кураторам и крупным блогерам, все оформлено как надо.

Наступил следующий прекрасный летний день, а вы зашли прочитать отзывы о своем маленьком проекте. Вы хорошо знаете английский, немного немецкий, французский или даже испанский. И что вы прочтете?

Поток красных комментариев от китайцев, взрывы гнева от бразильцев, странные претензии от испанцев и обвинения в гомопропаганде от русских. Одних не устроило отсутствие китайского языка, другие жалуются на цену в своем регионе, третьи просто не поняли суть игры.

Вы в шоке сбегаете от этих людей в Epic Games Store, но игра все равно попадает на пресловутый Metacritic, а там снова появляются отзывы не по делу, которые портят оценку. В том числе от журналистов-блогеров, которые не компетентней среднего игрока.

Новый издатель тычет вас носом в оценки, снижает премию, отказывается выделять бюджет на новые проекты – творчество убито, теперь вы не разработчик, а сотрудник отдела контроля Fortnite. Это полное безобразие.


Но и OpenCritic имеет проблемы – нет отзывов от игроков. А их мнение порой честнее и искреннее, чем натужные рецензии мямлющих критиков, которые не хотят терять контактов с издателями и студиями, переводя проходняк в восемьдесят баллов.

Да и оба названных агрегатора не хотят бойкота со стороны издательств или судебных разбирательств, поэтому, очевидно, все же фильтруют часть контента с помощью хитрых алгоритмов подсчета авторитетности изданий и прочих странных манипуляций для будто бы просто объективного сбора оценок.

А ведь действительно, если продюсеры и кинокомпании подают в суд на такие сайты, как Rotten Tomatoes за то, что оценки на их сайте снизили прибыль от проката, то почему издатель уровня не может подать в суд за пугающие игроков низкие оценки Anthem?

Соответственно, сервисы с оценками должны как-то ограничить комментарии. Сайты с фильмами предлагают подтверждать отзыв приложенным билетом. А что делать с играми? Привязывать один из многих аккаунтов? Тупик, приводящий к нынешней ситуации – два сомнительных сервиса с оценками на весь западный мир.


Агрегаторы не нужны


Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться

Сохраняют ли актуальность агрегаторы оценок? Конечно, они могут повлиять на мнение покупателей, их рейтинг можно поставить на обложку игры, показать инвесторам. То есть выгоду от них перехватили разработчики и издатели, а простые пользователи могут только тонуть в токсичном море отзывов к крупным проектам.

Окей, порой в топ агрегаторов залетают шедевры, вроде Disco Elysium, потому что нишевые проекты интересуют только узкую прослойку игроков, что позволяет им избежать оценок вроде «непонял, скушна ходить и никого не убивать» или «где русик?».

Но в большинстве случаев любой агрегатор превращается в токсичную помойку для продвижения игр, по которой нельзя определять качество. Высосано из пальца? Да вот и нет – существует уже немало статей о том, как негативно Metacritic влияет на игровую индустрию, особенно подгонкой оценок к 100-балльной системе.

У издателей и других контор, продвигающих контент, очень много уловок для создания положительного образа продукта до его выхода: нейтрализация потенциальных критиков-хейтеров, запрет на публикации, суды, банальный подкуп, использование лояльных изданий с правом публиковать рецензии до спадения эмбарго, эмбарго на отрицательные отзывы, подарки на выставках, персональные встречи и другие приемы. Но все это было бы бесполезно без главной трибуны, с которой оглашается успех отдела маркетинга – сайта Metacritic.

К счастью, сейчас нам доступны адекватные рекомендательные сервисы в Steam, а также форумы игровых сайтов, где можно просто спросить об игре, если нет времени исследовать стримы, обзоры и прочий контент – все равно объективных оценок никогда и нигде не будет. А агрегаторы, с их лояльной политикой к крупным издателям, лучше вообще игнорировать.

Есть еще проблема, которая уже особо нас не касается – влияние цифр на разработчиков. Получается, что критики и игроки вмешиваются в разработку игр, СМИ выступают цензурой и форсируют разработчиков на игры-сервисы, унылые открытые миры, мобильные порты и прочие вещи, которые, согласно статистике, получаются положительные отзывы, счищая с индустрии слой креатива.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 32 Фильтровать
аватар
4271
25 ноября 2019 17:01
0
Лучше самому оценивать игру.скачал поиграл удалил.оценка бальная письменная,она дает лишь абстрактное понятие каждого из пользователей.и если рассмотреть все оценки одной игры, то это будет очень варироваться от 2 до 5,так как вкусы пользователей индивидуальны ,оставаться не предвзятыми не выйдет,каждый оценит различные спектры и критерии игры по своему,но кто сказал что их мнение и оценка, является близким к вашим предпочтениям,читать критиков которые принижают одно и возвышают другое? или да же упуская то, чем игра могла бы понравится ,да и что 100 бальная что 10 бальная. какая разница между 89 и 8.9?
на крайняк,лучше смотреть рейтинг и обзоры игроков,они так же могут быть предвзяты но их точно не подкупили,и у них нет обязанностей и страхов перед студиями.
Либо ширли написать статью об всех имеющихся игровых критиков,провести анализ и вывести на чистую воду тех кто не гнушается завышать и занижать оценку потому что им так сказали,и вывести в топ тех,кто оценивает не предвзято)
аватар
380
25 ноября 2019 17:07
-1
Кому вообще чужое мнение интересно. Сейчас есть ютуб с геймплеем и торренты. Можно заценить и вывод сделать, а потом уже решать - покупать или нет. А то обычно какой-то высерок на пк 2010 года кол игре ставит, потому что она у него не запустилась из-за отсутствия поддержки SSE 4.2 или чего-то такого.

У Wolfenstein Youngblood на метакритике 2.2 юзер скор, хотя игра на 6.5/10 объективно. Там отличная графика, оптимизация, уровни многоуровневые с разными ходами, есть мотивация с разными пушками бегать, так как у врагов уязвимости против разных типов урона. Плюс игра 13 баксов стоит.
Просто обиженные налетели и начали вонять про феминизм и т.д., хотя там за всю игру ничего подобного не было. Сговнили рейтинг, хотя даже такая посредственная игра на голову выше польских шутанов вроде Гост Ворриор, но у них оценка выше почему-то.

Так что в баню эти агрегаторы оценок, так как толпа обычно необъективна - для нее две оценки есть 1 и 10. А журналюги игровые продажные питухи.
аватар
4271
25 ноября 2019 17:08
0
к примеру на GI есть дательный осмотр оценки,изменение рейтинга в течении времени,по возрасту и в целом сколько и как оценили, что может придать больше информации об оценке, , и там бальная система,и рецензии ограничены комментариями к описанию ,без привязки к оценке игры,в целом предоставляя полный доступ к оценке и оценившим, оценка будет более честна и более понятно для других
25 ноября 2019 20:02
0
Да кто вообще пользуется подобными сайтами? lol smile1 Я даже не знаю что за метакритик такой. Всегда выбирал игры сам, смотря на геймплей и личные предпочтения
25 ноября 2019 21:22
-1
А им разве кто-то всерьез пользуется?(ну не считая самих "обзорщиков")
25 ноября 2019 22:11
0
@AntonivkA,
этот сайт был главным аргументом в спорах вокруг десстрендинг во многих сообществах
25 ноября 2019 22:40
+5
Жили были Вася, Петя и Саша. Все трое, они, ждали выхода Borderlands 3. Но в назначенный час их мечты и надежды были разрушены.
Дело в том, что Вася играет на ведре и не может позволить себе не новый ПК, ни игру за 1000+ рублей. По системкам и кошелюку Борда прошла мимо него. Все что он мог сделать, это пойти и написать негативный отзыв. Ведь присиквел у него на минималках шел. Как так что борда 3 не идет. Разрабы оптимизацию не подвезли и ценник до небес задрали. Не иначе.
Петя вообще не любит ничего кроме инди, он так и не понял зачем он ждал эту игру и чего ради он присматривался к ней и уж тем более оценивал. Вообще все это мусор и бабладойки. Быть таких игр не должно, поэтому Петя поставил свой минимальный балл игре и пошел играть в свои любимые инди.
Саша же ждал игру в стиме, и когда она вышла онли в ЕГС его бомбануло. Он тоже ушел писать негативные отзывы. А к вечеру друзья договорились купить инди (Петя посоветовал неско не плохих, которые и в стиме есть, и Васе по карману). На следующий день они уже играли в посоветованную Петей игру, а в отзывах к Борде, от каждого из них, на разных ресурсах, прилетело по единичке. На них же к, вечеру того-же дня, в отзывах инди игры, что посоветовал Петя, уже стояло 10 из 10.
26 ноября 2019 00:07
0
Ну смотреть отзывы журналюг ржачно, конечно. Они ж продажные, проплаченные и вообще там идёт своя игра с этими оценками (издатели оценивая успех проекта смотрят не на Стим, а именно Мету. И именно критиков. Следовательно перед релизом желательно облизать журналы с ног до головы). А с пользовательскими жопа, да. И пофиксить-то просто. На примере того же Стима. Показывать стату по резким массовым бомбежам и выводить самые полезные оценки по мнению юзеров в топ, чтобы все знали за что единицы или десятки. И ещё одно из важнейших отличий Стима - нельзя писать отзыв, не поиграв. Следовательно всякие нищеброды или мамкины эксперты, у которых на 2 ГБ ОЗУ всё и в наше время тащить должно, своё мнение не высрут. И не только они. Многие просто на волне хайпа, тому же Death Stranding из недавних, ставят низкие или высокие оценки, даже не собираясь в них играть. Просто мимокрокодил. Все говорят, я тогда тоже с ними.
У Масяни, кста, норм пример. Не всегда, но обычно так и бывает.
аватар
-313
26 ноября 2019 03:08
0
Ну хоть под чем-то можно подписаться.

Подпись
26 ноября 2019 03:33
-7
Какое противное слово "вишлист". Автор, пиши по русски список желаний, так сложно добавить одно дополнительное слово, вместо противного звучания вишлист?
26 ноября 2019 04:09
+2
@intronet84_36850,
По-русски
26 ноября 2019 07:46
0
Ой Дима-Дима... Кому ещё отдуваться по конкретным вбросам. Когда в комментах напомнили, что игровая сфера определяется покупателем, а рейтинг ААА не может считаться оценкой маркетологов как реальный появилась необходимость борьбы с отзывами? Ведь отличное же дело, как в Масяне, мол "просто в это раз было мало рекламы...".
Вот только, по факту, клепают конвейер и ширпотреб не от успехов в рейтингах, а от отсутствия проседания. Ведь люди уже привыкли к конвейеру. Вот только та же КолДа Мобайл резко взрывает это отношение и показывает на пусть и ностальгической теме, но с здоровой подготовкой рынка отличные показатели онлайна и его прироста.
А идеи, типа, "каждый должен определять для себя" рушат саму идею информационного бизнеса и создают манипуляции, не давая влиять на индустрию именно самим потребителям! Банальные вбросы от ботов-однодневок на сотне порталов, которые администрация побанит к чёртовой бабушке через пару часов (и потребуют работы офиса не более чем на 100 юзверей) легко и просто может изменить расклады, пока аудитория считает себя умнее специалистов. Вот пробежавшись по комментам - Борда 3 не существует до выхода в Steam. И это логичный шаг, т.к. изначально в нём они и появились. Про Вольфа - тут та же ситуация, что и с Мафией 3, когда из набравшей популярность серии пытаются вылепить конфетку для всех сразу.
Ну а про продажность СМИ... тут самое смешное. В первую очередь это выбрали пользователи, особенно в РФ, отказываясь платить подписки или делать донаты авторам. Хотите бесплатную работу? Готовьтесь что кто то другой её оплатит ради результата в свою пользу. Основной провал для РФ в нулевые, тяга к глобальной свободе не приучила, что бесплатной работы при этом не бывает.

Кратко резюмирую для тех, кто в школу опаздывает:
1) ПРОДАЖНОСТЬ ЖУРНАЛИСТОВ/КРИТИКОВ создали сами читатели своей жадностью!
2) Системы голосования, в т.ч. с оценками рецензий - единственный способ контроля качества игростроя.
3) Ни один диванный аналитик и примерно не представляет уровень необходимых знаний для работы игрожура. И автор этой статьи знает, но явно пишет то, что нужно написать.
аватар
380
26 ноября 2019 11:11
0
Цитата: intronet84_36850
список желаний


Список желаемого
аватар
4271
26 ноября 2019 11:27
0
Цитата: CL Fon Maison
ждали выхода Borderlands 3. Но в назначенный час их мечты и надежды были разрушены.

угу,хорошо что теперь,в стиме есть RPT,и вася может играть в мощные игры на пк пети и саши по SS/FS, остается проблема в том,что в стиме игры не выходят,а в егс такой функции нету,и будет ли хз.
26 ноября 2019 12:37
0
@Shirley Buendia, joy
Цитата: alex1991
А журналюги игровые продажные питухи.


@intronet84_36850, Прежде чем строить из себя "защитника русского языка", хотя бы выучи его. А то на твой бессмысленный докоп на ровном месте, уже 2 косяка нашли. Да и мне сложно поверить в то, что ты сам никогда не пользуешься заимствованными словами.
аватар
-313
26 ноября 2019 13:47
+1
Цитата: Серый Волк
Ой Дима-Дима... Кому ещё отдуваться по конкретным вбросам. Когда в комментах напомнили, что игровая сфера определяется покупателем, а рейтинг ААА не может считаться оценкой маркетологов как реальный появилась необходимость борьбы с отзывами? Ведь отличное же дело, как в Масяне, мол "просто в это раз было мало рекламы...".
Вот только, по факту, клепают конвейер и ширпотреб не от успехов в рейтингах, а от отсутствия проседания. Ведь люди уже привыкли к конвейеру. Вот только та же КолДа Мобайл резко взрывает это отношение и показывает на пусть и ностальгической теме, но с здоровой подготовкой рынка отличные показатели онлайна и его прироста.
А идеи, типа, "каждый должен определять для себя" рушат саму идею информационного бизнеса и создают манипуляции, не давая влиять на индустрию именно самим потребителям! Банальные вбросы от ботов-однодневок на сотне порталов, которые администрация побанит к чёртовой бабушке через пару часов (и потребуют работы офиса не более чем на 100 юзверей) легко и просто может изменить расклады, пока аудитория считает себя умнее специалистов. Вот пробежавшись по комментам - Борда 3 не существует до выхода в Steam. И это логичный шаг, т.к. изначально в нём они и появились. Про Вольфа - тут та же ситуация, что и с Мафией 3, когда из набравшей популярность серии пытаются вылепить конфетку для всех сразу.
Ну а про продажность СМИ... тут самое смешное. В первую очередь это выбрали пользователи, особенно в РФ, отказываясь платить подписки или делать донаты авторам. Хотите бесплатную работу? Готовьтесь что кто то другой её оплатит ради результата в свою пользу. Основной провал для РФ в нулевые, тяга к глобальной свободе не приучила, что бесплатной работы при этом не бывает.

Кратко резюмирую для тех, кто в школу опаздывает:
1) ПРОДАЖНОСТЬ ЖУРНАЛИСТОВ/КРИТИКОВ создали сами читатели своей жадностью!
2) Системы голосования, в т.ч. с оценками рецензий - единственный способ контроля качества игростроя.
3) Ни один диванный аналитик и примерно не представляет уровень необходимых знаний для работы игрожура. И автор этой статьи знает, но явно пишет то, что нужно написать.

Зачетный водопад. Метакритик помойка и всегда таким был, обзоры пользователей, массовые, в которые может каждый вчитаться при желании, а не просто на % положительных посмотреть - вот это критерий.
26 ноября 2019 14:48
+2
Цитата: Shirley Buendia
@AntonivkA,
этот сайт был главным аргументом в спорах вокруг десстрендинг во многих сообществах

конечно. ведь если нет агрументов, юзай метакритик.
это аналогично тому, что бы приводить в кач-ве аргумента выдержки из лукоморья.

Цитата: intronet84_36850
Какое противное слово "вишлист". Автор, пиши по русски список желаний, так сложно добавить одно дополнительное слово, вместо противного звучания вишлист?

представьте как бы звучали русские слова в английском языке.
glad to see tebya.
how are ti.
i'm from galimaia derevna and we use english slova in russian jazike, and we think eto kruto.
26 ноября 2019 15:15
0
Цитата: AntonivkA
представьте как бы звучали русские слова в английском языке.

так был изобретен надсат
Цитата: Серый Волк
Ни один диванный аналитик и примерно не представляет уровень необходимых знаний для работы игрожура. И автор этой статьи знает, но явно пишет то, что нужно написать.

недавно читал старые статьи игромании. работа тогдашнего игрожура составляла где то 10 процентов от компетентности обычного пользователя стима, судя по ощущениям
26 ноября 2019 15:26
0
Цитата: AntonivkA
Цитата: Shirley Buendia
@AntonivkA,
этот сайт был главным аргументом в спорах вокруг десстрендинг во многих сообществах

конечно. ведь если нет агрументов, юзай метакритик.
это аналогично тому, что бы приводить в кач-ве аргумента выдержки из лукоморья.

Цитата: intronet84_36850
Какое противное слово "вишлист". Автор, пиши по русски список желаний, так сложно добавить одно дополнительное слово, вместо противного звучания вишлист?

представьте как бы звучали русские слова в английском языке.
glad to see tebya.
how are ti.
i'm from galimaia derevna and we use english slova in russian jazike, and we think eto kruto.

На это я приведу ролик https://youtu.be/zwh8rmqh3Bk

Цитата: CL Fon Maison
@intronet84_36850, Прежде чем строить из себя "защитника русского языка", хотя бы выучи его. А то на твой бессмысленный докоп на ровном месте, уже 2 косяка нашли. Да и мне сложно поверить в то, что ты сам никогда не пользуешься заимствованными словами.

А запятые я правильно расставил?
26 ноября 2019 15:47
0
Цитата: intronet84_36850
А запятые я правильно расставил?

Не меня спрашивай. Мне то всеравно, те 2 косяка тоже еще до меня нашли)

Цитата: AntonivkA
представьте как бы звучали русские слова в английском языке

Как фантастика, в которой русский язык стал языком международного общения и другие страны стали заимствовать наши слова? Хотя нет, не фантастика, ведь такое уже происходит.
Не очень понятно что ты хочешь сказать, тем более что в англ языке уже сейчас есть заимствованные у нас слова. Просто их по понятным причинам меньше. Кроме того сейчас в русском языке есть кучи слов, которые все употребляют как исконно русские, но при этом они заимствованы и никакого отношения к нам не имеют. Ровно как и есть исконно русские слова, которые уже устарели и их никто не использует.
Заимствование слов это не "kruto", это просто естественный процесс. Одно из многочисленных последствий глобализации. Добро пожаловать в 21 век, где даже в самой "galimoi derevne" есть интернет XD
26 ноября 2019 16:05
0
@CL Fon Maison,
Я не против заимствования слов, но там где они действительно могут подходить, например в банковской сфере есть слово клиринг (расчёт между банками, осуществляемые путём взаимного зачёта). Пользуясь случаем, кто использует банковскую(ие) карту(ы) рекомендую поставить на сим-карту, которая привязана к банку(ам), пин-код.
аватар
-1
26 ноября 2019 16:46
-1
Складывается ощущение, что единственным толчком для написания этого бложика, были отрицательные оценки на Деф Стрендинг, скорее всего так и есть.
Я например обычно так действую, если на метакритике больше 90 баллов, то игра стоящая, если меньше, то надо разбираться самому.
В стиме на мой взгляд на сегодняшний день самая удачная система оценок:
- Писать могут только люди купившие игру.
- Указаны время в игре, купил человек игру или подарили, отзыв был оставлен на релизе или в раннем доступе, можно посмотреть профиль человека (узнать например какие ачивки он получил), даже можно поставить оценку отзыву.
- Если игру вдруг резко засрали, отзывы можно отфильтровать по периоду.
Единственная проблема, не все игры попадают в стим.
26 ноября 2019 17:06
0
Цитата: Thirsty
В стиме на мой взгляд на сегодняшний день самая удачная система оценок:

не очень

почти не вижу разницы в оценках у "в основном положительные" и "смешанные"

или почему у пубг смешанные, а почему у у The Legend of Bum-Bo - положительные
кроме того у таких игр портит статистику комментарии вроде "игра говно, издатель убейся" с пальцем вверх или отзывы "неиграбельно, но есть потенциал"
26 ноября 2019 19:07
0
@Shirley Buendia,
благодарю, навели на роман Энтони Бёрджесса. его как-то пропустил мимо себя. прочтем.

@CL Fon Maison,
нет-нет, я не о заимствованных, официальных словах, а скорее о словах паразитах. думаю, что можно их назвать паразитами, наравне с "бля", "короче", "ну", "типа" и т.п.
да и вообще, много было разговоров и сатиры на эту тему.
аватар
4271
26 ноября 2019 19:59
+1
@Thirsty,
купил человек игру или подарили

если не ошибаюсь.то это не так,мне подарили героев 3,я оставил отзыв,и он идет как от человека.который самолично купил ее,а не то.что ее подарили. (если сам пользователь не поставит галочку,что игру подарили) все на совести держится.если бы исключительно стим выставлял этот показатель играм,которые купили или подарили то было бы точнее

+ ко всему оставить хороший отзыв или плохой намеренно,и не типа хейта как с бордой 2.а просто потому что,такие оценки не учитываются как спам и пропускаются
27 ноября 2019 02:00
0
Цитата: Thirsty
Складывается ощущение, что единственным толчком для написания этого бложика, были отрицательные оценки на Деф Стрендинг, скорее всего так и есть.
Я например обычно так действую, если на метакритике больше 90 баллов, то игра стоящая, если меньше, то надо разбираться самому.
В стиме на мой взгляд на сегодняшний день самая удачная система оценок:
- Писать могут только люди купившие игру.
- Указаны время в игре, купил человек игру или подарили, отзыв был оставлен на релизе или в раннем доступе, можно посмотреть профиль человека (узнать например какие ачивки он получил), даже можно поставить оценку отзыву.
- Если игру вдруг резко засрали, отзывы можно отфильтровать по периоду.
Единственная проблема, не все игры попадают в стим.

Истину говоришь, а если отзывы отрицательные, то чаще всего это связано с забагованностью игры, например https://store.steampowered.com/app/821250/Flotsam/ отзывы смешанные, но видно что саму игру не минусуют, я в пиратку поиграл, да баги есть, потому что в раннем доступе, но игра увлекательная, мне понравилась, буду ждать выхода релиза.
27 ноября 2019 05:00
0
Основываться на чужом мнение - не иметь своего.
аватар
-14
28 ноября 2019 01:53
+4
Есть такое понятие как баланс сторон. На каждого, постановившего единицу, найдется тот, кто поставит 10, так же есть те, кто объективно ставят. В целом, мы получим примерную оценку игры по формуле Рейтинг=(1*A+10*B+Nсредн*C)/A+B+C, где A - кол-во хейтеров, B -кол-во форсящих, С - кол-во адекватных оценщиков, Nсредн -средняя неизвестная оценка). Автор походу обиделся, что его симулятор курьера захейтили)

Если вы видите, что хейтеров гораздо больше, следовательно, игра не так сильно заинтересовала тех, кто обычно форсят игру.
(Достаточно раздражает, чтобы поставить низкую оценку; но недостаточно шедевральна, чтобы влепить высокую оценку)

Таким образом мы получаем степень шедевральности игры... Максимальная оценка - это абсолютная утопия, которую не достигнуть.
И это работает, потому что оценивают тысячи игроков, а не Вася + Петя
P.S.
"Я все сказал"
аватар
380
28 ноября 2019 21:17
+1
Цитата: Shirley Buendia
или почему у пубг смешанные, а почему у у The Legend of Bum-Bo - положительные


Ну так у игр Эдмунда Макмиллена своя фанатская база, а сами игры нишевые. Люди покупая его игры точно знают, что в итоге получат.
Пубг же продукт, ориентированный на массового потребителя, так что и хейтеров у него больше. Плюс он багнутый и железо нагибает, так что много негатива льется из-за технической части. У Бум-бо лагать нечему.
28 ноября 2019 22:24
0
@mans1ayer,
я прямо в статье уточнил, что метакритика непрямая система расчета оценки

кроме того, любая хейтерская единица влияет на оценку куда больше, чем 10 от фага (это очевидно из арифметики).

не говоря уже про неадекватность заявления про "адекватных" оценщиков, которые могут поставить 2, 3, 4 (хейтеры обычно ставят от 1 до 3 как раз).
Цитата: alex1991
Ну так у игр Эдмунда Макмиллена своя фанатская база, а сами игры нишевые. Люди покупая его игры точно знают, что в итоге получат.


не, просто эти фанаты макиллена ставят палец вверх и пишут, что игра говно забагованное и что они оформляют рефанд.
3 декабря 2019 02:06
0
Никогда не воспринимал их оценки за истину, только личные отдельные обзорщики и отзывы в Стиме - только хардкор)
30 декабря 2019 12:07
0
В плане оценок очень люблю заходить в гугл плей и читать коменты, и вот на днях один просто убил: "Игра слишкам сложная удалил ставлю адин". В принципе даже ютуб не сможет дать полное представление про игру, но общее - вполне. А оценки - это от лукавого. Руки из жопы у игрока, а оценка плохая у игры... я лучше уж потрачу пару минут, скачаю и заценю.

Ваш комментарий:

Также интересно