Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики
Лого
2020-10-10T16:25:37+03:00
7

Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Разработчики клянутся, что игра еще не доделана. 74 тысячи игроков огрызаются и защищают игру от ее создателей, кидая в них деньгами и ломая магазин.

Baldur's Gate 3 – внезапно яркое событие. Даже слишком яркое, вышедшее из-под контроля создателей.

Если оценивать объективно, Larian не смогла или не захотела проводить масштабную маркетинговую кампанию для запуска раннего доступа. Пара стримов, пара показов – у индюшатины часто бывает больше активности. Наверняка твит от Obsidian помог сильнее, чем любой анонс или стрим.


Можно сказать, что Larian тоже независимая студия. Над игрой работает около 200 человек, а общее количество сотрудников около 300, что очень мало по меркам индустрии. И успеть сделать нормальную игру они просто бы не успели.

Но возвращение Baldur's Gate и участие в этом создателей Divinity помогло Baldur's Gate 3 ворваться в чарт Steam. 74 тысячи игроков в первый день сломали кнопку покупки, а также поставили рекорд онлайна. У Original Sin 2 на старте было около 2 тысяч игроков. Впечатляет? Успокойтесь, игра не так хороша, чтобы отдавать за нее 2 тысячи рублей.


Зашел поиграть – проиграл редактору


Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Начнем с самых хороших моментов игры: никто не поспорит, что редактор персонажей Baldur's Gate 3 является в какой-то мере уникальным и удивительным инструментом, в котором можно зависнуть на несколько часов.

Игрокам доступны дварфы, тифлинги, эльфы, гитиянки и 5 рас, внешний вид которых можно настроить как угодно. Слепить Юрия Дудя? Клаву Коку? Бородатую карликовую женщину с торчащими сосками? Легко.

Но что удивительного? Вселенная Dungeons & Dragons является очень спорным явлением. Создатели сеттинга открыто пропагандировали биологический детерминизм, делили расы на белое и черное, а также откровенно прокололись в выбором термина для определения народов и биологических видов.

Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Тем не менее Larian не сыграла на повестке. Фанаты получили свои любимые настройки, любители кукольных девочек – красивых женских персонажей, а особые ценители смогут мешать существ неопределенного пола для неограниченного спаривания в интересных позах.


Великая вариативность


Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Вторая главная фишка – в игре можно делать что угодно. Любой квест можно пройти несколькими способами, кого угодно можно убить, обмануть или очаровать. Надоело слушать брехливого гоблина? Лезвие уже режет горло мерзкому мутанту.

Бой не менее занятен. Из-за дырок рушится пол, потолок способен раздавить. Окружение интерактивно до предела фантазии: убивать можно десятками способов. Падения, поджоги, удары, магия, психосилы, яды – в ход идет все.

Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Если игрок не очень изобретателен, ему помогут спутники с развитыми навыками. Внимательный помощник подскажет, какие растения ядовиты, что можно подорвать удачным выстрелом, как нейтрализовать противника или как обойти врага потайной тропой.

Еще пара плюсов: композиторы не подкачали, графика в целом хороша, а игра очень большая, на 20 часов или даже 30. Понравится всем поклонникам Dungeons & Dragons и просто ценителям крепких ролевых игр с возможностью трахнуть горшок, удачно кинув дайсы.


Миллиард багов


Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Ранний доступ Baldur's Gate 3 хорошо оптимизирован, но просто недоделан. Опытный глаз легко заметит пропадающие текстуры, выпавшие анимации, глитчи во время катсцен. Персонажи нередко застревают в текстурах и T-позе, некоторые локации могут просто не хотеть прогружаться.

Основным спутником игрового процесса являются краши клиента. И действительно, после релиза появилось много жалоб на вылеты, но первый же хотфикс исправил многие из них.

Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Русские игроки еще могут заметить пустые места диалогов или не переведенные куски. Еще не очень хорошо работает поиск пути в бою – Original Sin 2 покажется легкой прогулкой по сравнению с требуемой точностью управления персонажем в Baldur's Gate 3.

Из игры торчат нитки, интерфейс похож на пережеванные сопли дракона, но разработчики честно предупреждали, что выпускают сырой продукт. И напоминают это ежесекундно огромной надписью прямо в игре.



Пустота сюжета


Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Что-то интересное происходит только первые два часа пролога. Да, игрока выкидывают в огромный мир, который ощутимо побольше первого акта Original Sin 2.

Но игра не объясняет правила, игнорирует механики, не хочет сообщать тактические приемы и вообще хоть как-то вести игрока. Придется тыкаться наугад, смотреть настройки и тестировать игру. За 2 тысячи рублей!

Сюда же можно добавить еще один упрек – мало классов. Очень мало.


Baldur's Sin


Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Baldur's Gate 3 не является полной калькой с Original Sin 2. Графика улучшена многократно, многие механики изменены, а пошаговые бои действуют по канонам настолки.

И все же на игре лежит такой мощный отпечаток стиля Larian, что многие фанаты оригинальной дилогии не узнают сеттинг. Ветераны Divinity будут расстроены механиками Baldur's Gate. Их смутит новые темп, ограничение слотов заклинаний и другие мелочи настолки, способные отпугнуть поклонников экшена, в том числе проклятые броски костей в любой ситуации.

Еще им помешает склонность к реализму Larian. Вот не могут на одном участке суши столпиться ВСЕ народы мира. Поэтому вы увидите много эльфов, людей, несколько гоблинов. Но полного опыта фэнтези-диверсити из винегрета с десятками рас – нет.


Кооперативное проникновение в Deep Dark Dungeon


Итоги запуска Baldur's Gate 3: удивительный редактор, миллионы багов и испуганные разработчики

Вылеты, пропадающие тексты, что еще может помещать? Только сетевой кооператив. И он нелеп, нестабилен и неказист. Играть в него – мучение из цепочки загрузок, вылетов и страданий из-за тупящих соратников.

Никогда не берите в группу людей, которые читают по слогам. Ни-ко-гда.



Итак, в Baldur's Gate 3 огромное количество технических огрехов. Но если описывать ее целиком, уйдет несколько тысяч строчек текста.

20-30 часов геймплея? Настоящий фанат ролевых игр способен копаться в ней днями, выбирая рабочую сторону лица персонажа и развлекаясь с вариативным прохождением. То есть трудиться на должности тестера беты, практически альфа-версии.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 7 Фильтровать
8 октября 2020 11:01
+3
Ну так, для раннего доступа нормально. Диван тоже был багованый в раннем доступе, да и после релиза тоже не всё гладко было. Но разрабы поддерживали игру на протяжении всего существования, правя баги и добавляя новые механики.
Лично у меня нет сомнений что Ларианы сделают хорошую игру, жаль что ждать релиза придётся год минимум.
8 октября 2020 15:23
-2
Так это тоже самое, что и Divinity? Даже разработчик один. Я почему-то все эти месяцы ожидал классическую рпг с видом от 3 лица и одним персонажем, а на рынок снова выходит пошаговая игра с видом сверху и уймой персонажей... Ну не могу я в такое играть, слишком муторная, аж голова болеть начинает уже через час геймплея. Вот бы игру с такой же хорошей вариативностью, но в классическом стиле, вроде TES или Gothic.
8 октября 2020 15:29
0
Цитата: Araki Satoshi
Так это тоже самое, что и Divinity?

где-то на треть.

типа как похожи между собой все игры биовар, так и похожи между собой все игры лариан. особенно по диалогам чувствуется и особому флеру незатейливого юмора.

Цитата: Araki Satoshi
TES или Gothic.

лариан такую делали. Ego Draconis, полный отстой.
9 октября 2020 08:25
0
Цитата: Shirley Buendia
Ego Draconis, полный отстой.
Номад детектед. Кстати, правильно игра называется Divinity II Developer's Cut или Divinity II Dragon Knight Saga. Эго Драконис - это тот объем, который ушибленный издатель заставил Свена выпустить, потом игру все же доработали, но т.к. паровоз уже ушел, то той игрой, какой вторая часть могла стать, какой она показывалась в первые несколько часов прохождения, она так и не стала, увы. Но даже и в этом финальном виде она не может быть полным отстоем хотя бы потому, что для экшн-рпг у нее полно свежих, интересных механик, в основном работающих причем.
аватар
115
9 октября 2020 16:44
+1
Да, разработчики испуганы странными возгласами людей "60 баксов за ранний доступ это много" или "эта игра не стоит 60 баксов", "эта игра плохая потому что там много багов". Тупость людей зашкаливает иногда, как тут не испугаться? Ты платишь не только за ранний доступ, а за фул игру которая выйдет позже, по сути предзаказ с бонусом поиграть в игру которая находится в разработке причем играть всё время до релиза наблюдая за изменениями. Конечно там много багов, так и должно быть, это ранний доступ, если бы ранний доступ был без багов и там было бы куча контента то это уже и не было бы ранним доступом. Опять же кто заставляет людей покупать эту игре сейчас? Разрабы наоборот говорят что лучше покупайте на релизе.
А то что baldur's gate 3 это divinity 3 - интересные слова диванного аналитика который либо не играл в игру либо не хочет увидеть ничего кроме divinity 3. Конечно в этой игре есть наработки некоторые с divinity, это же те же разработчики, глупо не брать удачные наработки с игры которую они уже сделали. Только играется всё совсем иначе. Это тоже самое что сказать что xcom и divinity одни и те же игры. В этой игре есть отличные идеи которые можно заметить по раннему доступу и на релизе нас, возможно, ждет одна из лучших рпг. Насколько она будет доступна к новичкам которые вообще в игры не играли или играют в одни аркады и батлрояли это другой вопрос но даже если эта игра будет отталкивать таких людей это не есть плохо, главное чтобы игра нравилась ценителям жанра
9 октября 2020 17:38
0
внезапно годнота . Всегда интересно пойти посмотреть, что там дальше за углом тебя ожидает .
Хориший графен , арт на уровне. Стиль. Квесты. юмор и местами угар.
Дайте две

багов словил парочку вначале, заметно падал фпс, сохранился вышел и включил заново.
9 октября 2020 18:05
+1
тут нет ящерок expressionless

Ваш комментарий:

Также интересно