Карточный рогалик The Bazaar – скрытый гем Steam
Независимой студии Tempo удалось выпустить изобретательную и свежую карточную игру вопреки общему упадку жанра.
В середине прошлого десятилетия в киберспорт прилетели шальные деньги. Издатели и спонсоры накачивали потенциальный пузырь миллионами долларов, а киберспортсмены получили статус звезд – или как минимум стали популярными стримерами и блогерами. Закрепляли успех по-разному: кто-то перешел на управленческие должности, другие ринулись записывать песни, сниматься в фильмах, продавать курсы или создавать игры.
К примеру, кибератлет Джеймс 2GD Хардинг выпустил шутер Diabotical. А больше удачных примеров и нет: у бывших звездных игроков не оказалось сил и мотивации выпустить что-то уровня Tony Hawk's Pro Skater или Madden.
Немного ситуацию изменил The Bazaar – проект студии Tempo бывшего профессионального игрока Hearthstone Андрея Янюка, более известного как Reynad.
The Bazaar представляет собой гибрид асинхронного автобаттлера и коллекционной карточной игры с элементами рогалика. Короткие сессии и потенциально большая вариативность сборок привлекательная для поклонников карточных игр, а визуальное и звуковое оформление соответствуют стандартам качественных инди. Однако, как и многие другие многопользовательские инди-проекты, The Bazaar страдает от ряда проблем.
Геймплейная глубина сочетается с хроническими проблемами баланса: игру регулярно лихорадит, что идет на пользу только ветеранам с достаточным запасом ресурсов. После каждого обновления новые комбинации кардинально меняют мету, а патчи выходят с задержкой. Новички нередко попадают к опытным соперникам, а кривая обучения многим покажется слишком крутой.
Но самое проблемное – монетизация. Разработчики несколько раз меняли экономическую модель – от free-to-play с боевым пропуском до премиальной схемы с продажей игры и дополнительного контента вроде героев; к тому же неряшливостью отличается модель выпуска косметика. Команда игры жестко модерирует каналы общения и с явной неохотой ведет соцсети.
Но на то The Bazaar и скрытый гем. Несмотря на минусы и очевидную неопытность разработчиков, игра предлагает один из самых глубоких и вариативных геймплеев в жанре автобаттлеров и карточных рогаликов. Это затягивающий, тщательно продуманный проект, явно вдохновленный лучшими примерами жанра. Да и Tempo все-таки иногда прислушивается к сообществу, набирается опыта и понемногу исправляется с каждым новым патчем – игра не только не загнулась в бете, а преуспела и в августе получила полноценный релиз в Steam.
Так или иначе, любой поклонник карточных игр должен попробовать The Bazaar. Рано или поздно игра будет закрыта, и лучше прикоснуться к ней на пике популярности, чем изучать ее полумертвое состояние после импульсивной покупки на распродаже через пару лет.
Больше новостей, полезных статей и мемов: