
Самое худшее – никто не понимает, справится ли Gearbox с потешно ужасной оптимизацией Borderlands 4.
Одно из правил хорошего тона у западных, да уже и у некоторых отечественных игрожуров, заключается в сглаживании углов при обзорах. В первую очередь они не заостряют внимание на производительности, представляя рецензируемую игру как некоторого рода произведение искусства, а ковыряние в железе и настройках оставляют инженерам.
К тому же рецензии плохо стареют, если только оптимизация так плоха, что это непременно нужно оставить для памяти поколений. Ну или зафиксировать факт, что журналисту прислали оскорбительно кривой билд.
Ну вот обсуждение качества Borderlands 4 не стихает уже месяц. Его подогревают попытки Рэнди Питчфорда запускать псиопы, якобы игра идеально работает на современных системах, а жалуются только владельцы всякого хлама. Но о чем можно говорить, если премиальная игра для премиальных геймеров вылетела даже в промо-ролике от Конана О’Брайена?
Почти месяц назад Digital Foundry выпустила разбор технического состояния Borderlands 4. Досталось и Питчфорду, но была подсвечена основная проблема – переход Borderlands 4 на Unreal Engine 5. Основной проблемой было прогрессирующее падение частоты кадров при непрерывной игре на консолях. Эксперты смогли только упомянуть возможную утечку памяти.
Откуда утечка? Из большого бесшовного мира Borderlands 4. Именно обеспеченная встроенным в Unreal Engine 5 освещением бесшовность вызывает системные проблемы на всех платформах. Даже на ПК флагманские видеокарты серии RTX 50xx не вывозят стабильную работу в разрешении 4K без активации DLSS. И это уже не говоря про софтлоки, связанные с багами.
Gearbox старательно выпускает патчи и даже написала гайд по настройкам игры и софта. Пока что разработчикам удалось лишь частично убрать подвисания и рывки у премиальных геймеров. Многие владельцы чуть устаревшего железа жалуются, что после патчей ситуация с производительностью стала хуже. Никакого повышения частоты кадров нет и вряд ли будет, даже когда выйдет RTX 70xx или 80xx.
Из-за проблем с оптимизацией Gearbox не может выпустить Borderlands 4 на Switch 2. Вероятно, им придется запросить услуги подрядчиков, которые полностью переделают игру. Да так, что результаты их работы никак не скажутся на основной версии для домашних консолей и ПК. Да и мультиплеер все еще требует танцев, которых многие игроки не исполняли с начала прошлого десятилетия. Это же, блин, официальная игра, а не пиратская сборка с настройкой туннеля через Hamachi!
Самые оптимистичные геймеры верят в конец этого премиального раннего доступа, самые выносливые прошли игру с фризами и 30 кадров/с. Возможно, это того стоило – Borderlands 4 действительно неплохая игра, которая немного уступает разве что второй части.