«Игры – это не площадка для социальной рекламы, но их характер способен содержать какой-либо социальный посыл» - придерживается мысли Дэвид Гейдер, писатель и бывший ведущий сценарист серии Dragon Age. «Социальный посыл» в нашем случае – это ЛГБТ-контент, которого в последнее время в избытке.
Изобилие ЛГБТ в играх дало свое начало в 2008 году – выход Sims 3 подарил игрокам возможность однополых браков, флирта и секса. Далее – Fable 3, где однополые браки можно было закреплять усыновлением ребенка.
«Романтичные отношения в играх эволюционируют в шаг с общественной обстановкой» – утверждает главный редактор GayGamer.net, – «Это создает нужное впечатление и хорошую обстановку в обществе».
Неинтересная заметка: Существует организация, яро защищающая однополые отношения – «Альянс геев и лесбиянок», на англ. GLAAD. Каждый год организация создает комиссию и выбирает проекты, которые оставили след на ЛГБТ-культуре. Музыка, фильмы, рисунки и даже игры – все идет на рассмотрение комиссии GLAAD. В этом году одну из самых высших наград комиссии получила недавно вышедшая Dragon Age: Inquisition за «самых ярких и многогранных ЛГБТ-героев». Вместе с тем, Electronic Arts получила статус самой дружелюбной компании к геям.
«Технологии игростроения улучшаются, а вместе с ними и способы развития более профессиональных и эмоциональных отношений в играх» – говорит Джеб Хейвенс, директор международной ассоциации разработчиков, занимающийся проблемой гомо-тематики в играх, – «Уже сейчас дизайнеры могут создать уникального персонажа, способного, как минимум, вызывать чувства у игрока: от легкой симпатии до романтического интереса».
Сегодня игровой персонаж – это всего лишь безымянный реквизит, дающий игроку возможность нетрадиционных отношений. Ничего кроме диалогов они предложить не могут. Но игроки уверены: в будущем игровой персонаж эволюционирует в социального партнера.
Сейчас BioWare смело развивает механику персонажей нетрадиционной ориентации. Начиная с первой Dragon Age, они практикуют развитие внутриигровых однополых отношений. В Dragon Age: Inquisition, к слову, разработчики ввели большее число гомосексуальных персонажей, нежели гетеросексуальных.
Подход BioWare таков: диалоги все равно рано или поздно натолкнут игрока на нетрадиционность в сексуальном плане. Например, в Dragon Age II Андерс между делом любит похвастаться своими отношениями с магами-мужчинами. И говорит он об этом только с главным героем мужского пола.
Усилий и времени на разработку таких необычных персонажей уходит вдвое больше, нужна дополнительная сила. При распределении ресурсов некоторые идеи студии вообще остаются нереализованными. Но тем не менее, BioWare готова жертвовать своими ресурсами и идеями ради нетрадиционных персонажей: «Развитие романтических отношений в играх трудоемко и жертвенно, но почему бы не сделать это?» – задает вопрос Девид Гейдер.
Причиной массовости ЛГБТ в играх являются желания игроков. Разработчики вводят нетрадиционных персонажей, ориентируясь на этом желании. Питер Молинье, создатель Fable, признался: на введение гомо-контента в игру его вдохновили отзывы фанатов.
Почему ЛГБТ-тематика принимается со скрежетом в игровой индустрии? Все дело в ассоциациях и стереотипах, заложенных не только в игроках, но и в разработчиках. Объясню, почему: создатель игры видит в игроке обычного подростка-гомофоба. Поэтому игр с ЛГБТ-контентом мало. Игрок же, средний возраст которого уже превышает 40 лет, доверяет разработчику, и смотрит на игры с гомо-тематикой как на что-то необычное.
И дело не в негативной реакции или критики со стороны игрока – это все временное. В подтверждение: Dragon Age: Inquisition, которая несмотря на шквал критики и ярости от фанатов, была легко принята играющим сообществом.

Даже брутальный Mortal Kombat X не обошелся без оригинальных новшеств: новый герой Кунг Джин представляется как персонаж нетрадиционной сексуальной ориентации (другими словами - геем), об этом сообщил его создатель, сценарист и дизайнер.
Неинтересная заметка: В ответ на критику Гейдер рассказал о результатах внутренних исследований BioWare – они изучали количество игроков-персонажей, имеющих однополые отношения внутри Dragon Age: Origins. Результаты таковы: игроков-натуралов, имеющих однополые отношения в игре, было больше, чем гомосексуалов суммарно.
Бывали случаи, когда разработчики все же выступали против ЛГБТ-тематики в играх. Например, Blizzard временно запретила игрокам создавать гильдии гомосексуалов только потому, что подобной неформальности в сеттинге игры быть не может. Или вот другой пример: Microsoft блокировала профили с упоминанием слова «Gay». Так они забанили парня из города Форт Гей, которому в итоге пришлось обращаться к мэру за доказательствами существования города.
Внедрять тему ЛГБТ опасно даже сейчас – не факт, что игрокам понравятся такие нововведения. Сцены однополой любви от BioWare – это дело общепринятое, а массовость ЛГБТ вызывает мало симпатии. Создается ситуация, когда перед издателем появляется вопрос: ввести ли геев в игру по просьбе фанатов или не вводить, опасаясь их критики и негодования.
В конце концов, издатель бросает беспомощный взор на инди-проекты, которые способны тоннами ввозить геев и лесбиянок в игровую индустрию. Именно инди способны вывести подобную сексуальную ненормальность на повседневность и обычность. Благодаря им, вы через год или два без опаски будете иметь друга-любовника в каком-нибудь новом Mass Effect.
Все сводится к одному: через какой-то определенный промежуток времени ЛГБТ-тема будет казаться не противной, а обычной для рассуждения. Каждый год система игростроения улучшается, внутриигровые персонажи превращаются в душевных друзей и подруг, а это – отличный способ внедрения не только социальных приемов, но и идей.
Быть может, продвинутые игры помогут создать продвинутое общество, но ведь решение проблемы с непринятием ЛГБТ людьми – далеко не главное, что стоит перед современным человеком.
А что вы думаете об однополой любви в играх? Нужно это или категорически не нужно?