VR наступает. Самые последние разработки виртуальной реальности с GDC 2016

Заметки


Конференция игровых разработчиков традиционно проходит в Сан Франциско в середине марта. В это время крупнейшие разработчики и издатели делятся своими мыслями, презентуют новые технологии, задающие моду в жанре.

В этом году главной темой конференции стала виртуальная реальность. Обменяться идеями и сформировать будущее отрасли собрались около 300 крупных издателей и студий-разработчиков. Здесь были и бизнес-руководители, и программисты, и дизайнеры, и художники, и даже личности, которые ничего не понимают в играх, зато активно покупают разработчиков перспективных проектов. В этом году было множество лекций и несколько презентаций VR в играх, на которые обязательно надо взглянуть.

Тенденция такова, что виртуальная реальность будет разделятся на два вида: социальную и игровую. Наибольший ажиотаж сейчас наблюдается в стане инди-разработчиков, которые готовятся оккупировать социальные сети и мобильные системы приложениями, которые вряд ли будут интересны настоящему геймеру. Основной приоритет отдается социальному взаимодействию – общению, просмотрам фильмов, виртуальным дискотекам, совместным играм в аналоги «Веселой фермы» и прочим радостям экстраверта.


Компания Microsoft уже вовсю показывает пользователям как это выглядит – красиво, удобно и интересно. Надев очки дополненной реальности, человек сможет разговаривать по Skype и заниматься домашними делами. Инженерам будут доступны невероятные возможности по конструированию. Врачи будут с легкостью делать операции и обучать молодое поколение. А учителя получат все возможные энциклопедии в любой момент.

Но что получат игроки, кроме возможности рассматривать в подробностях вселенную Minecraft?




Стоит обратить внимание на компанию Sony, которая не просто предлагает адаптировать игры к своему устройству, но и представляет концепты, обещая абсолютные эксклюзивы. На примере сцены из Star Wars Battlefront можно составить представление, каким путем пойдут японцы.

Этот режим под названием «Испытание на Татуине» будет входить в стартовый набор Play Station VR, вместе с еще 50 играми.




Виртуальная реальность от Valve и HTC также была представлена на мероприятии. Разработчики представили геймплей нескольких хорорров, в которых было много мрака, страха и ужаса. Были и зомби-шутеры, и внушающие паранормальный страх триллеры. Взаимодействие игрока с игрой будет полным, правда геймпады придется докупить, в наборе есть лишь шлем. Зато играми устройство не обидят, планируется даже специальный раздел в Steam.

Минусом HTC Vive является большая цена и дорогое «железо», требуемое для использования.




Oculus Rift, кроме головокружения, готовит игрокам множество сюрпризов. Например, симулятор орла – Eagle Flight, который в виртуальности реальности выглядит потрясающее. Вы окажетесь в роли орла, летающего по Парижу, через 50 лет после исчезновения людей. Чувство полета и воздушные бои просто завораживают. Правда некоторые игроки испытывали болезненные ощущения – их укачивало и тошнило.

Кроме этого, было показано несколько других игр, поддерживающих технологию. Информации по абсолютным эксклюзивам уровня AAA пока не сообщается.




На конференции было множество встреч и обменов мнениями. Маленькие студии показывали свои наработки, надеясь попасться в поле зрения больших издателей. Кто-то сконцентрировался на технических особенностях своих творений. Было заключено множество контрактов с разработчиками контента, особенно суетились люди из Amazon, скупающие большинство новинок на корню. Разработчики игровых движков представили новые версии своих творений, в основном, лишь обновленные под современные реалии.

Вывод конференции GDC 2016 таков – Виртуальную реальность не остановить, в ближайшие годы она проникнет в смартфоны, компьютеры, планшеты и игровые консоли. А как вы относитесь к виртуальной реальности?