S.T.A.L.K.E.R. Ray of hope – нечто вроде коопа

Заметки Новости Моды


Спасибо Pcix за предоставленную базовую информацию.

Кооперативное прохождение игры S.T.A.L.K.E.R. давно превратилось в некий мем и стало притчей во языцех. Почти каждый год в интернете гремят новости, а иногда и анонсы модификаций, приносящих долгожданное кооперативное прохождение в культовую игру. В большинстве случаях заявлениями дело и ограничивалось. Иногда группа амбициозных разработчиков даже начинала работу над сборкой. Но почти все обещанные игры так и остались в графических редакторах авторов, и были забыты. Но некоторые наработки всё же увидели свет.

Все мы прекрасно знаем о кооперативной модификации игры S.T.A.L.K.E.R. под названием Zone Survival. Модификация добавила возможность вступить в одну из шести доступных группировок, и выполнять задачи присущие клану. За исключением нескольких незначительных деталей, этим дело и ограничилось. Стоит признать, что полноценного коопа, ну или хотя бы его подобия, в игре не получилось. Но авторы модификации не отчаялись и не забросили свои наработки. Подкопив силы и нервные клетки они рьяно бросились покорять новые вершины – с нуля создавать модификацию, которая будет максимально приближена по геймплею к кооперативному прохождению. И кажется Луч Надежды пробивается сквозь радиоактивное небо Зоны – разработка идет полным ходом и не смотря на огромное количество проблем, с большим успехом. Так что к Новому Году всем фанатам S.T.A.L.K.E.R. светит царский подарок – возможность сыграть в почти полноценный кооп.
Ну, а теперь посмотрим подробнее на наработки разработчиков и узнаем их планы на будущее.


S.T.A.L.K.E.R. Ray of hope это мультиплеерная модификация, которая должна дать нам возможность скооперироваться и решать различные задачи. Например, устраивать рейды или углубится в прохождение, выполнять квесты как в одиночной компании, но только в компании с другом. Вы сможете искать артефакты, охотится на мутантов, оборонятся от бандитов или просто сидеть в баре и торговать бирюльками с другими игроками. Всё это огромный пласт работы, и многих предшественников с идеей коопа он просто отпугнул. Но не в этом случае… Разработчики очень хорошо изучили возможности игрового движкка и предприняли необычный шаг. Они решили отказаться от идеи брать за основу какую-либо часть игры. За основу взят чистый X –Ray Engine. Авторы доработали его под свои нужды и накатили на него всё, что есть в S.T.A.L.K.E.R. В основном, это только графическая часть и оружие. Всё остальное пришлось выбросить и делать заново.

Самая первая проблема, с которой столкнулись авторы, стал игровой мир. Он должен быть бесшовным, без подзагрузки. "Как такое возможно?" - спросите вы. Все очень просто. Разработчики решили сделать «телепорт» между локациями, что избавило игру от загрузочных экранов и минутных ожиданий.


Следующим шагом была крайняя необходимость в системе корректной синхронизации квестов, выполняемых двумя или более игроками, а также синхронизации выброса на всей карте. Синхронизация ивентов готова и прошла все испытания, теперь встречных мутантов вы сможете истреблять группой, при этом видя синхронизированную картинку. Что касается выброса – то здесь также всё в порядке, накроет всех разом. Вообще синхронизации подверглись большое количество деталей. Двери и пароли дверей, появление артефактов и аномалий, даже подсветки детекторов.
Немаловажным элементом стала озвучка и диалоги. NPC должны говорить тогда, когда это надо, и не проглатывать слова.



Система сохранения работает следующим образом. Надо подойти к кровати в убежище и лечь спать. Вам будет предложено либо отдохнуть, либо сохранится. После загрузки, вы найдете весь свой лут в целости и сохранности. Подразумевается, что в убежище вас не тронут и не убьют.



Также уже почти готова система раскраски костюмов в зависимости от выбранной группировки, обыск поверженных врагов, зоны, в которых оружие должно быть недоступно, система детекции аномалий (среди них бросание болта) и многие другие. В активной разработке находится динамический спавн объектов на карте, система схронов, статистика и репутация, искусственный интеллект мутантов и остальные мелочи. Следить за процессом создания игры можно на страничке авторов в VK.

Как мы только что убедились, игра в процессе активного создания. Весь процесс завершен почти на 80 процентов. Это радует и дает надежду… Луч Надежды на то, что вскоре мы сможем сыграть в нечто похожее на кооператив замечательной игры S.T.A.L.K.E.R.

Скриншоты