Гайд по How to Survive от Волка
- 02.11.2013
- 186558
Персонажи
Выбор персонажей в How to Survive крайне узкий. Грубо говоря - выбора то особо и нет. Джек - пулемётчик с высоким хп и запасом взрывчатки (это не говоря о бонусе к дропу). Поэтому он идеален для соло игры. Абби и Кенджи, соответственно - для кооперативной игры, тем более что очень хорошо друг друга дополняют. Можно, конечно, извратиться и другими персонажами в соло - но имеет ли смысл? Игра достаточно простая, стори мод на "нормале" я прошёл не имея даже топового оружия и экипировки.
Так же имеет хороший смысл использования второго персонажа как "сундук" при соло игре, делая сейвы через любую лодку.
Оружие
Оружие в игре можно разделить всего на несколько категорий. Да и в каждой из них выбор - практически никакой.
Рецепт: Рукоятка от гарпуна, 2 канистры, двигатель от мотоцикла, большая цепь, набор инструментов, красный камень. Полный перечень ингридиентов для создания встречается не раньше последнего острова. Особенности оружия - требует бензина для работы. 6 галлонов. Т.е. те самые 2 канистры. Расходует их умеренно, так же можно пополнять из дополнительной канистры в инвентаре, например. И бензопилу лучше не выкладывать на землю - бензин в ней исчезает сразу же после этого... Наверное - баг.
Рецепт: Карбоновая часть, капроновая нить + железная палка, наконечник гарпуна (выглядит вилкой) + шкив (выглядит колёсиком с крепежом) + красный камень. Этого чертежа нет в основных рецептах. Но это не мешает его собрать) Материалы для его создания появляются лишь на 3-4 островах. Версию без блоков (Pulley) реально собрать на 3-ем острове. Кстати, к взрывающимся стрелам, если будете их делать - не забудьте прикрутить снова перья - при крафте они куда то исчезают).
Рецепт: Кость+мачете*3 + камни + красный камень. Простейшее и от этого не менее смертоносное оружие. Основное преимущество - это оружие реально собрать на 2-3 острове очень быстро, все материалы - простейшие, кроме красного камня. Но первый из них дадут после обучения использованию взрывчаткой, ещё один - есть на 1-ом острове. К тому же - способность возвращаться (плюс пробивание всех насквозь) очень хорошо защищает от быстрых мобов, успевающих подобраться к персонажу группой.
Рецепт: Рукоять от гарпуна, ручной компрессор, длинная трубка, набор инструментов и красный камень. Полный комплект для крафта можно собрать на 3-ем острове, если делать версию для Джека - необходимо ещё комплект очков (можно получить у одной из мартышек или на 3-ем острове) и короткую трубку.
Рецепт: Пустая бутылка, бензин + кусок ткани + химические реагент. Смешать но не взбалтывать. Не только позволяет расчищать барикады, но с радостью сносит к чёртовой бабушке всех врагов, кроме боссов.
Крафт
Тут сложностей особых нет. Всё просто и интуитивно. Основные ингредиенты, которые вам понадобятся:
- Кусок ткани - падает ТОЛЬКО с мобов
- Кость - добывается из груд с мясом, которые поедают мобы, примерно с 3-его острова
- Камни - лежат абсолютно везде, но чаще - у воды
- Перья - добываются с убитых птиц
- Лечебная трава - растёт везде
- Шкура животного - добывается с убитых НЕ ЗАРАЖЁННЫХ животных
- Металлическая пластина - появляется начиная с 3-его острова
Остальное - по большей части мусор и используется лишь раз.
(Палки я не вношу в список, т.к. они нужны лишь в начале на первый комплект стрел.)
"Пить или не пить, вот в чём вопрос..." - в игре кроме крафта оружия и брони есть возможность использовать баночки усилений. Действуют они 30 секунд. Чисто моё мнение - даже усиление брони не имеет никакого смысла - если вас окружили - не помогут никакие банки. Вас просто разотрут в мелкую пыль. И скажут что так и было. Поэтому собирать специальные растения - смысла нет, лишь место засоряют (целых 3-4 слота!).
Экипировка
Выбор тут тоже крайне минимальный, поэтому просто предложу последний комплект. Это реинфорсед с каменными (хотя можно сделать и костяные) вставками.
> Шлем - Visored Reinforced Helmet with Flint - требует - шлем солдата, металлическую пластину, кусок камня и изогнутую решётку (находится только на 4-ом острове внутри одной из плантаций).
> Наручи - Reinforced arm protection with Flint - требует кожаный ремень (делается из кожи с помощью мачете - я бы не смог так), 2 металлические пластины и кусок камня.
> Броня - Reinforced Jacket with Flint - требуется бронежилет, металлическую пластину и кусок камня.
> Поножи - Reinforced leg protection with Flint - требует кожаный ремень, металлическая пластина и кусок камня.
В сумме кроме специальных предметов надо: 2 кожи животных, 4 куска камня и 5 металлических пластин. До получения полного набора пластин одну часть можно оставить из резины от автомобильной покрышки.
При желании полный комплект можно собрать уже на 3-ем острове. До него броня не особо важна в любом случае.
Враги
Перечень тварей How to Survive не очень большой. И босс лишь один, но от встречи к встрече обретает новые "финты". Умнее, правда, от этого не становится.
- Ходок мужчина - бывает модификация с шлемом, бронежилетом и одновременно ими (последний - очень неприятен!).
- Толстяк - взрывается, нанося урон и своим и чужим.
- Песчаный паук - сидит в земле до приближения персонажа, показавшись - напрыгивает и медленно "поедает" игрока.
- Ходоки женщины - бывает модификация высокого роста с увеличенным ХП.
- Ночные твари - не оставляют дропа, быстро передвигаются и появляются только ночью.
- Пираньи - не убиваемые, увидеть их можно по пузырям на воде, едят без разбора и своих и чужих.
- Заражённый олень - быстро атакует и меняет позицию, не даёт времени прицелиться.
- Заражённый страус - атакует всегда группой, мало ХП но ОЧЕНЬ быстро передвигается.
Босс. Собственно большой бугай без кожи и с милой улыбкой. Приходит к игроку несколько раз, каждый раз делая новый "сюрприз", но и не забывает старые. Умом не блещет, дропом не радует. У всех способностей кулдаун - примерно 2-3 прицеливания до "красного".
- Дико кричит и бросается на игрока в таран.
- Подбирает трупы союзников и кидает их в игрока
- Ускоряется, подбегая к игроку и наносит два удара руками
- Бьёт по земле, сбивая игрока с ног, если тот рядом (мне показалось, что в последний заход у него была и направленная\усиленная версия этого приёма).
Острова
Los Riscos - первый доступный остров. На нём "живут" Андрей и Рамон. Здесь же мы впервые познакомимся с Коваком и сможем поохотиться на оленей ради их шкур. Ну и 1-ый босс тоже тут будет.
La Vendida - остров Ковака. На нём, грубо говоря, можно постоянно пополнять запасы наиболее используемых предметов. Здесь же в конце игры окажется Эмили и её говорящий игрушечный медведь (сам в шоке!).
La Sonada - 3-ий остров, здесь появляются пираньи и наконец нормальные ингредиенты для экипировки. Так же здесь "живёт" девочка Эмили с мамой и стоит самолёт, который должен нас спасти из этого дурдома.
Santa Barbara - последний остров в игре. Здесь живёт полусумасшедшая марта и пилот-алкоголик Санчес, который и должен нас увезти с острова. Остров ещё отличается от остальных тем, что на нём есть все типы местности предыдущих островов.
В названии островов есть игра слов. 1-ый называется Скалы, 2-ой - Продажный, 3-ий Громкий а 4-ый - ну уж очень напоминает сериал один... Как и квесты на нём, кстати)
Сюжет (СПОЙЛЕР!)
Прост как и всё в этой игре. Мы оказались на острове не просто так. Чудак-Ковак таким образом устраивает себе развлечение - ищет выживальщиков. После того, как мы покидаем остров - нам показывают, что следующая партия уже на подходе. И сакральный вопрос в конце - может быть ещё один раунд? Хотя, если играть парой - можно и попробовать...
Кстати, открывать закрытые ящики удобнее всего при выполнении последнего квеста, от Санчеса. Он нас как раз и прогонит по всем островам в поисках его груза.
Немного разнообразия в сюжет добавляют мартышки, но задания у них не сложные абсолютно. Или сбор предметов или крафт из простейших ингредиентов. Кстати - удочку забудьте - она вам нафиг не нужна. Но если уж есть желание - ловить надо в смену дня и ночи или ночью. Типа - реализм... Ключевое слово - "типа"...
Если у кого остались вопросы по гайду How to Survive - пишите в личку, подскажу что смогу!