Анализ геймплея Friday the 13th: слабак Джейсон, море крови и настоящий кооператив
- 21.12.2016
- 19022
В октябре мы уже рассказывали про создание Friday the 13th инди-разработчиками из Gun Media. Сегодня следует упомянуть игру вновь, поскольку был опубликован 17-минутный геймплейный ролик, демонстрирующий одну игровую сессию в мультиплеере. Кровь, жестокость, семерка плачущих студентов и один огромный легендарный Джейсон Вурхиз – все в данном видео.
Перед анализом стоит заметить, что игра, несмотря на раннюю стадию беты, выглядит свежо и интересно. По ходу развития действия становится понятным асимметричный геймплей: тут разработчики не залажали и реализовали сложную концепцию игрового неравенства, что не смогла сделать Turtle Rock Studios при создании Evolve.
Но видео начинается, и перед нами предстает маленький домик, лежащий рядом с Хрустальным озером – детским лагерем, прозванный Кровавым за череду жестоких и страшных убийств, произошедших в нем. Называется домик Убежищем Хиггинс, что является отсылкой к третьему фильму из серии «Пятница, 13-е». Такая заметка ставит хронологические рамки для игрока – просвещенный понимает, что Вурхиз еще не превратился в киборга или злобного духа, как это было в последующих фильмах.
Отражающее Луну озеро и теплую ночь дополняют треск огня и восемь бездушных плоских лиц. Тут создатели не стали знакомить игрока с игровыми персонажами – детскими вожатыми, – показав их мимолетно. Зато несколько секунд уделяется громадному Джейсону: демонстрируется его легендарная хоккейная маска, тяжелый окровавленный топор и бессмысленно тупая стойка. Лежит ли в этом идея сохранения господствующей роли убийцы в игре – не понятно. Быть может, разработчики вовсе забили на всю ролевку и акцентировали внимание на маньяка в пользу медийности.
Но, так или иначе, на экране начинается веселье. В левом верхнем углу маячит таймер, отсчитывающий 20 полных минут, внизу справа красуется мини-карта, на которой отражаются все другие игроки и места локации, а также шкала выносливости ярко-красной полосой. Забегая вперед, можно заметить: персонаж полностью зависит от этой красной полосы. Если ее уровень будет низок – герой начнет очень медленно передвигаться и задыхаться, а после отхаркиваться, привлекая к себе внимание.
Самый смак заключается в длительности восстановления выносливости – в Friday the 13th на нее влияет фактор усталости (с каждой минутой игры герой слабеет), а заодно разного рода травмы и страх.
Далее комментаторами демонстрируется мини-игра, требующая от героя внимания, концентрации и быстрой реакции. Так, игрок, своевременно нажимая на кнопку, сперва чинит телефонный узел, а после заправляет бак автомобиля. Сразу проглядывается принцип: чем сложнее ситуация, сложившаяся перед персонажем, тем сложнее мини-игра – скорость кругового индикатора увеличивается с нарастанием происходящего экшена.
Следом показывается уютно обставленный маленький дом. В глаза бросаются доступные для взаимодействия элементы: шкафы, телефон, двери, окна. Где-то на локации тем временем другие игроки активируют рацию, находят автомобили и детали для них. Зритель же становится свидетелем вызова полицейских, после которого таймер принял красный цвет и новое время – 5 минут. Это, как мы видим в последствии, ускорило геймплей и побудило игроков передвигаться вглубь локации, к дорогам.
К слову, по истечению пяти минут игроков так и не спасли. Видимо, этому послужил сам Джейсон, быть может, как-то помешав полицейским добраться до пункта назначения.
Размер локации оказался внушительным, что позволило игрокам раствориться в ночи и надежно прятаться в кустах либо в домах, которых на карте отмечено не менее 19. Судя по маркерам, в список входят большой гостиный дом, множество ночлежек и церковь, одиноко стоящая на северо-западе локации.
Не уходя далеко от интерактивности в Friday the 13th, стоит рассмотреть систему баррикадирования. При просмотре видео отмечаются ставни, присутствующие у каждой двери; маленькие замочки, не позволяющие входить жертвам снаружи; разбиваемые окна. Становится понятно, что игрок просто не сможет укрепиться внутри жилища: Джейсон легко выбивает даже ставни. К счастью, его габариты не позволяют влезать в окна, чем могут пользоваться жертвы.
При разборе видео ярко выделяется оружие, используемое жертвами – тут арсенал разнообразен. Игроки свободно вооружаются топорами, ножами, петардами и даже маленькими ножницами. Эксклюзивным из предложенного пула считается дробовик, похожий на старый добрый винчестер – такая красота находится в руках у самого Томми Джарвиса, когда-то убившего Джейсона в одном из фильмов о жестоком маньяке.
Чтобы поиграть за Томми, комментаторам пришлось найти рацию и связаться с героем, а после ждать его появления в лице одного из действующих персонажей. Так, игрок, вызвавший Джарвиса, через какое-то время превратился в него, обретя при этом увеличенное количество стамины и славный дробовик.
Но любое оружие в руках беглецов, несмотря на всю свою грозность, не способно уничтожить Джейсона. Его применяют для нанесения короткого стана убийце и спасения своих соратников. На видео это выглядит так: Вурхиз несколько секунд держит жертву над землей, собираясь свернуть горло, но отважный спаситель бьет убийцу топором по спине и вынуждает поставить жертву на место.
К тому же отмечается возможность собственноручного освобождения от рук убийцы – для этого достаточно быстро нажимать кнопку. Но какой в этом толк, когда это делает Джейсона совсем бесполезным и беспомощным? В Friday the 13th от Gun Media один из самых кровожадных убийц современности превращается в жалкого, медленного и совсем слабого антагониста. Порой он неуклюже отшатывается назад от легкого женского пинка, иногда падает и медленно встает из-за своих больших размеров. Когда он попадает в капкан, он больше десяти секунд стоит и обиженно смотрит в ноги, когда его коварные жертвы разбегаются по карте.
Образ кровожадности убийцы поддерживается лишь музыкальным сопровождением во время его приближения и серыми тонами, а порой и экранным шумом. Такая деталь сильно сказывается на балансе, давая возможность жертвам узнать о приближающейся опасности заранее и спасаться.
Жертвы же стремятся к реализму: запинаются, крехтят и задыхаются, отбрасывают короткие комментарии. Они полностью оправдывают свою роль в игре одной только гримасой ужаса – такие широко раскрытые рты могут присниться в кошмарах. Жертвы могут повредить ногу об камень, вывихнув ее или отбив; они запинаются и падают в панике, громко крича и зовя на помощь. Их чистые рубашки заливаются кровью, когда у героя появляется рана.
Но реализм обрывается, когда одного из героев протыкают мачете, после чего он, благодаря спасению со стороны напарницы, убегает в лес как ни в чем не бывало.
Завершается геймплейное видео восстановлением четырехместного автомобиля, путем подетальной сборки. Сперва игроки нашли заряженный аккумулятор, после канистру с топливом. Завершили починку долгим зажиганием, после чего продемонстрировали возможность собственноручно управлять автомобилем. Когда опасность осталась позади, а перспектива спасения воссела перед выжившими, на дорогу вышел Джейсон, как бы намекая на то, что машину можно легко повредить. Особенно – при встрече с ним.
Кончается постановка словами и леденящим душу смехом матери Джейсона, Памелы Вурхиз. Ее череп лежит среди свечей и трупов в маленьком домике, глубоко в лесу – прямо как в фильме.
Friday the 13th, несмотря на раннюю стадию разработки, выглядит очень хорошо. Идейно превосходя популярный ныне Dead by Daylight, игра имеет хорошие перспективы закрепиться в жанре асимметричных многопользовательских игр. Но это только при условии исправления главной роли безжалостного убийцы Джейсона Вурхиза.
Релиз игры запланирован на начало 2017 года для всех актуальных игровых платформ.
Перед анализом стоит заметить, что игра, несмотря на раннюю стадию беты, выглядит свежо и интересно. По ходу развития действия становится понятным асимметричный геймплей: тут разработчики не залажали и реализовали сложную концепцию игрового неравенства, что не смогла сделать Turtle Rock Studios при создании Evolve.
Но видео начинается, и перед нами предстает маленький домик, лежащий рядом с Хрустальным озером – детским лагерем, прозванный Кровавым за череду жестоких и страшных убийств, произошедших в нем. Называется домик Убежищем Хиггинс, что является отсылкой к третьему фильму из серии «Пятница, 13-е». Такая заметка ставит хронологические рамки для игрока – просвещенный понимает, что Вурхиз еще не превратился в киборга или злобного духа, как это было в последующих фильмах.
Отражающее Луну озеро и теплую ночь дополняют треск огня и восемь бездушных плоских лиц. Тут создатели не стали знакомить игрока с игровыми персонажами – детскими вожатыми, – показав их мимолетно. Зато несколько секунд уделяется громадному Джейсону: демонстрируется его легендарная хоккейная маска, тяжелый окровавленный топор и бессмысленно тупая стойка. Лежит ли в этом идея сохранения господствующей роли убийцы в игре – не понятно. Быть может, разработчики вовсе забили на всю ролевку и акцентировали внимание на маньяка в пользу медийности.
Но, так или иначе, на экране начинается веселье. В левом верхнем углу маячит таймер, отсчитывающий 20 полных минут, внизу справа красуется мини-карта, на которой отражаются все другие игроки и места локации, а также шкала выносливости ярко-красной полосой. Забегая вперед, можно заметить: персонаж полностью зависит от этой красной полосы. Если ее уровень будет низок – герой начнет очень медленно передвигаться и задыхаться, а после отхаркиваться, привлекая к себе внимание.
Самый смак заключается в длительности восстановления выносливости – в Friday the 13th на нее влияет фактор усталости (с каждой минутой игры герой слабеет), а заодно разного рода травмы и страх.
Далее комментаторами демонстрируется мини-игра, требующая от героя внимания, концентрации и быстрой реакции. Так, игрок, своевременно нажимая на кнопку, сперва чинит телефонный узел, а после заправляет бак автомобиля. Сразу проглядывается принцип: чем сложнее ситуация, сложившаяся перед персонажем, тем сложнее мини-игра – скорость кругового индикатора увеличивается с нарастанием происходящего экшена.
Следом показывается уютно обставленный маленький дом. В глаза бросаются доступные для взаимодействия элементы: шкафы, телефон, двери, окна. Где-то на локации тем временем другие игроки активируют рацию, находят автомобили и детали для них. Зритель же становится свидетелем вызова полицейских, после которого таймер принял красный цвет и новое время – 5 минут. Это, как мы видим в последствии, ускорило геймплей и побудило игроков передвигаться вглубь локации, к дорогам.
К слову, по истечению пяти минут игроков так и не спасли. Видимо, этому послужил сам Джейсон, быть может, как-то помешав полицейским добраться до пункта назначения.
Размер локации оказался внушительным, что позволило игрокам раствориться в ночи и надежно прятаться в кустах либо в домах, которых на карте отмечено не менее 19. Судя по маркерам, в список входят большой гостиный дом, множество ночлежек и церковь, одиноко стоящая на северо-западе локации.
Не уходя далеко от интерактивности в Friday the 13th, стоит рассмотреть систему баррикадирования. При просмотре видео отмечаются ставни, присутствующие у каждой двери; маленькие замочки, не позволяющие входить жертвам снаружи; разбиваемые окна. Становится понятно, что игрок просто не сможет укрепиться внутри жилища: Джейсон легко выбивает даже ставни. К счастью, его габариты не позволяют влезать в окна, чем могут пользоваться жертвы.
При разборе видео ярко выделяется оружие, используемое жертвами – тут арсенал разнообразен. Игроки свободно вооружаются топорами, ножами, петардами и даже маленькими ножницами. Эксклюзивным из предложенного пула считается дробовик, похожий на старый добрый винчестер – такая красота находится в руках у самого Томми Джарвиса, когда-то убившего Джейсона в одном из фильмов о жестоком маньяке.
Чтобы поиграть за Томми, комментаторам пришлось найти рацию и связаться с героем, а после ждать его появления в лице одного из действующих персонажей. Так, игрок, вызвавший Джарвиса, через какое-то время превратился в него, обретя при этом увеличенное количество стамины и славный дробовик.
Но любое оружие в руках беглецов, несмотря на всю свою грозность, не способно уничтожить Джейсона. Его применяют для нанесения короткого стана убийце и спасения своих соратников. На видео это выглядит так: Вурхиз несколько секунд держит жертву над землей, собираясь свернуть горло, но отважный спаситель бьет убийцу топором по спине и вынуждает поставить жертву на место.
К тому же отмечается возможность собственноручного освобождения от рук убийцы – для этого достаточно быстро нажимать кнопку. Но какой в этом толк, когда это делает Джейсона совсем бесполезным и беспомощным? В Friday the 13th от Gun Media один из самых кровожадных убийц современности превращается в жалкого, медленного и совсем слабого антагониста. Порой он неуклюже отшатывается назад от легкого женского пинка, иногда падает и медленно встает из-за своих больших размеров. Когда он попадает в капкан, он больше десяти секунд стоит и обиженно смотрит в ноги, когда его коварные жертвы разбегаются по карте.
Образ кровожадности убийцы поддерживается лишь музыкальным сопровождением во время его приближения и серыми тонами, а порой и экранным шумом. Такая деталь сильно сказывается на балансе, давая возможность жертвам узнать о приближающейся опасности заранее и спасаться.
Жертвы же стремятся к реализму: запинаются, крехтят и задыхаются, отбрасывают короткие комментарии. Они полностью оправдывают свою роль в игре одной только гримасой ужаса – такие широко раскрытые рты могут присниться в кошмарах. Жертвы могут повредить ногу об камень, вывихнув ее или отбив; они запинаются и падают в панике, громко крича и зовя на помощь. Их чистые рубашки заливаются кровью, когда у героя появляется рана.
Но реализм обрывается, когда одного из героев протыкают мачете, после чего он, благодаря спасению со стороны напарницы, убегает в лес как ни в чем не бывало.
Завершается геймплейное видео восстановлением четырехместного автомобиля, путем подетальной сборки. Сперва игроки нашли заряженный аккумулятор, после канистру с топливом. Завершили починку долгим зажиганием, после чего продемонстрировали возможность собственноручно управлять автомобилем. Когда опасность осталась позади, а перспектива спасения воссела перед выжившими, на дорогу вышел Джейсон, как бы намекая на то, что машину можно легко повредить. Особенно – при встрече с ним.
Кончается постановка словами и леденящим душу смехом матери Джейсона, Памелы Вурхиз. Ее череп лежит среди свечей и трупов в маленьком домике, глубоко в лесу – прямо как в фильме.
Friday the 13th, несмотря на раннюю стадию разработки, выглядит очень хорошо. Идейно превосходя популярный ныне Dead by Daylight, игра имеет хорошие перспективы закрепиться в жанре асимметричных многопользовательских игр. Но это только при условии исправления главной роли безжалостного убийцы Джейсона Вурхиза.
Релиз игры запланирован на начало 2017 года для всех актуальных игровых платформ.