Разбор новшеств HotS 2.0. Blizzard снова нас обманула?

Обзоры


Свершилось! Heroes of the Storm 2! Ой, Heroes of the Storm 2.0. Blizzard всё пытается доработать свой самый неудачный проект, освежить его чем-то новым, реанимировать горячо любимую «ласточку».

Зачем?


Смешно было бы ожидать действительно радикальных изменений. И их действительно нет — игроков уже вряд ли удивишь как-будто бы новой системой прогресса. Но старая система была громоздкой, устаревшей и бесполезной, поэтому её сменят совсем новой, скопированной из Overwatch.

Если честно, в HotS уже много раз меняли концепцию развития профиля игрока. И отказались практически от всех первоначальных идей. Сначала по-тихому убрали зависимость талантов от уровня героя в профиле, потом тихонько отсекли еще несколько «оригинальных» идей при введении рейтинговых игр. Blizzard как-будто взяла поддержанную иномарку, обвесила её громоздкими прибамбасами и через несколько лет стала тихонечко спиливать их за неудобство и нелепость.


Что нового?


Вы любите списки и пространственные описания?

  • Новая система прокачки профиля;
  • Новый герой;
  • Прайм скин;
  • Система сундуков;
  • Смена валюты;
  • Коллекция и наборы;
  • Смайлики, баннеры, портреты, спреи, реплики, комментаторы.


Все новое, очень новое, нигде никогда такого не видел.

Уровень профиля теперь складывается из уровней прокачанного персонажа, а максимальный предел убран. За каждый уровень профиля выдается сундук с предметами. За каждый двадцать пятый уровень выдается редкий сундук.

Ветеранам игры, конечно же, тоже выдадут награду в виде сундуков за имеющиеся у них уровни. 70 штук. Подробнее прочитать и побаттхертить можно здесь. Ветераны уже завайнили, что вместо 1000 сундуков получат гулькин нос, и словно получили сатисфакцию, если так можно назвать увеличение награды с 55 до 70 сундуков.

В сундуке находится четыре случайных предмета. Как в паке Hearthstone, только четыре, и с приблизительно таким же шансом на легендарку. Да, скорее всего хотя бы раз за 50 сундуков вы получите легендарный предмет.


Сундуки будут трех типов: героические (с вещами только для одного героя), редкие и эпические. Что забавно, так это функция «переоткрывания сундука» за золото, цена которой зависит от номера попытки и редкости сундука.

Золото отныне не единственная валюта в игре. В дополнение к нему введены самоцветы (камни, кристаллы, gems?). Старое золото отныне пригодно только для покупки героев и жадного переоткрытия сундуков, драгоценные камни — для покупок за «реал» в специальном магазине. Дубликаты вещей даже можно будет разбивать, получая осколки для косметических улучшений. Пылить ненужные предметы нельзя.

На 5 уровне каждого игрока наградят тысячью камней, чтобы распробовали на вкус специальный шопинг в специальном магазине специальных специализированных вещей разной цветовой дифференциации.


Коллекция заменит игровой магазин. Все вещи можно сортировать по цветам, и, очевидно, следует найти и прикупить стильные малиновые штаны. На Рагнароса.
Коллекция, в принципе, разумное нововведение. После ввода множества новых предметов игрок попросту бы потерялся в горе хлама. На удобную сортировку предметов направленно и другое новшество, наборы.

Если игрок заправский модник, он сможет подобрать комплекты для каждого героя и менять их в зависимости от настроения одним кликом, а не рыскать по коллекции в поисках «того самого скина». Или всё-таки придется, ведь количество наборов для одного героя ограничено цифрой три.



Глобальные изменения геймплея



Вы же не думаете, что Близзарды ничего не сделали с удивительно ресурсоемкой игрой, не поправили падающие серверы и долгие синхронизации, не изменили скучные карты и имбалансные способности?

Правильно! Они решили все проблемы игры! Ввели: cмайлики, баннеры, спреи, реплики, комментаторы! А пресловутые технические проблемы подождут еще 5 лет.

Портреты! Nuff said!

То, что реально поможет в игре! Эмодзи для каждого героя и отдельно покупаемые комплекты! Сочные цветные граффити, выбирайте только желтые и оставляйте пятна цвета мочевины на земле! Баннеры для покорения новых вершин ЧСВ после захвата точек или сноса крепостей! Гениальные голосовые эмоции!

И приятная мелочь, которой вы никак не унизите противника и не пробьете небеса тщеславия, в виде комментатора. Но это не факт, ведь среди комментаторов обретаются Артас и Иллидан. Кто знает, насколько они способны воодушевить игрока.

  • Очередной нерф Рагнороса, который вы, скорее всего, уже читали.



    Маленькие меркантильные близзарды


    Понятно, что большая часть игроков с пеной у рта и включенным ОБС проведет остаток дней за открытием сундуков. Тем, кто почему-то заходят в … эм... в Лигу Героев... Героев Шторма… Овершторм… Для тех, кто заходит в Нексус и нажимают кнопку «играть», выбирают Дьябло и реактивно носятся на радужном пони по полю боя, приготовлен другой сюрприз.


    Еще один из убийц великого демона из второй части, амазонка Кассия, ворвется в Нексус прямо на волне хайпа фильма «Лига Справедливости». А то, что вселенная Diablo отмечает 20 лет, просто любопытное совпадение *deilluminati*.

    Да, она вышла 5 апреля, ох, вы знаете? В самом обновлении 2.0 из нового контента появится только неназванное поле боя.



    Итог



    Что же можно сказать? Очень громкое число 2.0 вообще не имеет под собой никакого основания. В игру вводится новая дисциплина «выфармливание скинов». На этом все. Возможно, когда-нибудь введут аукцион или систему обмена, но это маловероятно. Да, патчи, правящие баланс, выходят регулярно, но это не меняет, например, мое личное отношение к игре.

    Мне больно от того, что в игре почти всё хорошо: героев приятно слушать, ностальгия щекочет душу, визуальный стиль не изменяет героев до неузнаваемости. Но заходить в нее совершенно не хочется. Понятно, на чем хочет сыграть Blizzard, дескать, заходи, дорогой друг, фарми не только портретики и маунтов, а еще и сундучки, причем мы тебя ни в чем не ограничиваем, одевай героев, крути их как хочешь. Но это же MOBA, а не симулятор свиданий. Почему же в ней нет адекватного режима наблюдателя, нормальной синхронизации и все того, что нужно для полноценной киберспортивной игры?

    Лига Героев всегда была нацелена именно на фанатов, а не для конкуренции с гигантами вроде Dota и LoL, это понятно. Было понятно даже тогда, когда все крупные организации подписали киберспортивные команды по Лиге Героев. Стало еще понятнее после роспуска большинства составов. Но хотелось бы чего-то большего, чем «Одень Барби-Керриган на свидание». Не верим, не ждем и не надеемся на подобные масштабные изменения в геймплее, только на увеличение количества фансервиса.


    Патч Heroes of the Storm 2.0 выйдет 25 апреля.

    В качестве дополнительной мотивации к освоению новой системы развития все, кто достиг 40-го уровня до Релиза обновления, получат стимуляторы на 30 дней. Удвоенный опыт — чтобы получать уровни и контейнеры еще быстрее!

    P.S. Я называю HotS «Лигой Героев» из-за того, что в «Приложении Blizzard» игроки играют в «лигу героев».