Обзор Zeno Clash 2

Обзоры

Слушайте, люди! Присоединяйтесь к компании знаменитого мордобоя Гета! Вас ждет увлекательное путешествие по дивным краям, нарушение всех законов физики и смачные потасовки с аборигенами!
В план программы входят: вторжение в тюрьму и побег из нее в руках огромной человеко-птицы, встреча с невообразимыми чудовищами и креветко-блохами (возможно, эти создания такие проказники), чаепитие с Големом и спортивная стрельба по охране города.

В цену билета не входит еда и поездки на транспорте.
Администрация ни в коем случае не гарантирует наличие всего вышеуказанного и не несет ответственности за сохранность вашего физического и психического здоровья.



Многие, наверно, либо не играли в первый Zeno Clash, либо удалили его через 10 минут игры. Да, игра была довольно специфичной, иногда нудноватой, но не без интересных идей и с довольно занятной графической составляющей (которая одновременно и отпугивала, и привлекала своей необычностью).

Однако, игра была действительно очень скучной и не проработанной, да и требовала от игрока гораздо больше, чем требуют привычные современному игроку казуальные игры.


Zeno Clash 2 сюжетно продолжает первую часть, но это практически неважно, так как сюжет лишь повод посмотреть на новых чудных созданий и набить им морды солидно расширившимся арсеналом приемов. Главное, что основной герой все тот же рубаха-парень Гэт, и сопровождает его теперь девушка по имени Римат, которая не без оснований считает себя его родной сестрой (черные волосы, как-никак), а также привлеченные харизмой и лидерством (да, в игре есть перк “Лидерство”. Привет, bioware-rpg!) главного героя союзники, которые помогают вам во время сражений и испаряются сразу после них.

Место главного злодея занял загадочный Голем, пытающийся донести до дикого мира Зенозоика закон и цивилизацию, а предыдущий антагонист, Отец-Мать, стал скорее положительным персонажем с довольно трагической историей.


Баги в Zeno Clash 2 есть, от них никуда не деться, но сильно они не мешают, а даже скорее облегчают и без того легкий игровой процесс.

Так что все-таки улучшилось во второй части? Графика, несомненно, стала лучше. Несмотря на то, что разработчики отказались от Source, а сменивший его Unreal Engine 3 использован далеко не на полную катушку, картинка все равно местами радует глаз, полностью погружая игрока в фантасмагорическую вселенную Zeno Clash.

Однако, никакой разрушаемостью окружающей среды и не пахнет, особенности интерьера не используешь против врагов, которые, кстати, практически одинаково беспомощны на всех уровнях сложности. Физика самая примитивная, противники пролетают сквозь текстуры от сильного удара, словно резиновые мячики, события заскриптованы, NPC бесполезно шатаются по локациям прямо как в 2002 году.


Тут есть даже участники Coop-Land без аватарок...

Бой по исходит по двум схемам - либо игроку интересно играть, и он использует возможности своего подопечного на все сто процентов, делая многочисленные комбинации ударов, захваты, заломы, пинки, проводя мощные удары в челюсть и разбивая противнику щи множеством способов, либо уныло бегает и закликивает противника одним-двумя ударами, а также стреляя им в головы недавно найденным огнестрельным оружием. Да, противники вроде как имеют уязвимые места, удары в голову нанесут больше урона, чем удары по туловищу... Но! Удары в пах почему-то не особо критически для противников (как эти чудики размножаются?), да и выбор места для удара укорачивает бой всего лишь на 3-4 удара, а весь полученный игроком урон легко компенсируется съеденным у ближайшей раковины-сундука фруктом.


Количество ударов зависит от выносливости, которая является одним из 4 перков персонажа. Выносливость, понятно дело, расходуется на бег и удары. Прыжков, увы, нету, как бы этого не хотелось, но есть внушительный арсенал различного оружия: бомбы, цепи, булавы, арбалеты, огненные пушки и еще много чего.

Остальные перки отвечают за силу (урон), здоровье (здоровье героя) и лидерство. От лидерства зависит ваша способность убеждения, которую вы используете для присоединения к своей группе более сильных персонажей. На прокачку перков тратятся очки достижений, которые герой получает весьма и весьма не часто, так что расходуйте с умом.

Перемещение в игре стало куда более свободным, локаций очень приличное количество, щедро разбросаны дополнительные квесты, секретные предметы и множество пасхалок, особенно на предмет творчества Босха.


Что все-таки это за игра? Несомненно стоит учитывать то, что Zeno Clash 2 является продуктом от независимых разработчиков. Однако, все на приставку Инди не скинуть. Выйди такая игра в начале нулевых, то цены ей не было бы. Но, увы, сейчас эта игра мало что может предоставить игроку, уже привыкшему к Dead Island, Mass Effect, Far Cry, Assasin’s Creed и другим качественным мейнстримным играм, порожденным бездушной казуально-ориентированной индустрии видеоигр.
Она вызывает воспоминания о старых добрых играх с плохой графикой и анимацией, но с хорошим музыкальным сопровождением, с однообразной механикой, но бесконечно прекрасными задниками.
А если еще включить в настройках режим ретро, то только усиливается чувство старины, как будто ты за игровым автоматом:


В игру можно сыграть с другом, в кооперативе. Особенно, если она кажется вам сложной, да и так просто будет веселее, исследовать столь дикий мир вместе.

Сложно представить себе ту кашу, которая бы творилась при игре с 8 или более пользователями, но я бы точно хотел на это взглянуть. Очень жаль, все-таки, что кооператив только на двух человек, но и это весьма доставляет.


В заключение - если вас не отпугивает графика и некоторая однообразность геймплея, то крайне советую окунуться в этом волшебный мир сюрреалистических пейзажей, сошедших с картин Босха (это выдающийся художник времен Северного Возрождения, и про него, Дюрера и Брейгеля не знают только лохи, не ходившие в школу) уродцев.
Эта игра не стала чем-то новым, но особенности есть, безусловно.

Лучше следуйте сюжету, иначе трясина унылости затянет вас и не даст насладится одной из интереснейших игр этого года.
А тем, кому ближе казуальные игры вроде Dead Island, я советую подождать третьей части. В ней-то точно разработчики сделают все как надо, для большинства.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 7/10