Полный обзор всех особенностей ММОТПС "Warframe" от Волка
- 20.10.2013
- 18776
Базовое описание игры и режимов: страница Warframe
Полезные ссылки:
Об игре
Максимально подробно об игре можно прочесть в википедии, указанной в ссылках. Здесь выскажу своё видение игры.
У нас имеется сделанный по системе free-to-play добротный шутер от третьего лица с ММО реализацией. Система крафта полностью дублирует донат систему, т.е. всё то, что может быть куплено за донат, аналогично может быть скрафчено. Также отдельные элементы (называемые в игре Прайм) могут быть только скрафчены. При передвижении персонажа допустимы элементы паркура и каждый варфрейм имеет свои уникальные умения.
В данной статье я буду вести описание Warframe сжато и кратко. Для желающих дам более подробную консультацию в комментариях.
Игра постоянно обновляется, поэтому обзор будет актуален лишь для 10-ой версии!
Сюжетная составляющая
"Тэнно - потомки древней и мистической цивилизации забытых воинов из эры Орокин на Земле. Пролежав в криокапсулах целые века, Тэнно были пробуждены для новых войн, сражений и сопротивлений враждебным фракциям. Они - единственные носители Варфреймов, созданных Орокинами. Пусть все воспоминания Тэнно стерлись со временем, но они сохранили свое мастерство владения оружием, мечами и Варфреймами.
Легенды гласят, что дисциплина и честь являются неотъемлемымы достоинствами Тэнно; но так ли это сегодня? Тэнно входят в новый неизвестный им мир. Одни видят в них благородных воинов, которые набирают свои силы против деспотического режима. Другие видят в них наемников, использующих превосходство Варфреймов для их собственной выгоды. Независимо от своего будущего, Тэнно объеденились для борьбы с общим врагом, уважая лишь друг друга."
- Тэнно является одним из основных императорских титулов Японии (яп. 天皇 Тэнно: небесный государь, император)
- В игре Dark Sector главного героя звали Хайден Тэнно.
- В игре Dark Sector главного героя звали Хайден Тэнно.
На пути к новым задачам нам будет помогать некий мистический персонаж...
Немного известно о ней и об ее происхождении, но символ лотус на ее шлеме говорит о том, что она возможно связана с Тэнно. Настоящее имя персонажа неоднозначно, так как она относится к Лотос как отдельное лицо. Тем не менее, игроки приняли считать, что она является представителем Лотос.
На протяжении миссий Лотос будет подсказывать игрокам о приближающихся противниках, об их цели миссии и говорить о сигналах тревоги, поднятых противником. Она также будет сообщать о сильных врагах когда они будут рядом (Зараженные Древние, Сильные МОА, Сильные Гринир).
Иногда во время миссий Лотос будет отменять старое задание и давать новое. Например, в миссии Шпионажа Лотос может приказать вам забыть обо всем и истребить всех противников, тогда целью миссии становится уже Зачистка. Любые объекты, которые хоть как-то касались цели предыдущей миссии, перестанут быть важными для выполнения задания.
Но есть и исключение. Если изначальной целью было спасение, а после спасения задание изменилось, заключенного все равно надо охранять, иначе миссия будет провалена.
При завершении миссии и при входе в спасательную капсулу, Лотос иногда будет говорить "Отличная работа". Кроме того, оставляя заложника в миссиях Спасения, Лотос будет обращаться к штабу Тэнно, что заложники должны быть спасены.
- Лотос озвучивает Ребекка Форд, комьюнити-менеджер Digital Extremes.
- Иногда женские Гринир будут говорить "Смерть Лотос!", врываясь в бой против Тэнно.
На всех варфреймах (в том числе и Сталкера) есть символ Лотос.
- Если внимательно рассмотреть Лотос, то можно увидеть странные синие "корни", идущие из её шлема.
- Судя по словам Алада : "безглазая потаскуха", можно понять, что под шлемом человек без глаз. Почему, пока неизвестно. Может быть, Лотос была ослеплена, или же все Тэнно слепы. Но наиболее вероятно, что шлем Лотос, как и шлемы варфреймов, просто скрывает глаза, и их никогда не видно.
- Видя Лотос, трудно сказать, полноценный ли это человек.
- Также в игре Dark Sector, с которой разработчики и взяли идею для игры, имеется Чёрный рынок, который в свою очередь можно найти по светящемуся люку с изображением лотоса.
- Иногда женские Гринир будут говорить "Смерть Лотос!", врываясь в бой против Тэнно.
На всех варфреймах (в том числе и Сталкера) есть символ Лотос.
- Если внимательно рассмотреть Лотос, то можно увидеть странные синие "корни", идущие из её шлема.
- Судя по словам Алада : "безглазая потаскуха", можно понять, что под шлемом человек без глаз. Почему, пока неизвестно. Может быть, Лотос была ослеплена, или же все Тэнно слепы. Но наиболее вероятно, что шлем Лотос, как и шлемы варфреймов, просто скрывает глаза, и их никогда не видно.
- Видя Лотос, трудно сказать, полноценный ли это человек.
- Также в игре Dark Sector, с которой разработчики и взяли идею для игры, имеется Чёрный рынок, который в свою очередь можно найти по светящемуся люку с изображением лотоса.
Врагами Тэнно выступят несколько фракций, которые за прошедшее время сна наших воинов заселили Солнечную систему. Это:
Будучи чрезвычайно многочисленными, Гринир расширили свою мерзкую империю, выйдя за пределы Земли во все сектора Солнечной системы. После того как Гринир открыли технологию клонирования, они захватили контроль над Землей за счет своего несметного количества. Несмотря на то, что они находятся на пике власти, армия Гринир физически угасает, и их способности становятся все более примитивными вследствие постоянного клонирования. Поэтому Гринир вынуждены использовать технологические приспособления в качестве костыля, поддерживающего генетические ухудшение их состояния. Идеология ненависти и дискриминации по отношению к Тэнно, заставляет Гринир по-прежнему двигаться вперед перед лицом неизбежности своего распада.
Гринир — первые противники, с которыми сталкиваются вновь пробудившиеся Тэнно. Они используют грубое вооружение и базовые тактики ведения боя. Основные силы состоят из клонированных бойцов. Будучи слабыми по одиночке, они представляют реальную угрозу в группе. Спец-бойцы вооружены усовершенствованными технологиями. Гринир — остатки человеческой расы, деградировавшие до использования клонирования для выживания.
В своих рядах имеют следующие виды:
Легкие • Солдат с пилой • Солдат с силовой перчаткой • Солдат с термоклинком • Скорпион
Средние • Солдат • Штурмовик • Искатель • Щитоносец • Выжигатель • Баллиста • Летун • Потрошитель
Тяжелые • Пулеметчик • Огнеметчик • Командир • Бомбардир
Дроны • Дрон-каток • Дрон • Информатор
Боссы • Капитан Вор • Советник Вей Хэк • Генерал Саргас Рук • Кела Де Сейм • Лейтенант Лэх Крил • Тил Регор
Политика Корпуса заключается в скоплении коммерческих и индустриальных интересов, объединенных единственным торговым языком и общей целью - приобретением и торговлей древними технологиями Орокин и Варфреймами. Они - вторая вражеская фракция, с которой сталкивается возвращенный к жизни Тэнно, и они представляют собой совокупность энергетического оружия и роботизированных войск. Много Тэнно сделали ошибку, стреляя по голове отрядам Корпуса, получив отрикошеченные пули, а другие пали под градом лазеров отрядов МОА.
Куда более технологически продвинутые, чем Гринир, отряды Корпуса используют те же самые уловки и тактики, что и Гринир, однако, они используют вдобавок автоматизированные "отряды безопасности", известные как MOA и Дроны. Так же используют камеры слежения, которые, замечая игрока, блокируют систему управления дверьми, преграждая их лазерами, повреждающими щиты игрока и откидывающими его назад, а также активируют стационарные турели.
MOAs - двуногие турели, несущие на месте головы различного вида оружия; это как рэилганы (снайперские винтовки), так и лазерные винтовки, скорострельные плазменные пушки, а так же, топуны, использующие строение своего тела, чтобы создать мощный топот, отталкивающий игрока. Вместо того, чтобы прятаться, что было бы непрактично, учитывая их структуру и расположение оружия, эти визжащие убийцы просто охотятся за игроком, приближаясь к нему, полагаясь на их щиты и регенерацию, чтобы впитать повреждения. К счастью, их собственный порог защиты из-за их физической структуры и особенностей компоновки относительно хрупок. Дроны, в свою очередь, прежде всего берут на себя роль поддержки. Одни могут установить мины, другие уничтожать щиты пиявками. Третьи нависают над группами отрядов Корпуса и MOA, защищая их всех слоем быстро регенерирующегося щита, который может полностью поглощать урон и сводить на нет почти любое оружие или наступательные способности ближнего боя.
В своих рядах имеют следующие виды:
Солдаты • Солдат• Солдат с жезлом• Снайпер Корпуса• Техник Корпуса
МОА • МОА Шагоход • Ударный МОА • Гибридный МОА• МОА Рельсотрон
Дроны • Дрон Щитогенератор• Дрон Минер• Дрон Пиявка
Боссы • Амбулас • Шакал • Сержант Неф Энё • Гиена • Раптор
Эта фракция - результат заражения наномашинами экспедиционных частей Корпуса и Гринир. Уродливые и быстрые, эти существа - настоящая головная боль, поскольку их главная доктрина - чем больше нас бежит на врага, тем больше шансов что он будет сожран. Излюбленная тактика, как вы догадались - обыкновенный "зерг раш". Крайне уязвимы к огню и очень легко режутся на отбивные при должном умении, однако в одиночестве лучше им не противостоять - вам банально не хватит патронов. В дальний бой не вступают - попросту нечем, рвутся к телу игрока с последующим разрыванием его на куски. Так же встречаются "древние" - особые заражённые, которые добавят "приятных" ощущений при прохождении миссий "заражённых". Могут как игнорировать ваш щит, попросту отключить всю вашу электронику, так и вылечить толпу рядом с собой, заставив вас потратить раза в три больше боеприпасов, чем вы планировали. Ни в коем случае не давайте себя окружить - это верная смерть. Пока наилучшим способом борьбы с заражёнными признано наличие Эмбер в партии.
Заражённых делят на два вида - собственно "толпу" и "древних". Первые - это ничем не примечательные бойцы ближнего боя, берущие числом, а не умением. А вторые - это совсем старые заражённые, приобрёвшие некоторые способности. Всего есть три типа древних - Токсичный , Разрушитель , Целитель . К первому на расстояние удара лучше не подходить - его основная сила в том, что он игнорирует щиты и наносит прямой урон здоровью. Второй - при первой же возможности постарается вас "заразить", что приведёт к сбою в электронной начинке вашего фрейма, а третий будет просто лечить всех вокруг себя.
В своих рядах имеют следующие виды:
Ходячие • Бегун• Прыгун • Инфестоид
Ползуны • Ползун • Ядовитый Ползун • Рвотный Ползун
Древние • Токсичный Древний • Древний Разрушитель • Древний Целитель
Боссы • J3-Голем • Форид • J2000-Голем
Экспедиционные отряды, скитальцы, те, кто просто случайно забрёл в Башню Орокин. Практически не отличаются внешне от своих "прообразов". Порабощенные башней, они - единое целое. Они действуют куда слаженнее, их территория полна укрытий и удобна для них, башня изменила их тела и броню - они намного выносливее. Воевать с ними в одиночестве можно, если экономить боеприпасы, но крайне сложно. Лучше всего собирать подготовленный отряд для походов в Бездну, да и подготовиться надо хорошенько. Локации Башни насыщенны ловушками сверх всякой меры, да и сами порабощённые не прочь устроить засаду. Предельная осторожность - залог победы над порабощёнными.
Видов Порабощённых немного. Они очень похожи на свои аналоги в войсках Гринир и Корпуса. Вы можете встретить того же гринирского пулемётчика, корпусовский гибридный МОА, да даже древнего заражённого. Все они вооружены тяжёлым оружием эпохи Орокин, и очень умело с ним обращаются. Сущая головная боль - аналог корпусовских дронов-щитогенераторов, которые обладают куда более высокой мощностью, нежели аналогичный у Корпуса. Используют другие виды оружия, чем при жизни. Например Гринир изпользует Гракату, а здесь Деру и т.д.
Логично, что после всего этого зоопарка именно нашим Тэнно надо навести порядок? Хотя не очень понятно, что же это будет за порядок...
Система крафта и доната
А вот здесь - самая привлекательная часть игры. Здесь впервые я вижу реализованный механизм время\деньги. Все элементы, влияющие на бой могут быть скрафчены. Донат-валюта называется здесь Платиной и покупается через специализированный внутренний сервис. Базовые цены на донат довольно высоки для России. Что изначально отпугивает многих неадекватных игроков. НО! При ежедневных призах высок шанс получения скидки: 20%, 50%, 75%.
Ежедневные награды делятся на 3 типа - от 1 до 3 дней, от 3 до 6 и больше 7. Наибольший шанс, по личным наблюдениям, для получения 75% скидки - в наградах 1-3 дней. Покупки валюты в игре делятся по "пакетам" (так же есть стим пакеты, но они не всегда выгодны, даже при скидках в стиме). Пакеты от 1000 платины дают бонусом от 1 до 3 крайне редких модификаторов (недавно их поменяли на более современные).
Потратить полученную платину можно на товары магазина. Это могут быть наборы (наиболее выгодно), элементы визуализации (цвета, эмблемы, скрины, внешние элементы), варфреймы, оружия, стражи, шлема варфреймов, ресурсы, бонусные предметы (ускорители опыта\кредитов, рандомные наборы модификаторов, наборы ключей в башню).
Все те элементы Warframe, что влияют на игровой процесс могут быть скрафчены (ресурсы собираются в процессе миссий на планетах, у каждой из которых свой набор доступных ресурсов). Все чертежи продаются в том же магазине за кредиты (просто игровую валюту). Но здесь есть некоторая хитрость - изначально у игрока ограниченное число слотов под варфреймы и оружие. Чтобы их расширить - нужна платина. Насколько я знаю, в начале даётся 50 платины и, ИНОГДА, могут дать ещё 50 за долгое отсутствие или за эвент (самая лучшая часть игры). В целом для комфортной игры не мешает, просто собрать полную "коллекцию" не получится. Стоимость слотов тоже - номинальная: 10 платины за слот варфрейма и 12 платины за 2 слота оружия.
Кроме того, в игре есть номинальная система Основателей. На неё НИКОГДА не бывает скидок. Заплатив от 618 до 7748 примерно рублей Вы сможете навсегда себя вписать в сообщество проекта. Кроме этого - большая часть фиксов и обновлений обсуждается с Основателями и отдельные моменты (к примеру новый варфрейм) обсуждаются посредством голосования среди Основателей. Так же будут даны наборы платины и (начиная со 2-ого пакета за 1548 рублей) уникальные Прайм предметы, доступные ТОЛЬКО Основателям. Хотя, всё же, данные предметы несут лишь косметический или коллекционный интерес. В любом случае программа Основателей будет закрыта для вступления 1-ого ноября и никто более не сможет к ней присоединиться.
В Стиме карточки игры дают за внутренний донат. Одна карта равна, примерно, 9$ потраченным в игре.
Режимы игры
Игра Warframe сама по себе имеет интересный интерфейс выбора миссий. Изначально перед игроком открывается карта Солнечной системы (правда с небольшими изменениями, от текущей модели). Каждая планета или крупное\популярное звёздное тело (например спутник Марса - Фобос) является набором миссий. Всего в игре на данный момент 207 миссий в 11 режимах игры. Каждая миссия может быть пройдена группой (в том числе при случайном подборе персонажей). При соло прохождении сложность игры не меняется! За выполнение миссии дадут какое то количество кредитов и синтеза (так здесь называют опыт). Так же предусмотрены испытания - дополнительные рандомные задания на миссию. За выполнение дадут +500 синтеза. Что не особо важно.
Спасение - необходимо найти и вывести заложника. Сначала надо найти камеру в которой он находится, потом взломать замок (простейшая мини игра в игре относится к любому взлому) и отвести цель к точке эвакуации. Относительно недавно был фикс, что даже если заложник куда нибуть провалится - миссия будет засчитана. Главное, что он не должен быть убит противником.
Диверсия - Игроку дают пакет данных, который надо отнести к одному(или нескольким) терминалам противника. После этого добраться в точку эвакуации.
Оборона - Наиболее популярный режим, команда должна защищать предмет от противника, нападающего волнами. С каждой волной повышается уровень противника и его состав. Каждые 5 волн игроки ставятся перед выбором - получить рандомно выбранный модификатор или продолжить игру. Максимум волн - 30. Чем выше волна - тем более редкий модификатор может выпасть. Кроме модификаторов могут попасться и Ключи бездны, необходимые для доступа к миссиям Башни.
Мобильная Оборона - Здесь, по сути, объединение режимов Диверсия и Оборона. У нас есть пакет данных, с помощью которого мы получаем доступ к какому то предмету. В результате нам надо защищать на время и сам терминал (терминалы), и предмет, за них открываемый. Интересный режим, даёт возможность успешно использовать малопопулярные варфреймы, что не возможно обычно на классической обороне.
Зачистка - Появляется счётчик убийств. Когда он закончится - можно весело бежать на точку эвакуации. Пожалуй, простейший режим игры, т.к. всегда знаешь количество оставшихся противников.
Выживание - Заменило Рейд в последнем обновлении. Враги бесконечны и усиляются, кислород для нас - конечен. Периодически с орбиты сбрасываются капсулы общего обеспечения, их активация даёт +30% запаса кислорода для всех. Обычно эти капсулы стараются придерживать до последнего. Второй вариант пополнения - капсулы личного обеспечения противников. Дропаются с них с шансом 65% уже (раньше явно было меньше), но дают лишь 4% запаса. Само выживание, как и оборона, даёт награды каждые 5 минут (вместо волн).
Режим базируется на последнем эвенте, за который были очень хорошие награды и этот тип миссий, который пользуется особенной популярностью при сборе ресурсов.
Убийство - Необходимо убить цель. В простых миссиях - это один из боссов, к кому ходят обычно за чертежами. Вместо чертежа с босса может выпасть один из ресурсов, доступных этой планете. На "алертах" вместо босса может быть просто усиленный противник. Добивать босса рекомендуют "хедшотом")
Захват - Надо найти цель противника, вырубить её и "Захватить". Глядя на этот процесс впервые - мне вспомнилось аниме Вампир-Хантер Ди (могу не правильно написать название, но фильм - знаковый). По сути игрок "засасывает" врага рукой, после чего цвет ауры немного меняется. Дальше - как всегда, вовремя сделать ноги и не потерять "носителя" цели.
Шпионаж - Почти ничем не отличающийся от Диверсии режим. Только пройти надо несколько терминалов и пакет данных даётся за взлом. Т.к. пакеты элементарно "стакаются", то носить их имеет смысл лишь одному игроку. Тот, у кого пакет - может пользоваться только дополнительным оружием или оружием ближнего боя, при падении игрока с пакетом - тот роняется. И может упасть в недоступное место.
Саботаж - Необходимо уничтожить реактор противника. Дойти до места, поднять щиты и разнести все трубки на реакторе. Иногда на уход в точке эвакуации может включиться таймер (а-ля Resident Evil - "Это место будет взорвано через ** **. Данная операция не обратима, просим персонал покинуть территорию!").
У каждой миссии есть шанс, что в процессе выполнения основная задача изменится. Это рандомно, как и большинство в этой игре. Так же в каждой миссии встречается преимущественно одна фракция. Если появится другая фракция (что так же является одним из случайных событий) - то они будут воевать между собой.
Кроме основных режимов игры есть ещё 3 дополнительных. Это:
Алерты - раз в час в автоматическом режиме объявляется Сигнал тревоги. Он может проходить на одной из миссий любой из планет. Каждый игрок, у кого пройдена эта планета, увидит Сигнал тревоги и сможет посмотреть какая за него назначена награда. Обычно это просто кредиты, но иногда награда поистине важная - чертежи или ресурсы. В частности варфрейм Вобана можно скрафтить ТОЛЬКО получив все чертежи из "алертов". Для большего удобства отслеживания таких заданий разработчики сделали специальный твиттер, где информация обновляется в автоматическом режиме. Ссылка на него - в разделе ссылок)
Кошмар - каждые сутки рандомно на каждой планете от 1 до 3 миссий приобретают статус "Кошмар" (сама цель миссии от этого не меняется, лишь у обороны остаётся возможным пройти только 15 волн). Кроме небольшого увеличения уровня противников в миссии у миссии появляется от 1 до 3 (по личным наблюдениям) модификаторов сложности (абсолютный рандо). Это могут быть:
- Вампир - Постепенно Здоровье убивает. Уничтожение врага восполняет здоровье. При снижении здоровья до единицы - яд не сможет убить игрока.
- Таймер - Запускается обычный таймер, до завершения времени которого надо завершить миссию. Убийства врагов так же пополняют таймер.
- Утечка энергии - В начале миссии энергия будет на нуле. Пополнение сферами и аурой доступно, но энергия всё равно будет убывать (полная команда с картой на восстановление энергии максимальной - компенсирует в 0 это усложнение).
- Низкая гравитация - Как и сказано в названии - на миссии "лунная" гравитация. Влияет на всё вокруг, большой сложности не составляет, временами даже даёт преимущества.
- Пустая защита - В начале игры все щиты варфреймов на нуле и не могут быть восстановлены.
- Долгая перезарядка - Увеличенное время перезарядки всего оружия(на 50% примерно). По факту обычно даже не замечается.
- Повреждённые щиты - Мощность щита снижена на 25-50%. Для тяжёлых варфреймов практически не заметно. На скорости восстановления щитов так же не сказывается.
- Усиленные противники - Противники будут не только выше уровнем, но и наносить больший ущерб и иметь большее число специальных юнитов.
За выполнение миссий "Кошмар" дают модификаторы из уникального перечня - имеющие влияние сразу на 2 характеристики.
Башня - Останки древней цивилизации - Башня Орокин с её секретами, давно манит Тэнно. Здесь почти нет ресурсов, но награды смельчакам, её посетившим, действительно важны. Для доступа к миссиям башни необходим ключ, который можно получить на Оборонах. Миссии делятся по 3-ём уровням сложности (15-22, 25-45, 50-130 уровни противника) и могут быть 5 типов: Зачистка, Выживание, Оборона, Мобильная оборона, Захват. За выполнение миссий игроки получают чертежи или части экипировки Прайм, чертежи шлемов (добавлено в 10-ом обновлении) или форму (раньше были и реакторы\катализаторы Орокин - видимо закончились). В Башне могут встретится тайники, некоторые требуют специальных условий их получения. Сам дроп модификаторов в башне имеет приоритет к более ценным. За выполнение так же дают большое количество кредитов, но при постоянной игре ни у кого не возникает их недостаток.
Руины - новый режим игры, добавленный в 10-ом обновлении. Во многом дублирует башню, но своеобразен. Попасть сюда можно за специальные ключи, которые надо крафтить. Предметы для крафта падают случайным образом в любых остальных режимах игры. По той же схеме в самих руинах падают предметы для крафта ключа к новому боссу, так же "прописанному" в Руинах - Лефантису. Сама схема боя с ним столь не обычна, что создаётся впечатление, что он добавлен как пробный и следующие боссы будут аналогичными ему, а не стандартным боссам. Может и их будет ждать "рестайлинг". Так же в Руинах есть новый тип тайников, к которым теперь тоже нужны ключи. Сам режим даёт большие выгоды для игроков с активной игрой.
Отдельно стоит сказать о случайном событии Сталкер. После каждого убийства игроком одного из Боссов повышается шанс появления особого охотника противника - Сталкера. Он вооружён уникальным оружием (чертежи которого может "уронить", если игроки смогут быстро "уронить" самого Сталкера, само оружие полным комплектом стоит 800 платины!) и является серьёзным испытанием для большинства варфреймов. Судя по всему бой с ним рассчитывается по правилам ПвП ("ульта" Сарины на него не действовала так, как должна была бы на простых противников). Сталкер приходит в любую миссию за одним из игроков. В процессе игры несколько раз игрок-цель получит сообщение от Сталкера. В бою лишь он будет целью Сталкера. Хотя другие игроки так же могут его атаковать. Для опытных игроков Warframe его приход - подарок судьбы просто. Шанс его прихода повышается, если убивать разных боссов. Прийти же он может на любую миссию, не брезгуя и посещением Башни. Исключение - только миссии с целью Убийство.
Кланы и эвенты
Ни для кого не секрет, что в любой ММО игрок рано или поздно устаёт быть один и ищет большую и дружную семью. Да-да, речь о клане. Пока система кланов в игре достаточно ограничена, но идёт постоянная доработка. Виртуальной семье Тэнно на данный момент доступны такие "плюшки", как:
Додзё - Ваше прибежище, где можно изучить новые чертежи клановых предметов, попрактиковаться или просто помедитировать. Чтобы в него попасть - необходимо скрафтить Ключ и состоять в клане.
Но не всё так просто - Додзё является сложной системой, которую сначала надо построить. Игроки высших рангов в клане могут заниматься строительством, выбирая комнаты для постройки. Остальные игроки могут помогать им ресурсами и наслаждаться потом результатом. Подробное описание строительства стоит вынести в отдельную статью, столь много здесь важных для учёта аспектов.
Клан-чат - основной источник информации в игре и напарников. Так же он доступен и во время игры, т.е. можно перегруппировывать состав команды по ходу игры.
Клан-рейтинг - уровень клана. Различие идёт по возможностям строительства Додзё. Так же эвенты позволяют лучшим в своей категории кланам получить уникальное украшение для своего Додзё.
Ранги - своеобразная карьерная лестница. Важный пункт для тех, кто воспринимает игру всерьёз и "работает" на благо других.
Роли - чтобы упростить настройку прав внутри клана сделаны "пакеты", которыми можно чётко определить возможности и обязанности игроков.
Эмблема - для тех, кто хочет выразить свою приверженность своему клану - есть возможность показать это наглядно. С помощью эмблемы. Приобрести её можно за 30 платины. Но перед этим клан лидер должен загрузить, согласно определённым правилам, её на сервер. Каждая попытка загрузки (в т.ч. неудачные) требует 150 платины. Также эмблемы украшают Додзё клана.
Вердикт
Игра с интересным исполнением, честными разработчиками и качественной графикой. Warframe вряд ли является полноценной ММО (скорее чисто кооперативная игра) и до сих пор использует систему мигрирующего хостинга, но постоянно обновляется и имеет рандомную систему генерации карт и событий. Большое и открытое коммунити по игре имеет самую разную возрастную и социальную аудиторию. Другими словами, своё место в игре может найти каждый. Было бы желание и стремление. Но требуется умение математически анализировать и нестандартно подходить к созданию своего персонажа, чтобы быть более успешным. Одного хорошего компьютера и быстрой реакции недостаточно. Хотя хорошая команда частично это компенсирует, а абсолютно не ограниченный f2p даст возможность к самореализации даже тем, кто настроен категорически негативно к вложению денег в игры.
Благодарности
За помощь с написанием статей по этой игре выражаю благодарность клану "Hamsters to Death" (Хомяки смерти) и, отдельно, игроку Colontey.
Если к игре будет достаточный интерес - будут выходить узконаправленные гайды. Гайд по ролевой системе уже на подходе.