Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2

Обзоры

Последний бой - он трудный самый... Бойцы, оставшись без какой-либо поддержки, сводят концы с концами у вражеских окопов. Единственная их надежда - старенький Товарищ Ленин, плетущиеся где-то сзади. Но надежда эта угасла, когда танк упал в глубокий ров и порвал гусеницу. Последний крик комиссара сделал свое дело: оставшиеся бойцы, смирившись со своей кончиной, вставали и убивали врага штыками и лопатками. Несколько часов сражений и все - победа.

Men of War: Assault Squad 2 - тактическая стратегия в реальном времени. Несмотря на плохую оптимизацию и на минимум нового контента, играть все равно приятно. Ведь Men of War - это, конечно же, добрые воспоминания и новый опыт.


Конечно, новая часть "В тылу врага" чем-то лучше первого Штурма. Но вот чем? Быть может, хорошим искусственным интеллектом или годной графикой. Может отличие придают большое количество малых деталей. Сейчас на этот вопрос трудно ответить, но попытаться стоит.

На что в первую очередь просят обратить внимание разработчики, так это на интерфейс. Я, если честно, не понял на что обращать внимания, ничего нового они так и не добавили. Ну, кроме иконки счета и времени. Но, несмотря на это, разбираться в командах стало немного легче. Сравните сами:


Почти все знают, что в Men of War: Assault Squad 2 основной упор идет в мультиплеер. Одиночная игра хоть и рассчитана более чем на 20 часов, но скука берет верх. И приходится идти в многопользовательскую часть, где доминируют игроки с высокими рангами.

Да, система прокачки в мультиплеере присутствует. Но она не приветлива к новичкам. Почему? Да потому что все мощные юниты и способности появляются со временем. Только представьте: новичок с бойцами низкого ранга, без мощной техники, выдвигается против матерого игрока, у которого танков больше чем пехоты. И что делать? Терпеть и набираться опыта, только и всего.

Графика порой завораживает.

Что может впечатлить? Диверсии и легкая система инвентаризации. С самого начала разработки, создатели говорили всем, что в игре будут присутствовать как и большие танковые сражения, так и диверсии. Врага берут умом, а не количеством. И если противник превосходит вас в прогрессе и массе войска, завербуйте нескольких подрывников и снайперов, отправляйтесь ему в тыл и уничтожайте изнутри.

Но что делать, когда ломается оружие или кончаются патроны? Конечно же резать врага и забирать его кровное. Элемент этот напоминает, что мы играем не в казуальную стратегию, а в настоящий тактический боевик. За каждым бойцом нужно внимательно следить и поддерживать боевой строй. Например, я, большой поклонник Command & Conquer, всегда выигрывал числом. В Штурме это не сработает: одна малая граната противника в гущу большого войска решает все сражение наперед.


Еще можно подметить, что игрок, мастерски использующий слепые зоны противников, заранее побеждает. Если вы не умеете следить за тылами - играйте в одиночную игру, там неограниченный угол обзора.

Как я и сказал ранее, нужно смотреть за тылами. Если вы передвигайтесь конвоем - разместите пехоту на все фланги, поместив "броню" в центр, а живую силу по бокам. Если вы этого не сделаете, диверсанты врага будут рады разнести ваш конвой на болтики и гаечки.


Геймплея я коснулся очень отдаленно; многие моменты не были описаны. Подробности вы сможете найти в гайдах или детальных обзорах.

О мультиплеере сказано очень мало, но принцип ясен. Ниже - краткое описание каждого многопользовательского режима:
  • Захват точек. Стандартный мультиплеерный режим, который мы можем увидеть в каждой игре. Союзники и противники должны захватить все влаги и удержать их. При этом у каждой силы будет нормальный стартовый набор ресурсов и пехоты.

  • Экстремальный захват точек. Та же задача, но стартовое и максимальное число ресурсов и юнитов снижено до минимального.

  • Сражение (Бой). Союзные силы и силы противника должны набраться очков, уничтожая пехоту и технику. Побеждает тот, кто наберет максимальное число очков.

  • День Победы. Режим похож на Царь Горы. Силы бьются за определенную зону: обороняют ее или нападают.

  • Перестрелка. Подобный Мясорубке, режим дает возможность сразится без союзных силы. Каждый сам за себя. Игроки могут скооперироваться.

    На картах форматы боев стандартны: 1vs1, 2vs2, 4vs4. Локации будут дополнятся и дополнениями, и работами из Workshop.

  • Если вы еще не поняли, то скажу прямо: в Men of War: Assault Squad 2 преобладает тактика. Нужно играть тактично и кооперативно, и, может быть, вы одержите победу. Но если вы не умеете предпринимать тактических действий - забудьте о мультиплеере и покоряйте супостатов в одиночной игре.

    В тылу врага: Штурм 2 очень сильно похожа на первую часть. Многим эта игра пришлась по вкусу; другие начали негодовать, доказывая, что Штурм 2 только посрамил замечательную игру. Каждый остается при своем мнении, но лично я советую вам купить и оценить. Тем более, когда цена очень мала.

    Ждем 20 марта. Либо играем в бету.