Превью: Dark Souls 2 - когда доспехи не помогут

Обзоры

Поход в подземелье окончился очень даже хорошо: несколько осколков, руна и железный топор, убивающий жирных огров с двух ударов. Стычек мало, друзей и сундуков много, да и музыка успокаивающая играет. Вот лутаешь сундуки и думаешь, что впереди какой-нибудь босс ждет не дождется. Уже собираешься рвануть вперед, но не тут-то было: сундук вдруг превращается в кровожадную тварюгу и ломает тебя за долю секунды. А ты в свою очередь ломаешь геймпад и проклинаешь разработчиков. А ведь это только начало.


Начнем, наверное, со сложности. Скажу сразу: казуальщики, расслабьтесь. В Dark Souls 2 не будет такого ультра-хардкора, как в первой части. Игра подстроена под новичков. Места, где обитают твари с высоким уровнем, попадаются в концах локаций, стычек стало намного меньше, а вещи с хорошими статистиками попадаются в два раза больше. Но искренние поклонники Demon's Souls не огорчаются: им тоже есть, где развернуться.

Дело в том, что игровой мир огромен (о нем далее). Поневоле, любопытный игрок забредает в дебри, где есть только смерть в виде людоедов, скелетов, драконов (их, кстати, стало больше), великанов, пауков, виверн, кровожадных ящиков и прочей нечисти, готовой вас сожрать или раскромсать на маленькие кусочки. Да и разные убойные ловушки не будут давать игроку покоя в течении всей игры. Но если вы все-таки убили всех монстров и готовы взять свою награду, боюсь вас разочаровать - крутых мечей или золотых доспехов вы не увидите. Миядзаки, тот парень, который создал всю серию, сказал: "Dark Souls 2 это вам не обычная RPG, где самые дорогие вещи разбросаны по подвалам" (кхм... но он не так сказал, но мысль ясна).


Кстати, о вещах. С самого начала нужно заботится об инвентаре. В частности, следить за достатком целебных зелий. Нужно ходить в самые отдаленные уголки локаций, находить осколки эстуса и относить мастеру по зельям. За это он будет давать фляги с добротным наваром. Два-три захода не обеспечит вас хорошим запасом зелий, всегда нужно больше. Вдруг, за тем углом вы встретите матерого дракона, с которым нам предстоит сражаться?..

Прокачку в игре можно сравнить с Demon's Souls: после поднятия уровня, мы идем в самое начало и говорим с нужными мастерами. После этого только улучшаем характеристики. Что? Идем в самое начало? Не правильно выразился: мы телепортируемся в самое начало с помощью костра.


Оффтоп: нелегкая жизнь рыцаря

Вернемся к миру. Наш главный герой, проклятый рыцарь, находится в Дранглике, стране, где когда-то правили драконы и рыцари в сияющих доспехах (комикс, описывающий историю Дранглика, мы сможем прочитать после релиза игры). Страна эта кишит не только чудовищными монстрами, но и сумасшедшими дезертирами, которые встречаются так же часто, как и монстры-сундуки. С ними мы сможем торговать или воевать, это напрямую зависит от игрока.

Я немного отклонился. В общем, по сюжету проклятый рыцарь ищет лекарство от хвори, которое, как всегда, находится в местах, заселенных кровожадными тварями. Ну что делать, пора отправляться путь.



Начальные классы не изменялись. Краткий список важных специализаций:
  • Воин. Знакомый всем класс, взятый из Demon's Souls и Dark Souls. Крепко держит щит в руках, хорошо стреляет из короткого лука, но сил на удары и прыжки уходит больше, если сравнивать с другими классами.

  • Рыцарь. Наносит большой урон копьями и длинными двуручными мечами. Силы на замахи почти не расходуются, а прыжок сжигает более 50% стамины.

  • Странник. Владеет знаниями пиромантов и магов, хорошо использует магические предметы и одноручные клинки. Самый ватный класс из всех основных.

  • Вор. Ловкий и прыткий герой с двумя острыми клинками. Урон мал, но прыжки не требуют большое количество выносливости.

  • Каждый из классов можно модернизировать, как и в первой части. Подобрать под себя, так сказать. Того же Странника можно превратить в Клирика или в Вора, или создать что-то иное. В общем, полная свобода действий.


    Кооператив изменился в деталях. Мы все так же сможем пригласить друзей на рейд в тяжелую локацию или на большого сложного босса. Для призыва игрок должен будет использовать специальный артефакт. Артефакт этот очень редкий, и если вы нашли его - берите.

    Каждый игрок сможет косвенно влиять на мир другого искателя приключения. Например, оставить следы крови после своей смерти.

    Что касается PvP, так тут разработчики постарались на славу. Вступая в гильдии, игрок берет на себя определенную роль. В одних гильдиях задача - помогать игрокам, в других - всячески мешать прохождению. В бете игры мультиплеер был, мягко говоря, недоработанным. Посмотрим, что будет в релизе.


    Dark Souls 2 претендует на Игру года. Консольная версия игры уже заняла высокие рейтинги и получила большие оценки от крупных издательств. Минусов у игры нет. Но если не считать то, что DS2 считается самой легкой игрой серии. А на графику мало кто обратил внимания, всех впечатлила масштабность и реализация.

    Напомню, что игра уже вышла как на PlayStation 3, так и на Xbox 360. Множество рецензий было написано со дня релиза игры. И опираясь на эти рецензии можно сказать одно: игра будет хороша. Даже несмотря на порт и легкость игры. К сожалению, или к радости, времена, когда игроки Dark Souls и Demon's Souls ломали геймпады, мышки и клавиатуры в порыве ярости после очередного слива, закончились. Хотите хоть как-то почерпнуть горькое ощущение неудач - скачайте серию и пройдите, пока не вышла Dark Souls 2.