Обзор Battlefield 3 от M@x1Wall

Обзоры


Было очень много попыток столкнуть лбами серии игр Battlefield и Call of Duty, но стоит признать, что серии довольно сильно отличаются. Люди, которые не играли в обе серии (их мало, но они есть) спросят, в чем же «фишка»? Battlefield — это, как правило, крупномасштабные военные действия. Для серии игр Battlefield вполне нормально, когда под 100 человек на танках, джипах, БТРах и другой смертоносной технике разъезжают по карте. Но теперь, после нескольких десятков минут после такой езды, еще и остаются разрушения, благодаря новому движу Frostbite 2. Представьте, через 20 минут игры на карте, где стояло десяток зданий, остаются только щепки и пыль. Это очень захватывающе.


Стычки в Call of Duty бывают более динамичные, однако они куда более скромные по своим размерам (здание точно уж не разрушишь, да и даже на джипе не покататься...). Чтобы добраться к друг другу, противникам в той игре ни к чему транспорт и авиация — на первое место выходит умение метко стрелять и выбирать правильную позицию.


Режимы игры Battlefield 3




Схватка (Team Deathmatch)

Количество игроков: 24 (12 - 12)
Тип игры: Пехотный бой с прицелом на командную работу
Что нужно для победы: Чтобы победить, команде нужно будет первой убить определенное количество солдат противника.




Схватка Отряд (Squad Deathmatch)

Количество игроков: 16 (4 отряда по 4 человека)
Тип игры: Пехотный бой, работа в отряде
Что нужно для победы: Аналогично Схватке.




Штурм (Storm)
Количество игроков: 24/32 (консоли/ПК)
Тип игры: Захват точек, полномасштабная война
Что нужно для победы: Все игроки делятся на 2 команды: Штурм и Защита. Штурмующие должны заложить 2 бомбы и спасти от обезвреживания, используя ограниченное количество возрождений. После взрыва 2-х точек команда Защиты отступает на другой фланг, на котором команде Штурма снова нужно будет заложить 2 бомбы. Если команда штурма не взорвала все точки (6-8) за отведенное количество возрождений бойцов, то команда Защиты победила, и на оборот.




Штурм отряд (Squad storm)

Количество игроков: 8 (4 на 4)
Тип игры: Пехотный бой, работа в отряде
Что нужно для победы: Аналогично обычному Штурму.






Захват (Capture)

Количество игроков: 24(консоли); 32 или 64 (ПК).
Тип игры: захват целей, полномасштабная война.
Что нужно для победы: Нужно стараться захватить большую часть флагов на карте, с минимальной потерей тикетов (очков возрождения). Команда, которая исчерпает количество тикетов вражеской команды, победит.



Все карты (9 штук) поддерживают все режимы игры, это относится и к дополнению к игре Back 2 Karkand (Возвращение в Караканд).


Классы и снаряжение

Штурмовик (Assault): Боец, идущий в наступление. Может помогать своим союзникам: лечить их и оживлять с помощью дефибриллятора. На самом деле незаменимый юнит (особенно если руки прямые). Основное оружие: Штурмовая винтовка, Аптечка и Дефибрилляторы.

Инженер (Engineer): Юнит тесно связанный с техникой: для уничтожения техники врага и ремонта дружественной, так же может ставить противотанковые мины которые детонируют при любом контакте с техникой, при этом не реагирует на пехоту. Инженер - это незаменимый водитель\стрелок на танке или любом другом сухопутном транспортном средстве, так как в случае опасности он может выйти и подчинить свою машину\танк\бтр . Основное оружие: Винтовка, Ремонтный гаджет, РПГ\SMAW.

Поддержка (Support): Юнит, который помогает членам команды боеприпасами, незаменим на карте «Метро» в штурмовых режимах. На открытых штурмовых картах часто нужен в качестве минометчика: ведя постоянный обстрел точки с заложенной бомбой, он не только не дает обезвредить ее, но и тем самым хорошо подавляет врага. Основное оружие: Пулемет, Ящик с патронами, С4\Мина Клеймор\Миномет.

Разведка (Sniper): Боец, занимающийся сбором данных о противнике, может помечать технику противника и использовать разведывательный дрон, а также организовывать точку возрождения для отряда. Не редко будет спасать вас этот невидимка-снайпер, стреляющий из неоткуда. Он так же незаменим, как и другие классы в этой игре. Основное оружие: Снайперская винтовка, Датчик движения, Станция связи (переносное место спавна)

Техника:
Разведывательные вертолеты оснащены двумя пулеметами: Z-11W, AH-6J Little Bird
Реактивные самолеты оснащенные пулеметом и ракетами : Су-35БМ, Су-25ТМ, F/A-18E Super Hornet, A-10 "Thunderbolt", F-35B
Боевые машины пехоты оснащены пулеметом и: БМП-2М, LAV-25
Боевые вертолеты в базовой комплектации содержат отдельный пулемет с: Ми-28, AH-1Z Viper
Танки снаряды и пулемет: Т-90А, M1 Abrams
Зенитные установки много ствольные пулеметы: 9К22 Тунгуска-М, LAV-AD
Транспорт не оснащены оружием: ГАЗ-3937 "Водник", Хамви M1114, Боевая машина ВДВ, ITW Growler, Надувной катер, AAV-7A1 Amtrac, Ка-60 Касатка, UH-1Y Venom
Стационарное оружие многоствольные пулеметы: Панцирь-С1, Centurion C-RAM, 9М133 Корнет, M220 TOW


Общее для всех классов оружие: пистолеты, дробовики и оружие, отнесенное к классу PDW.


Дополнения к игре


На данный момент вышло только одно дополнение (DLC), Back 2 Karkand (Возвращение в Караканд):

Для создания DLC была создана отдельная группа, проведена реорганизация студии. При покупке (или получения на халяву) данного дополнения, вам откроются 5 заданий и 5 жетонов. За выполненные задания вы сможете получить оружие. Кроме того, станут доступны 4 карты, вызывающие жуткую ностальгию по Battlefield 2: Strike At Karkand, Wake Island, Gulf of Oman и Sharqi Peninsula. И еще появятся 10 видов различного оружия:

L85A2
Винтовка, полностью автоматический огонь (дальние дистанции)

FAMAS
Винтовка, полу-автомат по 3 патрона (дальние дистанции)

G53
Пистолет-пулемет, полностью автоматический (малые дистанции)

QBZ-95B
Пистолет-пулемет, полностью автоматический огонь


MG36
Пулемет, полностью автоматический (дальние дистанции)

QBB-95
Пулемет, полностью автоматический огонь, большая обойма (дальние дистанции)

QBU-88
Снайперская винтовка, полуавтоматический огонь (очень дальняя дистанция)

L96
Снайперская винтовка, затворная, одиночный огонь (очень дальняя дистанция)

PP-19
Пистолет-пулемет, полностью автоматический, высокая скорострельность, маленькая обойма (малые дистанции)

MK3A1
Дробовик, полностью автоматический, средняя скорострельность, широкий радиус поражения (малые дистанции)

M98B
Снайперская винтовка, затворная, одиночный огонь. Очень мощная, магнум патроны (очень дальние дистанции)

Также добавятся 3 единицы техники из игры Battlefield 2 (2 машины и 1 истребитель):

F35, истребитель



BTR-90, боевая машина пехоты




DPV, быстрое транспортное средство





Технологии Battlefield 3

Игра создана на движке Frostbite 2.0, и, согласно словам разработчиков, это абсолютно новый движок, в основе которого нету старых движков Frostbite 1.0 или Frostbite 1.5. По информации DICE, первый движок не дал студии реализовать все что они хотели касательно Battlefield 3. По этой причине, параллельно с разработкой игры на движке первой версии, была создана группа, отдельно работающая над Frostbite 2.0.


По идее, Frostbite 2.0 изначально создавался под DirectX 11, а также DirectX 10. Более старый DirectX 9 почему-то решили исключить. Кроме того, не поддерживаются операционные системы, которые были выпущены раньше Windows Vista (Т.е. XP). Разработчики также рекомендовали использование 64-битных операционных систем.

Иначе говоря, в игре использован высокотехнологичный для своего времени графический движок. Система освещения создана с использованием совершенно сторонней библиотеки Enlighten, которая предоставляет специализированный метод освещения rediosity, работающий в реальном времени.
В качестве анимационной основы использован ANT, который разработала студия EA Tiburom (подразделение Electronic Arts, более известное как EA Sports). Разработчики EA DICE заявили, что при разработке Frostbite 2 они остались недовольны своими результатами по анимации персонажей, и было решено использовать сторонние средства, такие как Havok и euphoria, однако в итоге решили оставить ANT.

Вердикт от M@x1Wall:
Игра с великолепной графикой и захватывающими сценами. Прилично проработана одиночная игра (сингл). Выделяет игру проработанная на высшем уровне физика, а также отличный мультиплеер, который полностью окунет вас в мир захватывающих и безграничных баталий. Думаю даже человек, который не любит игры этого жанра, с радостью поиграет в нее, ведь здесь собраны практически все лучшие стороны жанра.


Оценки

Графика: 10\10 (Не к чему придраться)
Звук: 9\10 (Хорошая глубина, но есть мелкие недоработки)
Одиночная игра: 8\10 (Не очень интересный сюжет, в CoD MW 3 лучше)
Мультиплеер: 10\10 (Благодаря Frostbite 2 и большим картам, мультиплеер получился великолепным)
Физика: 9\10 (Физика полета пули, управления транспортом на высоте, но если вы заметили, то здания рушатся блоками)
В целом: достойная игра, для достойных людей и компьютеров.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9.2/10